на главную
об игре
Lost: Via Domus 26.02.2008

Lost: Via Domus. Приключения за кадром

Талантливым разработчикам из Ubisoft Montreal не впервой собирать игру по мотивам знатного зрелища: в свое время их King Kong получил немало лестных отзывов от журналистов и игроков. Но если там заранее можно было примерно представить, как подобное должно выглядеть и играться, то с адаптацией культового сериала «LOST» ситуация была несколько сложнее. Прежде всего, конечно, проблема главного героя, ну, а далее уже и напряги с необходимостью рассказать интересную историю, удержавшись в рамках уже открытых тайн и не переходя тонкую, едва уловимую грань между спойлером и намеком. Наконец, не менее трудная задача – организовать геймплей так, чтобы было и динамично, и интересно, и разнообразно. Прибавьте ко всему этому очевидную необходимость заинтересовать проектом не только аудиторию сериала, но и незнакомых с шоу игроков, и вы сможете в полной мере оценить сложность поставленной перед коллективом разработчиков задачи.

Previously on LOST

Структура повествования в Lost: Via Domus перекочевала прямиком из сериала, что непременно и сразу же радует. Сперва небольшое вводное слово, потом плывущее навстречу зрителю название «LOST» и далее сюжетный эпизод, небольшая глава, на самом интересном месте обрывающаяся уже статичным логотипом. Серия кончилась. Причем, следующая начнется в лучших традициях: голос за кадром выразительно произнесет «ранее в сериале…», после чего проскочит динамичная нарезка из пройденных уже глав, а затем все стартует по новой – введение, лого и очередной небольшой эпизод. Казалось бы, ничего особенного, однако атмосфере все это идет только на пользу – будто смотришь еще один сезон, ранее по каким-то причинам упущенный.

Эллиот Мазлоу - бывалый журналюга с профессиональной хваткой, оказавшийся волею судеб на злополучном рейсе №815. После впечатляющего крушения он, подобно Джеку, очухивается в джунглях неподалеку от пляжа. Кто он, как его имя и что делал на самолете – главный герой не помнит. Буквально сразу же происходит и первый flashback («бросок в прошлое») – фирменная фишка шоу. Не успев еще толком сообразить, что и как делать на острове, мы научаемся рулить событиями в прошлом, где игровой процесс примитивен, прост и линеен донельзя. Эллиот всегда при себе держит фотоаппарат, с непосредственной помощью которого мы и восстанавливаем в памяти эпизоды из прошлого: сперва пару секунд посмотрим на обрывки фотографии (типа как паззл, да), после чего нужно эту самую фотографию сделать, не упустив мелочей – в кадре должно быть все необходимое. Сперва прошлое представляет собой мутно-серый эпизод из жизни длительностью не более минуты. Но в течение этой самой минуты есть та доля секунды, которую необходимо запечатлеть, и пока этого не сделаешь, время будет возвращаться и возвращаться, снова и снова предоставляя возможность поймать в фокус нужную картинку. Поначалу делать это предельно просто: и набор обрывков информативный, и площади небольшие – сразу же оказываешься там, откуда надо снимать. А вот ближе к концу станет чертовски сложно, когда нужно самому выбрать позицию и ракурс, при этом не ошибившись хотя бы комнатой. Когда же снимок сделан и сделан правильно, мир вокруг приобретает цвет, появляется возможность немного осмотреться и путем нехитрых манипуляций кое-что новое узнать, шаг вперед по сюжету сделать. Всегда где-то неподалеку валяется газета, диктофон или письмо, ознакомление с содержанием которых открывает новые подробности о прошлом героя. После перекидываемся парой фраз с ключевым персонажем из прошлого и наблюдаем небольшую скриптовую сценку, чтобы сразу после вернуться на остров и во всеуслышание заявить, что очередной кусок памяти восстановлен, ибо лостовчане не очень-то нам доверяют и требуют о себе в подробностях рассказать.

