на главную
об игре
Lara Croft and the Temple of Osiris 08.12.2014

Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris

ДАВНО НЕ ВИДЕЛИСЬ, МИСС КРОФТ

Temple of Osiris – долгожданное продолжение Lara Croft and the Guardian of Light, которому, увы, не удается произвести такого же сильного впечатления.

Guardian of Light приятно удивляла: появившись откуда ни возьмись, она предложила фанатам Tomb Raider взглянуть на знакомый цикл с другой стороны – с изометрической перспективы и в кооперативе. Она взяла за основу все то же, за что геймеры полюбили приключения мисс Крофт – платформинг, простенькие головоломки, толику экшна и обилие секретов – и преподнесла это в совершенно новом виде. Всегда путешествовавшая в одиночку Лара в Guardian of Light заручилась помощью древнего индейца Тотека, и напарникам для преодоления многочисленных препятствий приходилось использовать свои уникальные умения и приспособления. Акробатка Лара могла прыгать с щита Тотека и зацепляться крюком за специальные кольца, создавая при помощи троса импровизированные мостики; тяжеловес Тотек мог носить на себе напарницу и втыкать в стены копья, по которым можно было забраться наверх. Guardian of Light была отличной кооперативной игрой, остававшейся при этом верной традициям Tomb Raider.

Сиквела хотелось, но надеяться на него особо не получалось: вскоре после Guardian of Light Crystal Dynamics выпустила перезапуск основного сериала, в котором кардинальным образом поменяла образ героини. Тем не менее, вместе с продолжением злоключений новой, более «реалистичной» Лары разработчики готовили и возвращение старой героини. И ему мы рады, хотя триумфальным его никак не получается назвать.

Temple of Osiris резко контрастирует с подчеркнуто серьезной новой Tomb Raider, но и ее нельзя назвать забавной. Тут на всю игру полторы шутки – и это при том, что Картер играет роль типичного чернокожего юмориста.

 

Lara Croft and the Temple of Osiris идет по стопам Guardian of Light – идет проторенной дорожкой, даже не пытаясь привнести в объезженную формулу что-то принципиально новое. Увеличение числа игроков с двух до четырех ничего принципиально не меняет, лишь создает чрезмерную сумятицу: если два человека могли достаточно комфортно размещаться на одном экране, то вчетвером это сделать уже куда сложнее, и вероятность того, что слабое звено подведет всю команду, весьма велика. Более того, четверка героев условно разбита по парам – археологи Крофт и Картер и древнеегипетские боги Гор и Исида – и у каждой пары умения и ключевое снаряжение одинаково.

Лара (и ее коллега), как и в предыдущей части, пользуется пистолетами, крюком на тросе и бомбами, способными наносить урон врагам (и друзьям), разрушать обветшавшие элементы декораций и подбрасывать вверх гигансткие шары, использующиеся во многих головоломках. Боги же творят чудеса при помощи жезлов: замедляют тикающие таймеры бомб, поражают противников и их точки респауна лучами и используют эти же лучи для решения других головоломок, зачастую задействующих также зеркала. При одиночной игре Лара таскает на себе также и чудо-посох, позволяющий ей самой справляться со всеми препятствиями. А при возрастании числа игроков Temple of Orisis меняет головоломки, добавляет в них новые элементы, требующие участия всей команды. Впрочем, занимать время товарищей надолго не придется: Temple of Osiris проходится всего часа за четыре.

В плане боев Temple of Orisis напоминает довольно распространенные twin–stick шутеры вроде Dead Nation, только вот стычки с врагами тут никогда не оказываются достаточно сложными (даже открывающиеся после прохождения боевые «челленджи») и оттого воспринимаются как филлер. А бонусы за выполнение опциональных заданий в каждом уровне, как правило, сводятся к получению рандомных аксессуаров, делающих героев немного сильнее (но зачем?). Толку от них, по ощущениям, очень мало, и вся система лута кажется очень недоработанной.

ВЕРДИКТ

За исключением лишней пары игроков и невменяемой системы лута Temple of Orisis – по сути тот же Guardian of Light, только в египетских декорациях и выглядящая почему-то хуже. То есть игра, конечно, хорошая, но несколько разочаровывающая, учитывая, что с релиза оригинала прошло четыре года.


Комментарии: 1
Ваш комментарий