на главную
об игре
The Last of Us: Part 1 13.06.2013

Для ПК-версии The Last of Us Part I вышло обновление 1.0.4 с улучшением графики и производительности

Студии Naughty Dog и Iron Galaxy, как и обещали, выпустили свежее обновление для ПК-версии экшена от 3-го лица The Last of Us Part I. Это обновление включает в себя оптимизацию частоты кадров, точность графики и текстур, исправления сбоев и многое другое. Разработчики выпустят дополнительные улучшения оптимизации ЦП, частоты кадров и точности текстур в следующих патчах.

Журнал изменений:

  • Оптимизировано использование процессора и графического процессора на протяжении всей игры.
  • Улучшена точность текстур и разрешение при низких и средних настройках игры.
  • Улучшена графическая точность в предустановке графики «Низкий» в игре, в частности, водные поверхности больше не выглядят черными.
  • Исправлен сбой, который мог возникнуть во время построения шейдеров.
  • Исправлен сбой, который мог возникнуть при выходе в главное меню.
  • Исправлен сбой, который мог произойти при смерти после боя.
  • Исправлена ошибка, из-за которой при первой загрузке игроки могли дольше ждать загрузки игры.
  • Добавлена возможность для игроков одновременно блокировать и разблокировать статистику производительности в меню HUD (Параметры > HUD).
  • Добавлены описания в меню «Графика», чтобы лучше объяснить, когда одни настройки могут влиять на другие (Параметры > Экран).
  • Добавлена настройка скорости потоковой передачи текстуры (Графика > Настройки текстур).
  • Исправлена ошибка, из-за которой пропуск роликов во время критической загрузки мог привести к зависанию игры.
  • Исправлена ошибка, из-за которой предупреждение о загрузке шейдеров не появлялось при перезапуске игры.
  • Обновлена полоса видеопамяти для более точного отображения использования ОС и приложений.
  • Исправлена ошибка, из-за которой средство чтения с экрана считывало значения для заблокированных настроек, что могло означать, что те же самые заблокированные настройки были активны.
  • Исправлена ошибка, из-за которой прицеливание вниз при использовании клавиатуры и мыши (KBM) могло повышать чувствительность камеры.
  • Улучшена обработка некоторых команд, которым назначена одна и та же комбинация клавиш KBM.
  • Исправлен бразильский португальский, хорватский, голландский, финский, французский, греческий, венгерский, латиноамериканский испанский, испанский, тайский и традиционный китайский перевод для нескольких пунктов меню.
  • [Сверхширокие дисплеи] Исправлено положение сетки дальномера для лука.
  • Исправлен сбой, который мог возникнуть на процессорах AMD с привязкой, ограниченной ядрами X3D.
  • Исправлена ошибка, из-за которой текстуры могли неправильно отображаться на графических процессорах AMD.
  • Исправлена ошибка, из-за которой достижение «Это не может быть даром» не срабатывало, несмотря на получение всех остальных достижений.
  • Исправлена проблема в Steam Deck, из-за которой сброс настроек дисплея на значения по умолчанию больше не включал AMD FSR 2 (Параметры > Дисплей).
Комментарии: 199
Ваш комментарий

Ну как толк есть?( Пользователям 40х сериях и все хорошо было до этого) - просьба не беспокоить.

36
Комментарий удален
Комментарий удален

вот это я понимаю коммент по делу.

6

Чет не заметил на свое "СВЕЖЕКУПЛЕННОМ" проце загруженности в 80-90% Блин..а хотелось 90%

6
Комментарий удален

Разработчики выпустят дополнительные улучшения оптимизации ЦП, частоты кадров и точности текстур в следующих патчах.-А нахера,вообще,было выпускать это обновление,если самого главного опять нет.Они ее собрались весь год патчить,твари косорукие.