Путь домой

Поучаствовать в организации бытия выживших не получится – Эллиот почему-то категорически сам за себя. Хотя, вероятно, его деяния на пользу общества элементарно остались за кадром, ибо течение времени в игре еще более таинственно, нежели на острове в сериале. Не успели толком разбиться, вроде только-только с управлением познакомились, а первый сезон уже кончился – за деревьями взрыв засверкал: люк открыт. Что и зачем делает Эллиот в громадных перерывах между главами, нам неясно. Но оно и, пожалуй, неважно – простительно, учитывая, что интрига все-таки удалась. Во-первых, те самые «другие» подогревают интерес к личности персонажа, явно желая с ним познакомиться: пучеглазый злоумышленник Бен при первой же встрече выдает мрачный намек «мы считаем, ты можешь быть тем самым». Во-вторых, Эллиот, подобно Локку, тоже получает свой собственный маленький секрет острова, который ему предстоит раскрыть.

Воспользовавшись точками, что были уже расставлены в сериале по некоторым сюжетным веткам, авторы позволили себе порассуждать на тему содержимого той самой комнаты, что «схлопнулась» вместе с люком, так и не будучи исследованной героями. В поисках себя, мы обнаруживаем и шанс отправиться домой. Не без Локка, конечно, который в Via Domus крайне похож на себя самого не только внешне, но и по характеру – сведущий наставник и, пардон, в каждой дырке затычка. Вот только Эллиот по натуре своей человек эгоистичный, тормозной и упорный. Класть он хотел кое-что непечатное на все тайны острова, взятые вместе, и рассуждения лысого собрата по несчастью о том, что не нужны ему батареи для ноутбука, ибо так задумано и не должен он узнать, кто он есть, Маслоу не тронули. Сообразив, что из этого паренька юный падаван не получится, Локк просто решил помочь, отправил в темную пещеру и находку Эллиота оттуда растолковал: «Это компас, а надпись на нем – латынь, «путь домой» то бишь». Только не работает диковинная находка – все время на «магнитную комнату» под бункером указывает…
Пока лостовчане дружно ждут вестей с большой земли, куда Майкл с товарищами уплыл на плоту, а также делят пищу из люка и нажимают кнопку, Эллиот в одиночку преодолевает множество препятствий на пути к свободе, бегает от черного дыма и ковыряется в электрощитках. Via Domus - типичная бродилка почти без намека на экшен. Основная масса игрового времени приходится на беготню по коридорным джунглям – забудьте о возможности исследовать остров так, как захочется. Пути до ключевых локаций (люк, темная территория и прочие) проходятся всего раз, после чего в каждое из мест можно моментально перескочить. Дорога обычно отмечена флажками, щедро понатыканными Локком через каждые десять метров – знай себе беги. Вот только «монстродым» мешает, всегда тут как тут и готов «обнять», так что приходится в бамбук зарываться. Сперва забавно, но потом надоедает – дымок навязчивый и вездесущий, а когда в рюкзаке динамит, даже бегать не разрешают – эпизод с переносом взрывчатки особенно нервирует, ведь сохранения исключительно по чекпойнтам. В перерывах между забегами от пляжа до ключевой точки и обратно нередко приходится решать элементарные головоломки, которых тут полторы разновидности. Чаще всего это шаманство с электричеством, но иногда и задачки на логику в старых компьютерах. Деятели из «Инициативы Дарма» желают убедиться, что доступ к команде «открыть дверь» получит только человек, способный завершить цепочку «2-4-8-10-20-22-…». Последнее доступное развлечение – диалоги, коих в игре достаточно много, и все они на совесть озвучены. В разговоре с тем или иным персонажем всегда есть квестовые и отдельные темы. К первой группе относятся «Где вы взяли динамит, Хьюго?» и «Дай батарейку, Локк, а то всем скажу, что кресло – твое». Ко второй же просто темы для поддержания беседы. Обещанные разработчиками новые подробности о героях – утка, ничего подобного тут нет. Персонажи оперируют дежурным набором своих фраз из фильма («Я проклят, это все из-за меня!» - настаивает Херли, а Локк тем временем талдычит «Мы здесь не просто так», яко дятел), с миром никак не взаимодействуют и большую часть времени проводят на одном месте. Понятие ИИ отсутствует как класс, ибо врагов тут нет («другие» встречаются разок или два), территория мала, а события развиваются только вокруг главного героя, и если требуется участие соратника, то это непременно случится в скриптовой сценке. К сожалению, именно поэтому мир Lost столь пуст и мертв. Из пяти десятков выживших мы встретим едва ли десятерых, а все остальные постоянно за кадром – лачуги есть, намеки на пребывание, но не более. Всегда есть только ключевые персонажи, да и те, похоже, дежурят посменно – больше пяти человек в кадре не обнаружится даже сразу после катастрофы.

