Mafia 2

9.1
()

Мафия II: Перезагрузка - Эмпайр-бэй остается одним из лучших игровых городов

©

Мафия 2 преступно недооценена. Это роскошное гангстерское зрелище с одним из лучших миров, созданных в видеоиграх. Обстановка потрясающая, история захватывающая, а внимание к деталям маниакально. Конечно, у нее есть несколько проблем. В игре слишком много боя. Управление транспортом дерганое. Некоторые чекпоинты вызывают ярость. Но она остается великолепной, несмотря на свои недостатки.

Это история Вито Скалетта, чья семья эмигрирует из Сицилии в город Эмпайр-Бэй в 1932 году. После ареста за ограбление в 1943 году ему предоставляется выбор: пойти в тюрьму или присоединиться к армии. Он решает, что служба в армии лучше, чем гниение в камере, и он снова оказывается в Сицилии, которая сражается с чернорубашечниками Муссолини.

В 1945 году Вито возвращается в Эмпайр-Бэй в отпуск. Он должен вернуться через месяц, но его старый приятель Джо Барбаро, который связан с организованной преступностью, дергает за ниточки, и Скалетта внезапно освобождается от службы.

Он пытается вести нормальную жизнь, таская ящики в доках за десять баксов в день. Но там он не задерживается. Соблазны преступного мира и богатство, которое они обещают, слишком сильны для такого парня, как Вито.

Отзывы были смешанными. Самые жесткие критики жаловались на то, что его открытый мир пуст, что в нем нечего делать. Но они как бы упускали суть. Если играть в Mafia 2, ожидая Grand Theft Auto, игра вас разочарует. Это действительно совершенно линейный сюжетный шутер.

Город есть, но это просто фон. С любовно созданная съемочная площадка для придания истории ощущения привязанности к месту. Эмпайр-Бэй малонаселен и менее насыщен переулками, чем Лос-Сантос в Grand Theft Auto V, но по-прежнему остается одним из лучших виртуальных городов в видеоиграх.

Он вымышлен, создан по типу Нью-Йорка и Чикаго. Но художники из 2K Czech сделали блестящую работу, чтобы город ощущался реальным. И уровень мелочей заметен во всем. Рабочие бегают по докам, разгружают грузы с кораблей. Цветущая вишня качается на ветру в китайском квартале. Птицы сидят на дорожных знаках. Есть мальчишки, продающие газеты, дымящие фабричные трубы и тысяча других несущественных деталей, которые объединяются в прекрасное целое.

Эмпайр-Бэй не завален побочными миссиями, предметами коллекционирования или безумным транспортом. Здесь игроки никогда не смогут водить танк или использовать реактивный ранец. Но не смотря на это, нам доставляет удовольствие бродить и исследовать его улицы с целью понять, что это за город, ощутить его, а не что он может предложить между миссиями.

У игроков не заняло много времени влюбиться в Мафию 2. Особенно во вторую миссию. Наш антигерой возвращается со Второй мировой войны холодным зимним вечером 1945 года и оказывается в итальянском квартале, где он вырос. Играет рождественская классика Дина Мартина «Let it snow», пока он идет по улицам, все еще в форме, с чемоданом в руке. Чудесное использование лицензионной музыки.

Эскадрилья бомбардировщиков Б-17 ревет над головой, напоминая, что война еще не окончена. На улицах ссорятся парочки, детишки играют в снежки, а кто-то стрижется в залитой теплым светом парикмахерской. Эта замечательная сценка – нечто, в чем эта игра непристойно хороша на всем своем протяжении.

Mafia 2 также является редким примером игры с открытым миром, в которой мы видим две версии одного города. Начало игры происходит в 1940 году. Настроение темное и мрачное: на автомобилях и тротуарах растут сугробы, люди скользят по обледеневшему асфальту и в воздухе ощущается мороз.

Mafia 2 превосходно показала этот исторический период, уступая только тщательно исследованной L.A. Noire от Rockstar в своем подлинном образе Америки 1940-х. Именно здесь Вито вместе с Джо начинает подниматься по криминальной лестнице. Как и в GTA, игрок начинает с самых низов, промышляя мелкими грабежами, продавая украденные товары и выполняя прочие поручения. Но потом что-то идет не так, и Вито оказывается в тюрьме.

Это служит своего рода перерывом. Вито заключен в Хартманнскую федеральную тюрьму, которая является еще одним примером до нелепости детализированного разработчиками из 2K Czech мира. Особенно хорош момент, когда осужденные заходят в тюрьму мимо насмехающихся заключенных. За решеткой вы познакомитесь с несколькими своими сокамерниками, в том числе с уважаемым консильери по имени Лео Галанте.

