Что уж и говорить, The Last of Us Part 2 получилась очень противоречивой игрой. Практически все игровые издания поставили новому детищу Naughty Dog высочайшие баллы, а вот игроки оценили ее вовсе не так высоко. Даже давайте так: судя по отзывам в сети, продолжение The Last of Us многих фанатов привело в ярость. Мы почитали рецензии, изучили реддиты да твиттеры и попытались разобраться, кто же все-таки, прав. Разобраться не получилось, но с материалами следствия мы вас готовы познакомить. Постарались без спойлеров.
Начнем с небольшого обзора мнений от игровой прессы. Игровые издания, напомним, получили игру заранее, поэтому могли поиграть и составить мнение, пока миллионы геймеров по всему миру с пузырьком валидола ждали релиза (бутылек не случаен, потому что опасений насчет второй части у игрового сообщества было немало).
Итак. Одно из самых авторитетных изданий IGN пишет про игру следующее:
The Last of Us Part 2 – это шедевр, достойный своего предшественника. Практически в каждом аспекте игра делает шаг вперед по сравнению с предшественницей, а Элли выходит в центр внимания и тащит сиквел так, что вам кажется, что это вершина всего того, благодаря чему сторителлинг блокбастеров от Naughty Dog, начиная с Uncharted на PlayStation 3, запал вам в душу. Помимо стелс-экшена, который улучшает механики первой игры и добавляет присущих серии Uncharted подвижности и экшена, есть и многослойный и эмоционально сильный сюжет. Но несмотря на то, что Part 2 – это захватывающее приключение, игра позволяет вам провести ошеломительное и полное мелких деталей исследование силы и хрупкости человеческого духа. У PlayStation 4 теперь есть один из лучших эксклюзивов в виде одной из лучших игр поколения.
Game Informer в своем обзоре также расхвалили игру. Автор Энди МакНамара в рецензии пишет:
Я могу превозносить внимание к деталям, к игровому миру и к сражениям, но где The Last of Us Part 2 по-настоящему поднимает планку качества на новый уровень – так это в сюжете. Потому что здесь игрок должен бросить вызов не столько своим рефлексам, сколько своему сердцу. И я просто не могу описать, как сильно я рекомендую вам эту игру. Я многого не могу рассказать из-за того, что это будут спойлеры, но вам следует поиграть в эту игру как можно скорее. Хотя вам даже не понадобится знать какие-то частности для того, чтобы оценить, как и геймплей, и игровое окружение работают на достижение одной-единственной цели: они заставляют вас ощущать последствия принятых решений, собственную беспомощность и жестокость, которая царит в самом сердце этого мира и в сердцах персонажей. Я могу уверенно сказать, что это лучшая сюжетная игра, в какую я когда-либо играл. В ней я ощутил боль потери. Я ощутил смятение. Каждым своим ходом эта игра выворачивала меня наизнанку.
Игромания поставила игре "Шедевр", Алексей Пилипчук вынес следующий вердикт:
Part II вряд ли запомнится на века: для этого ей не хватает каких-то радикально свежих идей и смелых решений. Но зато в ней так много смыслов, моментов, приключений, эмоций и удивительных деталей, что хватило бы на десяток проектов поменьше. После прохождения даже становится немного обидно за разработчиков. Каждый кадр Part II кричит о том, сколько времени, усилий и средств было в нее вложено. Чего стоит один только факт того, что в сюжетной игре на 30 часов нет ни филлерных уровней, ни провисаний темпа. После такого действительно грустно осознавать, что нашлись люди, захотевшие испортить праздник. Сейчас в индустрии делать такие проекты умеют и решаются считанные единицы. Надо ценить.
На StopGame.ru рецензент Денис Карамышев поставил игре оценку "Изумительно" (высший балл), но также отметил, что отдаст свой голос за The Last of Us Part 2 в номинации "Разочарование года", потому что "сюжетно это совсем не тот сиквел, который я хотел".
Как творческое произведение – это потрясающая игра. Один из лучших сюжетных боевиков текущего поколения. Но! Это все равно не то, что игроки хотели от сиквела увидеть.