***

Отдельного упоминания достойна и «экономическая система» - первый приз за самый бессмысленный аспект геймплея. В игре есть около дюжины предметов, которые можно взять с собой: книга, папайя, бутылка воды, банка пива, шоколадка и так далее. Зачем? Да просто так. По замыслу разработчиков все это игрок должен бы усердно собирать, после чего внимательно обменивать у Сойера или Чарли на полезную мелочевку, но в этом просто нет необходимости. Во-первых, потому что все необходимое нам всегда предоставляют (за исключением одного единственного момента), а во-вторых, содержимое «витрин» не более полезно, чем сами находки. У Сойера, к примеру, целый рюкзак патронов, но зачем, если стрелять в Via Domus реально необходимо всего два-три раза?
Такими темпами, то и дело недоумевая по разным причинам, вы за пять-шесть часов проходите Lost: Via Domus. Симпатичная – не более – графика, достойный звук, пара зрелищных эпизодов – всего-то. Казалось бы, любой не знакомый с сериалом игрок бросит это сомнительное удовольствие через пять минут после старта, ан нет – положительных отзывов от таких людей более чем достаточно. Казалось бы, ничего нового и бывалый фанат шоу для себя в Via Domus не найдет, да и свободы в перемещениях мало, что непростительно – ан нет, еще как многим нравится. Оценить проделанную в Ubisoft Montreal работу привычным способом нельзя – это игра не на тройку, не на семерку и не на десятку. Игра, подобно фильму, удивительно притягательна, и при всех своих недостатках, приковывает внимание надолго – до самого конца. Где-то затянуто, где-то спорно, где-то скучно, но двадцать миллионов законопослушных американцев и еще тридцать миллионов неизвестных пользователей сети интернет каждую пятницу ближе к полуночи настраивают телевизоры на АВС и штурмуют торрент-трекеры и файлообменники, чтобы посмотреть очередную серию и вновь посетовать на то, что все это уже надоело и пора бы давно закончить. Но нет, через неделю, зная, что впереди еще два года подобных ожиданий, они вновь и вновь будут смотреть короткий эпизод из жизни лостовчан, не в силах противостоять любопытству. То же касается и Lost: Via Domus - в нее будут играть, критикуя и заявляя, что могло быть гораздо лучше. Будут обсуждать, перепроходить и изучать просто потому, что это «LOST». И я, пожалуй, рекомендую.

P.S. В приложении к статье пилотный выпуск видеообзора игры для тех, кому лень читать или просто хочется узреть сие творение в динамике. Будут ли подобные ролики появляться на страницах PlayGround.ru и в дальнейшем – решать только вам. Смотрите, делайте замечания и пишите комментарии.


Рейтинги:

Геймплей: 4
Графика: 8
Звук и музыка: 15
Интерфейс и управление: 16
Оценка автора: 23

Общий рейтинг: 42


Комментарии: 59
Ваш комментарий

Молодец! Отличный видеообзор.

3

Неплохо, только комментари "глуховатые" слегка.

2

В пятерке =) Грамотный видеобзор, зачтено!

2

Побольше бы таких обзоров.

2

отлично, выкладывай к следующим обзорам побольше видео... посмотрел, теперь поиграю... а так может и прошла бы игра мимо.

