на главную
об игре
Life is Strange 30.01.2015

Адекватное мнение. Life is Strange - игра, не заслужившая к себе такого отношения

Всем привет, друзья! Рад снова вернуться на просторы PG! Меня не было здесь год, и я с новыми силами готов работать над материалами. Мало кто меня знает и помнит, но своим трудом мне бы хотелось не только заработать бонусы, но и стать «Пользователем года», а не «Провокатором», как один любитель "меньшинств". А первый мой блог после возвращения будет посвящён одной из моих самых любимых игр – Life is Strange.

По заголовку, вы, наверное, догадались, о чём будет идти речь в моём материале. Мне надоело то, как относятся к игре многие игроки. Уверен, что большинство, пишущие о ней всякие гадости, в неё даже не играли. Лично я, не раз видел, как об игре высказывались крайне негативно, в первую очередь, вопреки внешнему виду и главным героиням: игру называют «девчачьей», часто упоминают словосочетание «девчачье нытьё», ещё чаще – «подростковое нытьё». Очень много говорят о лесбиянстве, хотя игра вообще не про лесбиянок. И вот на этом пункте я бы хотел остановиться конкретно.

Сейчас мы живём в очень странном мире. В мире, в котором пропагандируют поддержку сексуальных меньшинств. Это проявляется во всех направлениях, в том числе и в играх. То есть, сейчас разработчики игр готовы настолько кардинально изменить свои игры, добавляя туда всех подряд, кого сейчас «обижают» - темнокожих, геев, лесбиянок, инвалидов, азиатов… Просто потому что, чтобы на них никто не начал гнать бочку, мол, вы, ребята, не уважаете наши права. Проблема в том, что сейчас всё это делается действительно для галочки. Просто ради того, чтобы было. Вы хотите сказать, что раньше, до всей этой пропаганды не было игр, где главным героем была женщина? Или инвалид, или темнокожий или люди с нетрадиционной ориентацией? Да всё было. Просто тогда, это всё было уместно совмещено с сюжетом. А сейчас, это делают реально ради того, чтобы сделать. И тем самым, это задевает чувство, как бы странно, не звучало, самых нормальных людей, у которых есть и ноги, и руки, и голова. И которые, при этом, являются людьми адекватной, традиционной, нормальной ориентации. Сами посудите – трейлер The Last of Us: Part 2, который был показан на E3 – нам просто взяли и начали мусолить глаза поцелуем двух подростков на весь экран. Да ради Бога, всё вышеперечисленное может существовать в играх, но только когда это действительно уместно. The Last of Us – игра про пост-апокалипсис, где каждый второй – бандит, а каждый третий – зомби. Какого хрена вы добавляете туда романтику? Да ещё и, между двумя подростками? Которые, к тому же, одного пола. О какой «толерантности» вы говорите, господа разработчики? Пропаганда – это не есть толерантность. Излишний акцент на чём-то – это точно так же не толерантно, как делает это Naughty Dog. Идём дальше – что делает Ubisoft. Они делают Assassin’s Creed в Древней Греции, добавляют туда элементы RPG – вуаля – теперь у нас есть возможность строить романы, причём, однополые. Ассассин – гей, круто звучит, не так ли? Да, гомосексуализм фигурировал в те времена, но как гласят источники, «они не одобрялись обществом». Да и уверен я, что, если бы такую игру сделали бы несколько лет назад, не было бы там возможности заводить однополые романы. Сейчас просто время совсем другое.

Ладно, давайте всё-таки вернёмся к Life is Strange. Ибо, влияние ЛГБТ на игры – отдельная тема, о которой я обязательно поговорю в отдельном материале. Да, действительно в Life is Strange есть возможность поцеловать девушку, играя за девушку. Заметьте, это не «завести роман» или даже не «завести отношения» - это просто поцелуй, но при этом, это совсем не так, как в случае с The Last of Us. К тому же, Life is Strange – игра вариативная. Здесь, в отличии от других проектов, мы можем отказаться и вообще не целовать Хлою. Это вовсе не обязательно. Игра не пытается на этом строиться. Даже если вы согласитесь поцеловать Хлою, вы автоматически сделаете это ещё раз, уже без права выбрать в концовке игры. Если же нет – они просто обнимутся. В этом нет никакой пропаганды. Макс и Хлоя – люди, у которых гораздо иная цель в игре. А не просто попытка разработчиков показать какие мы молодцы, а заодно, и «лизнуть» немного в адрес меньшинствам.

