Доброго времени суток всем ценителям и хейтерам творчества Naughty Dog'ов (другие едва ли будут это читать). В своём коротком обзоре я хотел бы поговорить о тех вещах, которым, по моему не всегда скромному мнению, нет места в будущем сиквелле одной из лучших игр поколения.
Дисклеймер: в данном посте я озвучиваю лишь своё субъективное мнение, которое может сильно отличаться от любого другого и является не лучше и не хуже всех остальных мнений относительно этой игры. Просьба не принимать всё ниженаписанное близко к сердцу.
Начнём! Итак, что я не хочу видеть в The Last of Us part II:
1. Ящики, лестницы и доски
Большинство игравших сходятся на том, что таскание лестниц, досок, мусорных контейнеров и поддонов - самая слабая сторона первой части. И дело даже не в реализации, а скорее в репетативности процесса - из раза в раз от Джоэла требовали отыскать очередной поддон для переправы Элли по воде или очередную доску для перехода через "пропасть". Совершенно необходимо показывать взаимодействие главных героев, но можно это делать менее банальными и повторяющимися способами. Пусть ящики в TLoU и не раздражали также сильно, как в Uncharted 4, но едва ли кто-то из игравших любит игру именно за них.
2. Чрезмерное заигрывание с чувством ностальгии
Подобным грешит, например, DOOM, который прямо-таки кричит тебе в ухо "вот, смотри на меня, во мне всё, как раньше, вот тебе ещё горка свистелок и перделок из прошлого!". Я считаю, что игры должны двигаться вперёд, а не пытаться возрождать то, что давно ушло в прошлое. Очень не хочется, чтобы сиквелл Последних из нас слишком уж часто отсылал игрока к первой части. Взаимосвязь событий и редкие, но приятные мелочи - этого вполне достаточно.
3. Отсутствие реиграбельности
При всех неоспоримых плюсах игр от Naughty Dog у них есть один существенный минус - их попросту бессмысленно проходить больше, чем один раз, если не считать охоту за трофеями и фанатичность. Что могло бы придать реиграбельности, не испортив при этом целостность истории? Как вариант - вариативная прокачка навыков и оружия, что позволило бы пройти игру дважды-трижды фактически по-разному. Ещё вариант - возможность выбора... нет, не сюжетного действия (ибо целостность повествования), а, скажем, награды или подарка. Да, это немного, но уже хоть что-то. Надежд на этот пункт у меня менее всего, но и огорчаться сильно не буду, если всё будет слишком линейно. В конце концов, Naughty Dog - мастера рассказывать историю через геймплей и визуал.
4. Standalone-мультиплейера за фуллпрайс
Мультиплейер в ТЛоУ - штука очень занятная и самобытная, а также незаслуженно обделённая вниманием широкой общественности. ND пообещали, что выпустят мультиплейер к сиквеллу в виде отдельной игры, но как он будет распространяться - вопрос. Не очень бы хотелось покупать его отдельно за цену полной игры. Всем предзаказавшим цифровое издание ТЛоУ 2 мультиплейер должен идти бесплатно по умолчанию. Остальным - максимум пол-цены. Тем более, что в мультиплейере основной доход идёт с торговли цифровым контентом. Меньше цена за игру - больше людей купят и поиграют - больше потенциальных клиентов на покупку сопутствующего контента.
5. DLC а-ля "не пришей кобыле хвост"
Просто, зачем? Неужели нельзя рассказать всю историю сразу и целиком?
6. Смерть Джоэла
Это мой самый главный страх относительно сиквелла. За те 10-12 часов, что проходится первая игра, этот престарелый, нелюдимый контрабандист стал мне как родной. Появление Киану Ривза в трейлере Cyberpunk 2077 было крутым и неожиданным, но оно не принесло мне и десятой части тех эмоций, что я испытал при появлении Джоэла в трейлере TLoU II. Да, конечно, с персонажем Киану нет ещё эмоциональной связи, но всё-же... Я боюсь за Джоэла. Правда, боюсь. Да, его трудно назвать хорошим человеком, но его смерть стала бы для меня большой потерей - настолько, насколько вообще потерей может быть смерть виртуального персонажа.