А вот IGN Japan вынесли игре оценку "хорошо". Никак, то есть, не отлично. И в вердикте написали следующее:
The Last of Us Part 2 – это странное произведение, многие из проблем которого вызваны тем, что разработчики слишком сильно оглядывались на свой предыдущий шедевр. Несмотря на то, что в некоторых компонентах игра стала лучше по сравнению с предыдущей частью (это, например, городские пейзажи и разнообразие стилей ведения боя), ее сюжетная составляющая и лирика стали хуже из-за того, что в игре больше нет ярких элементов роуд-муви. Каждый новый персонаж мешает развитию сюжета, а сюжетная линия главного персонажа Элли очень далека от тех успехов, которых добилась предыдущая часть.
Если брать иностранные издания, то IGN Japan сейчас чуть ли не единственный, кто оценил игру не на "шедевр" или хотя бы не на "очень великолепно, но с парой косяков, но все равно очень великолепно". Но есть и те, кто игру просто разнес в пух и прах.
The Last of Us Part 2 это огромный даунгрейд. Это серия, которая не просто топчется на месте. Это геймплей с приветом из каких-то там девяностых. Это когда разработчики придумали какую-то одну геймплейную схему и начинают следовать ей на протяжении огромного количества времени. Так вот: люди кранчили, работали; люди очень качественно проделали свою работу (художники, аниматоры, программисты – все безупречно, это стоит учитывать). Но теперь The Last of Us Part 2 запомнят благодаря очень странному видению Нила Дракмана.iXBT Games
Известный стример и обзорщик игр Maddyson в твиттере написал, что "Если бы The Last Of Us 2 была фильмом, обзор на нее делал бы BadComedian".
И действительно – в основном критики и игровые издания ставят игре высшие баллы. Оценка критиков на Metacritic сейчас находится на отметке в 95 баллов, а это, сами понимаете, очень высоко.
Правда, игроки от игры что-то совсем не в восторге. Нет, конечно, там тоже есть "100 из 100", но более 25 тысяч отзывов – негативные. Тогда как отзывов положительных примерно 11 тысяч. И только 1 тысяча с небольшим отзывов смешанных. Тоже показатель.
Местами в комментариях можно даже встретить сообщения о том, что тот или иной игрок-рецензент специально занижает игре оценку, дабы "скомпенсировать завышенную оценку от игровых изданий".
Давайте немного почитаем комментарии. Начнем с негативных:
- "Моему разочарованию нет предела, а мой день пошел насмарку. Я пять лет ждал, чтобы поиграть в эту игру. А они дали мне отвратительное начало и *цензура* окончание сюжета. Я просто хочу забыть об этой игре".
- "Сердце кровью обливается, когда пишу это, но я и вправду не ожидал, что после всех этих лет ожидания получу настолько плохой сюжет. В игре есть несколько действительно хороших моментов, но по большей части здесь сплошь сюжетные дыры. Они просто взяли что-то из того, что работало в первой игре, так и не поняв, благодаря чему эти элементы находили отклик у игроков. Ощущение, что игру делала какая-то другая студия, но ведь это не так!! Геймплей в основе своей остался прежним (хорошо это или плохо), а загадки, в которых было задействовано игровое окружение, практически исчезли. Уберите из общей картины сюжет – останется только пустой геймплей, от которого захочется подыскать себе какую-нибудь другую игру".
- "Нил Дракманн в видео на ютуб-канале Naughty Dog говорит, что в конце прохождения он плакал. Теперь я понимаю, почему".
- "Худший сюжет, что я когда-либо видел. Naugty Dog должно быть стыдно за самих себя. Первая часть была Шедевром... Вторая часть это просто мусор".
- "Эта игра это живое подтверждение тому, что деньги не решают всех проблем. Графика? Великолепная, поистине впечатляющая. Сюжет? Никакой. Развитие персонажей? Никакое. Развитие отношений между персонажами? Никакое. Геймплей? Прямиком из 2013 года. И вот честно сказать, все те критики, которые поставили игре 10 из 10, пилят сук, на котором сидят".
А теперь немного добра и любви:
- "Не знаю, почему эту игру так критикуют. Я поиграл несколько часов и боже ж мой, насколько она шокирует. Несравненная лицевая анимация, невероятный аудио-дизайн, феноменальная графика. Благодаря этому здесь один из самых красивых миров, что я когда-либо видел. А сюжет потрясает и при этом является реалистичным".
