на главную
об игре

Legacy of Kain: история мрачной саги, застывшей во времени

В 2022 году студия Crystal Dynamics, обладающая правами на франшизу Legacy of Kain, провела опрос, чтобы выяснить, насколько аудитория заинтересована в продолжении знаменитой вампирской эпопеи. Результаты оказались впечатляющими: десятки тысяч респондентов выразили желание увидеть новую главу этой мрачной истории.

Спустя год, в середине 2023-го, разработчики пригласили некоторых участников опроса принять участие в закрытом плейтесте загадочного проекта. Как выяснилось позже, речь шла о сборнике ремастеров классических игр серии, который вышел к концу 2024 года.

Однако новостей о полноценной новой части Legacy of Kain так и не последовало.

Тем не менее, вся эта активность ясно продемонстрировала одно — интерес к серии по-прежнему силён, даже спустя два десятилетия после релиза Defiance. Именно поэтому мы решили вновь обратиться к наследию франшизы и проследить путь её развития. Особенно учитывая, что издатель заявил о превышении прогнозов по предзаказам на сборник, а это может означать: долгожданное продолжение всё же не за горами.

Предзаказы на Legacy of Kain: Soul Reaver 1-2 Remastered оказались намного выше ожиданий издательства

Blood Omen: Legacy of Kain — начало великой вампирской саги

История зарождения Legacy of Kain восходит к 1993 году, когда глава студии Silicon Knights Денис Дьяк начал размышлять о будущем команды после завершения работы над стратегией Dark Legions. Решающим поворотом стало знакомство с продюсером из Crystal Dynamics Лайлом Холлом. Их диалог быстро перерос в совместную мечту — создать масштабную, сюжетно насыщенную игру, сочетающую в себе зрелые темы и глубокую атмосферу.

С поддержкой художника и сценариста Кена МакКаллоха, Дьяк представил проект под названием The Pillars of Nosgoth студии Crystal Dynamics, которая согласилась взять его под своё крыло. Вскоре к команде присоединилась Эми Хенниг, занявшая пост дизайнера проекта. На этапе выбора платформы было принято стратегически верное решение — ориентироваться на первую PlayStation. Цель стояла амбициозная: создать экшен-RPG, в которой драматургия и постановка будут играть не меньшую роль, чем механики, и которая сможет зацепить взрослую аудиторию.

Вдохновение разработчики черпали в вампирской мифологии, трагедиях Шекспира, романах ужасов Брайана Ламли и сложных нарративах вроде Колеса Времени. В центре проекта лежала идея моральной неоднозначности зла — где грань между злом и точкой зрения, с которой оно оценивается?

МакКаллох стремился наделить героев звучными, зловещими именами — яркий пример тому, загадочный Мортаниус. По мере развития проекта в него внедрялись элементы из других задумок Silicon Knights: так, меч Soul Reaver изначально планировался для другого проекта — будущей игры Too Human, вышедшей спустя годы на Xbox 360.

Сложные диалоги, написанные МакКаллохом, вызывали у Дьяка опасения: он сомневался, смогут ли актеры справиться с их озвучкой. Однако его скепсис рассеялся, когда Саймон Темплман оживил образ Каина — персонажа, во многом вдохновленного Уильямом Мани из фильма Клинта Иствуда «Непрощённый».

Спустя три с половиной года разработки Blood Omen: Legacy of Kain увидела свет. Несмотря на определённые технические ограничения и грубоватую систему управления, игра поразила игроков плотным, хорошо проработанным миром, напряжённым сюжетом и уникальной атмосферой.

С видом сверху, игра позволяла игроку управлять Каином — человеком, убитым и возвращённым к жизни в облике вампира с помощью таинственного некроманта Мортаниуса. По мере продвижения он исследует разрушенный мир Носгота, размышляя о своей новой сущности и жажде мести. В арсенале Каина — заклинания, кровавое исцеление, холодное оружие и артефакты, включая магические мечи и тяжёлые топоры.

Кроме того, герой способен трансформироваться — превращаться в летучую мышь, зверя или даже туман, чтобы преодолевать различные препятствия. Финал истории предлагает игроку моральный выбор: либо пожертвовать собой ради спасения мира, либо погрузить Носгот в вечную тьму, приняв свою вампирскую природу. Именно второй вариант развития событий стал каноничным и лёг в основу следующей части — Soul Reaver.

Legacy of Kain: Soul Reaver

«На старте это вовсе не задумывалось как продолжение Blood Omen. Первоначальная идея носила имя Shifter — это должен был быть совершенно новый проект, вдохновлённый Потерянным раем Мильтона. В центре сюжета был падший ангел смерти, охотник за душами, которого преследовали его же собратья. Он стремился уничтожить ложного бога, которому они служили».