В остальном за игру я не боюсь. Naughty Dog - настоящие мастера своего дела и пока не дали ни малейшего повода усомниться в их профессионализме. Да, я знаю, для многих игроков (особенно из СНГ) главные минусы игры состоят совсем в другом, а именно:
1) Элли - лесбиянка!
2) Дина страшная!
3) Ко-ко-ко-консольное мыльное кинцо за 4500 в 900р 23 фпс в коридоре без геймплея ко-ко-ко.
Ну, с третьими всё понятно - кто-то опять забыл запереть дверь курятника и пекари разбежались по консольным грядкам.
Элли - лесбиянка!
Эмм, и что? Какая разница, кто с кем спит? Или это как-то мешает закрутить драму или делает сюжет хуже? Пора бы уже повзрослеть. Я могу понять, что не всем приятно наблюдать с экрана однополые отношения, но как это говорит о сюжете в целом? Ведь ощущения и предпочтения - это личное, субъективное дело каждого. Игра же от этого не может стать объективно хуже или лучше.
Дина страшная!
Начнём с того, что красота также является очень субъективным понятием. Но, признаюсь честно, мне самому внешность Дины не нравится. Но чтобы зацикливаться на этом настолько, что это прям испортит погружение в игру и отобьёт желание играть... не знаю, как по мне, внешность Дины может быть не более, чем субъективной претензией, но уж никак не "о боже всё пропало игра 0/10 отписываюсь".
В комментариях напишите о своих ожиданиях от игры и о том, чтобы вы НЕ хотели в ней видеть. Будет очень интересно почитать.
З.Ы.: это мой первый блог на этом сайте. Просьба судить как можно строже и помочь советом, как лучше оформлять статьи.
Ладно бы её лесбуха симпотной была - ещё куда ни шло, но разработчики решили, что игрок проявит эмпатию к девице с, мягко говоря, необычной внешностью, которая способна носом зомбей насмерть рубить. Да и вообще зачем нужна эти любовная линия? Можно было бы просто сделать горбоносую хорошей подругой, но нет, обязательно надо было намекнуть, что они в кустах трутся друг о друга пока отчим не глядит. Видать, именно за рабочий нос Элли её и полюбила.
Wing42
Почему бы и нет, собственно?
Wing42 "носом зомбей насмерть рубить." Если смотреть на её нос долго, то, это выглядит больше чем правде подобно, я в это верю.
1. Ящики, лестницы и доски Ты что не любишь ICO?
100% будут медленные геймплейные куски, даже в Анчартед 4 завезли это добро.
2. Чрезмерное заигрывание с чувством ностальгии Согласен, но в принципе не должно быть такого, это ведь вторая часть всего лишь. Даже четвёртый Анчартед хоть и тыкал носом в атрибуты из прошлых игр серии, но в целом был совсем про другое. 3. Отсутствие реиграбельности Эту претензию к играм Догов никогда не понимал, оригинальная трилогия Анчей - это одни из тех игр, которые я больше всего раз в жизни перепроходил, больше только DkS, DMC4, MGS2 и GTA SA. Тут зависит от твоего подхода к игровому процессу, если просто отстреливаться из укрытий, то неинтересно будет, да, в геймплей Анчей нужно вникнуть (я серьезно, он простой, но нужной понять его и войти в этот ритм, тогда всё сойдётся), на сложностях ниже крашинга можно играть очень быстро, постоянно миксуя ближний и дальний бой, на крашинге и брутальном к этому ещё тактика и учёт пуль добавляется. Да просто даже игры НД интересно переигрывать, потому что они очень качественно сделаны, ты играешь и ловишь визуальный оргазм от происходящего на экране, подмечаешь какие-то мелочи. 4. Standalone-мультиплейера за фуллпрайс В первый я играл только из-за трофеев, да, он очень хорош, но если во второй части для плашки и 100% играть в него не нужно будет, я его в любом случае не запущу. Но, думаю, будет бесплатным, т.к. ты верно подметил, что широкая общественность мультос первой части не заценила и к этому нужно как-то будет привлечь людей, чтоб они донатили на лутбоксы. На мультосе будут зарабатывать через внутриигровой контент. 