- "Потрясающая игра. От графики захватывает дух, геймплей отличный, а персонажи просто влюбляют в себя. У Naughty Dog снова получилось".
- "Эта игра изменила мою жизнь. Я понимаю, что некоторые хотят играть только в Fortnite, это нормально. Но именно эта игра это будущее. Развитие персонажей это обычное дело. И хорошо поиграть во что-то новое. Если бы я хотел все ту же игру, то просто поиграл бы в старую. Чем, собственно, иногда и занимаюсь. А некоторые фанаты просто хотят, чтобы им раз за разом давали одно и то же".
Ну и закончим теми, кто выдал игре сдержанные оценки:
- "Обычно я становлюсь поклонником игр от Naughty Dog, и в том числе являюсь и поклонником оригинальной The Last of Us. Что до новой игры, то это просто плевок в лицо. Если в первой игре вам нравились сюжет, персонажи и отношения между ними, то новая игра точно не для вас. Из-за сомнительных сюжетных решений играть в это очень сложно. Плюс вас словно загоняют на занятие по этике в средней школе, а не погружают в затягивающую историю. В плане графики игра является одной из лучших в текущем поколении, но в геймплее редко можно встретить что-то инновационное, в этом плане игра очень похожа на предшественницу. Если выносить среднюю оценку, то я поставил бы игре 5/10. Но это сиквел, который сильно разочарует большинство преданных поклонников".
- "Мы хотели получить сиквел The Last of Us и получили игру, у которой прекрасные графика и геймплей, но у которой также просто отвратительный сюжет".
- "Эта игра это плевок в лицо всем фанатам. Играется гладко, техническая составляющая на высшем уровне, а царящая атмосфера очень мрачная и вызывает чувство тревоги. Но сюжет не приносит вам удовлетворения, концовка это просто какой-то бардак и не несет никакого смысла, а персонажи только раздражают и ни разу не вызывают симпатии. Моему разочарованию нет предела".
Таким образом, почитав мнения как критиков, так и игроков, можно сделать вывод, что Naughty Dog как минимум безупречно сработали на уровне технической составляющей, а также выполнили блестящую работу по созданию и насыщению игрового мира. По геймплею вопросов уже больше, и здесь главная претензия заключается в том, что он мало изменился по сравнению с первой частью. Но здесь же есть и противоречия. Кто-то говорит, что с геймплейной точки зрения "игра уже не торт" и все это уже было. А кому-то очень даже зашло, и они не жалуются.
Главным камнем преткновения становится сюжет. И дело даже не столько в инклюзивности (женские персонажи в центре повествования, геи, лесбиянки, трансгендеры – полная LGBTQ-повестка, которую многие считают совершенно не нужной и вообще излишней), сколько в том, как именно игра построена сюжетно. Подробно об этом рассказывать не будем, ибо спойлеры, но, насколько нам известно, определенные сценарные решения способны доставить игрокам просто адовую боль. Настолько, что аж неприятно становится в это играть. И вот в этом, наверное, главная проблема.
Хотя проблема ли? Потому что все сделано сознательно. То есть это не "извините, мы не хотели". Это как раз то, чего разработчики и хотели добиться. Вернее, это то, чего хотел добиться креативный директор Naughty Dog и сценарист The Last of Us Part 2 Нил Дракманн.
Знаете, когда мы начали обсуждать эту игру, то я сразу сказал, что, когда мы делали первую часть, то там не было никаких ожиданий. Все средства были хороши, и кому-то игра понравилась бы, а кому-то – нет. В случае со второй частью это, по большей части, так же, но мы обязательно разочаруем кого-то из тех, кто играл в оригинал. Для нас же в создании сиквела важно было показать, что ничто из первой части не является неприкосновенным. Потому что эта неприкосновенность может помешать нам, может не позволить рассказать ту историю, которую мы хотели бы рассказать. Я говорил, что первая часть не будет неприкосновенной – в том смысле, что все ваши любимые персонажи будут живы-целехоньки и что с ними ничего не случится. Или, если хотите, можно посмотреть на вторую часть так же, как на первую, с теми ходами, которые в первой части сработали. Но если мы просто возьмем те же ходы и попробуем заново их повторить, то это же просто готовый рецепт для провала.