1

мне очень понравилась идея с обзорами:) я вообще поддерживаю, все новые шаги в перёд, а этот получился очень даже хорошо. Вот как ни странно, до видеообзора я вроде знал об этой игре всё, а посмотрев понял, что ни чего толком о ней и не знал, поэтому жду видеообзоры от PG и на другие игры. Получается как бы, всё и сразу! очень удобно, сразу и информация об игре и видео в придачу. Удачных видео обзоров и дальше. P.S. Может в будующим стоит отделить видеообзоры PG от остального видео, а то видео теряется среди других,я имею в виду отделять как полосу новостей.

1

хорошобы в конце обзора оценку подводить в играх

1

ОТЛИЧНО!! так держать!! 10 ставлю... а насчёт оценки в конце обзора...согласен.. =)

1

Хороший обзор,особенно для первого обзора!)

1

Э-э-э... А что за новый рейтинг?

0

Респект за новый рейтинг. Мож только объясните его ? А игра-шлак. О, да еще добавили видеобзор! Респект ! Идете по стопам GameTrailers!

0

Рейтинг прежний. Смотревшие сериал поймут.

0

RavenCrowleR С рейтингом порадовал =)

0

ReDoX 03.03.08 20:50 Респект за новый рейтинг. Мож только объясните его ? А за что респект-то, если ты его не понял?

0

Понравился Видеообзор. Надеюсь это станет традицией на ПГ.

0

Звук и музыка: 15 Интерфейс и управление: 16 Оценка автора: 23 Хотелось бы узнать а сколько максимально, а так статья зачот, видеобзор тоже хорошо.

0

KeFEAR Оценку игры поймут исключительно фанаты сериала. А максимальный бал, я думаю, это 108.

0

=))) Оригинальная, хорошая рецензия, молодец RavenCrowleR!

0

Геймплей: 4 Графика: 8 Звук и музыка: 15 Интерфейс и управление: 16 Оценка автора: 23 Общий рейтинг: 42 Это значит, что игра только для ярых фанатов сериала :D http://www.d.kth.se/~dicander/lost.jpg

0

для непонятлевых, оценка это цыфры из сериала

0

Блин... точно, тоже мне, а ещё счиатю ся фаном сериала)))

0

Баллы порадовли - сразу фишку просек)

0

Хотелось бы еще добавить, что очень расстроил тот факт, что поторопились с выпуском и не оптимизировали под PC. Это было так заметно, что хотелось плакать =) А еще у меня теперь все время в голове музыка, которая звучит в меню =) За рейтинг плюс пятьсот, гы =) и правда - смотришь, смотришь, после каждой серии кричишь - вы меня за идиотку тут держите? А потом опять ждешь четверга, а вернее вечера пятницы... эх... Видеобзор супер.

0

нормальный такой обзор! оценки удивили и улыбнули, весело))

0

В 20-ке!! Отличная статья! С видеообзором порадовал! Судя по видео - это, без преувеличения, шедевр!

0

Видеообзор супер! все грамотно и по делу!, всегда делайте такой к обзорам игр! =) *продолжительные аплодисменты*

0

Респект, мне понравился видеообзор. Надеюсь данная практика будет продолжена. А чей голос (кого из сотрудников)? :) Статья хорошая. Лост - реально как наркотик действует. Постоянно все кричат, что сериал сдулся, а через неделю опять качают очередную серию ))

0

Самое забавное, что номад тоже 42 поставил. =)))

0

Seatroll, голос автора статьи

0

это че райтинг? 42 из скольки?

0

Не плохой обзор, вот только голос не много нудненький. зы Прикольно что видео обзоры появились к подключению у меня анлима) не один не пропущу

0

Кто не понял рейтинг каментить игру не имеют права =))) Умираем в одиночку. Сказано же - игру незя оценить по обычным оценкам, она как сериал, вот с рейтингом и прикольнулись))

0

обзор хорош, ровно как и видеообзор :) ILIA1411 это значит только для фанатов сериала Nightwish Томад - неадеквад :/

0

Для всех кто не понял. Эти цифры они вводили в комп)

0

Для тех кто не понял в какой комп. В тот что на острове нашли )).

