Самая диковатая раса в игре - гоблины, которые используют принцип "Не качеством живы, но количеством" ещё лучше, чем их дальние родичи орки. Начнём, опять же, с войск:
Армия:
- Гоблины-воины — отдельная ветвь орков, в основном обитающая в Мглистых горах. Умеют перелезать через стены, смазывают оружие ядом. Достаточно слабы в виде одного отряда, так что от силы могут одолеть простой отряд пехотинцев. Во множестве своём представляют серьёзную угрозу.
- Гоблины-лучники — частые спутники гоблинских воинов, также умеют лазать через стены, но пользуются луками. Тоже частенько отравляют наконечники стрел.
- Пауки — лихолесские потомки Шелоб. Перелезают через стены, могут дать фору простой пехоте.
- Гоблины-наездники на пауках — гоблинская кавалерия, соответственно могут давить пехоту; используют отравленные луки и копья.
- Полутролли-мародеры - копейщики, следовательно сильны против кавалерии. Сами же - мутировавшие орки.
- Пещерный тролль — разновидность троллей, обитающая в Мглистых горах и развалинах городов Ангмара; орков не ест, но швыряет их.
- Горный великан — творения Саурона, выращенные в пику энтам. Похож на энта, но ещё сильнее, способен швырять валуны; достаточно силён, чтобы в одиночку штурмовать слабозащищённую крепость.
- Огненный ящер - малая версия драконов, также огнедышащая. Обитают в своих раскалённых логов, где их и можно призывать, предварительно захватив логово. Иначе - только в крепости гоблинов.
Герои:
- Шелоб: Стоимость - 2000; Время призыва - 45; Здоровье - 3000; Урон - 250; Потомок Унголианты, эта гигантская паучиха обитает в пещерах перевала Кирит-Унгол; свойства устрашающей внешности перенесены и в игру: ближайшие враги в панике убегают; способна отравить жалом, зарываться в землю, и выкапываться в другой точке карты.
- Горкил: Стоимость - 3000; Время призыва - 30; Здоровье - 3000; Урон - 300;
Король гоблинов; ездит на громадном скорпионе, чьё жало может быть пущено в ход. Может воевать пешим. Носит с собой череп-тотем, устанавливая который открывает часть карты и невидимые войска, даёт бонусы союзникам; может вводить их в состояние безумия, повышая их способности; ну а главное - король способен призывать огненных ящеров.
- Дрогот: Стоимость - 5000; Время призыва - 60; Здоровье - 6000; Урон - 1000; Владыка драконов, обитает в пещере, в Серых горах. Летает, разумеется. Дышит огнём, уничтожая всё живое; крыльями способен создавать потоки воздуха, сносящие врагов; может выпустить сгусток огня, взрывающийся при попадании в землю.
Данная фракция отличается тем, что имеет очень сильных монстов, которые могут без проблем уничтожить любое здание. К ним можно отнести горных великанов, троллей, огнедышаших драконов. Также некоторые существа, такие как пауки и гоблины, могут залезть на вражеские стены, тем самым без проблем проникнуть в город противника.