на главную
об игре
The Last Stand: Aftermath 16.11.2021

Обзор The Last Stand: Aftermath: roguelite от которого трудно оторваться

The Last Stand: Aftermath — это абсолютно новый взгляд на классическую серию The Last Stand. В этот раз авторы приняли курс на напряженный игровой процесс, который сочетает в себе экшен, приключение и roguelite, сохранив при этом мрачную атмосферу оригинала. После нескольких лет разработки и успешного сбора средств на Kickstarter проект наконец-то отправился в релиз. И сегодня я расскажу вам, почему от The Last Stand: Aftermath так сложно оторваться.

После начала зомби-апокалипсиса прошло 15 лет, но отчаянная горстка людей всё ещё продолжает борьбу за выживание. Мы попадаем к небольшой группе выживших, которые быстро вводят нас в курс дела. Оказывается, что мы заражены неизлечимым зомби-вирусом и жить нам остается совсем недолго. Поэтому мы решаемся отправиться в опасное путешествие по руинам цивилизации, чтобы найти ответы на вопросы и лекарство от болезни.

Каждый раз начало игры просходит из анклава выживших, выбрав себе персонажа из случайно сгенерированных добровольцев, мы отправляемся в путь на нашем автомобиле. Хочется отметить, что у нас не будет полноценного главного героя, что и логично, ведь смерть протагонистов на первых часах прохождения мы будем видеть постоянно.

Но не стоит сильно переживать по этому поводу, ведь мы будем получать выгоду от общего прогресса и припасов, найденных нашими бойцами, и ни одно путешествие не будет таким же, как предыдущее, благодаря рандомизированным картам.

Мемориальная доска в лагере выживших
Мемориальная доска в лагере выживших

Главными приоритетами всегда будут: выполнение сюжетных заданий, сбор припасов, топлива и антивирусола, который будет на время останавливать распространение инфекции в нашем организме. С вирусом реализована довольно интересная механика, наша полоска здоровья будет постепенно уменьшаться, сокращая наши шансы на выживание.

Но есть и небольшой плюс от инфекции, при заполнении ею каждой ячейки нашего здоровья, мы будем получать на выбор различные пассивные навыки, будь то повышенная стойкость в ближнем бою, увеличенная меткость и многое другое. Получить антивирусол будет не просто. Дело в том, что лекарство будет появляться рандомно на локациях и для его получения нам всегда нужна будет батарейка, чтобы извлечь его из специальной коробки.

Найденные припасы нужны будут для прокачки стартового арсенала нашего персонажа. А топливо для путешествия по глобальной карте. На протяжении всего пути мы посетим 4 обширных региона (Окраины, Горы, Затонувший Город и Ад) с постепенно нарастающим уровнем опасности в каждом из них. Свой маршрут следует прокладывать с умом, беря в расчёт свой бензин, вооружение и состояние здоровья.

Ещё в нашем распоряжении будет концентрация, она позволит видеть врагов сквозь стены зданий и сооружений, для здравой оценки ситуации и своих возможностей. Приехав на очередную локацию в первую очередь мы пользуемся именно данным умением, чтобы узнать, что и где находится на данной территории.

Нам не придется обходить все доступные точки на локации, чтобы найти заветное топливо или антивирусол, вы будете практически сразу знать, куда и зачем вам стоит держать путь.Так же благодаря этой способности, мы ненадолго можем замедлить ход времени.

Вступать в открытый бой с мертвецами стоит лишь в крайней необходимости, ведь разработчики неплохо реализовали механику стелса, которая позволит нам забрать нужные компоненты и быстро свалить, что одновременно и удобно и безопасно.

Авторы сделали большой акцент на грамотной прокачке персонажа и созданию полезных предметов из найденного хлама. Очками для прокачки служат очки знаний, которые мы будем случайно находить в мире игры, будь то инструкция по выживанию, руководство по медицине или просто приказы солдатам, пригодится всё.