Life is Strange – игра вообще не про лесбиянок, об этом я хочу я вам сказать. На первом месте, здесь стоят способности главной героини Макс, вокруг которой построен весь сюжет и игровой процесс. Но и помимо них, в игре масса проблем: поиски пропавшей подруги Хлои по имени Рэйчел, конфликты Макс с другими персонажами, её успеваемость в школе, отношения с Кейт и Уорреном и многое другое. И если взять в расчёт все эти пункты – никакой связи с соплями, нытьём и уж тем более, лесбиянством здесь нет. Хотя, в данном случае, это смотрелось бы более уместно, чем в случае с тем же The Last of Us, как мне кажется. Но это лишь моё мнение.

Также, я бы хотел сказать пару слов о приквеле Life is Strange – Before the Storm, в котором мы играем за Хлою. Так вот, там тоже есть один момент, где у Хлои появляется возможность поцеловаться с Рэйчел. Опять же – это можно не делать, если вы не хотите смотреть на поцелуй двух школьниц. Более того – это не нужно делать. Потому что, в случае, если вы не выберете поцелуй, когда Рэйчел у вас просит, а выберете браслет – то вы получите альтернативную концовку, в которой Рэйчел встречается со своей настоящей мамой. Уверен, многие об этом, на момент прохождения игры даже и не догадывались. Однако, мой опыт и события Life is Strange подсказали, что нужно выбирать именно браслет, а не татуировку или поцелуй. И очень грамотно разработчики сделали это: и от спорного момента избавились, и сюжетный ход продумали. Очень замечательно.

Надеюсь, этих доводов было достаточно, чтобы изменить хоть немного мнение общества по поводу Life is Strange. Если вы ещё не пробовали в неё сыграть – всегда пожалуйста. Если вы любители игры с перемещениями во времени, а в играх цените, в первую очередь, сюжет и сценарий – это игровая серия для вас. А также, я бы хотел пару слов сказать о недавнем анонсе сиквела. Это всё, конечно, круто, но очень бы не хотелось, если Dontnod возьмут пример с тех же Naughty Dog или Ubisoft, и будет специально продвигать представителей ЛГБТ в Life is Strange 2. Очень бы этого не хотелось, а если всё же такое и будет, то пусть это будет как в оригинале и в Before the Storm, где игроку будет даваться выбор – остаться на стороне адекватных людей или перейти на сторону психически-больных.  Спасибо за внимание и до новых встреч! И не забывайте играть только в хорошие игры, где нет сексуальных меньшинств.

Комментарии: 25
Ваш комментарий

Ну на мой взгляд, про подростковое нытье, в основном, и говорят как раз подростки до 20-22 лет, у которых ещё остались детские комплексы, и они пытаются всем и себе доказать, какие они взрослые.

21

Для меня она оказалась в первую очередь историей о дружбе. Спасибо разрабам за возможность вернуться в подростковый период жизни, так ещё и взглянуть на всё из глаз девушки.

15
Токсичный Геймер написал: Во-первых, лайф из стрейнж действительно про подростковое нытье.

Обьясни свою позицию, где там нытье? Я игру проходил не раз, и не видел там такого.

13

Angry Destroyer

Angry Destroyer написал: Обьясни свою позицию, где там нытье?

дальше читать не судьба?

Angry Destroyer написал: Я игру проходил не раз, и не видел там такого.

ну так пройди ещё раз и посмотри на Макс и Хлою, их разговоры. И поймёшь.

2
Life is Strange – игра вообще не про лесбиянок, об этом я хочу я вам сказать. На первом месте, здесь стоят способности главной героини Макс

Нет, вы не правы, на первом месте в данной игре стоят взаимоотношения персонажей, а уже на второе место можно поставить сверхспособности Макс.

11

Вот именно выбор самое главное.

8

Комментаторам: Каждый видит и смотри на всё со своей колокольни. Я на второй главе и мне всё больше нравится. Нытья пока не было замечено, может вы просто сами выбрали это, ведь игра то по типу "что посеешь, то и пожнёшь", где вы выбираете ход событий (правда из предложенных))). На моей памяти это первая игра такого типа с достойной графикой. Есть еще красивая — Firewatch, но там, что бы ты не "сказал" линейность сюжета не меняется. + Люди, учитесь уже тегом Спойлер пользоваться.

6
Так вот, там тоже есть один момент, где у Хлои появляется возможность поцеловаться с Рэйчел.

До этого момента игроку дают выбор в какую сторону развивать отношения - Дружбы или Любви.

Потому что, в случае, если вы не выберете поцелуй, когда Рэйчел у вас просит, а выберете браслет – то вы получите альтернативную концовку, в которой Рэйчел встречается со своей настоящей мамой.

