Большой разбор Mafia и Mafia: Definitive Edition. Часть 3

©

Как изменили эпизод в церкви, с чего началась война за канадский виски, и почему броневик в игре про мафию ‒ это перебор.

Здесь и далее: слева - Mafia: The City of Lost Heaven (2002), справа - Mafia: Definitive Edition (2020)
Здесь и далее: слева - Mafia: The City of Lost Heaven (2002), справа - Mafia: Definitive Edition (2020)

Вторая часть разбора

Все диалоги взяты из официальных русских локализаций с парой контекстных правок. Присутствуют спойлеры ко всем ключевым событиям и поворотам обеих игр.

ГЛАВА 8. СВЯТЫЕ И ГРЕШНИКИ ‒ Святой отец

После побега Томми попадает на крышу дома напротив, и поскольку копы уже пасут взорванный отель, вынужден пробиваться поверху.

В ремейке обстрел ведут уже со стороны "Корлеоне"
В ремейке обстрел ведут уже со стороны "Корлеоне"

В процессе пальбы герой приближается к той самой церкви, в которой отпевают сына советника. Новый Том уже в курсе, ведь до резни в отеле подвозил к собору Сэма ‒ но старому об этом ещё предстоит узнать. Принцип обоих уровней одинаков ‒ перепрыгиваем с кровли на кровлю, истребляя полицейских по дороге. Разве что фасады домов в адаптации проработаны лучше, но это с оглядкой на почтенный возраст первой "Мафии" ‒ там также всё выглядело аутентично.

Перебив легавых, Том перебирается на другую сторону и оказывается на чердаке Божьего дома.

Спустившись, он застаёт похороны Билли Гилотти ‒ таинство бандитов под лицемерную проповедь священника о том, каким же хорошим сыном, братом и другом был покойник. Пастырь зовёт к алтарю Джонни, того самого выжившего после аварии хулигана, и тот заводит свою речь об усопшем. Том подступает всё ближе, случайно выдаёт себя, и Джонни узнаёт в нём убийцу Билли.

Кстати, оригинал использует в роли первого стреляющего модель Серджо Морелло (или это он сам?)
Кстати, оригинал использует в роли первого стреляющего модель Серджо Морелло (или это он сам?)

Начинается перестрелка. В адаптации этот эпизод задаёт конкретную цель ‒ убить Джонни, а заодно расправиться с кучкой гангстеров, чем и занимался герой в первоначальной игре. Дизайнеры Hangar 13 расширили уровень теперь задействован и второй этаж церкви.

Наконец Томми отправляет последнего мафиозо в ад, и запускается финальная кат-сцена ‒ она глобально разнится в оригинале и ремейке.

По замыслу Вавры, священник взывает к разуму Томми, осуждая погром в храме Господнем. Протагонист окончательно понимает, что в жизни свернул не туда.

Спойлер

СВЯЩЕННИК: Что вы наделали, сын мой? Столько страданий, и за что! Бог прощает грехи, но это же ужасно... Разве ты не знаешь, что убийство ‒ тягчайший грех?

ТОММИ: Я знаю, отец... но почему-то всё пошло наперекосяк. Где-то я ошибся.

СВЯЩЕННИК: Столько людей умерло без причины. Они могли бы столько всего совершить...

ТОММИ: Отец, эти люди были бандиты, убийцы, жулики. Тот, который лежит перед нами, хотел изнасиловать мою девушку. Может, Бог так и задумывал. Многие люди вздохнут свободней, узнав об этом.

СВЯЩЕННИК: Да, неисповедимы пути Господни... Но как же ты? Сможешь ли ты смотреть в зеркало? Твои руки запятнаны кровью, которую не отмыть.

По новому же сценарию, Том и священник уже не одни ‒ внезапно появляется Джонни.

Спойлер

СВЯЩЕННИК: Что вы наделали? Убийство в доме Божьем...

ТОММИ: Они преступники, отец. Воры, насильники, убийцы...