Навыки прокачки поделены на разделы: физические, технические, боевые и навыки выживания. Благодаря чему, мы сможем увеличить урон от огнестрельного и холодного оружия, повысить шансы для нахождения боеприпасов, медикаментов, еды и топлива. Увеличить шкалу выносливости, уменьшить износ холодного оружия и так далее. Но я бы посоветовал вам, в первую очередь обратить внимание на замедление инфекции в организме, так шансы на выживание увеличатся сразу в несколько раз.

А крафтом можно заниматься только на специальных верстаках, которые мы будем случайно находить. Сделано довольно интересно, каких-либо инструкций по изготовлению у нас не будет и всё придётся комбинировать и создавать самостоятельно.

Так, к примеру, скомбинировав ветошь и чистую воду — мы получим бинты, а электронику и металлолом — мы получим заветную батарейку. Не обошлось и без модификаций для оружия: можно создавать различные обвесы для огнестрелов или же делать оружие ближнего боя еще более смертоноснее.

Разновидностей противников не очень много, есть стандартные зомби, которые очень хорошо вас слышат и видят, очень резво реагируют на выстрелы или звук разбитого стекла витрины в каком-нибудь магазине. Есть аналог Толсятка из L4D, который при приближении к нам взрывается ядовитым газом, есть "Плевательница", которая извергается смертоносным ядом.

Ну и конечно же есть свой аналог Тирана из RE, очень опасный противник, способный убить нас буквально с нескольких ударов, он очень быстро перемещается, оглушает и сбивает с ног. Но самое интересное вас будет ждать в последнем регионе, но пусть это останется сюрпризом.

Подводя итог, можно сказать, что The Last Stand: Aftermath однозначно удалась. Игровой процесс затягивает не на шутку, все вышеперечисленные механики работают, прокачиваться и улучшать условия для комфортной игры интересно и не скучно. Потеряв очередного добровольца в пылу сражения долго расстраиваться не придётся, ведь грамотно проанализировав свои ошибки хочется вновь отправиться в путешествие по зараженным землям.

Плюсы:

  • Мрачная атмосфера
  • Продуманный крафт и прокачка персонажа
  • Реиграбельность
  • Вариативность прохождения локаций
  • Напряженный геймплей

Минусы:

  • Скучный сюжет
  • Чувствуется бюджетность проекта
  • Небольшие проблемы с оптимизацией

Оценка: 7.0

Вердикт: Con Artist Games сделали добротный roguelite, который по настоящему увлекает и держит в напряжении до самого финала.

Комментарии: 9
Ваш комментарий
Минусы: Скучный сюжет
по настоящему увлекает и держит в напряжении до самого финала.
7

Скорее всего автор подразумевал финал геймплейной сессии, а не сюжета.

3

Это же роглайт, он и без сюжета держит. Какой сюжет в Void Bastards или Darkest Dungeon? Знаю только что во вступительном ролике рассказано.

0

"Вступать в открытый бой с мертвецами стоит лишь в крайней необходимости" - что-то мне подсказывает, что она очень скоро наступит, необходимость эта самая.

3

Мало того что персонажи смертны, у них еще таймер заражения тикает. Т.е. ты точно знаешь что этот чувак скоро сдохнет и в основном от заражения. Хуже только рандомный герпес на выходе из данжа в DD)

А так игра приятная вроде.

2

я бы не сказал что тут проблемы с оптимизацией, у многих новинок куда выше системки
вот тот же ремастер диаблы. На минималках игра выглядит ужасно, но и требует слишком много. Тут вот минималка не такая страшная как в диабле и требует меньше. Ну а максималки везде проблематичны

0
-1

Судя по внешнему виду - очередная унылая поделка, коих было уже десятки. Даже выглядит также же -без изюма, без интересных решений.

Эх, как жаль что потрясную Overkill’s The Walking Dead закрыли, как вижу все эти выживачи аж грусть захватывает.

-1