25

да компания сони издевается над пекарями она ненавидит платформу пк что тут не понятного ,надо чтоб все играли на ps5 и ps4 они уже там шаманят по полной программе что простенькие игры скоро тянуть не будет это же самые настоящие нервотрёпы времени и скупердяи которые досихпор не могут оставить платформу ps3 в покое а они на неё накидывают обновление , жадные людишки что поделаешь и хитрые, хотят чтоб весь мир был у их ног

0
и хитрые, хотят чтоб весь мир был у их ног

А по итогу , всё будет да наоборот с извинениями

5

Так как бы уже прошел игру на обычном 6ти ядерном проце 5 летней давности на патче 1.2. В общем явно слабее того что в PS5) Но все прекрасно, ничего не тормозит и не вылетает, нет даже нагрузки выше 90%. Такое чувство что люди не запускали игру)) Или хотят оптимизации максимальных настроек на железо уровня PS4)))

2

Специально, чтобы мы купили игру на распродаже за 300-400 лир

0

Нет - это не Сони. Это конкретно Ноти Дог и их портеры, знаменитые криворуки - Iron Galaxy. У меня FX 8320e (да старый, да я понимаю, про системки) и та же слабая GTX 1050ti и оперы DDR3 всего 12 гигов (ну и подкачка автомат), но при этом я играл и God of War 2022 на средних с нормальным фпс и на средних Days Gone - 45-60 фпс. И еще и 1080p. А вот Анч 4 и Ласт (которые еще к тому же порт с PS5, а не PS4 (тут бы проблем таких не было на моем старом проце и видюхе - перенеси они PS4, а не PS5, у God и Days - точно от PS4), так вот с Анч 4 - это был песец, у меня и звук лагал, и сладйшоу было, фризы итп на всех настройках (по самые низкие и с FSR даже на производительность), при чем иногда фпс был все же и 40-60, но иногда 30-35 и ниже и даже слайдшоу, и фризы звука, и фризы картинки. При этом у Анча 4 - чудо порта с PS5, почему-то указана в системках аж Ряженка 3 1200 (это что у нас Rysen 3 1200 круче моего пусть старого, но 8-ядерника FX-8320e)? Так, что это-не Сони, это конкретно Ноти и Айрон Галакси. Другие порты Сони можно и на старых компах совсем уж слабых играть даже нормально. А в Анче 4 правильно, проц не тянет (тк сброс настроеек по самый не балуй не спасал), хотя Ряженка 3 - стартовая прям круче моих 8-ми ядер FX, ну да ну да. Портеры хреновы.

0

fps упал, стал хуже чем в прошлом патче хаха, они че там патчи выпускают с каждым разом только в худшую сторону чтоли?!

16

Пока не буду обновлять, с текстурами на высоких проблем нет, хотелось бы +10-20 прибавки фпса, но вряд ли это сделают. Почти уже прошел игру в 40-60 фпс на 1070

1

fps упал на 3-5 кадров, хорошо поработали над поднятием fps и загрузкой памяти))

13

Разработчики выпустят дополнительные улучшения оптимизации ЦП, частоты кадров?????????????????????????????????????????????????????? так а этот пач зачем тогда

12

А не зачем, вылетает так же с ошибкой драйвера, не поиграть... Ну ее.

2

Ждём следующий патч … до лета можно расслабиться

0

если вылетает, значит не хватает оперативки

1

Все эти качество текстур, колличество фпс - это все фигня. Сделайте так что- бы этих долбаных фризов не было и заиканий.

11

На карте с 12 Гб нет никаких фризов.

1

Ну конечно на 12 гб не будет никаких фризов **я, а что делать если 4 гб видеопамяти?

2

Принять все как есть, ибо таков путь!)

2

Менять карту или принять тот факт, что в современные игры нормально не поиграть. 4 Гб давно уже не актуальны, сейчас уже 8 на грани и является скорее минимум.

-1

Как вылетало с ошибкой драйвера так и вылетает, компиляция 2 часа была... Кошмар полнейший а не порт, удаляю ее...

10

Разок кое как прошёл и хватит, сюжет заценил больше игра не нужна.

Надеюсь портирование на пк нового Бога Войны отдадут тем же кто первую часть портировал, а не этим криворучкам.

8

Патч ничего не изменил лично у меня, всё так же вылетает.

8

Как раз думал на ведро пересесть.

