на главную
об игре
League of Legends 27.10.2009

Как устроена профессиональная киберспортивная League of Legends?

У случайного зрителя термин «киберспорт» сейчас, вероятнее всего, будет ассоциироваться либо с состязаниями по Dota 2,  Counter-Strike: Global Offensive или League of Legends.  Причем если у первых двух тайтлов путь к званию ведущих eSports-дисциплин был долгим и задействовал не одну итерацию, то LoL ворвался в этот разряд вскоре после выхода в 2009 году.

МОВА от Riot Games имеет множество состязаний на уровне стран или регионов, кульминацией которых является World Championships, где лучшие из лучших команд собираются, чтобы сразиться за Кубок Призывателя, шестизначный призовой пул и бесценное уважение миллионов фанатов по всему миру. В этом году главное состязание пройдет в Париже, на которое вы можете попасть.

Как это было в прошлом году?

В 2018 почти 100 млн. уникальных зрителей онлайн наблюдали за финальной частью состязаний, которая проходила на стадионе Мунхак Инчхон (Южная Корея), рассчитанном на 50 тыс. мест. Сильнейшей из 24 команд оказалась Invictus Gaming, одолевшая Fnatic и забравшая домой $2.4 млн. из $6.5 млн. общего призового фонда. Оставаться в разряде ведущих киберспортивных дисциплин «Лиге Легенд» позволяет база из более чем 100 млн. активных игроков по всему миру.

Тех привлекает большой список разнообразных героев (он продолжает пополняться), давно перемахнувший за сотню. Плюс, сама игра не стоит на месте в своем развитии. Новые патчи и крупные апдейты регулярно вносят правки в баланс и мету, чем вынуждает игроков придумывать новые тактики или модифицировать старые. При этом геймплейная основа  достаточно проста: есть две команды по пять персонажей, каждый из которых играет свою роль на поле боя.

Основная цель - уничтожить вражескую базу (в игре она называется нексус) и не дать  противнику сделать то же самое со своей. Параллельно с этим необходимо постоянно прокачивать своего героя и покупать необходимое снаряжение (тут все варьируется от вкусов игрока и сложившейся в матче обстановки). Поэтому в матчах периоды относительного затишья перемежаются взрывными эпизодами командных столкновений, в которых могут принимать участие все игроки.

Истоки киберспортивных состязаний

Развивать свою профессиональную сцену творцы League of Legends начали в 2011 году после того, как фанаты сами начали устраивать полупрофессиональные турниры. Первое официальное киберспортивное мероприятием по «Лиге Легенд» было проведено в рамках крупного турнира Dreamhack, где также играли в Counter-Strike и StarCraft. Ее трансляция привлекла совершенно неожиданные для разработчиков 100 тыс. зрителей.

Годом спустя Riot Games провели собственный турнир в L.A Live — развлекательном парке в центре Лос-Анджелеса. Однако геймерский праздник был омрачен техническими проблемами: один из матчей был досрочно завершен из-за разрыва интернет-соединения на самом интересном месте. Тогда еще не было собственных ресурсов для большого LAN-турнира. Командам пришлось начинать матч заново… и сеть вновь упала. В результате турнир был прерван, зрители разошлись по домам, так и не узнав, кто стал победителем.  Боссы Riot Games чувствовали себя раздавленными, но вынесли урок и подходили к организации последующих чемпионатов гораздо основательней.

По своей структуре и наполнению они напоминают финалы крупнейших футбольных соревнований. Разные стадии чемпионата проходят на крупнейших стадионах разных городов, к их организации привлекают людей, участвовавших в проведении крупнейших событий обычного спорта, включительно с Олимпиадой. Также публику на мероприятиях активно «разогревают» популярные музыкальные группы и исполнители. В 2014 году официальную тему Чемпионата мира сыграли Imagine Dragons.

Интересно, что главный конкурент в лице Dota 2 длительное время проводил The International на KeyArena в Сиэтле, но в последние пару лет тоже начал «путешествовать». В прошлом году они проводили финальную часть состязаний в Ванкувере, Канада, а в этом — в Шанхае.

Изменения как адаптация

Постоянно меняется не только игра, но и сама профессиональная сцена «Лиги». В январе 2018 Riot Games запустила League of Legends European Championships — или сокращенно LEC — взамен серии EU Championship League of Legends. Тут лучшие команды континента сражаются за право поехать на Чемпионат мира.

Каждый сезон делится на две фазы: весенний сплит (с января по апрель) и летний (с июня по август). Каждая фаза состоит из циклического турнира на 10 команд с плей-офф. В этом году Чемпионат мира будет проходить в Европе с финалом в Париже, так что с поддержкой родных стен европейские команды могут рассчитывать на награды наивысшей пробы.

Местом проведения европейских соревнований стала специально построенная студия в Берлине. Тут матчи проходят вечером пятницы и субботы перед аудиторией из около 200 человек. Столица Германии была выбрана не случайно: она располагается как раз в центре Европы, а сама страна — крупнейший европейский рынок для LoL.

Всего же существует 13 региональных лиг. Поскольку уровень развития киберспорта в разных странах отличается, то разнится и их охват. Если Европа, Северная Америка, СНГ, Океания и Латинская Америка имеют по одной лиге, то Китай, Южная Корея (здесь она появилась раньше всех — в 2012-м), Вьетнам и Япония имеют по собственной региональной серии. Была даже утверждена отдельная сцена для Гонконга/Макао/Тайваня.

Определенное количество победителей каждой лиги едет на финальную часть состязаний. Их число разнится, опять-таки, из-за разной силы регионов, ведь где-то киберспорт котируется на уровне остальных видов спорта, а где-то только делает первые шаги. Поэтому команды из того же КНР сразу попадают в групповой этап, остальным же нужно проходить квалификацию. Это немного напоминает футбол и Лигу чемпионов УЕФА.

В общей сложности на Чемпионат попадают 24 команды, которые проходят предварительный и  групповой этапы в Берлине (часть команд попадет в него автоматически), пока методом отсева не остается только 8 команд. Они сойдутся в играх на вылет в плей-офф (он пройдет в Мадриде) до трех побед. Затем в финале два лучших коллектива поедут в Париж, где и определиться чемпион этого года.

Комментарии: 0
Ваш комментарий