То, что сюжет игры действительно режет по живому, на данный момент сомнений не вызывает. Правда, многие игроки отмечают, что в этом же сюжете есть определенные нелогичности, а мотивация персонажей иногда... Оставляет вопросы, так скажем.
И вот тут мы переходим к мемам и прочим шуткам.
Что имеем по итогу? Знаете, даже сложно сказать. Если рассматривать The Last of Us Part 2 как отдельную игру, то она, как минимум, неплоха. Технологическая составляющая и игровой мир, судя по отзывам игроков и критиков, заслуживают наивысшей похвалы. Геймплей это дело вкуса, здесь мнения разделились.
Проблема, однако, в том, что у The Last of Us Part 2 это именно что вторая часть. У серии уже есть огромная фанатская аудитория, и вот как раз эту аудиторию не порадовали ни слащавые обзоры игровых изданий, ни подход Naughty Dog к продолжению сюжета первой части.
Да, Нил Дракманн рассказал ту историю, которую и хотел рассказать, и именно так, как считал нужным. Возможно, у TLOU2 действительно есть глубокий посыл про то, как ненависть рождает ненависть. Возможно, TLOU2 это даже больше, чем просто игра. Допустим, это какое-то художественное высказывание... Вещь в себе... Искуснейший троллинг... Мастерски поставленная игра на чувствах людей (и чувствах далеко не положительных, далеко не самых приятных). Точно мы этого не знаем.
А точно знаем мы только то, что сейчас The Last of Us Part 2 – это предмет для шуток и ожесточенных споров, мишень для негативных отзывов на метакритике и, судя по реакции игрового сообщества и фанатов, главный конкурент Warcraft III: Reforged в номинации "Провал года". Как минимум по такому критерию, как "теплота приема".
Своим пиаром они заставили ненавидеть игру совсем уж мимокрокодилов. От этого такая оценка на метакритике. И я думаю, что это справедливо.
А чего они хотели. Слить сюжет, слить персонажей,продвигать ЛГБТ, покупать игрожуров. Они надеялись что это молча будут употреблять, или они надеялись что у простых игроков полностью уже отключился мозг? но нет, люди высказывают свое мнения как могут и где могут. Им особо выбора не дают в этом плане, но люди все же пытаются хоть как-то достучатся и высказаться. На что животное на ниле дракманне делает вид что ему все равно, и что простые игроки банально - дурачки. А с таким отношениям ничего хорошего игровую индустрию в будущем не ждет. Вот только дойдет ли это к большим боссам вовремя, ну или дойдет когда уже будет поздно. В любом случае то куда простых игроков пытаются привести и тот как к ним относятся, ну выглядит как чисто - максимальное не уважения.
Days gone они тоже купили? Order 1886,Killzone Shadow Fall? Little big planet 3,Driveclub?
Это не животные, а просто грязь.
Коротко о том, откуда высшие баллы) https://pikabu.ru/story/dvacharyi_naryili_informatsiyu_o_sekretnoy_konfe_igrovyikh_zhurnalistov_7537007
Iriloneleyn Когда я спросил, куда делась новость с текстом данной статьи, мой коммент, конечно же, технично подтерли. Классика, уверен ПГшные "журналисты и критики" также состоят в данной конфе. ;)
OculusMortem Ничё. Правда всегда выплывет наружу)
Что-то мне подсказывает, что без крупных сумм тут не обошлось
Гадание на кофейной гуще: сколько ещё дней Нил Дракманн проработает в Naughty Dog:)! Обоснованный или необоснованный хейт на игру есть и он многотысячный. Руководство Naughty Dog рано или поздно захочет вернуть расположение недовольных фанатов и Дракманн ‘полетит’. Как раз то руководство, которое поставило Дракманна руководить проектом и ‘поддержало (а может навязало) его идеи’, которое устраивает дикие переработки, то руководство из-за которых свыше 50% сотрудников, создававших номерные Uncharted и TLOU, покинули студию. В результате Дракманн скоро сольётся, а руководство Naughty Dog продолжит своё ‘руление’. Но Дракманна абсолютно не жалко, все заслуженно. И не важно какая TLOU 2, игрой года при таком хейте она не станет. Забавно благодаря TLOU Дракманн возвысился, а из-за TLOU 2 он упадёт.