0

Axaxaxaxaxaxaxaxa , парень , огромный тебе респект за такой юмор!

0

2 RavenCrowleR aka Тощяк: зачотный рейтинг))) +4815162342 тебе)))

0

если ты фан сериала как и я то да)

0

Про какой комп вы говорите, и что именно за цифры я так и не понял) Сериала не смотрел.. Просто хотел узнать, эти оценки вообще что то значят, или они просто взяты из фильма ради прикола, жертвуя реальными рейтингами?

0

Аа.. всё, раздуплил по скрину..

0

logo465 04.03.08 15:33 Так стоит поиграть? ты скажи, только честно... ты тупой? попробуй, млять, прочитать обзор, после чего напрячь извилины и решить для себя самостоятельно- стоит или нет.... Или тебе, как тузику, нужно говорить "фас" или "сидеть" каждый раз? Без этого, ты, похоже, не в состоянии сам въехать в положение вещей... или, может, ты читать не умеешь?

0

Может быть мне просто очень нравится этот сериал, но на фоне других современных квестов, которые кроме как ^&$* не назовёшь, LOST: Via Domus мне понравился. С рейтингом согласен! :)

0

Забавно )) А вообще я игру на одном дыхании прошёл ) т.к являюсь ярым поклонником фильма

0

класс хочу ещё видео обзоры!!!!!!!!!!!!!!!!! то действительно не всегда можно столько текста прочитать намного удобнее спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! оценки сразу понел=))))

0

Обзор,конечно,хороший, но кто-нибудь видел это http://games-tv.ru/?obj=2550 ?

0

RavenCrowleR красава... я ещё не играл, но оч удивился Геймплей 4... потом понял =))) Видеообзорчик слабоват, маловат.. Но если учесть, что первый, то 10 !

0

Прошол игру, игра оочеееень порадовала, Отличная игра! Было очень интересно играть , особенно порадовало что как в фильме показывают что было ранее, сам я евляюсь фанатом фильма,, Рейтинг прикольнул, хотя я не срузу вьехал, ппц просто, сидел считал считал считал, потом приплюсовал 42 и получилось 108 , и сразу дошло , ( доходило долго, может потомучто хотел спать ( для фана фильма всё равно стыдно))

0

Мне очень нравится етот сериал,также как и "Побег из тюрмы"!!!!!!! Что хочу сказать: 1.игра не доработаная.....Графика приличная,но все же хотелось чегото большего... 2.Очень ненравится ограниченая територия(нет свободы действия). 3.В фильме выжывшых было намного больше,а в игре они остались за кадром.В игре в епизодах не более 5-6 человек... Но вообщем с выставленым рейтингом почти согласен!

0

Мне очень не нравится когда по науськиванию пиарщиков ради зарабатвания бабла делают подобное... честно в игру не играл, изначально знал с какой стороны ветер дует... Спасибо автору за статью она окончательно расставила все точки над i. P.s. Также имхо по вине PR-щиков лост растянут на столько сезонов изначально планировалось меньше (ну яс дело если проект так выстрелил), особенно это видно в 4 сезоне, некоторые серии только из пустого в порожнее переливают... P.p.s. За рейтинг отдельно !!!+!!! Четко и емко! Игра будет интересна тока ярым фэнам сиего творения, к таковым отнести себя не могу... к счастью...

0

Так се игра. Не понравилась.

0

РЕСПЕКТ, КЛАССНОЕ ВИДЕО! БЫЛОБЫ ОТЛИЧНО ЕСЛИБЫ ВИДЕООБЗОР ВЫХОДИЛ ЧЕРЕЗ 3 ДНЯ ПОСЛЕ НЕОФИЦИАЛЬНОГО ВЫХОДА ИГРЫ, ТОГДА МОЖНО БЫЛОБЫ РЕШИТЬ КАЧАТЬ ИЛИ НЕТ.

-2

КАК СКАЧИВАТЬ НАХ.. ЭТИ ЕБУ... ВИДЕО-РОЛИКИ ???????

-2