на главную
об игре
Legend of Grimrock 10.04.2012

Legend of Grimrock. Запоздалый обзор

Здравствуйте! Вашему вниманию представляется очередной запоздалый обзор игры, которая, возможно, вам не особо известна, но, тем не менее, заслуживает вашего внимания.

Если вам думается, что современному игроку чужды проекты жанра эпохи динозавров, то вы сильно ошибаетесь. И нет, доказательство этому даже не бесконечные переиздания и продолжения хитов десяти-двадцатилетней давности, а вот эта игра – Legend of Grimrock. Разработчики из Almost Human Games поступили крайне изящно: они взяли лучшее из игр раннего жанра RPG и сообразили на основе этого новую игру, которая запомнится игрокам не как привет из прошлого, а как новый и незабываемый игровой опыт.

 По своей сути Legend of Grimrock прямая наследница таких мастодонтов поджанра Dungeon Crawler, как Eye of the Beholder или Wizardry. Если вам всё это ни о чём не говорит, то не беда – игра совершенно не требует от вас знания игр тех лет. Итак, представители этого поджанра (и эта игра в частности) – это приключенческие ролевые игры, которые направлены в первую очередь на исследование предоставленного мира (чаще всего подземелий) и сражения с противниками с помощью нескольких героев разных классов. Если современные RPG предлагают в первую очередь тонны диалогов, то представители «подземной» ролевой игры обычно предлагают сюжет просто для затравки – не ждите истории уровня Ведьмака. Исключением Легенда Гримрока не стала, но и вряд ли поверхностный сюжет можно записать в её недостатки – это, скорее, издержки жанра. В конце концов, никто не мешает вам придумать диалоги героев самостоятельно, благо для творчества в рамках сюжета в подобных играх всегда есть простор.

Вы играете за персонажей, которых обвинили в каком-то преступлении. Действительно его они совершали или нет - вы не знаете. И задача ваша не выяснять это, а вывести ваш отряд на поверхность, чтобы доказать, что вы невиновны (да местное правосудие правосудное). Вас сбросили в пещеры горы Гримрок с самого её пика. Выход находится у самого подножья этой горы. На протяжении всей игры вы будете пытаться дотуда добраться. Задача осложняется тем, что в лабиринтах Гримрока: а) можно легко потеряться, б) очень много ловушек и загадок в том числе типа: "найди ключ где-то в самой заднице", в) проходы горы наполнены монстрами всех мастей, живущими тут с тех времён, как эти пещеры были выдолблены.

 Основной игровой процесс игры сводится к поиску различных предметов, решению головоломок и сражению с монстрами. Делается это следующим образом: вы, игрок, управляете четырьмя персонажами одновременно. Не можете представить себе, как с одного экрана можно смотреть на мир глазами сразу четверых существ? Тогда вообразите себе чудика с четырьмя головами и восемью руками. Не правда ли, несколько необычное зрелище? Это ещё не все фокусы, которые покажет игра: особенность передвижения такова, что вы идёте не свободным шагом, а по клеточкам. Одно нажатие кнопки W, и вы продвинулись на один шаг вперёд. Зато сражение с монстрами происходит в реальном времени, и они весьма и весьма пакостные ребята, если бездумно против них действовать.

 Вот для того чтобы в подземельях Гримрока не отбросить коньки раньше времени, требуется умело распределять своих персонажей по классам и умениям. Тут уже ролевая составляющая игры разворачивается на полную катушку. Уберзольдатен, которые и топором размахивают и магией кидаются, здесь определённо не получатся. Каждой расе, каждому классу нужно подобрать такие характеристики, чтобы улучшить по максимуму то, в чём они сильны. Не так-то и просто это сделать, на самом деле, что добавляет в игру определённую дозу хорошей сложности. Впрочем, если вы в первый раз играете в подобного рода проект, то в меню начала новой игры лучше не выставлять галочку «Create Characters» («Создание персонажей») – LoG сама предложит вам наиболее сбалансированный тип команды с уже имеющимися стандартными умениями, которые вам помогут на протяжении всей игры.

Конечно, на словах всё это звучит несколько просто и, может быть, не особо интересно. Однако играется вся эта композиция – божественно! Уломать часов тридцать на исследование разнообразных подземелий, решить сотню задачек от простеньких до мозголомных, которые без руководств не всегда осилишь – это всё в Легенде Гримрока вполне возможно. Как именно вызывается интерес у игрока? Ответов несколько. Во-первых, проверенная временем механика. Жанр, казалось, отбросил коньки в 2001-м году, когда вышла последняя Wizardry, но только потому, что тогда начался бум простых, казуальных проектов. Сейчас же игроки соскучились по хорошей сложности и игровым испытаниям, поэтому жанр «подземки» расцвёл сызнова. Во-вторых, игра умело наращивает темп повествования. И тут речь идёт о повествовании игрового процесса, а не сюжета. Начало игры быстро затягивает, середина даёт окунуть мозги в интересные задачки, а концовка хорошо встряхнёт ваше воображение и смекалку. Ролевой элемент имеет пользу (качаться смысл есть, потому что супостатов проще уничтожать), но в то же время не даёт расслабиться, ибо монстры тоже не дураки и могут предоставить вам проблем. И в-третьих, тут весьма тягостная, густая атмосфера. Замкнутые подземелья без возможности выйти наружу, полное одиночество – тут даже торговцев и менял нет, и тёплый, ламповый амбиент создают достаточно суровую игру, которая, однако, обладает своим шармом, своим уютом: чувство нахождения Кристалла Жизни сравнимо с чувством посиделок у костра в чистом поле в ночной тишине. Но не беспокойтесь, излишней клаустрофобии игра тоже не вызовет – уровни построены так, чтобы игрок не испытывал дискомфорт от элементов архитектуры – это не основная цель дизайнеров.

 Хотя нужно признать, что у игры всё же есть некоторое однообразие, когда начинаешь блуждать в одном и том же лабиринте по десятому кругу, пытаясь понять, куда ж тебе, чёрт возьми, надо идти и что тут делать! Как, впрочем, и грустный выбор композиций: заглавная тема и один амбиент (пусть и долгий). Поэтому есть смысл включить в колонках любимую музыку или что-нибудь под настроение и тогда уж погрузиться в одну из самых необычных ролевых игр современности.

Рекомендуется, в общем-то, всем игрокам, кто не прочь или погрузиться в ностальгию, или попробовать нечто совершенно новое и захватывающее. Думаю, вы согласитесь, что оценить эту игру ниже, чем на "Отлично", будем кощунственным. На этом всё, спасибо за внимание, и помните, что всё старое – вы и сами знаете. Встретимся в коридорах Гримрока!

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Ничего, что запоздалый. Приятно вспомнить!

3