6

у тебя и так ведро, с релиза вообще игра не вылетала у меня, прошел спокойно

-4

Так ты определись, корыто или ведро. Youtube ни у кого не вылетает:)

1

Компиляция шейдеров должна быть полностью убрана,как в Horizon Zero Dawn.

5

ага у меня патом так бустанолось что я аж на ультах запускал

1

Так она же там при первом запуске происходит или убрали с последующими патчами?

1

а потом плачь малолетка что игра лагает или текстуры перед глазами подгружаются

-2

Лучше пусть текстуры подгружаются перед глазами, чем так, как сейчас, компиляция не нужна.

-3

Каллисто протокол на релизе и Готэмские школьники тебя ничему не научили?

0

Элличка пока что не совсем довольна.

5

И после каждого обновления по часу оптимизируются шейдеры...ну и шляпу выпустили а не игру...

4

Читая людей похоже всё осталось как есть .... ну не удивительно.

3

Каждый патч куча изменений. А процессор в игре как жарило на 70-80 процентов, так и продолжает жарить. Особенно удивляет первый пункт: Оптимизировано использование процессора и графического процессора на протяжении всей игры. В каком это месте? Ничего не изменилось(

3

Многие говорят, что стало хуже - так что не советую обновляться. Я пока игру оставил на 1,0,3 версии. Жду адекватного патча, если таковой и будет!

0

А я играю на патче 1.0.2.0, хотя и на 1.0.1.5 нормально было, ну раз скачал новую версию, менять уже на более новую, не буду!

1

Ага у меня с этим последним недопатчем 1.3 так же в компиляции проц целый час жарило. Так еще и вылетать начало чаще после этого патча. Что там эти криворукие ослы наоптимизировали вообще не понятно) Ну у меня это только смех сквозь слёзы вызвало. И сейчас этот 1.4 ничего не изменит кардинально уверен. Кривая и слабая оптимизация уж точно вряд ли изменится.

-1

ну это смотря какой процессор... некоторые грузит до 100% а некоторые меньше 50%

0

У меня ничего не лагает, не вылетает, только парочка фризов иногда + 1 зависание за 20 часов игры.
Комп (3060 rtx + ryzen 5 5600) 16gb ram
Минимальный фпс 40 (в локе с дождем в ночь)
Средний 60-80 (на ультра настройках fhd)
Шейдеры при первом запуске загрузились за 30 минут без вылетов при и после при игре

2

не тестил там обнова на 25 гб завтра скачаю)

0

У меня такая же конфигурация, проц грузится на 80 процентов максимум, в среднем 65-70. Графика максимальная, 60 кадров стабильные. А про шейдеры что то я не особо понимаю, что там грузится у кого очень долго. Я скачал игру, запустил, ну загрузка шла минут 5, всё....

1

В такую быструю загрузку шейдеров сложно поверить но в играбельности я не сомневаюсь, это очень даже играбельно, но что заметил, только при наличии геймада почему то)

Не зря заказал отдельно дуалсенс пс5 с Алика

-1

Еще одна пустышка размером с треть игры, зачем?

2

Они хотят чтоб компы быстрей сгорели и пс5 купили.

2

Аниме растянули на филеры по одному действию

0

Как что фпс стал ниже =)))

3

Понятно. То есть опять ждать.

1

это просто восхитительно, я считаю, от патча к патчу фпс падает на 1-2 пункта

1

да ничего они не исправят, паук как недогружал топовые карты в фулл хд и 2к с релиза, так и не догружает, работают на 50-60%, при этом 10 ядерный 20 поточный проц долбится в 70-80%. С момента релиза, вышло больше 10 патчей, толку ноль, при том игра, периодически, рандомно вылетает с ошибкой, то самой игры, то драйвера видеокарты. С этой игрой будет тоже самое. Десятки патчей, для создания бурной деятельности, с 0 эффектом, у кого игра работает, более ли менее, так и будет работать, у кого лагает, фризит, вылетает, все так и останется до апгрейда железа.

1

Паука же патчили, 8 марта вышел отличный апдейт, который сильно улучшил ситуацию с загрузкой процессоров и карт. А вот Моралес такого не получил

-3

судя по коментам ничего нового

1

ну че оптимизон уже достигнут уровня унчартед4/дайс гон или как?