СВЯЩЕННИК: Но Господь принял бы их, попроси они о прощении. Может быть, они могли бы помочь бедным во исскупление своих грехов. Или могли спасти чью-то жизнь!

ДЖОННИ: Не могли бы, отец. [к Тому] Если хочешь исповедаться, лучше поторопись.

СВЯЩЕННИК: Хватит крови, прошу!

ДЖОННИ: Простите, отец. Можете считать это божественным возмездием.

И в этот момент друга Билли застреливает подоспевший Сэм, таким образом спасая жизнь Тому.

Дальше несходство выравнивается ‒ Томми даёт деньги на восстановление церкви, а затем укоряет священнослужителя за двойные стандарты.

ТОММИ: Кстати, отец... ваша маленькая речь о Билли... не знаю, есть ли у вас совесть... Билли не был таким уж хорошим человеком, да и добра он в жизни не делал... (2002)
ТОММИ: Это компенсация. [...] У них вы взяли. Как по мне, особой разницы нет. (2020)

Главгерой ‒ сам, или вместе с Сэмом ‒ покидает собор, куда уже съезжается полиция. Здесь в обеих "Мафиях" можно угнать катафалк и смыться в бар Сальери на нём же. Причём даже после завершения главы колесница сохраняется в гараже и доступна для поездок.

ИНТЕРМЕДИЯ-ДВА

Вновь 1938-й. Детектив Норман шокирован побоищем в храме, но для Тома ‒ и всего клана ‒ это было только началом проблем. Советник спаялся с Морелло и начал копать под семью Сальери, а вражеский дон переманил на свою сторону полицию и помалу начал отнимать бизнес у соперника. Mafia: Definitive Edition акцентирует больше внимания на конфликте двух главарей, и более того, у сценаристов было в приоритете показать, что босс Томми в этой войне явный аутсайдер.

ТОММИ: Фрэнк узнал, что Морелло помогает Гилотти переизбраться, чтобы тот занялся доном. [...] Пока мы старались не высовываться, он начал отжимать наших клиентов. Сперва без шума. Пропали грузовики. Один клиент перепил и упал на машине с моста. Другой же вдруг закрыл свою лавочку и свалил на север... (2020)

В оригинальной беседе борьба двух семей была всё же на втором плане ‒ основой был анализ душевного состояния самого Томми Анджело. Ремейк традиционно оставил это за кадром.

ТОММИ: Сальери многое потерял, да и я был не в лучшей форме после всех этих убийств. Начинало казаться, что всё бессмысленно, что надо спешить насладиться всем, что может предложить жизнь, ведь она висит на волоске. Может, поэтому мы с Поли начали пить. (2002)

Но пиком второй интермедии был флешбэк ‒ дорожный разговор Фрэнка Колетти и Томми в 1933-м году. Консильери крайне обеспокоен тем, как прожигает свои дни главный герой, и приводит его в чувства, жёстко разъясняя правила игры ‒ да и жизни в целом.

ФРЭНК: Я видал хороших парней, которые не справлялись с подобными проблемами, все они кончили очень плохо. [...] Дон не любит алкашей с дрожащими руками. От таких людей одни неприятности. Если не побережёшься, то однажды твой лучший друг убьёт тебя, не моргнув глазом. (2002)

Новый счетовод вдобавок проводит параллель с историей из прошлого: его собака выигрывала для дона все бега, пока однажды не забеременела, и Сальери попытался её утопить.

ФРЭНК: Я беспокоюсь, что ты приходишь в клуб и за всех платишь. [...] Ты как та собака, Томми. Соря деньгами, ты становишься сукой во время течки, и каждый в этом клубе мечтает тебя отыметь. А когда тебя отымеют, ты становишься бесполезен. (2020)

А после две беседы переходят в иные плоскости: в оригинале Фрэнк посвящает Тома в хитросплетения семейной жизни бандита; в новой же сцене консильери затрагивает его карьеру в криминальном мире ‒ но оба персонажа в конце подчёркнуто упоминают Сару.

