на главную
об игре
Little Nightmares 28.04.2017

Прекрасные страшилки: Обзор Little Nightmares: Complete Edition

Почему люди любят испытывать контролируемое чувство страха? Почему многие с удовольствием смотрят хорроры, щекоча себе нервы? Игроки с радость берутся за очередные ужасы, расстреливая зомби или играют во что-то, где они абсолютно беззащитны и вынуждены бежать от неких кошмаров, охотящихся за ними. Зачем нам этот лёгкий адреналин? Разного рода жуть преследует нас с самого детства. Истории про гробик на колёсиках, страшилки у костра, монстры под кроватью – как только дети не пугают друг друга. И ведь именно в юном возрасте подобные вещи воспринимаются наиболее остро. В прошлом году Tarsier Studios при поддержке Bandai Namco решили в игровой форме пофантазировать не тему детских страхов, выпустив на консолях и PC жутковатую Little Nightmares. Владельцам Switch издание Little Nightmares: Complete Edition досталась только сейчас, причём с вышедшими ранее DLC. Не растеряла ли игра по пути весь свой лампово-кошмарный шарм? Попытаемся выяснить вместе.

Little Nightmares с первых же секунд секретничает, не рассказывая о сюжете вообще ничего. Мы начинаем играть за девочку по имени Шестая (спасибо стартовому меню за эту информацию), которая оказалась непонятно где и непонятно как. Тёмные коридоры и комнаты, не особо разбалованные светом, нагнетают обстановку в духе работ Лавкрафта. Где-то есть нечто опасное для нас, но это незримое зло не предстаёт перед нами, а лишь давит нам на нервы. Позднее, пробравшись сквозь ряд простеньких задачек с передвижением предметов, прыжков и раскачиваний на канатах, мы начнём сталкиваться с жуткими обитателями этого отвратительного места.

Как выяснится, Шестой «посчастливилось» попасть не некое подобие плавучего острова под названием «Чрево», где трудятся настоящие уродцы, пускающие детей на мясо. Их внешний вид не вызывает животный ужас, однако от чувства дискомфорта попросту нельзя отделаться, когда рядом с маленькой девочкой в жёлтом плаще проходит слепое существо с длиннющими руками и коротенькими ножками. Не менее мерзко выглядят повара «Чрева», которых словно рисовали с Джаббы Хатта. Именно эти огромные по сравнению с Шестой существа – наша главная опасность.

В арсенале девчушки нет оружия, ей приходится искать спасение в собственной смекалке и ловкости. Прячась под столами, шкафами и тумбами, она вынуждена тихонечко красться по углам, продвигаясь к выходу из этого кошмарного места. Стоит отметить, что по пути до финала нет каких-либо непреодолимых задачек. У Tarsier Studios вышли вполне логичные и адекватные паззлы с рычагами и перетаскиванием объектов. Нужно лишь немного внимательности, чтобы всё шло гладко.

Little Nightmares: Complete Edition нельзя назвать безумно страшной, так как её визуальная часть не вызывает отторжения, как в иных хоррорах с кучей трупов и кишок. Некоторые комнаты «Чрева» выглядят настолько приятно, что их хочется просто стоять и рассматривать. И хотя версия для Switch получилась не такой красивой, как для других платформ, даже она ничуть не принижает графические достоинства игры. Звуковое сопровождение хорошо работает на атмосферу, ориентируясь на принципы хоррор-клише. В напряжённые моменты появляются характерные лязгающие звуки и музыка.

HD-вибрация гибридной консоли Nintendo используется весьма эффектно. Консоль передаёт удары сердца Шестой, тихонько постукивая в руках. Эти тревожные удары появляются, когда девчушке приходится пробегать мимо омерзительных недругов, ищущих её. Этим дело не ограничилось. Передвижение предметов, подъёмы по лестницам и иные игровые моменты сопровождаются тактильными эффектами от обоих Joy-Con. Приятно, что сказать. Так же приятно работала отдача от разного оружия в Crimsonland.

Чувство опасности, порождаемое Little Nightmares, – это именно то, что пытались передать нам разработчики. Речь в игре не столько о стереотипных страхах, распространённых среди детей, а о самом ощущении беспомощности чего-то маленького по отношению к большой угрозе. Несмотря на свою медлительность противники очень резко подхватывают героиню. Что с ней будет дальше? Её, очевидно, сожрут… Но разработчики не пугают нас кровавыми сценами. Они оперируют совсем иными инструментами, которые отлично работают на зловещую атмосферу, и именно ей игра обязана своим успехом.

Помимо Шестой в Little Nightmares: Complete Edition можно увидеть приключение паренька, именуемого в русской локализации Беглец. Его приключение чуть короче, чем у девочки в жёлтом плаще, однако их дороги пересекаются, благодаря чему весь контент в этом издании складывается в целостную картину. Но не стоит из-за этого думать, что благодаря дополнению раскрываются какие-то невероятные секреты и тонкости, проливающие свет на события оригинальной кампании. Ничуть. Мы просто получаем ещё одну порцию загадок и вопросов, лишь укрепляющих нас во мнении, что на борту «Чрева» происходит нечто ненормальное.

Разработчики решили провести чёткую границу между Шестой и Беглецом. Сделали они это при помощи самого геймплея. Хотя набор возможностей у обоих героев полностью идентичен, за исключением осветительных приборов (у неё – зажигалка, у него – фонарик), ничто не мешало Tarsier Studios хорошенечко подумать над игровыми ситуациями. И они воспользовались этой возможностью. Шестая больше прячется, постоянно двигаясь вперёд, а Беглецу достались водные уровни и возня с Номами (да, без буквы г, но они на них похожи). Благодаря такому подходу нет ощущения, что разработчики подготовили просто очередной набор уровней. Суммарно история паренька в синей кофточке всё-таки немного уступает по проработке и финальной интриге кампании за девчушку.

Без маленьких нареканий спокойно отпустить Little Nightmares: Complete Edition собирать деньги в eShop я не могу, так как парочку минусов версии для Switch и игре в целом ввинтить всё-таки можно. В портативном режиме не всегда получалось нормально прыгнуть или пройти по узкому месту, не упав. Камеру для таких ситуаций никто адаптировать не стал. Управление порой тоже давало жару, так как герои иной раз не хотели цепляться за ключевые объекты. За пятичасовое прохождение кампании и DLC таких моментов было несколько. Но они были, и этот факт упустить нельзя. Не настолько длинная игра, чтобы это успело убежать из памяти.

Что касается самой игры, то тут нельзя не подметить один нелогичный момент. Товарищ с длинными руками и короткими ногами, которого я упомянул ранее, слеп. Он не слышит героев, когда они ходят по тряпкам, однако стоит им шагнуть на деревянную половицу, как он начинает… принюхиваться. Так он слепой, глухой или у него проблемы с обонянием? Когда он всё-таки почует кого-то из детей, он так проворно догоняет и хватает их, словно он Сорвиголова, получивший суперсилу, а не простое чудище. С поварами история схожая. Пока они не посмотрят на Шестую под столом в упор, они не будут её хватать. Так что кое-где дизайнерские промашки вылезли наружу, оставив маленький, как и все кошмарики игры, осадок.

Комментарии: 0
Ваш комментарий