0

Неее, оптымызон уже достиг уровня Heavy Rain, теперь можете смело игрть в эту The Last of Us Part I.

-5

Так в Uncharted 4 графика слабее, чем в TLOU, причём тут оптимизон-то?

Вот тебе для прямого сравнения мыльные текстуры и хуёвое их смешивание анчартеда, против шикарной графики TLOU (обе игры на максималках, разумеется).

-4

Так Хеви Рейн отлично работал на ПК релизе

0

Ну не скажи, анч выглядит просто офигенно на пк, и помимо прочего тянет на ультрах в 80-90 фпс даже на условной 1070. И я тоже могу неудачные локации выбрать в тлоу и сказать мол вон, смотрите, графика хуже чем в анче! Не нужно оправдывать криворукость разработчиков и хреновую оптимизацию игры. Там нет текстур, которые должны жрать больше 12 гб видеопамяти. Нет такой графики там.

0

Уже прошёл и забыл,на своём, кок говорится, "ведре", без проблем

0

Владельцы RTX 3070, отзовитесь. Текстуры волос пофиксили?)

0

У меня проблема с падением качества графики была на 1.0.3 (заметно снизилась резкость картинки и ползунком резкости DLSS не исправляется). 1.0.4 пока не играл. Если вы про "макаронины" - то такого трешака у себя вообще не встречал.

0

Ну, прям "макароны" были только в релизной версии, но почти во всех сценах именно в волосах постоянно наблюдаются какие-то артефакты

Спойлер

а еще был косяк с тенями от второстепенных источников света

Спойлер
0

Я еще никак не могу перекачать игру после 1.0.3 ))))

0

В игру пока не заходил, шейдеры компятся. Настройки изменились, добавили скорость загрузки текстур от 1 до 1.5,если увеличивать ест не хило видеопамять.

До этого патча на макс настройках, кроме 3 текст, в 1920 х 1080 с вкл длс на качество, видеопамяти ело 7892, после этого патча все настройки на макс, скорость загрузки текст 1, длс отключено стало есть 7905. Как оно будет в игре прям таки интересно, все таки всё на ультрах и минус длс.

add: i7-12700H/16ddr5/3070tilaptopedition/ssd/ компеляция 22 мин, без длс на фул ультрах не во всех местах держит 60, с длс держит. Без dlss гораздо приятнее играть, можно немножко уменьшить настройки и с комфортом играть в 60fps в 1920 х 1080.

0

Да не чего они не исправили, хватит уже водит людей заблуждения....!!!!

0

У меня на 1.0.3.0 отлично работает. Буду качать, дабы не испортить

0

Вчера обновился и сначала офигел. На тех же настройках на которых игра отлично работала и выдавала около 60 фпс (2к, dlss на качестве, все на макс. за исключением нескольких пунктов) игра начала выдавать 10-15 фпс, но после того как перезагрузил ноут и несколько раз зашел-вышел из игры, то игра в настройках дала поставить все настройки на максимум и память была не заполнена даже. Единственное я изменил скорость загрузки текстур с 1.5 (как было по умолчанию) на 1.0, кстати этого пункта раньше не было. И игра заработала со стабильными 60 фпс, по графике изменений не заметил, все было красиво и четко, также и осталось, разве что только показалось, что вода стала выглядеть получше. Жаль игру прошел и взялся за дополнение, но думаю еще раз ее пройти, понравилась.

0
но после того как перезагрузил ноут

То же самое, после обновы и компеляции, игра жутка лгала, 15-20 фпс, ребутнул нот, все стало норм. Думал это мой частный случай, а вот как.

На 1м ноте, 3070ти, увеличил настройки, все в макс, кроме скорости загрузки текс. откл длсс, играется норм, 60 фпс залоч, в 1080. В общем в принципе как оно было и раньше, плюс большой что без длсс, картинка приятнее и артифактов нет. На втором ноте, он гораздо слабее, прирост гораздо заметнее, я прорисовку везде на 100 поставил (раньше 0 ставил) что то ещё увеличил, правда фср на балансе (длсс 1660ти не поддерживает) игра держит 45-60 (60 залоч) фпс.