RusCommonGamer Судя по количеству положительных отзывов, продажам и рецензиям, то Дракмана могут только повысить.
Guitargod Положительных отзывов? Игровых изданий, которые за написание рецензий деньги получают? Или положительных отзывов пользователей, у которых один отзыв на игру? Здесь кто-то писал про хейтеров с одним обзором, а про восхитейтеров с одним обзором не упомянули. Высокие продажи? Какие? Оптовая торговля или розничная? Игровые издания, после своих высоких оценок на TLOU 2, высмеиваются и в Британии, и в Европе, и в США. Японские издания не просто так были сдержаны в своих оценках. И потом эта игра изначально делалась и на консоль следующего поколения. А будут ли там высокие продажи? Сейчас только совсем ‘совсем заколдованный’ скажет, что это все враки, игра ‘шедевр’. Смотрим ютуб обзоры: 20 от блогеров с хейтом, против скольки 2-5 положительных? Где успех то? Возможно в кратковременной перспективе это успех, так как хайп это хайп. Но в долгосрочной перспективе это полный провал. Провал и это объективно. Даже не смешно отвечать далее, про то что ‘нее это шедевр. Вы хейтеры. Бигеры, завидуете эксклюзиву..’
RusCommonGamer Я про экслюзивность ничего не говорил. Блоггеры - такие же говноеды, как и былому с ПГ зачастую, они популисты, которые будут отлизывать Ведьмаку и максимально угождать аудитории, чтобы больше лайков ставили и в розыгрышах участвовали. А про «миллионы мух» даже говорить не буду.
За то ты Дартаньян. :D
Редакции ставят оценки за деньги, пользователи на основе своих предпочтений и видения Игрожуры, которые ставят 10ки играм без геймплея, которые не способны пройти обучение в cuphead Какие же вы "авторитетные" в глазах людей, способных мыслить, анализировать, индустрия в которой работают тотальные дилетанты, раз за разом дискредитируют себя, единственное на что способны пускать пыль в глаза xD
Так сейчас же времена такие, что попробуй 10 ку то контенту про толерастов то не поставь. Тебя сразу обвенят и в расизме и в гомофобии и ещё изнасилование какой нибудь инстаграмщицы сверху припояют. И все, тогда своей игрожурной карьере можешь сразу искать место на кладбище.
Это он про spec ops the line, я вам точно говорю
Завышенную оценку ставят те, кто просто пишут обзор на проданную им "игру" для рекламы. "Реальные" игроки ставят оценку и отзыв, сугубо от общих впечатлений и опыта полученного в игре, ведь они пытались получить удовольствие от сюжета и гемйплея. И да, не дай боже что-бы какое-нибудь популярное издание, поставило заниженную оценку ЛГБТ драмме, там просто судебными исками не отделаешься, мало того что начнётся буллинг, так ещё и под дверь начнут гадить (как в прямом, так и переносном смысле) - показывая свою силу, ум и развитость, ущемлённого меньшинства.
Я знаю, что никто это не увидит, т. к. новость старая, но рачки, у которых нет своего мнения,гляньте Войну за планету обезьян. ПРИСТАЛЬНО. Затем сюжет последних GOW(особенно 3 части),посмотрите Сочувствие господину Месть и Олдбой(нелогичность сюжета TLOU2,ага,как же),концовки Я видел Дьявола и Помни Нолана. Мне нравится, как не знающие матчасть даже не могут понять, что сюжетно игра взяла многое из фильмов о мести, по большей части из корейских, но здесь никто нормальное кино не смотрит,а я открою секрет(если желания нет смотреть/играть), что развязка и завязка игры прямиком из Войны..., сюжетная линия Элли это Кратос из GOW3(почему-то никто не полыхал какой мразью был Кратос, пока он сам это не признал в новой части), а концовка сразу напоминает и последнего GOW и ту же планету обезьян(если на то пошло, то линия Джоэла и Элли в 1 части это Кратос-Пандора из триквела бога, опять же люди нихрена в анализ не могут, о чем речь), мотивация Элли мстить по факту такая же,как у героя Помни(мстит чтобы была мотивация жить),цикл насилия ради насилия начаты Эбби ну прямиком из Сочувствия господину Месть, понимание Элли, что она помешанная прямиком из концовки Я видел дьявола, ну а Олдбой не имеет сюжетного элемента в игре кроме того, что разраб нас макают в метафорическую грязь, показывая, что игрок-козел симпатизировать человеку, творящему беспредел(но опять же такое было и в GOW3,так что тут я скорее сову на глобус притянул). Люди, пытайтесь анализировать, а не писать треп о глупости сюжета. А сюжет при всей своей некреативности сделан на совесть и черпает (или копирует) идеи из таких же крутых картин, плюс в игре и свои элементы есть(я уверен Элли не убила Эбби и из-за того, что она увидела в Эбби Джоэла, а в Леве себя, а после того, что Эбби была готова пожертвовать собой ради Лева, то поняла почему Джоэл поступил в концовке 1 части себя так,и простила и его, и Эбби,плюс главное мудло сиквеле был Томми,который подговорил Элли опять найти Эбби, хотя сам был террористом в бедности Светлячком)
Что за ***** пишет этот пользователь??????
