на главную
об игре
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2 28.02.2006

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2. Назад в Средиземье

Когда Джон Рональд Руэл Толкиен трудился над трилогией «Властелин колец», наверняка он, как и любой другой творец, надеялся, что его «детище» будет оценено по достоинству, жаждал успеха, восхищения со стороны общества. Но то, что спустя больше чем пол века его труд устроит такое, отец хоббитов и орков вряд ли мог предположить. По сюжету его книг сняты великолепные фильмы. Толкиенисты учат эльфийский язык, болтают на нем как на родном и пишут друг другу записки. Ролевики разыгрывают самые захватывающие сцены из трилогии и придумывают новые с участием любимых героев. Реальность погрузилась в мир, порожденный воображением одного-единственного человека. Не удалось спастись и геймерам. Их приставки и персональные компьютеры атаковала целая армия: The Lord of the Rings Volume One, The Lord of the Rings Volume Two: The Two Towers, The Fellowship of the Ring, The Return of the King, War of the Ring, The Battle for Middle-earth… Разве можно устоять под таким натиском? А ведь этим дело не ограничится, трепещите, на подходе The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2.

Высохнет ручей, мы выкопаем колодец…

Не знаю, есть ли в мире сумасшедший, у которого возникнет желание выкупить права на мою писанину, а вот за возможностью использовать на законных основаниях персонажей и события из трилогии Толкиена давно охотилась монструозная Electronic Arts. Отчасти, именно приобретение лицензии сделало возможным работу над The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2. Из трехсерийного голливудского блокбастера в предыдущую игру перекочевало практически все, и выстраивать очередную сюжетную линию стало не на чем. Но теперь разработчикам есть, где разгуляться – простора в первоисточнике для этого вполне достаточно. Естественно, никаких неожиданных поворотов не будет. Саурон не уйдет в мужской монастырь замаливать свои грехи, а орки не подадутся в “Greenpeace”.

Действие в игре затронет практически все земли Средиземья, и даже те, которым уделялось ничтожно мало внимания в трилогии. Все живые и хоть сколько-то разумно мыслящие существа разделятся на две группировки по принципу «добрые» и «злые». В команду плохишей отнесут орков, гоблинов и прочих тварей, ну а в добряков запишут всех остальных. Надо заметить, что списки народов пополнят красавцы эльфы, уморительные бородачи-гномы и плохопахнущие гоблины. Всего рас будет шесть – среди них и «люди запада» (объединение народов Гондора и Рохана). Теперь будет из кого выбирать. Кроме того, расширится и выбор героев – отныне вы сможете самостоятельно создавать ключевых персонажей, выбирая их способности и уникальные умения. Новоиспеченный персонаж ручной работы наравне с остальными будет накапливать боевой опыт, осваивать различные навыки и повышать уровень основных характеристик.

Гномы, люди, эльфы, гоблины… Зоопарк какой-то…

Отличаться расы будут не только обликом и мировоззрением, но и образом жизни. Например, карлики Средиземья по своей природе склонны жить в недрах земли. А где живем, там и работаем, поэтому промышлять коротконогие будут горным делом. Шахты будут составлять большую часть построек гномов, тем более, что использовать их можно будет не только как источник ресурсов (у расы людей для этого предназначены фермы), но и как своего рода «метро». Эти тоннели будут способны мгновенно доставить целый отряд низкоросликов в любую точку, если туда, конечно, окажется прорытым лаз. Помимо шахт, карлики смогут строить крепости, которые в свою очередь можно будет оснастить башнями и осадными орудиями.
У гоблинов с постройками, мягко говоря, не сложилось. А чтобы они сильно не плакали, подарят им домашних питомцев в большом количестве. Тут будут и паучки, на которых можно посадить наездников, и тролли-мародеры, и пресмыкающиеся, плюющиеся огоньками. Учитывая тот факт, что вся эта живность будет свободно разгуливать по территории гоблинского лагеря, вряд ли у кого-либо возникнет желание туда сунуться. А на случай, если кто-то все же нечаянно туда забредет, будут предусмотрены большие ямы и различные ловушки с отравленными кольями, дабы каждый смог по достоинству оценить радушие и дружелюбность этих милых головорезов. В качестве катапульт гоблины будут использовать своих же собратьев – тех, что покрупнее и повыше ростом. Возьмут этакие громилы в лапу камушек и кинут – точность попадания получше, чем у деревянных аналогов, да и передвигаются с места на место самостоятельно. Сплошная выгода. Будет у плохишей и секретное оружие. В момент боя они смогут вызвать монстра со щупальцами – Стража. Земля разверзнется, на месте пролома образуется озерко, и оттуда поползут во все стороны плети многонога-переростка. Согласно законам природы озеро не может перемещаться с места на место, поэтому радиус действия этого супер-оружия ограничен, но эффект неожиданности позволит перетопить и перепугать огромное количество народа.