Вижу что правят игру.

0

Good to know, But i will wait and buy it on steam when it's $20.00 lol. Should be all fixed by then.

0

может когда то оптимизируют одену треуголку и скачаю

0

Хз, на бомж сборках могут быть просадки, на 4090 стабильные 30 кадров

0

No more Random Crash on 1.0.4.1 patch. My laptop with i9-12900HX, RTX 3080Ti, 32GB DDR5.

0

Кто-то уже проверил? А то ждал эту игру 10 лет на пк, пожалуй подожду еще, прошлый патч скипнул, даже не тестил, вот надежда на этот, отпишитесь что и как, поиграть уже НОРМАЛЬНО хочется.

-1

а комп у тебя какой? а то может можно и не ждать патчей:D

-7

За 10 лет можно было на пс3 накопить и пройти игру, ничего, раз 10 ждал и ещё столько же патчей

-22

Зачем? Из за одной игры покупать приставку ? Те такая уж и крутая эта игра

3

с таким гафоном, любой должен тянуть без проблем

1

запарили патчами, по 2 в неделю

-1

rtx 3070 i7 10700k на ультрах в Full HD без DLSS пока что стабильные 60к/с видеопамять действительно оптимизировали, как-раз 8 гигов берет, процессор 50% видеокарта 80%, теперь думаю можно и пройти спустя 10 лет после пс3

-1

И с чего вы решили что игра берёт 8 а не больше, вы что, включали в MSI Afterburner, датчик ОЭД, на выгрузку памяти через PCI-E, и посмотрели?

0

Вообще не в курсе что это за датчик, я просто сказал сколько игра использует видеопамяти, что отображается в настройках графики

0

Вот пожалуйста, скину вам скрин, через этот датчик можно увидеть выгрузку видеопамяти в оперативку, правда в процентах, а не в мегабайтах!

1

То что в настройках показывает, показывает криво. Достаточно менять разрешение и качество текстур туда-сюда и память забьется до 12гб против 8 гб на одинаковых настройках и фпс при этом просядет.

0

Ну и че там видно что на этом очередном горе_недо_патче ФПС местами даже ниже стал и потребление видеопамяти немного увеличилось 😭 Я ору просто и хлопаю в ладоши 👏 Только топор и отрубание рук по локоть вылечит кодеров этой игры. Им сортиры мыть только доверить можно, но точно не игры делать.

-4

Не заметил изменений в лучшую сторону

-1

Компиляция заняла 15 минут. Да и в целом, артефакты которые были пропали. Частота кадров и нагрузка на ЦП (~90%) не изменилась. Микрофризы есть, но значительно меньше. Такое ощущение, что немного оптимизировали расход видеопамяти...

-2

24гб Карл весит этот очередной фуфельный недопатч, который ещё больше игру ломает 🤷 С каждым их апдейтом только хуже делается. Чем они реально там занимаются эти заднеприводные рукажопы и в своём они уме и памяти хочется знать.

-2

Просто оставлю это здесь)) ЫЫЫ))

https://wtftime.ru/articles/133195/geforce-rtx-2080-super-v-minimalkah-sistemnye-trebovanija-immortals-of-aveum/

-4

А мне кричат, что на Unreal Engine 5 крутой графон и супер крутая оптымызация, наверное меня где-то обманывают!

-1

Норм современные минималки, хватит ржать. Нужно с пониманием к прогрессу относится. Вот например игра с некстген графикой и некстген требованиями

Спойлер

После просмотра этого некстген чуда, я понял что мне не только нужно менять железо, а ещё срочно записаться к акулисту, мои глаза не смогли выдержать этой некстген графики, нужно то же менять.

0

Русский язык тебе точно учить нужно. А потом к Окулисту.

Как всегда все невнимательны. Здесь 3060 указана для 1080р а не для 720, для 60 кадров, а не для 30, и для СРЕДНЕГО качества, а не для минималок.

0

Забей. Вроде взрослые люди, а не понимают что Чудес не бывает.

