Компания Crystal Dynamics, которую сегодня многие любят за достойную трилогию перезапущенных приключений Лары Крофт, и ждут их новую разработку — Marvel’s Avengers — а другие недолюбливают, считая всех их проекты априори проходными, когда-то выпустила обожаемую в 90-х и начале 00-х игру Legacy of Kain: Soul Reaver, сиквел к культовому оригиналу Blood Omen: Legacy of Kain. Который не только продолжил франшизу, но и превзошёл свою предшественницу, которую Crystal Dynamics только издавали, а разработана она была Silicon Knights.
Однако Soul Reaver команда Crystal Dynamics разработала уже собственными силами, начав трудиться над ней параллельно с разработкой Blood Omen 2, и заметно скорректировав жанр. Работать над двумя играми в одном стиле не хотелось, поэтому Blood Omen 2 продолжила развиваться как экшен, тогда как из Soul Reaver было решено сделать экшен-приключение с головоломками, и близким к Tomb Raider игровым процессом. Идея об истории вампира, поглощавшего души, пришла в голову разработчикам благодаря двум источникам вдохновения — исследованиям мифологии вампиров, проведённых Silicon Knights, и поэмой «Потерянный рай», написанной британским поэтом Джоном Милтоном в XVII веке.
Также разработчики немало вдохновения черпали из The Legend of Zelda: A Link to the Past, особенно по части игрового процесса. «Развитие Blood Omen в Soul Reaver — это как эволюция сериала The Legend of Zelda из двухмерных частей на Super NES в трёхмерные на Nintendo 64», — отмечала режиссёр проекта Эми Хеннинг, позже работавшая в Naughty Dog над Jak and Daxter и Uncharted, а затем оказавшаяся в споткнувшейся об Electronic Arts студии Visceral Games, ныне закрытой вместе с амбициозным проектом по франшизе «Звёздные войны».
Во время разработки возникли и трудности, заставившие разработчиков задержать выпуск проекта и существенно порезать его. Проблемы касались отношений со студией Silicon Knights — когда они испортились и сотрудничество было разорвано, последняя подала иск с требованием прекратить рекламу Soul Reaver, поскольку игра основана на их исследовании мифологии вампиров, но разрабатывается без их участия. Последствия этого включают: упразднение ряда сверхъестественных способностей Разиэля, удаление третьей битвы с Каином, и исключение расширенной системы Глифов, наделявшей Похитителя Душ стихийными способностями. При этом весь этот контент был не столько вырезан из игры, сколько заблокирован, потому что разработчики опасались возможных технических проблем в результате удаления части кода и механик.
Тем не менее, даже такая чистка Legacy of Kain: Soul Reaver не помешала игре стать чертовски успешной, заслужить высокий средний балл на Metacritic (91%), и порадовать тысячи игроков во всём мире. Мы управляли Разиэлем, призрачным вампиром, способным перемещаться между материальным и духовным мирами — в первом он мог больше взаимодействовать с окружением, а во втором проходить сквозь некоторые препятствия, вроде закрытых дверей. Призраку-то деревяшка или сталь не помеха! Боевая система игры построена на комбинациях, завершаемых добиванием, а врагами игрока выступают крестьяне, вампиры и сектанты, поклоняющиеся последним. Как и говорилось выше, важным элементом игрового процесса стали головоломки.
История игры стала одной из её сильных сторон, и эффектно начиналась — подойдя к трону Каина, Разиэль расправил свои новые крылья. Это вызвало непреодолимые чувства ярости и зависти у первого, и тогда он буквально разорвал крылья нашего героя, вырвав кости, а затем бросил Разиэля в Озеро Мёртвых. Однако погибший Разиэль был воскрешён Старшим Богом, который предложил сделку: «Стань моим “похитителем душ” и уничтожь Каина», — сказал он, и падший вампир, к тому же сжигаемый жаждой мести, согласился.
В дни своего релиза, в августе и сентябре 1999 года (зависит от платформы), игра собрала высокие оценки от критиков, нахваливавших сложные и интересные головоломки, сюжетные ролики, графику и игровой процесс. В IGN игру назвали одной из самых амбициозных и наиболее реализовавших эти самые амбиции, а порт проекта для SEGA Dreamcast был назван одной из самый красивых игр, среди вышедших. Последняя была самой совершенной среди консольных версий, она получила ряд новых фишек, однако отсутствие карты так и не было компенсировано. Это не плохо, просто многие критики на данный аспект жаловались, называя игру слишком хардкорной. Soul Reaver — это немножко Dark Souls своего времени.
почему все пытаются равнять игры на DaS, что вообще было сложного пройти soul reaver на DC? Разве что кривая озвучка тех лет от какого-нибудь Vector накладывала неслабые такие ограничения из-за того что тупо не понимаешь, что от тебя хочет игра.
Зима, крестьянин торжествуя Вампира хочет уничтожить Ну как можно было такое написать? Не было там крестьян... Там были солдаты, безуспешно сопротивляющиеся вампирам, и монахи, служащие им.