Что касается построек, то их теперь можно будет размещать где душе угодно, главное с умом. Самостоятельно выбирать вы сможете не только место, куда пожелаете поставить строение, но и продумать дизайн вашего жилища. Захотите – обнесете крепость тремя заборами, а захотите – шикарный замок отстроите, лишь бы жилось комфортно.

Войнушка

Естественно, суть игры неизменна. Уничтожение и порабощение врага так и останется главной задачей. Несколько обновится только процесс. Наряду с битвами на суше, появятся и морские баталии. «Хорошие» будут рассекать водяную гладь на эльфийских корсарах, а оркам и гоблинам достанутся черные боевые корабли. Суда можно будет оснастить различными орудиями, включая те, что стреляют огненными снарядами. Это даст возможность поражать как цель на берегу, так и корабли противника. Сухопутные войска станут несколько разумнее. Согласитесь, способность самостоятельно в ходе битвы поменять в случае надобности формацию поспособствует положительному исходу сражения. А если войска пойдут во фланговую атаку, им за это будет начислен специально предусмотренный бонус – своего рода награда за храбрость. С карьерным ростом все останется по-прежнему. Выслужиться от рядового до верхушек можно, но сложно – для этого придется пройти множество сражений и при этом умудриться остаться в живых.
Остается добавить, что значительные улучшения не обойдут стороной и графику. Тени предметов и растений будут в точности повторять контуры своих прототипов. Ожидаются потрясающие эффекты отражения солнечного света ото льда и не менее завораживающее мерцание воды. Ходят слухи, что в некоторых местах графический движок обходит даже Age of Empires 3.

***

Новые герои, новые юниты, новые миссии, новый мультиплеерный режим…Все это ждет вас в новом – 2006-ом году. Так что запаситесь бумажными салфеточками, чтобы было чем вытирать обильно выделяющиеся и уже текущие по подбородку слюнки – ждать еще довольно долго.

Комментарии: 23
Ваш комментарий

Круто блин, я вот с удовольсвием прошол первую часть, по скриншотам если судить, то вторая не уступает ни в чем первой и я уже хочу иметь эту игру у себя в стопочке и смело говорить друзьям, что я ее уже прошелё

1

Меня первая часть разочаровала маштабами - всего то 300-400 юнитов на экране, после киношных битв и роликов из игры на E3 хотелось выть. Да и сама игра заканчивалась там где кончались сюжетные битвы - а все что в обычных миссиях с-к-у-к-а. И банальность. И как вегда тупой кремниевый комп - бросал какие то маленькие групки врагов вместо того что бы навалится всем скопом. Короче, очень надеюсь что в части два по мимо новой графики сделают еще что нибудь с геймплеем..

1

Мне кажется, что вторая часть будет хуже первой. А первая мне-то и не сильно понравилась, можно сказать совсем не понрвилась...

1

В первую по сетке было офигенно играть(с челом, а не компом), думаю 2ая будет еще круче...

1

1-я игра была хороша... прошёл на одном дыхании.. Нет, есть куча куда более хороших стратегий, но Битва за Средиземье... простохорошаяигра)))

1

Меня первая часть разочаровала маштабами - всего то 300-400 юнитов на экране
А я скачал патч и игрался с 3000 тыщыми юнитов =)

1

А зачем скачивать патч? Если знать то можно и самому зделать. Я например сделал так что бы у сил зла лимит был 5000, а у добра 2500 и все окейно. От второй части я жду новых возможностей ( например хорошо что теперь можно строить везде) и умного ИИ.

1

Аффтор, читай, плз, http://www.playground.ru/forums/lotr_bfme2/86532/ , а потом пиши статью...да и размером больше

1

Возникает ощущение, что получилась не игра, а бардак какой то...