Нет, даже если выберешь поцеловать Рэйчел, то выход на концовку со встречей матери возможен, но необходимо во время разговора с ней выбирать нужные ответы. Схема выбора ответов гуглится..

5

Ну ладно - "подростковое нытьё". А что ж тогда говорить об анимешных играх? В них очень много людей играют.

4

и обьектив превратился в субьектив - автор сам выбирает какие темы нужно продвигать играм, какой игр нужно делать в игре

3

Эх я думал тут будет про раздутый хайп из воздуха.. вокруг этой слабой игры

2

"Адекватное мнение". - ох уж эти адекваты...

2

"Однако, мой опыт и события Life is Strange подсказали, что нужно выбирать именно браслет, а не татуировку или поцелуй." да не - в LIS BTS у меня и без браслета мать пришла, просто надо рассказать правду (выбирал поцелуй))) А так по игре ты прав.

2

Прошёл игру давненько уже, вообщем понравилась, но насколько я помню она действительно немного про "подростковое нытьё", причём про "американское подростковое нытьё". А оно ещё более далёкое для сопереживания персонажам, ибо клише про тупых подростков и т.д.

1

Хоспадя! Это ж надо было так рассусолить блог на одном лишь поцелуе из дерьмовой игры. Нет, так тебе пользователем года не стать.

1

Какое отношение этот поток мысли автора по поводу сексуальных меньшинств в играх имеет к чему-то адекватному и Life is Strange, еще раз?

0

Про возможность выбора в BtS это явно загнули, там все уже давно выбрано за нас.

-1

NightHawkreal Выбор там есть, только 90% этих выборов влияют только на статистику которая высвечивается после прохождения эпизода. Игра топчик, заставляет переживать вместе с главными героями. Отдельно стоит похвалить отлично подходящий аудио-ряд. Хоть к себе в коллекцию забирай, слушать. 10 "нас не догонят - тату" из 10. Пролог правда больше зашёл.

1

Razox Там буквально нельзя сказать "Нет" Рэйчел, а диалоги с ней это большая часть игры. А с другой стороны у нас Элиот.

0

Меня только на первый эпизод хватило. Абсолютно унылая фигня про "нитакую как фсе" девочку-подростка, ее "нитакую как фсе" подруженьку-бунтарку, безгранично далекие от взрослого человека проблемки и страдашки... Попытки долить "серьезности" в сюжет терпят фиаско, когда Макс начинает своим умишком обо всем происходящем с подростковым пасофом размышлять. В первом же эпизоде меня просто вывели из себя эти идиотские скрипты, завязанные на перемотке времени. Когда я сразу вижу, что в шкафу прятаться так себе идейка - надо сначала мусор рядом стоящий убрать... И опаньки - я оказалась права! Вот только этот мусор становится активным после очередной тягомотной перемотки - пустая трата времени и "как бы нам еще растянуть игру". А вот в целом... Честно говоря, не знала, что игру ругают. Сама ее купила только потому, что кругом хвалебные оды поют, руки заламывают и возводят очи к небу. А оказалось - пустышка со скучнейшим геймплеем, дурацкими скриптами, детсадовской моралью и основными сюжетными поворотами, которые считываются с первых же эпизодов игры. А, ну и лесбиянки. Надо было замутить такую же историю, но про пацанов. Тогда я бы посмотрела на соотношение хвалебных отзывов к негативным и на выражение лица автора данного блога. Ибо, как показывает практика, тут все очень лицемерненько в целом.

-3

Перехайпаная игра. Выше 7 никак не поставить оценку.

-4

автор решил хайпануть немного, на теме нетрадиционной ориентации после перерыва?

-7

Во-первых, лайф из стрейнж действительно про подростковое нытье. Вся игра о том, что один подросток, подчиняясь манипуляциям другого подростка, начинает творить херню. Во-вторых, лайф из стрейнж действительно плохая игра про перемещения во времени, начиная с конца 3-го эпизода, где начинается и продолжается до конца игры наглое воровство идей и концепций фильма "эффект бабочки". В-третьих, лайф из стрейнж это игра с очень слабым сюжетом. Слабым настолько,, что ещё после получения Макс способностей и первого их применения для спасения Хлои было очевидно, что в итоге придётся откатывать время до этого момента и не спасать её. Но разрабы пихнули это не в первый эпизод, а в последний, поставив игроков, по сути, перед иррациональным выбором.

-13

Хрень про двух лесбух,и что я должен там ценить?

-21