на главную
об игре
LEGO Indiana Jones: The Original Adventures 03.06.2008

LEGO Indiana Jones: The Original Adventures. Индиана Джонс прилагается!

При оценке игр в жанре «аркада обыкновенная» я эксплуатирую одно и то же правило: «Оригинальность и аутентичное авторское видение – превыше всего, громкие бренды и торговые марки – с глаз долой, из сердца вон». Даже упоминание Великой космо-оперы Star Wars не заставит меня накинуть игре лишних полбала. По средневековому жестоко, но эффективно.

Братья-близнецы

Гордо красующаяся во весь экран надпись LEGO Indiana Jones сразу настраивает на нужный лад. Угадываемая только по трем аккордам заглавная мелодия всея «Индианы» за авторством Джона Уильямса (John Williams) высекает искры даже из самых каменных и жестких сердец, перенося игроков в далекое и упоительно сладкое детство. Но эфемерная ностальгия подобно пасхальному зайцу постоянно пытается удрать и начинает всячески протестовать, когда игрок впадает в блаженную нирвану. Спектакль «Ностальгия» заканчивается ровно в тот момент, когда вы трясущейся рукой выбирайте пункт меню New Game.
Всему виной – губительная приставка LEGO в названии. Первое, что надо хорошенько осознать (а потом повторять как мантру на протяжении оставшейся жизни) – это то, для кого создавалась LEGO Indiana Jones. Целевая аудитория игры еще спокойно ходит под столом, дергает маму за юбку в ожидании ароматного яблочного пирога и бегает по дому с воплями «Я человек-паук!». Или супермен. Или вот, взяв папин ремень и шляпу, Индиана Джонс. Взрослые же умиленно посмотрят на это светопреставление и продолжат заниматься своими делами. На такое баловство у них просто нет времени.
А LEGO Indiana Jones ко времени относится очень бесцеремонно, издевательски поглощая его со скоростью света. Грубо поделенная отцами-создателями из Traveller's Tales на три части, строго соответствующие каждому фильму из кинотрилогиии, игра буквально пожирает ваше свободное время. Единожды сев за LEGO Indiana Jones, отлипнуть от прохождения будет очень и очень сложно. Так в чем заключается ее особая магия?

Геймплей. Еще со времен LEGO Star Wars стало понятно, что разработчики вновь изобрели велосипед, открыли вторую Америки и всемирный закон тяготения. Совершенно беззубая игровая схема оказалось довольно живуча и пришлась по душе безумному количеству игроков. От того-то и радостные сотрудники LucasArts, дьявольски улыбаясь и показывая хищный оскал, победоносно говорят о том, что LEGO Indiana Jones все еще занимает первые позиции в европейских чартах продаж. Массовое зомбирование, никак иначе.
А секрет успеха довольно прост. Железобетонный каркас игры держится на трех китах. Первый из них – это убаюкивающая простота. По мнению Traveller's Tales, детям вообще вредно думать. Взрослым, видимо, тем более. Биться об стену головой, в надежде разгадать какой-нибудь навороченный паззл, не придется. Создатели даже не пытаются спрятать ключи к разгадке. Все и без того плавает на поверхности. Львиная доля паззлов сводится к тому, чтобы раздобыть очень полезный для дальнейшего прохождения ключ, который волею судеб заброшен в самый отдаленный уголок локации. Программа, как правило, одна и та же: акробатическая разминка, заключающаяся в прыжках по уступам/дощечкам/etc. Проверка на скорость реакции – изредка нас заставляют улепетывать от здоровых камней и лавировать между падающими сверху булыжниками. Однако мозг в этом время тихо посапывает и напрочь отказывается думать. Да он здесь и не нужен. Все проходится на первобытных инстинктах, которые заложены в нас с рождения.
Этим, в общем-то, изобретательность девелоперского разума и ограничивается. Зато, если среди игроков не с того, не с сего обнаружится потомок Ивана Сусанина, разработчики приготовили безбрежное море подсказок, которые так или иначе натолкнут беднягу на «разгадку». Хотя такое трудно представить – все нужные рычаги, кнопки и прочие полезные вещи очень хорошо контрастируют на общем фоне.