1

Хотя если читать внимательно, то ничего смертельного в этих требованиях нету.

"низко-средние настройки, разрешение 1080p и 60 кадров в секунду"

А вот если бы написали Минимальные настройки, 30 кадров и 720р, то спокойно могли вписать GTX 1060 или даже 960.

1

Кое как допрашел этот кривой недопорт высер на патче 1.3 Всё снёс к куям и больше возвращаться нет желания. Около 30-40 раз вылета за всё время прохождения и в основном при сохранении. Пид... ры из той конторы которое это слепили пусть горят в аду. Сюжет так себе, типичный соснольный высер на один раз и забыл. Только качать с трекера, так как такие поделки и ломаного шиша не стоят с таким отношением к ПК боярам.

-5

Что-то давненько я уже не слышал после релиза порта с консоли на ПК ехидных шутеек: "Спасибо консолщикам за бэта-тест". Интересно почему?
А порт конечно сильно удивил когда на высоких настройках, без выставления на максимум тех параметров которые это позволяют, на 3070 в меню графики показывает что доступный объем видеопамяти превышен. Я сначала подумал, что это из-за включенных лучей, а их в игре и нет, даже DLSS не сильно спасает.
И при этом, если поменять настройки текстур объектов с высоких на средние, то качество будет такое, будто это не средние а очень низкие и объем используемой видеопамяти от этого не сильно уменьшается. Более того, разницы между средними и низкими текстурами объектов на примере скрина пистолета вообще практически нет.

-6
Что-то давненько я уже не слышал после релиза порта с консоли на ПК ехидных шутеек: "Спасибо консолщикам за бэта-тест". Интересно почему?

Потому что они, эту надпись носят как печать

0

8 Гб видеопамяти для современных игр, даже в 2к, не говоря про 4к, это ни о чем, давно надо это понять, минимум 12 Гб для ультра настроек, желательно 16 Гб иметь, с запасом 24 Гб

-8

думаю маловато будет, надо больше. и одной видяхой не обойтись

1

Так он факты говорит. 10 гигов уже упор в 2к и 21:9 2к. Резик 4 тому пример, который вылетает на 3080, если текстуры в ультра выставить. А если на фоне запущено больше 2-х лаунчеров, то вообще кранты

0

комп ( 3060ти , рязань 5600х, 32гб рам) все норм пропали вылеты уменьшилось потребление видеопамяти

-7

На сколько уменьшилось потребление видеопамяти? У меня на ультрах в FullHD 9,2-9,8 гигабайт занято.

1

На высоких в qhd около 7, 2 гб, было 8,9 гб, там новая настройка - скорость загрузки текстур поставил 1.0. И средние настройки текстур стали гораздо лучше чем было раньше. 3060ти, райзен 5700х, озу 32

-1

на каких настройках,и фпс какой средний?

0

Пройдет , год а патчи будут лезть, игра у многих будет пройдена , и забыта , а особые будут выдавливать из своих 40х стабильности

Вообще не парюсь , первые патчи все исправили а вот от глупости людей нет.

-7

Готика 3, которую умельцы только полтора года назад отучили фризить (и то не до конца) передаёт привет

-1

опять обладатели сетапа 1070/580 ryzen 2600/9400ф ноют что экз пс5 не оптимизировали под их ведра, какая неожиданность

-10

Это ведро 1070 580 многое что тянет.

И не надо смотреть на эту Игру (где порт кусок) Возьми игру

Dead Island 2 - где действительно поработали и там все ВЕДРА ТЯНУТ.

0

согласен, на райзере 9, терабайт ссд M2, 4090 стабильные 29 кадров.

0

ты с репаком майнер скачал, на 4080 стабильные 50-80 4к ультра, с длсс качество 90+

0

Не, это не оптимизировано, в других играх все нормально. Прошел и забыл, года через 2 буду перепроходить и уже будет летать))

0

Патч не решает главную проблему - игра наискучнейшая

-21

Спасибо за ваше мнение, оно нам очень важно. Почаще пишите, мы всё читаем и очень рады этому! Всего вам наилучшего.

-1