Режим "Нет пути назад" — это суровое испытание, выбивающее игрока из привычной сюжетной формулы The Last of Us Part II. Здесь вас не ведёт за руку сюжет и не спасают контрольные точки. Вместо этого — непрерывная череда случайных сражений, отсутствие сохранений и реальный риск потерять всё из-за одной ошибки. Эта игровая вариация кардинально меняет привычный темп, требуя от игрока внимательности, чёткого планирования и гибкой тактики. В честь долгожданного выхода игры на ПК, пришло самое время определить самых лучших персонажей для прохождения режимы и раскрыть другие его особенности.
Гайд, представленный ниже, создан для тех, кто хочет по-настоящему освоиться в этом режиме. Мы подробно расскажем о стратегиях прохождения, выборе персонажей, особенностях крафта и системе улучшений, а также поделимся советами, которые помогут пережить даже самые напряжённые встречи. Неважно, играете ли вы впервые или уже не раз пробовали пройти "Нет пути назад" — этот материал поможет вам стать сильнее и увеличить шансы на успех.
Планирование — ключ к выживанию
В этом режиме нет сохранений и промежуточных контрольных точек. Любая ошибка может стать фатальной: смерть персонажа означает конец попытки и потерю всего прогресса. Поэтому главной опорой на пути к успеху становится вдумчивое планирование.
Хотя последовательность сражений формируется случайным образом, вы можете заранее изучить доступные этапы с помощью доски планирования. На ней отображаются все возможные встречи в текущем забеге. После первого и третьего этапа предстоит выбирать одну из двух альтернативных веток, причём отказавшись от одной, вы навсегда теряете к ней доступ в рамках этой попытки.
В каждом этапе можно увидеть такие детали, как карта, фракция врагов, поведение противников при старте (будут ли искать вас или сразу вступят в бой), награда за завершение, а также модификаторы, влияющие на сложность. Иногда вместо подробного описания встречается значок вопроса — в этом случае параметры этапа скрыты, и вам придётся полагаться на удачу. Важно выбирать те пути, которые соответствуют вашему стилю игры: если предпочитаете ближний бой — выбирайте столкновения с людьми, если же упор делаете на скрытность — ищите те карты, где враги не знают вашего местоположения с самого начала.
Какого персонажа лучше выбрать
Каждый герой в режиме "Нет пути назад" обладает уникальными особенностями, влияющими на стиль прохождения. Изначально доступны Элли и Эбби, остальных можно открыть, выполнив определённые условия.
- Элли (доступна сразу): универсальный боец. Вооружена пистолетом и бутылкой с зажигательной смесью, которую может создавать без рецепта. Получает на 50% больше препаратов после боя и начинает с двумя ветками улучшений, что открывает широкие возможности для развития.
- Дина (открывается после двух боёв за Элли): ориентирована на крафт. Имеет револьвер, стартовые ресурсы и возможность создавать оглушающие бомбы и мины-ловушки без покупки рецептов.
- Джесси (открывается после трёх боёв за Дину): специализируется на добыче ресурсов. Получает на 30% больше валюты, а также может покупать уникальные предметы в Торговом посту. В отличие от других героев, может обновлять ассортимент магазина неограниченное количество раз, если хватает средств.
- Томми (открывается после трёх боёв за Джесси): идеально подходит для стрельбы из снайперской винтовки. Начинает с кастомной винтовкой, способной убивать с одного выстрела. Силен в рукопашной, не сбивается при атаке, но не может уклоняться от ударов.
- Джоэл (открывается после четырёх боёв за Томми): силовой боец. Оснащён револьвером, улучшенным оружием ближнего боя, самодельным ножом и кобурой для второго пистолета. Не может уворачиваться, но силён в атаке. Его выбор — для тех, кто предпочитает идти напролом.
- Эбби (доступна сразу): лидер в ближнем бою. Имеет молот, восстанавливает здоровье за каждое убийство врукопашную, а также не требует разблокировки улучшений для ближнего боя. В схватке один на один её почти невозможно одолеть — но против толпы ей следует быть осторожной.
