на главную
об игре
Lara Croft and the Temple of Osiris 08.12.2014

[Рецензия] Lara Croft and the Temple of Osiris (PlayStation 4)

Лара Крофт снова покоряет цифровые полки онлайновых магазинов. Три года назад Crystal Dynamics удачно встряхнула сериал о юной расхитительнице гробниц — красавице Ларе Крофт — аркадным шутером Lara Croft and the Guardian of Light. Концепция была простой, но при этом вдохнула в застоявшийся франчайз свежесть. И пока до релиза следующей «большой» Tomb Raider еще как минимум год, для разработчиков оказалось самое время опять прибегнуть к старому фокусу. Что ж, они сумели повторить практически один и тот же трюк.



Краткий курс египетской мифологии
Лара Крофт — образцово-показательная «непоседа». Ее хлебом не корми, дай только очередной древний артефакт выкопать. На сей раз героиня задумала отыскать Храм Осириса, где, согласно преданию, хранится драгоценный посох небывалой силы. Разумеется, в сказки о злом боге Сете археологи (а Лара теперь путешествует в компании импульсивного напарника — Картера Белла) не верят до тех пор, пока случайно не выпускают его из заточения. Однако есть и хорошая новость: вместе с Сетом свободу получают жена Осириса Исида и его сын Гор. Вместе четверке героев — Ларе, Картеру, Исиде, Гору — предстоит дать отпор силам тьмы и спасти человечество. Ну или навстречу подвигам отправится кто-то один, а остальные подождут в Храме, лениво переминаясь с ноги на ногу: проходить Temple of Osiris можно в составе от одного до четырех человек. Обычный день для мисс Крофт, словом.

Единственная возможность выбраться из Храма — собрать все части тела Осириса и воскресить бога добра. Этим нам и предстоит заниматься порядка пяти часов: сюжетная кампания не отличается продолжительностью. Зато она максимально насыщенна, игра наполнена духом той самой Tomb Raider. Нам в равной степени предстоит как отстреливать разнообразную египетскую нечисть, так и решать изобилие задачек всех мастей: крутить вентили, направлять свет зеркалами, прокатывать каменные валуны через препятствия и так далее.

Кажется, эту головоломку мы уже где-то видели...

Останки Осириса разбросаны по множеству подземелий и комнат, скрывающихся на территории Храма. Соединены означенные локации общим «хабом», куда нам следует возвращаться после каждой зачищенной гробницы. По мере продвижения по сюжету открываются дополнительные дороги и помещения для исследования. Причем изрядное число элементов в архитектуре и интерьере сильно зависит от количества играющих людей. К примеру, если вы проходите соло, то Лара в состоянии сама преодолевать все головоломки, одновременно орудовать и посохом, и крюком-«кошкой». Но чем больше приключенцев присоединяется к сессии, тем более «узкоспециализированными» оказываются герои. Задачи наращивают комплексность и начинают требовать слаженных действий. Ряды монстров при этом ширятся, а их шкуры толстеют.

К сожалению, помимо увеличенного числа человек в кооперативе, Temple of Osiris мало чем отличается от Guardian of Light. В основе все те же механика и возможности: управляем героем в изометрической перспективе, отстреливаем противников, подрываем их взрывчаткой и бьемся над очередным пазлом. Сценарием в аркадном приключении авторы решили не заморачиваться, поэтому следить за сюжетными перипетиями перестаешь практически сразу. Зато можно любоваться парадом спецэффектов и симпатичной картинкой: выглядит игра действительно красиво и сочно, особенно во время постановочных моментов, когда все вокруг начинает рушиться, а вам, сломя голову, необходимо мчаться вперед.



Несмотря на скоротечность, любители получить каждое достижение могут задержаться в Храме надолго. По окрестностям раскидано множество секретов: увеличение максимальных показателей здоровья и боезапаса, коллекционные предметы, новые виды оружия, бижутерия. Да, отныне Лара, как настоящая леди, украшает себя кольцами и амулетами, которые способны дать как преимущества, так и штрафы. Например, увеличить убойность пуль, но снизить радиус взрывного поражения управляемой бомбы. На уровнях также можно найти сундуки, которые отпираются лишь за установленное количество собранных драгоценных камней. Наконец, каждая исследуемая гробница предлагает определенный набор уникальных испытаний: надо успеть пройти подземелье за назначенный срок, особым способом расправиться с противниками, не получить удар от босса и так далее. Наградой, вдобавок к чувству гордости, послужат новые полезные побрякушки.

Lara Croft and the Temple of Osiris нисколько не стесняется своих аркадных корней: она весьма короткая, не обремененная сложными историей или характерами, но при этом яркая и захватывающая. К тому же, разработчики сумели передать приключенческий дух старшей серии с древней мифологией и грамотным балансом между перестрелками и разгадыванием головоломок.

Итоговая оценка — 8,0

Источник: zoneofgames.ru

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Амиминору Пипл хавает! А что ещё надо?

5

Почему столько хайпа во круг этой инди поделки?

1