спасибо за этот коммент))
>И только 1 тысяча с небольшим отзывов смешанных. Тоже показатель. Самых адекватных меньше всего. Что очень печально(
Unclе Sam Если мнение другого человека не совпадает с твоим оно неадекватно? Те кто ставят десятки очень адекватные?
25 тысяч раскритиковали сюжет, а 1 тыс. дали полное описание
Я никак не понимаю в чем проблема. Игра для фем и лезбо аудитории .Вы то в ней что забыли? Ежики колются ,но продолжают жрать кактус, так что ли? Если вам не нравится игра - не играйте. Но это выглядит будто любителя шутера просто заставляют играть в симулятор баскетбола который он ненавидит. Проблема в людях которые бегут покупать то что им не интересно. Как бы вы думали ,окупилась ли игра, которую купила лишь та аудитория под которую она сделана? Игра разумеется не достигнет отметок продаж даже в десять тысяч копий. Тогда вопрос кто виноват в ее огромных продажах? Не любители ли жрать кактусы ?
Что ты несёшь??? Из игры вырезали всех мужских персонажей, баба-мужик выбила из девчонки (Элли которая была с нами с первой части которую мы полюбили всем сердцем и пусть она и лесба) всю дурь. А по поводу покупок так все ожидали увидеть продолжение истории которая всем полюбилась в 1 части, а мы увидели продажных сценаристов, тупых фемок которые своими до****** испортили игру и продвижение ЛГБТ. Когда делаются игры политику и всё остальное засуньте подальше и подарите нам прекрасную игру. Я не против фемок и лгбт, но не когда тебе это навязывают. И если кто-то из фемок прочтёт это ответьте на 1 вопрос: зачем вы к играм пристали??? Мы ведь тоже можем устроить бунт и тогда уже будем совсем другой разговор.
До того взбесило что игра бьёт рекорды по продажам. Все знают кто взбешён и у кого пукан горит.
Достопочтенный пекабоярин У кого?
moblin На глупые вопросы не отвечаю
Margancovka Акстись дружочек, в отличии от коров которые "не ведутся", я оперирую только фактами.
Diablonos у десяточников на мете тоже самое. Большинство с единственной оценкой 10 балов ТЛОУ2.
Не игроков, а бобящих неадеквашек с нижнего интернета (95% аккаунтов - боты с одной единой "рецензией", ага), которые прошли игру на ютьюбчике и сразу же побежали строчить свои 0/10 на метакритик, потому что сейчас все это делают. Нужно еще чем-то заниматься помимо погромов в США, облизыванием Списка Шиндлера и бурление говн азиатских "протестантов". А так то да, кому я должен верить: стаду коров для которых TLOU2 = Chernobyl terrorist attack, или профессиональным журнализам, которые хоть и проплачены, но все же понимают разницу между "говном", "средней" и "хорошей" игрой. А так то да, неадеквашки интригуют, надо бы взять паленный акк на недельку и самому заценить.
Ты сам сказал что они все проплачены. Так им же нужно отрабатывать деньги вот и ставят игре 10/10
Мастерский троллинг конечно, хейтеры бьются в истериках, не жалея собственных задниц, минусуют где только можно, выливают тонны своей желчи, а все без толку. Игру признали шедевром и она бьет все рекорды по продажам