Вторая фундаментальная сторона LEGO Indiana Jones – это система бонусов. Именно она, погоняя фирменным кнутом и обещая здоровый пряник в конце, заставляет игроков проходить уровни снова и снова. Изобретение просто как табуретка – практически в каждом предмете содержаться бонусные «крышки». И когда вы разбиваете предмет, то из него вываливается строго дозированное количество пресловутых «крышек». Банально, но гениально – на них игроки смогут накупить «приятных мелочей» в лавке, расположенной в Barrnett College, куда мы возвращаемся по окончании каждого уровня. На выбор все самое сладкое и вкусное – скрытые персонажи, новые аксессуары (кто хочет оценить мистера Джонса в фашисткой фуражке?) и далее по списку на десяти станицах. Но все это стоит немалое количество тамошней валюты. И даже виртуозное прохождение уровней и собирательство «крышек» в промышленных масштабах не позволит юному Рокфеллеру скупить все, что душе угодно. В итоге, разработчики почти насильно заставляют игроков устраивать повторные забеги по уровням, превращая нас в эдаких маленьких вандалов, крушащих все на своем пути.
И как раз тут на сцену выходит третье и последнее достижение технической мысли товарищей из Traveller's Tales – это «кооператив», рассчитанный на двух игроков. Особенно понимаешь спасительную силу этой фишки, когда здешней искусственный интеллект нехотя вываливает все скрипты и алгоритмы на стол. Сразу в лоб – он непроходимо туп. Искусственные сотоварищи постоянно мешаются под ногами, абсолютно бесполезны в бою (иногда даже вредны – friendly fire придуман не для них). Проку от них никакого. Поэтому начиная игру, советую убедиться, что в радиусе трех метров находится хоть одно живое существо, адекватно воспринимающее мир и умеющей кое-как давить на клавиши. Тогда количество удовольствия, получаемое от игры, моментально возрастет в несколько раз. К сожалению, без шероховатостей не обошлось.

Если в LEGO Star Wars число харизматичных персонажей зашкаливало и драки из-за того, кто будет играть за Хана Соло (Han Solo) или Энакина Скайокера (Anakin Skywalker), не возникало, то в LEGO Indiana Jones биться с братом по разуму вы будете постоянно. Дело в том, что харизматичный персонаж на всю трилогию один – Индиана Джонс собственной персоной. Его разработчики наградили солидным набором анимации, кнутом, шляпой и фирменной щетиной. Инди ловко откручивает врагам головы (в прямом смысле), совершает головокружительные броски, укорачивается от ударов, мастерски использует всю мебель и стеклотару в качестве оружия и ловко обезоруживает врагов с помощью кнута (да-да, гадов с огнестрельным неприлично много).
По сравнению с ним, все остальные герои выгляди серо и бледно. Да и используются они в основном как «персонажи продержки». То есть нужны строго для преодоления паззлов или мест, где разработчики специально впихнули какую-нибудь древнюю дощечку со знаками, которую может расшифровать только персонаж с синим блокнотиком. Увы, но такова правда жизни. За Инди играть всегда веселей.

***

Тем не менее, дети довольны. Родители расплываются в счастливой улыбке. Ведь LEGO Star Wars выполняет возложенную на него функцию – увлекает чадо на несколько дней, а то и месяцев. Игроки же постарше сокрушаются и недовольно говорят: «Да это же LEGO Star Wars, в которую мы играли два года назад!». Ну да, это она и есть. Traveller's Tales изобрели идеальный конвейер по штамповке игр. На пару с брендом LEGO они теперь могут смастерить что угодно – хоть LEGO Marvel, хоть LEGO Supermen. Вот только тогда ждать пощады им не стоит. Сейчас LEGO Indiana Jones получает в свои лапы почти что заслуженные 7 баллов. Но если штамповка продолжится, то все следующие игрища с маркой LEGO будут получать на полбала ниже. Честное пионерское!


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 7.0

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Игра стоящая.Поклонникам фильма - must have. Именно лукасовские вселенные смотрятся хорошо в лего.Бэтмен-отстой. З.Ы. освободим playground от первонахов!

0

Хорошая игра! Бэтмен - не знаю..как получится)...второнахи нервно курят в сторонке!

0

Да ну, глупая фраза о том, что мол, игра - тупой дубляж LEGO Star Wars. Оно то конечно так и есть, но играть то в эту игру интересно. Так что какая разница, похожа она на какую-то другую, или нет. Вот когда Electronic Arts создает из года в год одинаковые игры, в которые скучно играть, вот тогда да, а эта игруха рульная.

0

Кооператив, в интернете чтоль ? Я ща как представлю, как допустим двое трёхлетних ребёнка пытаются пройти игру в интеренте, аж плохо становиться, сейчас в инете и десятилетних то дегенератов полно, а тут...мда ) Говоря об игре, я пока ни в демку ни в полную не играл, но зато с удовольствием прошел Lego Star Wars, и вот о чем пишет автор, сущая правда, эти игры протсо поглощают вас своей простотой, несмотря на всю свою простоту вы садитесь за игру с утра, а потом часов в 4 ночи понимаете что просидели весь день за какойто аркадой :) P.S. А почему за графику то 5, помоему она тут очень даже неплохая, а некст-ген лего я себе чтото плохо представляю.

0