на главную
об игре
The Legend of Zelda - Majora's Mask 3D 13.02.2015

Рецензия на The Legend of Zelda: Majora's Mask 3D

The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D ждали. Не так, конечно, как MGS 5, но обсуждение в сети было весьма активным на протяжении последних четырёх лет. А когда ремейк Majora’s Mask наконец анонсировали официально, то оживление среди западных журналистов и поклонников Nintendo стало сложно не замечать.

Причина тому – большой успех обновлённой версии TLoZ: Ocarina of Time, вышедшей в 2011 году. А Majora’s Mask является её прямым (пусть и несколько недооценённым) продолжением. Полтора десятилетия назад оригинальная версия Majora’s Mask была создана чуть больше, чем за год – неудивительно, что в ней был использован не только графический движок, но и часть моделей и анимаций из Ocarina of Time. Разработчики не побоялись пойти на такой не слишком красивый в глазах публики шаг, потому что задуманная ими игра всё равно получалась отличной не только от Ocarina of Time, но и вообще от всех предыдущих The Legend of Zelda.

Часто говорят, что Majora’s Mask выделяется за счёт мрачной атмосферы и дамоклова меча таймера, который оповещает о скором конце света для игрового мира. Это несколько поверхностный взгляд. Отличия Majora’s Mask от большинства схожих по жанру видеоигр лежат глубже. В обновлённой версии они немного уменьшились, но индустрия за пятнадцать лет изменилась настолько, что теперь Majora’s Mask выглядит белой вороной больше, чем когда-либо.

Во время прохождения этой игры испытываешь подлинное чувство дискомфорта, которое вызвано целым рядом причин. Мрачные декорации, нависающая криволицая луна и чудаковатые на грани уродливости персонажи – не главные из них. Истекающие за пару часов реального времени три игровых дня заставляют относиться к каждому своему шагу куда более взвешенно, нежели обычно. Всегда можно нажать «паузу» и спланировать действия, но это не избавит вас от ответственности за эффективность их выполнения. Только не спешите округлять глаза – ваш герой может возвращаться в утро первого дня неограниченное число раз, для чего достаточно просто сыграть мелодию на Окарине Времени. При этом не только вы вооружаетесь новыми знаниями, но и протагонист сохраняет ключевые предметы и улучшения (почему не весь инвентарь, как у того же Марти МакФлая, – загадка, важная для структуры игры условность, задумываться над которой весьма неприятно).

 

Бесконечные попытки не помогут, если не найти решение поставленных игрой задач. И порой в Majora’s Mask совсем не очевидно, что делать дальше. Даже несмотря на на наличие в обновлённой версии игры большего количества подсказок и улучшенного журнала для фиксирования заданий, слухов и распорядка дня персонажей. Особенно сильно это касается некоторых второстепенных сюжетных линий и цепочек заданий. Порой приходится провести настоящее расследование со слежкой за персонажами и попытками из туманных намёков и слухов понять, куда, когда и с каким набором предметов и умений необходимо отправиться. И именно это, а вовсе не таймер делает Majora’s Mask неуютной. Если вы зайдёте не в то место и не в то время, не так поймёте последовательность действий или пропустите одно ключевое слово при беглом чтении диалога, то надолго будете заняты тем, чтобы методом проб, ошибок и регулярных перемещений во времени найти путь дальше. В другой раз вы за три виртуальных дня бодро преодолеете значительную часть препятствий, но этот успех тоже будет опираться на предыдущие кропотливые усилия.

Majora’s Mask 3D, как и оригинальная версия, почти не щадит игроков. Она относится к вам с уважением, обеспечивает необходимым для прохождения минимумом информации, но дальше предлагает полагаться на вашу собственную логику и фантазию. Это основные постулаты The Legend of Zelda, но Majora’s Mask из-за перемещений во времени и сложных распорядков дня персонажей стала их наиболее ярким воплощением. Игра требует от вас дотошности и внимательности и порой заставляет скрежетать зубами с мыслями «Что и где я упустил?!». Но задачки здесь составлены столь аккуратно и логично, что куда более неприятно случайно получить подсказку извне. Это лишает вас удовольствия за счёт собственных усилий найти разгадку, пройти подземелье, спасти принцессу и получить награду. И, как и во всех The Legend of Zelda, каждый новый артефакт, предмет экипировки или умение будут открывать перед вами дополнительные задачи и способы их разрешения.

 

Но мрачные декорации и требовательность к игроку не мешают Majora’s Mask оставаться уникальным сказочным приключением, запуская которое, каждому кусочку игрового мира радуешься как старому знакомому. Хочется обойти все доступные на старте локации и просто любоваться окружением, которому даже слабость графики не в силах навредить. В игровом мире немного элементов (относительно современных хитов), но расставлены они чрезвычайно продуманно и создают чувство уюта, которое уравновешивает дискомфорт, вызванный упоминавшимися сложностями геймплея. Сам игровой процесс же нисколько не устарел и регулярно напоминает о самых разных современных играх – а что может быть лучшим комплиментом для идей и механик пятнадцатилетней давности? Платформинг, поиск секретов, сражения с боссами и развитие персонажа выполнены на высочайшем уровне.

Majora’s Mask 3D намного красивей оригинала, и детализация в ней на порядок лучше – это заметно даже при мимолётном взгляде на любую пару кадров из обеих игр. Но даже более важно, что обновлённая версия выглядит «своей» в библиотеке 3DS: и за счёт графики, и благодаря активным использованиям особенностей консоли, которые добавляют удобства. Интерфейс теперь всегда под рукой. Поддержка аксессуара Circle Pad (внешнего второго стика) тут тоже есть, но необходимость в нём стремится к нулю: полтора десятилетия назад Majora’s Mask создавали под контроллер всего с одним «аналогом», и все здешние головоломки, противники и движения созданы именно с расчётом на такое управление. Незначительно изменилось и наполнение игровых локаций, но я не буду изображать из себя эксперта по оригинальной игре и проводить какие-либо сравнения. Тем более, что в России The Legend of Zelda долгие годы были раритетом, а Majora’s Mask и подавно. Ну и, наконец, в обновлённой версии можно включить качественное стереоскопическое изображение, что является не критичным, но всё же приятным бонусом.

 

ВЕРДИКТ

В своё время я истово полюбил Nintendo, играя именно в Ocarina of Time 3D. Прошло почти три года, и Majora’s Mask 3D ещё раз возвела это чувство в абсолют. Её игровой процесс способен дать фору почти любой action-adventure современности, а одновременно и уютная, и совершенно некомфортная атмосфера не знает равных. И 3DS прекрасно подходит на роль площадки для демонстрации этих достоинств.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

vovadjo Эмулятор N64 используй.Там и ром есть на русском языке и даже HD текстурки.

1

Крутая игра, жаль что на Пк нет(.

0