Спойлер

ОРИГИНАЛ: Знаешь, полицейский убивает, охраняя закон... а ты проводишь в жизнь наши законы. Это одно и то же, мы просто по разные стороны забора. Ты не убийца, Том, и вообще, жене нечего соваться в твои дела. Помни, никогда не приноси работу домой, от этого одни проблемы.

РЕМЕЙК: Задумайся о своей карьере. Поли достиг потолка. Он хорош в драке, но умом не блещет и руководить не сможет. Сэм предан, но он не дальновиден. А вот ты, Томми... мог бы однажды управлять городом.

ГЛАВА 9. ЗАГОРОДНАЯ ПРОГУЛКА

1933-й. Сухой закон, бутлегерство в самом разгаре. На ферме за городом должна состояться поставка нелегального виски клану Сальери. Сэм уже там, встречает контрабандистов из Канады. И Фрэнк велит Тому отправиться с Поли на место встречи ‒ проследить, чтобы всё прошло гладко.

В "Мафии" 2020-го роль консильери в делах семьи повышена ‒ теперь он сам непосредственно курирует весь процесс. Есть даже новая кат-сцена, где Ральф жалуется протагонисту, что Фрэнк заставляет его работать даже в ночную смену, и Том милосердно отпускает механика спать.

Том берёт предложенный Ральфом автомобиль (или выбирает другой в гараже) и выезжает на склад Сальери в Хобокене/Холбруке. Там они с Поли садятся в грузовик и направляются в пригород.

Случайное событие в ремейке ‒ авария возле моста Джулиано
Случайное событие в ремейке ‒ авария возле моста Джулиано

По пути напарник подкалывает главного героя насчёт Сары, к которой Том уже давно неравнодушен. Тот смущается, и Поли уже всерьёз советует протагонисту жениться на девушке. Далее посыл этой сцены в разных версиях расходится: оригинальный Томми вслух рассуждает о том, как бандиту совмещать благополучие домашнего очага с работой, завязанной на преступности.

ТОММИ: Я не представляю себе, что прихожу домой и говорю: "Знаешь что, Сара? Работы сегодня было невпроворот, десять клиентов завалил..." [...] Тебе это кажется нормальным, всю жизнь скрывать от жены, кто ты есть на самом деле? (2002)

Но в ремейке душевные терзания Анджело вновь остаются в тени, вместо это Поли подмечает, что отец Сары в молодости тоже был отъявленным мафиозо, и дочь явно в теме злодеяний клана.

ПОЛИ: Когда-то Луиджи был тем ещё убийцей... Она начала работать в баре практически с пелёнок. Наверняка слышала кое-что. Может, знает о наших делах больше нас. [...] Тебе не придётся ей врать. За одно это можно на ней жениться. (2020)

И вот герои прибывают на ферму, но ни канадцев, ни Сэма поблизости нет. Томас чует неладное, и Поли посылает его разведать обстановку. Примечательно то, что "Загородная прогулка" ‒ одна из немногих глав, на которую выделили отдельный уровень за пределами Лост-Хэвена. Туда можно вернуться в режиме прогулки, но от ранчо останутся только макеты построек.

Hangar 13 дополнили миссию ‒ теперь главгерою нужно не просто пробежать от точки А к точке Б, а ещё и исследовать локацию на записки и прочее, дабы сложить картину происходящего. Такой подход прослеживается вообще всю игру ‒ скажем, уже в четвёртой главе можно было найти в мотеле предвыборную листовку с именем Роберто Гилотти, городского советника.

По праву одна из наиболее мрачных и атмосферных локаций в игре
По праву одна из наиболее мрачных и атмосферных локаций в игре

На окраине Том замечает грузовик и обнаруживает, что водитель мёртв, а весь канадский груз исчез. Тут же героя берут на мушку взяточники, в оригинале представляющиеся как люди Морелло и городского шерифа. Протагонист понимает, что это западня, и стреляет на опережение.

