на главную
об игре
The Legend of Zelda - Majora's Mask 3D 13.02.2015

Превью TLoZ: Majora's Mask

Я изменщик. Я дважды подонок, бросивший свою любовь ради кого-то (ладно, чего-то) нового. Мне тяжело сейчас в этом признаваться, но я считаю Majora's Mask своим самым любимым выпуском Zelda всех времён.

Последние полтора десятилетия я превозносил Ocarina of Time, заявляя, что это моя самая любимая игра из всех. Но в последнее время я поглядываю в другую сторону. Я всё ещё люблю "Окарину", безусловно, но это любовь скорее такого рода, какую испытывают к брату или сестре. А вот когда я играю в Majora’s Mask 3D, то ощущаю искру, которую не могу игнорировать. Обе эти игры и приятно схожи, и волнующе разные, и я в смятении.

Конечно, я играл в Majora's Mask на Nintendo 64, но в то время я был так влюблён в Ocarina of Time, что не воздал новой игре по заслугам. Я всегда считал Majora's Mask великой игрой, но ей не удалось зацепить меня так, как это вышло у "Окарины". Может быть, дело в том, что Majora's Mask была на тот момент (да и до сих пор остаётся) самым мрачным из выпусков The Legend of Zelda и во многом отходящим от традиционных путей развития сериала. Но 14 лет спустя я влюбился в неё именно по этим причинам.

Majora's Mask – жуткая игра, это касается и эстетической составляющей, и истории, которую она рассказывает. Зловещая луна, падающая с неба, гортанно кричащий при смене маски Линк, отрубленная рука, отчаянно скребущая деревянный пол уборной в поисках туалетной бумаги... Эта игра хоть и была создана на той же основе и в тех же рамках, что её предшественница, но ощущалась совершенно иначе. Даже жители Клоктауна (где начинаются ваши приключения) – разношерстная толпа рехнувшихся неудачников, увидев которых в реальной жизни, вы бы поспешили перейти на другую сторону улицы. Но стоит помочь им, и награда будет щедрой, включающей в себя бесценные "сердца" здоровья и важнейшие маски.

Нет особого смысла сейчас вдаваться в подробности игрового процесса Majora's Mask и её структуру повествования – это всё можно найти и во многочисленных рецензиях на версию для N64, а ремейк отличается лишь рядом улучшений, о которых я расскажу далее. Но маски из этой игры – пожалуй, самое большое новшество, какое когда-либо было привнесено в формат сериала The Legend of Zelda. С их помощью Линк превращается в представителей народов деку, зора, горон и прочих и получает все полагающиеся этому облику способности. Использование масок имеет важное значение при разрешении головоломок в каждой из ключевых локаций, будь то лёгкое скольжение по водной глади в облике зора в святилище воды, или качение в виде горона по узким и опасным скалам к горному храму. Но и весь остальной мир игры насыщен элементами, взаимодействующими с масками: вы часто будете замечать области и объекты, которые невозможно достать без каких-то дополнительных способностей.

Majora's Mask во многом опередила своё время, дополнив основное прохождение возможностью выполнить или проигнорировать бессчётное количество побочных заданий, за которые полагались дополнительные награды. Представьте себе Far Cry в небольшом зелёном колпаке. Но если во многих современных экшнах побочные задания играют малую роль, в Majora's Mask они могут изменить очень многое, даже если кажутся несущественными. В какой-то момент вам предстоит преследовать лакея деку через полный препятствий храм, и вы едва сможете поспевать за ним. Но если вы поможете одному из персонажей с его просьбой, то получите в награду колпак кролика, который, в свою очередь, сделает погоню за быстроногим лакеем намного меньшей проблемой.

Именно возможность вновь и вновь находить в игре что-то, новое, даже после множества проведённых в ней часов, и делает Majora’s Mask такой классной. Всего там 24 маски, но игру можно завершить и менее чем с половиной из них. Однако, вопреки вашим планам, игра увлечёт вас так, что вы захотите исследовать и заполучить всё возможное, чтобы мастерски провести все три виртуальных дня в мире игры. Впрочем, в ремейке эта задача стала несколько менее сложной.

Блокнот стал удобнее, так что теперь проще отслеживать, с кем вы уже говорили и какие поручения выполняете. Зачастую у вас будет более полудюжины заданий одновременно, многие из которых можно выполнить только в определённый игровой день и в определённый момент. Хотя сами задания проще не стали (а Majora’s Mask хороша ещё и тем, какой вызов бросает игроку), теперь вы хотя бы сможете без труда разобраться в том, что и когда от вас требуется.

Другие нововведения ремейка касаются небольших изменений в боях с боссами: не будем сейчас вдаваться в подробности, чтобы не портить впечатления новичкам, но ряд тактик больше не будет срабатывать на некоторых боссах – у давних поклонников Majora’s Mask появится шанс открыть для себя что-то новое, слегка застряв по ходу прохождения.

Графическую составляющую улучшили, и на экране New 3DS XL игра смотрится фантастически. Пугающая атмосфера, создаваемая как тревожным саундтреком, так и жутковатым художественным стилем, ощущается ещё более остро после недавних выпусков Zelda вроде A Link Between Worlds. А отслеживающая взгляд и подстраивающая соответствующим образом стереоскопическое изображением обновлённая портативная консоль делает использование 3D действительно приятным, даже если играть на ходу.

Колин Мориарти назвал Majora's Mask лучшей из The Legend of Zelda, и он полностью прав. Я знаю много людей, которые обожают "Окарину", но пропустили Majora's Mask по той или иной причине. На мой взгляд, повторный выпуск этой игры интересен не только потому, что даёт старым поклонником возможность освежить воспоминания и былую любовь, но ещё и тем, что позволяет целому новому поколению геймеров впервые познакомиться с одной из величайших игр Nintendo – той, которая слишком долго оставалась в тени Ocarina of Time.

 

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Колин Мориарти назвал Majora's Mask лучшей из The Legend of Zelda, и он полностью прав. У каждого есть своя любимая Зельда. В конце концов, каждая из них очень сильно отличается, чтобы выделять лишь 1 игру.

0