5. DLC а-ля "не пришей кобыле хвост" Просто, зачем? Неужели нельзя рассказать всю историю сразу и целиком? Да ну, суперское дополнение, которое ювелирно вплетено в игру (не знаю, заранее оно планировалось или нет), закрывая вопросы по спасению Джоэла, которые могли возникнуть из-за таймскипа между осенью и зимой, добавляя ещё один слой для эмоционального сопереживания Элли, которая, как и Джоэл, потеряла любимого человека. И дополнительный геймплей за Элли, кому было мало в основной игре. Если бы контент Left Behind был в оригинальной игре, это бы рушило напряженность и целостность истории, терялся бы драматический эффект в прологе и в осенне-зимней части игры. А как отдельная небольшая история это вышка. 6. Смерть Джоэла Согласен, пока не вижу раскладов, при которых бы это не ощущалось тупо. 1) Элли - лесбиянка! 2) Дина страшная! 3) Ко-ко-ко-консольное мыльное кинцо за 4500 в 900р 23 фпс в коридоре без геймплея ко-ко-ко. Да это глупые люди такие претензии пишут, либо тролли. Понятно, что такая тема появилась в игре из-за веяний времени, но прежде чем кричать, что это какая-то пропаганда, нужно сначала поиграть и оценить, на сколько это талантливо написано и показано. Я лично никаких проблем в этом не вижу, если отношения между героями не будут топорными и натужными. Блин, мы живём в обществе, где лесбиянки действительно существуют, лол, в чём проблема? У меня бывшая одноклассница лесба, и это прекрасный человек, с которым можно хапнуть водки с пивом и сходить куда-нибудь. З.Ы.: это мой первый блог на этом сайте. Просьба судить как можно строже и помочь советом, как лучше оформлять статьи. На удивление хорошо оформленный блог с адекватным содержанием, из-за которого он утонет на дно и останется незамеченным из-за фашистской аудитории сайта.
Lightninggg Схожие ощущения. Shtaketmaster Тут все зависит от восприятия мира игры. А мир в игре меня завораживает. Вот как-то так. Анч - вообще отдельная песня. Дух приключений и романтики, видимо, у меня еще не угас. Сюда, до кучи, и Лара Крофт.
Sioux123 Roayal cat Я понимаю вашу точку зрения и вообще очень даже не против пройти когда нибудь эти игры ещё раз. Тем не менее, то, о чём вы говорите - это не реиграбельность, о которой я говорю. Кагыр ОДим из Стима - я что-то пропустил?
Shtaketmaster Дружище, мне тоже понятна твоя точка зрения в плане реиграбельности. Это не оспаривается. Но каждый что-то свое находит в любимой игре, из-за чего снова и снова играет в нее. Пусть это будет названо любым другим словом, если тебе так будет казаться более подходящим. Я, чаще всего, переигрываю в свои игры, как раз из-за того, что нравится мир игры. Ну, а если она еще и реиграбельна в том аспекте, о котором ты пишешь, то это только плюс.
Shtaketmaster, по-поводу лестниц, плотов и т.д. - маленькое разнообразие в игре. DLC вышло позже, чем игра. Смысл был бы переделывать игру? Ко всему остальному, сам знаешь, у нас с тобой плюрализм мнений. По-поводу реиграбельности. Скажу так, два раза уже переигрывал и, к удивлению, нашел места, которые были пропущены. Перед выходом второй части буду снова играть в первую. Вот как-то так.
Sioux123 Было прикольно 1-2 раза, поискать там доски и всё такое, но дальше мне хотелось либо просто побродить и послушать диалоги, либо пострелять зомби, а не искать очередную доску. Дополнение едва осилил. Может, в самой игре оно бы смотрелось неплохо, но вообще выглядело мягко скажем не очень. Да, безусловно, разработчикам хочется рассказать несколько историй, но лучше пусть берегут их для сиквеллов. Да, я сам находил новые для себя места, но опять-же это никак не тянет на реиграбельность, скорее просто из фанатизма решил порыться по углам.
Shtaketmaster Я думаю если игра доставляет то ты в нее будешь периодически переигрывать. Это как с любимой едой, фильмами или музыкой.