Затем события расходятся: в первой "Мафии" Томми возвращается обратно к Поли, попутно зачищая ферму от стрелков ‒ в адаптации товарищ сам прибегает к Анджело, когда тот убивает засадных и отыскивает в ближайшей кладовой план нападения. Поли находит у одного из трупов жетон федерала, и герои осознают, что имеют дело с пограничниками на подкупе у Морелло.

Том и Поли отправляются на поиски Сэма. В оригинале протагонист предполагает, что пропавший находится в запертом амбаре, и Поли ищет неподалёку лом, чтобы вскрыть замок. Внутри их уже поджидают враги. Обновлённый эпизод ведёт игрока коридорно ‒ герои дальше исследуют ранчо, находят мёртвых канадцев и между делом избавляются от новой порции недругов. Сэм тут разоблачается сам ‒ отстреливается в том же амбаре и ловит пулю уже на глазах у собратьев.

Вне кат-сцен в оригинале применяются низкополигональные модели персонажей
Вне кат-сцен в оригинале применяются низкополигональные модели персонажей

Пробившись к раненому приятелю, Поли отправляется за грузовиком, а Томми остаётся сторожить Сэма. Герои слышат сирены ‒ это прибыла полиция.

И не одна ‒ за троицей выслали целый отряд, а в ремейке на горизонте появляется ещё и огромный броневик. Солдаты Сальери кладут Сэма в кузов, забираются в грузовик и сматываются с фермы.

Начинается интерактивная погоня ‒ теперь уже игрок в роли беглеца. Этот фрагмент использовал уникальную механику (только здесь был активен вид от первого лица), и после ничего подобного в игре 2002-го года не было. Задача ‒ отбиваться от приближающихся легавых и по возможности ликвидировать их автомобили, пока они не обогнали грузовик или прикончили главного героя.

В новой "Мафии" отрывок с преследованием дожали до уровня какой-нибудь Uncharted. Во-первых, противников заметно прибавилось, и на геймера уже не спускают по одной машине, а вываливают за раз целый конвой, который нужно перестрелять до того, как они уничтожат грузовик. Во-вторых, за счёт удлинённой локации ощутимо выросла сложность, особенно на "Классике" ‒ здоровье у Томми не восстанавливается, а копы расшибают трёхтонку Bolt на раз-два.

Сцены смерти тут ‒ обычное дело
Сцены смерти тут ‒ обычное дело

И в-третьих, новые враги. Мало того, что среди кавалерии затесались держиморды на мотоциклах, так теперь тут есть ещё и мини-босс ‒ гигантский бронемобиль с турельной установкой. И просто так от него не скрыться: сперва придётся израсходовать патроны на огнемёт, подгадывая моменты перезарядки; потом пробить лобовую защиту, а под конец забросать "панцырь" коктейлями Молотова, после чего авто врежется в каменную гору и с шиком взорвётся.

Всему этому есть внутриигровое объяснение ‒ это не рядовые патрульные Лост-Хэвена, а полноценный наряд федеральной службы Штатов. Однако критичнее всего журналисты отзывались именно об этом отрезке, и небезосновательно ‒ по-киношному размашистая погоня со взрывами резко выбивается на фоне приземлённого реализма остальной части игры. С другой стороны, Hangar 13 изначально задали ремейку настрой голливудского боевика, и подобные вставки лишь добавляют геймплею драйва. Но насколько он уместен в сеттинге депрессии 30-х ‒ большой вопрос.

В общем, герои благополучно сбрасывают хвост и добираются к доктору, которому отдают на попечение Сэма. Уже в этой сцене обновлённый Поли прощается с главным героем, и тот пригоняет грузовик на склад Сальери в одиночку ‒ но изначально они возвращаются вместе и по прибытию обсуждают предстоящую войну с Морелло.

Дальше ‒ очередная развилка.