Эти слова Эми Хенниг, произнесённые спустя годы после релиза, чётко отражают первоначальные задумки, из которых впоследствии вырос Soul Reaver. По настоянию издателя концепция трансформировалась в часть вселенной Legacy of Kain. После конфликта с Silicon Knights студия Crystal Dynamics получила исключительные права на бренд и впредь самостоятельно занималась развитием всей серии.

Работа над игрой длилась около двух с половиной лет — от раннего планирования до выхода в свет. Бюджет проекта составил около восьми миллионов долларов. Хенниг в этот раз взяла на себя как сценарную, так и креативную ответственность за развитие истории.

Пока сторонняя студия GlyphX Inc. трудилась над кинематографичными заставками и визуальными эффектами, основная команда Crystal Dynamics сосредоточилась на технологическом прорыве: движок, взятый за основу из Gex 3, был основательно переработан.

Игра обзавелась динамичной сменой окружения, усовершенствованной графикой и туманами разной плотности, а модели персонажей стали значительно богаче в деталях. Но путь к этому сопровождался рядом трудностей.

Проект неоднократно демонстрировали журналистам до завершения разработки, релиз переносили, и в какой-то момент оттягивать запуск стало невозможно. Хенниг и её команда были вынуждены пойти на болезненные уступки: из игры вырезали несколько ключевых противников, полноценные локации, способности и даже сюжетные фрагменты — всё ради того, чтобы успеть к дедлайну. Несмотря на это, Soul Reaver всё равно смогла завоевать признание благодаря высокому качеству исполнения.

Образ Разиэля, главного героя, черпал вдохновение из визуального языка комиксов — в том числе из образа Человека-паука. Его собратья-вампиры, в свою очередь, напоминают персонажей из фильмов ужасов, таких как Франкенштейн, а также стилистику Интервью с вампиром и эпичность Властелина колец.

Мотивы творчества Лавкрафта проникли в атмосферу игры, которая даже в трёхмерном пространстве сохранила мрачную, мифологизированную эстетику серии. Впечатляет и адаптивная музыка, меняющаяся в зависимости от происходящего на экране, и необычная механика переходов между материальным и призрачным мирами, которые требуются для решения головоломок и продвижения по сюжету.

Сюжет рассказывает о падении Разиэля, который был лишён своих крыльев и выброшен в Бездну по приказу Каина. Он выживает и вступает в контакт с древним, загадочным существом, разделяющим его желание уничтожить бывшего повелителя. Так начинается история мести, наполненная мрачными тайнами и сюрпризами — возможно, не без огрехов, но отчётливо демонстрирующая творческий размах и амбиции Crystal Dynamics.

Soul Reaver 2 и Blood Omen 2

Когда велась работа над Soul Reaver, разработчики уже были уверены, что проект получит продолжение. Подготовка к нему стартовала в конце 1999 года. Изначально планировалось выпустить игру на первой PlayStation, но позже студии дали зелёный свет на перенос разработки на следующее поколение консоли от Sony. Эми Хенниг стремилась сделать образ Разиэля более глубоким и многослойным — героем, движимым не одной лишь жаждой возмездия Каину.

Постепенно стремление к мести уходит на второй план, и Разиэль начинает искать ответы: он стремится к познанию прошлого, к раскрытию тайн своего прежнего человеческого существования и того, какова его истинная роль в судьбе мира Носгот.

Исследуя богословские мотивы и парадоксы времени, команда Хенниг создала сюжетно насыщенное приключение, в котором боевые сцены отошли на второй план, хотя элементы динамичного экшена остались верны духу предшественника. Меч Soul Reaver вновь играет центральную роль, теперь его можно усиливать стихиями тьмы, света, ветра и пламени, каждая из которых влияет на игровой процесс в физическом мире.

Хенниг пообещала финал, который не оставит игроков в подвешенном состоянии, в отличие от концовки первой части. Однако в процессе работы сценарий неоднократно перерабатывался, и, как и прежде, из-за сжатых сроков часть возможностей меча, умений и локаций пришлось исключить. Через два года после релиза дизайнер проекта Ричард Лемаршан признал, что, несмотря на успех, некоторые головоломки не были реализованы должным образом, а завершение истории не дало полного ощущения завершённости.

Тем временем разработка Blood Omen 2 началась ещё до завершения Soul Reaver 2 и сосредоточилась на личности Каина. Игра вышла в 2002 году, вскоре после выхода продолжения истории Разиэля, и была отмечена критиками за акцент на боевой системе.