Вот ты и раскрыл всю интригу второй части бесстыдник!
Roayal cat
Как говорится, всегда пожалуйста. Shtaketmaster
Возможно, что именно эта мысль посещает головы разработчиков, прежде чем они решают добавить в свои игры даунгрейд графики, геев-лесбиянок, ненужные сюжетные линии, лутбоксы и прочее жёваный крот этого казино. Акцентирование внимание на сексуальных пристрастиях двух девиц в игре про зомби совершенно не нужно, если только разработчик не решил таким образом попытаться донести до своих покупателей богопротивную и подсудную инсинуацию на тему "однополая любовь - это нормально", и не привлечь внимание аудитории определённого склада ума.
Wing42
Каким боком это относится к ТЛОУ? Элли ещё с первой части была лесби. Во всяком случае, имела подобные наклонности. Даунгрейд будет исключительно под текущее поколение консолей, остальное мимо.
Во многих играх про зомби и пост-апокалипсис сам сеттинг служит лишь фоном для происходящих событий. Почему же любовные взаимоотношения не могут быть центром игры?
Богопротивная лишь с точки зрения авраамистических религий, не более. Подсудная только в исламских странах. Инсинуация - с чего вдруг? Нормально ли - да, вполне нормально. Как минимум потому, что вреда от этого никакого нет.
Так ведь привлекли - у гомофобов адски пригорает с этой игры. Значит, она привлекла их внимание)
Shtaketmaster На подобные игры нужно вешать второй ярлык (рядом с "18+") "ореентированно на ЛГБТ".
а какие эмоции то ? Джоэл в конце первой части живой как бы остался, разумеется он появится в трейлере и игре, да и пускай если даже умрет, зато довольно сильный драматический момент можно вытянуть на этом.
ну а это, кроме шуток, действительно не смешно. Мне лично в 720р ловить 23 кадра в комнате с 3 зомби совершенно не понравилось... но можно и дальше носить розовые очки и убеждать себя, что это пустые вскукареки пекарей...но толку от этого... Лично я надеюсь на плавный фпс без просадок.
Тут дело в том, что песочницы в принципе перепроходить интереснее за счёт "развлеки себя сам". В играх типа Dark souls реиграбельность достигается многообразием билдов героев. В Heavy Rain - обилием вариантов действий и вариаций концовок. В играх от ND - только фанатизмом либо трофеями, под что можно подвести вообще любую игру.
Мне оно не понравилось.
Спасибо.
Второе это следствие первого
Barsuk90
Отнюдь - лесбиянки, как и любые другие люди, могут иметь совершенно разную внешность.
Shtaketmaster Особого желания ковырятся в этом говне нет. Но статистика дло серьёзное.
В самом деле? А убийства в фильмах и играх. Насилие, не нормативная лексика, жестокость, дискриминация, ужасы, монстры, каннибализм, сцены секса и обнаженка, не хочу тебя расстраивать, но все это так же является отклонением от общепринятых норм и по твоей терминологии не нормально.Тоже обходишь стороной или самолично распишешься в двойных стандартах?
Roayal cat Да ладно, сторонник теории "игры портят" ? Да вот только разработчики сами хвалились что их творение "помогло ЛГБТ поверить в себя и громко зпявить о своих "" провах"" (провах портить жизнь остальным)".
Ну то есть все остальное норма, как бы для тебя так получается? И чем лично они тебе жизнь испортили, принуждают пороться в зад? Ну тогда чего ты не вопишь, что шутаны принуждают тебя убивать? А хорроры травмируют твою психику? Какие-то у тебя уж слишком подозрительно избирательные претензии.
Barsuk90
Трактат о правах человека, если не ошибаюсь.
Так а где там 23 фпс было, лол? Лоу текстурки? А на тот момент была версия, с которой это можно было бы сравнить, или что?
Shtaketmaster Конкретнее, статья и пункт.
Barsuk90
https://ru.wikipedia.org/wiki/Правовой_статус_личности
А там уже сам ищи, тут рабов нет.
Shtaketmaster Серьёзно? и это всё? как-то неубедительно