ОРИГИНАЛ. Первое необязательное задание от Луки Бертоне ‒ предупредить его приятеля до того, как нагрянет полиция. Приз за старания ‒ крупногабаритный Ulver Airstream в Оуквуде.

РЕМЕЙК. Томми приезжает к Саре домой. Девушку тревожит измученный вид главного героя. Она снимает с него пальто, обнаруживает на нём пятна крови и с пониманием произошедшего обнимает гангстера. Том предлагает дочери Луиджи выйти за него ‒ и она соглашается.

Одна из самых лучших и трогательных зарисовок в адаптации
Одна из самых лучших и трогательных зарисовок в адаптации

ГЛАВА 10. ОМЕРТА

Оме́рта ‒ кодекс чести мафии, основным положением которого является запрет на разглашение сведений о любой преступной деятельности.

В жизни клана Сальери наступила чёрная полоса: груз пойла безвозвратно утерян, Сэм прикован к постели, а городская власть продолжает изводить главаря на пользу Морелло. Но главный удар прилетел, откуда не ждали ‒ Фрэнк предал дона и готовится сдать федералам конторские книги, где собран весь денежный компромат на семью.

Сальери поручает главгерою выведать у стукачей, где прячут консильери, затем отобрать у него книги, а напоследок убить. Что Томми, что босс воспринимают этот заказ с горечью, но назад пути нет ‒ Фрэнк нарушил омерту, а значит, подлежит немедленному устранению. Новые сценаристы уразнообразили сцену и перенесли действие из комнаты для брифингов в парк недалеко от бара. Здесь же Сальери вспоминает и о собаке счетовода, которую таки застрелил, когда не смог утопить.

Взяв у Винченцо лупару, Том отправляется к первому информатору, Большому Биффу из Чайна-тауна ‒ он уже знаком игроку по главе "Пора привыкать". Тот ничего вразумительного не сообщает, но советует спросить у Малыша Тони ‒ он слышал кое-что ценное. Герой находит второго стукача: первоначально он отирается возле галереи, но авторы ремейка меняют лужайку у музея на бар ‒ тот самый, где пять лет спустя Томми Анджело встретится с детективом Норманом.

Бар Stage Bottle, пролог (1938-й год)
Бар Stage Bottle, пролог (1938-й год)

Важно упомянуть ещё одно отличие: в ремейке протагонисту запрещают разглашать измену Фрэнка, хотя оригинальный Томми говорит об этом напрямую. Также вырезан забавный эпизод с допросом остолопа по кличке Придурок Джо под мостом Джулиано ‒ в новой версии именно Малыш Тони пересказывает болтовню федерала, которого подвёз до усадьбы в Оуквуде.

Добравшись до дома, где якобы держат некоего важного свидетеля, Том видит, что Фрэнка уже садят в машину в сопровождении охраны. Тайком проследив за автомобилем, герой соображает, что бухгалтера везут прямиком в аэропорт, и устремляется следом за ним.

Следующий уровень студия Illusion Softworks спроектировала специально для баталий, поэтому оригинальный аэродром Лост-Хэвена ‒ громадная зона с ангарами, вокзальным помещением, взлётной полосой и снайперами на вышках. "Ангары" из реального мира не стали попирать труды создателей "Города потерянного рая" и также скроили приличных размеров локацию, которую нужно постепенно обезопасить от подстерегающих тут и там федеральных агентов.

К слову, оригинальный дизайн смоделирован на основе реально существовавшего аэровокзала в Техасе
К слову, оригинальный дизайн смоделирован на основе реально существовавшего аэровокзала в Техасе

Разница лишь в том, что теперь эту миссию можно пройти двумя путями ‒ по старинке расстрелять всех вплотную, или же незаметно оглушать охранников со спины на манер "Мафии 3".

Итог один: Томас находит Фрэнка, и тот наконец объясняется ‒ по-разному в каждой из версий.

