на главную
об игре
Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards 1987 г.

[Игровое эхо] 5 июля 1987 года - выход Leisure Suit Larry: In the Land of Lounge Lizards на PC

Вчера свой 32-й день рождения отмечает чудесная, на мой скромный взгляд, хоть объективно и не самая приглядная приключенческая игра Leisure Suit Larry: In the Land of Lounge Lizard, которая рассказывает о злоключениях почти 40-летнего девственника Ларри, хе-хе, Ларри Лаффера, жаждущего расстаться со своими муравьями в штанах. Преимущественно безуспешно, о чём свидетельствуют многочисленные казусные ситуации, в которые попадает наш герой. В разных играх они разные, например, в самой классной 7-й части нам нужно выбраться из горящего номера отеля, будучи прикованным к кровати.

В основу игры легла ранняя работа команды Sierra, прозванная Softporn Adventure, что буквально означает «Эротические приключения». Она вышла в 1981 году. Начиная с 1987 года у Sierra появилась франшиза о Ларри, ставшая чертовски популярной и единственной среди всех проектов издателя, наполненной пошлостями доверху. Игру полюбили, впрочем, не столько за повышенную сексуальность, сколько за удачные шутки, интересные головоломки и приятное оформление.

Базовая же идея была проста, как дважды два: мы играем 40-летним девственником, чудесным образом не ставшим магом, и пытаемся уговорить красивых девушек уединиться с главным героем. Естественно, учитывая пролетевший фанерой мимо моды образ Ларри, созданный таковым специально, красотки (и не очень) далеко не всегда желают разделить постель с 38-летним оболтусом. В ремейке возраст героя остановился на 40, а в перезапуске франшизы, вышедшей недавно Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry, ему 69 лет, за вычетом времени, проведённого в неведомом пространстве. Примерно 20 лет.

По части игрового процесса Leisure Suit Larry представляет собой традиционное поинт-н-клик приключение, в котором нужно указывать мышью куда идти, какие объекты обыскивать, а после и какие предметы объединять, чтобы получить нужный для преодоления какого-то препятствия. События игры развиваются в вымышленном городе «Потерянных зарплат», который в перезапуске прозвали «Новым Лох-Вегасом». Как и в любом другом городе, для проживания и комфорта нужны были деньги, хотя бы виртуальные, и Лаоои мог заработать их в азартных играх. Или никак.

Интересной фишкой игры был счётчик реального времени: на прохождение проекта выделялось 7 часов. Если игрок в них не укладывался, раздосадованный Ларри совершал суицид. Кроме того, в баре «Лефти», кажется, можно было обратиться к проститутке, проживающей на втором этаже и, повеселившись без дополнительных средств защиты, заполучить букет неприятных болезней, ведущих к скоропостижной кончине. Впрочем, можно было купить резинку в магазине и всё сделать менее опасно, чем ранее, выжив и отменив ограничение по времени.

Но самое ироничное знаете, что? Один из создателей игры, Аи Лав — бывший школьный преподаватель, сперва поглощённый разработкой игр по лицензии Disney, а затем выдавший руководству предложение полностью переработать Softporn Adventure c новой графикой, игровым процессом, окружением и приятным дизайном. А ещё игру закрыли от вторжения специальной серией хитрых вопросов, на которые нужно было ответить, прежде чем начинать приключение. К каждому вопросу давались четыре варианта ответов, игроку следовало выбрать один, который он считал верным. Всего надо было ответить на ~5 вопросов подряд.

В дни своего релиза Leisure Suit Larry продалась очень плохо, всего около 4000 копий в первые дни. Многие магазины отказывались выставлять игру у себя из-за нездорового отношения к ней и взрослого содержания. Тогда разработчики начали распространять молву об игре и таки добились финансового успеха — приключения Ларри разошлись тиражом в 250 тысяч копий, а затем планка поднялась и до 300. Согласно социальному опросу, большинство игроков, прошедших Leisure Suit Larry — это женщины. Так-то!

Комментарии: 0
Ваш комментарий