Вито оттачивает свои боксерские навыки, чистит туалеты, дерется в душевой и производит впечатление на Лео, который позже в игре оказывается ценным союзником, а также появляется в Мафии 3. Весь тюремный эпизод похож на смесь «Побега из Шоушенка» и «Славных парней», и это идеальное очищение перед последующими событиями.

Шесть лет спустя Вито выходит из тюрьмы, чтобы найти совсем другой Эмпайр-Бэй. Год 1951, и город больше не уныл и заснежен: он яркий, красочный, зеленый и энергичный. Война закончилась, экономика восстанавливается, и стала править молодежь, крича из проезжающих спорткаров, врубая рок-н-ролл и бодаясь позже в игре с упрямой старой школой Джо и Вито. Они вообще не переваривают этих вульгарных выскочек на хот-родах.

Не смотря на то, что Мафия 2 имеет место действия в вымышленном городе, Эмпайр-Бэй – убедительный, стилизованный портрет Соединенных Штатов до- и послевоенного времени, и не только с хорошей стороны. Это удивительно смелый шаг, когда дело доходит до борьбы с расизмом, бедностью и другими проблемами, терзающими те времена, которую Mafia 3 раскрывает еще сильнее.

Но Mafia 2 – это тоже гангстерская фантазия. По мере того, как увеличивается банковский счет, Вито одевается в костюмы, модные в то время, рычит двигателями блестящих спортивных автомобилей и стреляет из автомата Томпсона. Поскольку его ранг повышается, убежища становятся роскошнее, от мрачных квартир до современного пригородного дома. Mafia 2, возможно, уходит своими корнями в реальную историю, но она остается преувеличенной, насыщенной повестью о враждующих бандах и преступном заговоре.

Тем не менее, она хороша и имеет запутанный, драматичный сюжет, который сможет заинтересовать игрока примерно на все 12 часов. Вито персонаж, не вызывающий симпатию. В конце концов, он безжалостный преступник. Но игроку все равно с ним хорошо. В нем есть что-то приятное. А его приятель Джо, хоть иногда немного раздражает, пытаясь шутками разбавить игру, - запоминающийся напарник. Это хорошо написанная и хорошо исполненная игра, наполненная запоминающимися декорациями.

Оглядываясь назад, воспоминания игроков на протяжении многих лет греют маленькие и тихие моменты из Mafia 2. В одной миссии Вито везет Джо и еще одного персонажа похоронить тело за городом. Они оба пьяны, и в поездке они начинают подпевать сентиментальной балладе Дина Мартина «Return to Me». Когда дело доходит до строк на итальянском, они явно не знают слов, но все равно стараются.

Когда необходимо, игра становится забавной, и эти смешные моменты – хороший перерыв между перестрелками. Она периодически замедляет свой темп и позволяет игрокам наслаждаться миром и атмосферой. Честно говоря, Mafia 2 – довольно типовой шутер с укрытиями. Но она компенсирует это своим разнообразием миссий, индивидуальностью, чувством юмора и, конечно же, городом, который остается одним из самых великолепных сеттингов в видеоиграх.

Видеообзор
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
18
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Mafia 2 "Ваз 2111" Mafia 2 "Бета версия сшитого на заказ костюма в полоску" Mafia 2 "Черный полосатый костюм из Mafia 1"
Комментарии (12)
Также стоит отметить, что игра в оригинальной озвучке ощущается совсем иначе, за счёт акцентов, а также того факта, что на тот момент это была самая нецензурная речь среди всех игр, по количеству мата на единицу времени. В нашем же переводе голоса хоть и подобраны отлично, хотя бы по тембру, но заменять все маты словом "ммммать" - неудачное решение.
Ах да - побочные миссии в открытом мире были, но их вырезали, попилили, и продавали двумя отдельными дополнениями за лысого Джимми, у которых отзывы с Стиме настолько отрицательные, что их страницы при переиздании скрыли (оставили видными лишь вещевые DLC)
Ужас - сколько много букв про эту недоделку!
Да, художники постарались наславу, это факт! Отличный визуал, шикарный саундрек, красивые машины! Но эта игра облажалась в самом главном - истории! Её попросту нет! Есть много хороших, разрозненных миссий, но сюжет притянут за уши. То, что там рассказано, разрушает собственный геймплей. Чтобы отдать долг отца, нужно пригнать под пресс Бруски 4 машины с ближайшей стоянки - 20 минут и следующие 3 часа геймплея идут лесом. Но нет, имея 2000 налички, мы продолжаем грабить и убивать, чтобы нас каким-то непостежимым образом "выследили по описанию одного из заправщиков".
Тюрьма: 30-40 минут скучнейших, заскриптованных драк - два раза увернуться, три раза вдарить, два уворота, три удара...
Езда на красный свет напрягает только Джо, полиции наплевать, полиция может по полчаса ездить за тобой, чтобы выписать штраф и не обозлятся до ареста (привет, первая часть).
Главный герой не хочет жить в нищете, поэтому идёт грабить ювелирку. Уважаю его выбор способа решения проблемы! Ящики таскать ему тоже не нравится, но при этом нас окунают в увлекательнейшую миссию "Вито, блок синих! Вито, блок красных!.. Вито, блок белых!" - ну прям не зря из грузчиков ушёл, ага!
Ирландцы спалили дом - убегаем, прыгаем в мимо проезжающий кабриолет и едем... нет, не к Джо, а к Дереку в порт, сдаём, там рядом ещё один стоит, его тоже на кран - уже 3100$ в кармане, можно продолжить, там в это время в городе каждую вторую тачку можно на экспорт сдавать и компенсировать все потери, но нет, нам необходимо вляпаться в наркоту!..
И, Генри - крыса, правда? Может быть, а может быть и нет, эта тема вообще не раскрыта! Нам просто говорят: да, это так!
Слишком всё быстро. И в сочетании с совершенно необязательными ляпами типа даты в главе 10 или живого Дерека в главе 15, которые не запатчены по сей день, обнуляется вся действительно хорошая работа художников:(
Juan-Pablo
подписываюсь под каждым словом
Да в Мафии 2 просто капец какое маниакальное внимание к деталям - например Дерека Папалардо можно встретить в финальной главе, хотя мы его до этого по сюжету убиваем..
SergeyInMafia
А где он там в финальной главе был?
В игре слишком много боя. Управление транспортом дерганое.