- Лев (открывается после двух боёв за Эбби): мастер скрытности. Единственный персонаж, начинающий с луком, уже улучшенным на скорость натяжения тетивы. Оснащён улучшенным режимом прослушивания и получает доступ к улучшениям стрельбы из лука.
- Яра (открывается после трёх боёв за Льва): необычный персонаж. Начинает только с пистолетом, не имеет собственных умений, но сражается вместе с Львом, который действует как полноценный боевой напарник. Доступна ветка улучшений союзника, позволяющая усилить меткость Льва.
- Мэл (открывается после трёх боёв за Яру): медик. Начинает с двумя аптечками и имеет доступ к ветке улучшений исцеления. При использовании аптечки получает временный рывок скорости, что помогает в поисках ресурсов и умений выживать в сложных условиях.
- Мэнни (открывается после четырёх боёв за Мэл): живой арсенал. Начинает с полуавтоматической винтовкой и охотничьим пистолетом, способным убивать с одного выстрела. Получает на 50% больше деталей для улучшения оружия и умеет создавать патроны, но не может делать аптечки. Зато у него на 50% больше здоровья с самого старта.
Крафт и улучшения
Оборонительная тактика может показаться соблазнительной, но если просто сидеть в укрытии и ждать врагов — быстро закончится и боезапас, и аптечки. Обследование карты — ключ к выживанию. Не стоит игнорировать трупы врагов и разбросанные по уровням материалы для крафта: они помогут пополнить запас патронов, медикаментов, бутылок с зажигательной смесью и взрывчатки.
В миссиях с волнами врагов (например, при обороне точки) крайне важно использовать паузы между волнами для поиска припасов или добраться до тайника с ресурсами. Создавать предметы можно и во время боя, но лучше делать это в укрытии между этапами. Там вы не ограничены временем и можете рационально распорядиться ресурсами. Если, например, в Торговом посту есть аптечки, логично потратить тряпки и спирт на создание зажигательных бутылок.
Не торопитесь
Хотя по итогам каждого этапа вам выставляются оценки (точность, урон, скорость прохождения и число убитых врагов), на сам процесс разблокировок и наград это не влияет. За исключением миссий "Захват" (где нужно вскрыть сейф за ограниченное время), спешить ни к чему. Чем осторожнее вы действуете, тем выше шанс дожить до босса.
Позже вы получите доступ к двум дополнительным элементам: "Тайники" и "Азартные задачи". Тайники — это точки, где можно обменять ненужные предметы (например, аптечки или коктейли Молотова) на редкие рецепты или дополнительное оружие, которое вы получите в укрытии. Азартные задачи — мини-вызовы, предлагающие, к примеру, убить врагов определённым оружием или накормить кликера человеком. За выполнение дают патроны, расходники и валюту.
Если вы проходите этап с волнами врагов, можно оставить одного-двух врагов в живых и спокойно осмотреться, собрать припасы или выполнить задачу. Особенно удобно делать это в боях с заражёнными — кликеры и толстяки двигаются медленно и легко обходятся.
Режим "Настройка": тренируйтесь без давления
Режим "Нет пути назад" непрост, но в вашем распоряжении масса настроек, позволяющих подогнать игру под себя.
Вы можете выбрать один из шести уровней сложности — от "Очень лёгкого" до "Безжалостного". Также доступна пользовательская настройка, где можно отдельно изменить здоровье игрока, редкость ресурсов и чувствительность врагов. В разделе "Доступность" можно включить полезные опции: запрет на обход с флангов, невидимость в положении лёжа, снижение точности и восприятия врагов.
Есть и возможность создавать собственные забеги: вы сами выбираете тип врагов, босса, режимы и наличие модификаторов (например, "Поджог ближней атакой", "Замедление времени при выстреле в голову" или "Открытие всех рецептов на время"). А если хотите добавить себе хардкора — включите модификатор "Невидимые враги".