За её создание отвечала другая команда внутри Crystal Dynamics, возглавляемая Гленом Скофилдом, чья карьера впоследствии будет связана с такими проектами, как Dead Space, Call of Duty и The Callisto Protocol. Вместе с ним работал Брет Роббинс — в будущем ведущий разработчик Immortals of Aveum.

Поскольку обе игры появились в одно и то же время, возникла угроза несостыковок в сюжете. Чтобы избежать хронологических противоречий, Хенниг приняла решение представить события Blood Omen 2 как результат временного парадокса, возникшего после спасения Разиэля Каином в финале Soul Reaver 2. Проект получил новый движок, что сделало Blood Omen 2 заметно отличающейся по стилю и геймплейным решениям от остальных игр серии.

Каин, обладающий широким арсеналом оружия и узнаваемыми силами, остаётся опасным противником. На его пути встают разнообразные враги, включая бывших союзников, перешедших на сторону Лорда Сарафанов. Несмотря на хорошие продажи, игра подверглась критике за отсутствие свежих идей и заметное повторение механик.

Defiance и отменённые проекты

При разработке Legacy of Kain: Defiance к коллективу, работавшему над Soul Reaver, присоединились специалисты из команды Blood Omen 2. Уже на ранней стадии концепции Эми Хенниг и её коллеги приняли решение сделать повествование двусторонним, предоставив игроку возможность управлять не только Разиэлем, но и Каином. Это позволило объединить черты двух различных геймплейных направлений: головоломки в духе Soul Reaver и сражения, характерные для Blood Omen.

Несмотря на идентичное управление, каждый из героев обладает собственным набором умений. Так, Каин способен трансформироваться в рой летучих мышей, однако не может находиться в воде, тогда как Разиэль свободно плавает и использует перемещение в Спектральное измерение для преодоления врагов и препятствий. Оба персонажа осваивают новые приёмы в бою — от ударов в воздухе до мощных апперкотов, а Soul Reaver в руках Каина можно усиливать с помощью пяти различных рун.

По мере развития сюжета игроки узнают больше о прошлом Носгота и становятся свидетелями драматичной кульминации: Разиэль приносит себя в жертву, чтобы Каин смог встретиться лицом к лицу со Старшим Богом. Defiance запомнилась благодаря качественной визуальной составляющей и мрачной атмосфере, однако осталась последней полноценной игрой в серии, выпущенной на сегодняшний день.

После этого проект Legacy of Kain: The Dark Prophecy, находившийся в разработке у студии Ritual Entertainment, был закрыт ещё на раннем этапе. Планировалось, что он продолжит исследование истории клана Турелим. Позже разрабатывалась и Legacy of Kain: Dead Sun — её создание велось студией Climax под надзором Crystal Dynamics, а режиссёром проекта стал Сэм Барлоу, известный впоследствии по Immortality.

Несмотря на отмену, в сети сохранились фрагменты материалов по Dead Sun и многочисленные отзывы поклонников, сожалеющих об утрате этой главы. Мультиплеерная игра Nosgoth, которая позиционировалась как бесплатный PvP-проект во вселенной Legacy of Kain, также была свернута.

Legacy of Kain: Soul Reaver 1-2 Remastered

Как уже упоминалось в начале статьи, в декабре 2024 года компания Aspyr Media выпустила сборник Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered, возвращая культовую серию на современные платформы с обновлённой графикой и дополнительным контентом.​

В обновлённой версии разработчики сосредоточились на улучшении визуальной составляющей, включая повышение чёткости текстур, обновление моделей персонажей и оружия, а также добавление современных графических эффектов.

Кроме того, была реализована возможность переключения между классической и обновлённой графикой, что позволяет игрокам сравнить оригинальный стиль с современными улучшениями. Также были восстановлены ранее вырезанные уровни и добавлены новые элементы, такие как карта и компас, облегчающие навигацию по игровому миру.

Ремастер получил смешанные отзывы. На платформе Steam игра получила «крайне положительный» рейтинг. Игроки отмечают ностальгическую атмосферу и улучшенную графику. Однако есть указания на отсутствие современных удобств, таких как автосохранения и интуитивно понятная карта, а также на наличие багов и проблем с управлением.

Несмотря на технические недостатки, проект получил положительные отзывы от многих игроков, особенно тех, кто знаком с оригинальными версиями. Возможно, этот ремастер станет шагом к возрождению всей серии.

13
1
Комментарии: 1
Ваш комментарий

Безумно круто было осозновать, что этот глав гад из Soul Reaver, герой первой части. Такого поворота сюжета хрен где дождёшься.