Что за бред? По моему в игре мирных эпизодов аж 80% игры, боёв там почти нет. Да и управление транспортом при включённой реалистичной физике в настройках одно из лучших в видео играх. В каком месте вы там нашли дёрганность? Скажем в Мафии 3 (даже на ералистичной физике) или в GTA5 - вот там управление чутка дёрганное. Но в мафии 2 такого точно нет. В мафии 2 включаешь реалистичную физику авто в настройках и наслаждаешься одним из лучших управлений автомобилями в видео играх. Конечно, если вы не включали эту настройку, тогда ДА - без этой настройки управление действительно не очень.
Некоторые чекпоинты вызывают ярость.

А что не так с чекпойнтами? Погибнуть в игре почти нереально, если использовать укрытия по уму. Это я говорю о высокой сложности, на которой всегда играю в Мафию 2. Ибо на средней и низкой сложности в принципе игра никакого вызова игроку не даёт в боях. Так что не так с чекпойнтами?
WarCraf4er
В порту, у себя в каморке.
Всё так, дружище. Отличная статья.
Полностью согласен.
Время показало, что "Мафия 2" хоть и не дотянула до целостности и шелевральности первой части, но была тоже выдающейся прекрасной игрой.
С удовольствием на днях прошёл "Definitive Edition" на PS4 и, да, констатирую что проверку временем игра прошла отлично. Сплошные положительные эмоции получил. Атмосфера, дух эпохи, музыка, визуальная часть и многое другое даже по современным меркам выдающиеся. Прекрасно играется.

После такого приятного хода разрабов, как ремейк первой части и ремастер второй, простил разрабам эксперименты с третьей частью и решился таки в неё поиграть (тем более что она входит в "Mafia Trilogy").

И вот тут был совсем уже приятно удивлён. Ибо, как оказалось, у третьей части минуса только два: явный перебор с гриндом (расследование Котаку показало что виной этому идиоты менеджеры из 2К) и очень дебильный внешний вид главного героя (слишком гориллоподобен, лицо днбильноватое, это плохо для атмосферы. Спасла только бонусная одежда - куртка Вито Скаллеты, которая идёт в комплекте с трилогией, в ней гораздо цивильнее выглядит герой и не так портит атмосферу серьезного криминального триллера).

В остальном же "Мафия 3", внезапно, это очень интересный, атмосферный, стильный криминальный триллер с отличным сюжетом и персонажами.
Сюжетные миссии там и вовсе выдающиеся.

Верю и жду теперь ремейк первой части. У разрабов нет права на ошибку, должны отличную игру сделать, с максимальной любовью к оригиналу.
Juan-Pablo
Генри тоже реагирует на красный свет.
Xbox360_2020
О, да, точно!))
Он же был связан с ментами! Тогда мои претензии к полиции в этой игре снимаются!
Только некоторыми декорациями, которые полностью исчезают к середине игры. В остальном город не лучше, чем в каком нибудь Саботёре.
AlexWake777
Третья часть с художественной части просто одно сплошное удовольствие. Лучшее описание героев, которое (внимание) подаётся через катсцены и диалоги, а не через записки и прочие скрытые активности. Мне нравится военная одежда с сумкой (самый последний вариант одежды вроде), в ней герой реально классно и локанично выглядит. Но самое главное, это сюжет и актерская игра (да да, все именно так), просто балдею
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.