1

Реально бардак получился. Стены, корабли, строить можно где попало..... очередной варкрафт мля! ИМХО весь изюм предыдущей части именно в развитии замков: ограниченное количество строений - это же идея! А щас никакого вам изюма, обычная стратежка, каких пруд пруди...

1

А мне первая часть очень понравилась, очень жду вторую. Надеюсь что свободное строительство не испортит геймплей. А что касается морского боя, то это будет прикольно ИМХО.

1

"ИМХО весь изюм предыдущей части именно в развитии замков: ограниченное количество строений" - развитие слишкомлинейно, во второй части вы сами сможете построить СВОЙ замок!

1

свой оригинальный замок, как вообще это может испортить игру ??? Свой замок - своя тактика и более разнообразный gameplay.(ИМХО)

1

полностью согласен .. ДАЛИ НАКОНЕЦ свободу и на тебе.. "бардак".. может тогда и все остальное сделать "прибранным"? Тогда тока останеться запустить игру и пусть дальше комп сам все делает, армии водит, апгрейды клепает, здания... Весь смысл стратегий как игр, это испрбовав множество тактик найти свою и научиться ее менят исходя из такти противника, а на мой взгляд даже выбор места строительсва под башню очень мног может дать (WarCraft это СТО раз доказал, какие там извращения можно выделывать, просто смех...)
Хотя не согласен с успехом первой части игры.. дисбаланс дикий, и даже патчи по моему не сильно что то подправили, а порой и добавили, да свобода настока была обрезана с этими "полянками" под строительство, просто ужас...

1

Свободное строительство - это лишь один вариант, но он не единственный. И эти самые "полянки" под строительство - очень даже интересная альтернатива. Считаете, что это плохо? Я бы сказал что это скорее непривычно, т.к. других RTS с подобной фичей не встречал. Должен быть способ заставить игрока покинуть родные стены и прогуляться по карте: за дополнительными ресурсами, стратегически важными точками и т.д., и как раз на это работает система "ограниченного" строительства. Нельзя окружить себя непробиваемой защитой, поэтому даже при игре против компа отсидеться дома не удастся. Также нельзя стать миллионером, запихав в какойнибудь угол своей базы пару десятков ферм (или чего там). На многих картах где-нибудь посередине специально ставится аванпост, бесспорно дающий своему владельцу тактическое преимущество. Также эти "полянки" хорошо служат для отражения особенностей различных рас: большее количество строений у Гондора, изенгардовские лесопилки, роханские энтмуты (согласитесь, гораздо логичнее то, что энтмуты строятся в лесу, а не у вас в городе).

З.Ы. Я же не говорю, что свободное строительство это плохо, но по его принципу построены уже десятки стратежек, и Battle for Middle Earth была в этом смысле уникальной.

1

Первая часть меня зацепила своей атмосферой, но вот как стратегия игра, откровенно говоря, не очень... Дисбаланс - это верно подмечено. Например, если на тебя насылают Балрога, то можно смело попрощаться с любой армией, а заодно и с базой - отведенного времени хватит, чтобы уничтожить большую часть строений. Формаций нет - и это в игре, где участвуют сотни юнитов! Даже места под застройку заранее отведенены. Все эти полянки под строительство сильно ограничивают игрока: почему я, например, не вправе обнести замок еще одной стеной, а между стенами построить, скажем, пару ферм? Плюс всего один вид ресурсов, который добывается буквально из всего. Все изменения в сторону варкрафта пойдут игре только на пользу - в нынешнем ее виде тактика там и не ночевала (ИМХО, мож я не прав...).

1

МОЙ вердик таков - НАДЕЮСЬ БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

1

КСТАТИ НАЗГУЛЫ НА КОНЯХ - ЭТО КРУТО

1

Да игра будет офигенная!!!Жду с нетерпением!!!

1

уже играю ) ВеСчь! Советую всем ...Графа.....очень требовательная ) Но поставив все на максимум неразочаруетесь )
Юниты...ммм..даа...красавцы...паучки всякие...и т.п и т.д...
Но лучники с серебрянными стрелами... когда стреляют..похоже из "Рыла" лупят...и звук такой же..и эээфффект ))))
В общем советую )
и кста...теперь нет ограничений в месте постройки...работнички могут строить где угодно и что угодно...ну естессно в пределах Вашей базы.

1

Лутшая РТС,слово модера и прогеймера

1