на главную
об игре
Mafia 29.08.2002

C Mafia по жизни: арт-директор знаменитой серии вспоминает 15 лет своей работы

Роман Хладик (Roman Hladik) много лет провел с Mafia. Он прокладывал путь для Томми Анджело по просторам Lost Heaven, руководя работой над персонажами для первой Mafia. Он создавал мир Вито Скалетты, город Эмпайр-Бэй, будучи арт-директором Mafia II… и Нью-Бордо для Линкольна Клея, занимаясь тем же самым в Mafia III. В общем, как вы уже поняли, этот человек стоял у самых истоков Mafia.

Роман сходу признается, если бы кто-то сказал ему, что он будет работать над какой-то игрой 15 лет, он бы ни за что не поверил. Как можно заниматься чем-то одним так долго? Но именно так все и получилось. И сегодня Роман расскажет о том, как появилась Mafia.

Так началась Mafia

TITLE
TITLE
«Это случилось вскоре после того, как в Чехословакии рухнул “Железный занавес”. Мне удалось убедить родителей купить мне Commodore 64. Так я открыл дверь в невероятный мир компьютерных игр и графических редакторов. Поверьте на слово, чтобы рисовать с помощью джойстика, требуется немалая сила воли. Уже в старшей школе я не только играл, но и сам трудился над играми, а потом присоединился к Illusion Softworks в работе над новой серией».
Mafia
Mafia
«В начале нас было всего пятеро. В то время разработческие команды редко бывали более многолюдными. Мы начали создавать фэнтезийную ролевую игру, но после индустриальной выставки решили резко изменить курс. Устроили мозговой штурм. Мы вспомнили те игры, которые нам нравились, и задумались, как объединить вместе все удачные механики. Честно говоря, мы просто решили сделать игру, в которую сами захотели бы поиграть».
Mafia
Mafia
«Мы черпали вдохновение в классических фильмах о гангстерах и пытались передать эту атмосферу в видеоигре. Если мне не изменяет память, первоначально игрок должен был быть полицейским, но затем Дэниэл Вавра (Daniel Vávra) внес изменения в сценарий. Он сместил приоритеты, и эта идея всем пришлась по душе. Мы не оглядывались назад. У нас была цель. Так началась Mafia».
Mafia
Mafia

Первый успех и консольные сложности

«В то время никто не представлял, с какими сложностями нам придется столкнуться. Первую игру мы создавали почти пять лет, а команда за это время выросла до почти сорока человек. Несмотря на то, что мы с головой были в игре, мы не представляли, что будет, когда она поступит в продажу. Хотя, само собой, надеялись, что игрокам наш труд придется по душе. Отклики геймеров и критиков показали нам, что все было не зря. В Mafia был захватывающий сюжет и кинематографическая атмосфера, а в 2002 году такое еще было в новинку. После успеха первой части мы не сомневались в своем желании выпустить продолжение. Дэниэл сразу же начал трудиться над сценарием Mafia II. Мы считали, что раз уж мы только что выпустили отличную игру, главные сложности остались позади. И тут сменилось поколение консолей. Мы решили продолжать разработку на собственном движке, который был создан для другой игры Illusion Softworks, и готовиться к новым возможностям. У нас было всего ничего: сценарий, пара иллюстраций и новый движок, работа над которым еще не была закончена. Мы учились работать с шейдерами и познавали возможности нового оборудования».
Mafia
Mafia
«Само собой, новые технологии подняли планку требований к качеству. В активной фазе разработки команда Mafia II насчитывала почти 200 человек в двух студиях, в Праге и в Брно».
Mafia
Mafia
«Работа над Mafia II потребовала от меня больших сил, потому что в оригинальной Mafia я отвечал только за персонажей. Теперь же мне пришлось взять на себя заботу обо всем облике игры. Мы вновь обозначили цель: дать игрокам возможность окунуться в достоверную и напряженную атмосферу. Мы вновь прошли тем же путем: создали историю, затем превратили ее в игру, и в итоге могли гордиться собой после премьеры».

Mafia III или история повторяется

«Прежде чем заниматься третьей частью Mafia, мы взяли небольшую передышку. Как и в случае с Mafia II мы знали, что должны повысить качество. Особенно учитывая, что поколение консолей вновь менялось (вот так вот история повторяется!). Мы решили сразу ориентироваться на более новое оборудование (и в итоге Mafia III появилась на PS4)».
Mafia
Mafia
«Сделав наброски Нью-Бордо, мы определили нашу ключевую идею – показать грубый и намного менее романтичный мир американского преступного мира. Как и два предыдущих выпуска, третья опиралась на грандиозный сценарий и самый большой в нашей истории открытый мир. Я хочу поблагодарить всех игроков, которые провели с нами эти 15 увлекательных лет. Спасибо всем, кто подарил мне возможность принять участие в создании этой удивительной серии. И, конечно, спасибо моим родителям, которые 28 лет назад все-таки купили мне Commodore 64».
Mafia 15 Year Anniversary
Mafia 15 Year Anniversary
Комментарии: 7
Ваш комментарий

И всё таки первая часть лучшая, как по мне.

15

В конце на постере Линкольн лишний, он только опозорил великое имя серии.

11

Годные арты от его рук выходили, жаль третья часть подкачала, может в четвертой вернутся к истокам.

9

Жаль, что серия катится по наклонной с каждой новой частью и ни вторая, ни богомерзкая третья часть так и не могут если и не превзойти, то хотя бы стоять наравне с первой игрой.

9

первые две топовые, ну а третья... ну просто не мафия и всё. а так годная игрушка.

5

мафия бессмертна, но 3-я часть её всё-таки убила

4

Игра Мафия закончилась с Illusion Softworks. Они слишком много вложили в игру и было видно, что игра создавалась с глубоким энтузиазмом. Они действительно делали игру, в которую им самим бы хотелось поиграть. Как мы ждали Мафия 2 даже не понимая, что повторить такой успех крайне сложно. Первая мафия создавалась как единое целое, без цели продолжения. Игру создавали вдохновляясь сразу всеми успешными и признанными фильмами про гангстеров не оставляя ничего на следующий проект, и название игры уже не дает возможности делать игру о чем то другом. Примерно с 2006 года стало ясно, что продолжения ждать не стоит, что его не будет, но будет Мафия 2 просто потому, что это гарантированный коммерческий успех. Мафия 2 вышла такой, какой я ее и ожидал. Хрень, где не было почти ничего, что вызывало восторг в Первой. Много мелочей, которые так нравились в первой, в Мафии 2 просто "перевернули к верх ногами", зато перенесли статичное время, видимо решили, что это очень важная фишка без которой ни как нельзя, но только тогда это была вынужденная мера хоть и не портила ничего, но в Мафии 2 смотрелось глупо. Первая Мафия была оригинальной игрой и сходство с гта было только из-за отсутствия сравнения этих игр с чем либо, разве что гонок. То общее что было между этими играми могло быть еще в сотни других, но они были единственными. Мафия 2 с ее неуклюжими попытками перенести что то из первой Мафии как раз сильно напоминает гта, а гта 5 некоторыми моментами напомнил первую Мафию. В GTA V от первой Мафии больше чем в Мафии 2. Я сыграл в Mafia the City of Lost Heaven когда она вышла и очень хорошо помню впечатления. Про Мафия 3 ничего не скажу, посмотрел трейлер и не стал даже устанавливать. Мафия 3 это та игра, когда мнения игроков разных поколений сошлись. Мафия2 сама по себе, если забыть про Первую, не плоха и лучше чем многие хиты, которые вышли и в год выхода игры и позже, но могла бы быть лучше, если бы разработчики не оглядывались в прошлое, а просто попытались бы сделать новую игру с учетом всех современных возможностей, желательно с другим названием.

3