Спойлер

ОРИГИНАЛ: Мне пришлось покориться. У них мои жена и дочь, Том. Если я не отдам книги, их убьют. Раньше мы решали свои проблемы по-мужски. Ты, Поли или Сэм могли бы вернуть их, но на этот раз я не хочу рисковать. Я не хочу потерять их, Том, я не смогу без них жить.

РЕМЕЙК: Морелло предложил простую сделку. Книги дона в обмен на жизнь. И самолёт из города. [...] Я захотел выйти из дела, так или иначе. Я устал, Томми. Устал врать своей жене. Устал искать под машиной бомбу каждое воскресенье. И ждать, когда дон всадит мне пулю в висок.

Собственно, вывод таков: если первоначальному консильери не оставили другого выбора, кроме как отречься от Сальери, то новый Фрэнк подвергает дона угрозе тюрьмы вполне осознанно, поставив собственных родных превыше мафиозного клана. (Никого не напоминает?)

Глава близится к завершению. В адаптации уровень в аэропорту сократили: больше не нужно искать родных Колетти, потом возвращаться в зал ожидания за билетами (ляп оригинала, ибо кто разрешил бы полёт, если на территории пальба), и в конце провожать всех на самолёт ‒ Томми сразу попадает в нужный ангар, где находятся все ключевые персонажи, в том числе частный пилот. Но кульминация осталась неизменной: протагонист видит, насколько бухгалтер привязан к жене и дочке, решает ослушаться приказа Сальери и отпускает Фрэнка вместе с семьёй.

Правда, совсем ни с чем главный герой не уходит ‒ Колетти отдаёт ему ключ от банка, где лежат конторские книги, а по задумке Вавры ещё и напоследок напоминает об их недавнем разговоре, и это наталкивает Томми Анджело на новые размышления.

ТОММИ: "В конце концов твой лучший друг убьёт тебя" ‒ так мне тогда сказал Фрэнк. Потом мне самому приказали убить друга. Да только я этого не сделал. "Не делай другому того, чего не хочешь, чтобы сделали с тобой"... или как там говорится... А я не хотел, чтобы Поли однажды всадил в меня пулю. Возможно, в тот день я и дал ему повод. Сам виноват. Я просто надеялся, что он любит меня так же, как я люблю Фрэнка. (2002)

По пути к бару Том посещает тот самый банк и успешно забирает книги ‒ Фрэнк не соврал. В "Мафии" 2020-го даже пускают внутрь и дают самому спуститься к сейфам раньше сюжетного срока.

Опционально в первоисточнике можно съездить к Луке Бертоне и взять задание ‒ задать трёпку парню по имени Большой Стэн. В благодарность механик научит Тома вскрывать оранжевый Thor.

Заканчивается всё мнимыми похоронами Фрэнка (а по сюжету ремейка, и всей его семьи), которые в мафии принято устраивать с помпой. И проводить "усопшего" в последний путь пришли не только Сальери и его семья, но и внезапно появившийся дон Морелло со своей свитой. Оригинальная сцена похорон осталась вне экрана, об этом событии можно узнать только из воспоминаний Тома.

ТОММИ: К счастью, все купились, когда я сказал, что Фрэнк мёртв, и я избавился от тела. Так что на своих похоронах Фрэнк блистал отсутствием. [...] Морелло и Сальери плакали друг у друга на плече, как будто и не пытались день назад вцепиться друг другу в глотки. Фрэнк бы в гробу перевернулся, если бы действительно был мёртв. (2002)

Но Hangar 13 воссоздали этот момент на игровом движке ‒ и даже дополнили, добавив в массовку Дино и Лу, избивших Томми во второй главе, а также брата Морелло по имени Серджо. Здесь же впервые звучат имена донов ‒ Эннио (босс Томми) и Марко (главарь вражеского клана).

ГЛАВА 11. ВИЗИТ К ТОЛСТОСУМАМ

Конторские книги в безопасности, но на этом проблемы не закончились ‒ у городского прокурора и без того хватает улик против Сальери. К тому же, он не посвящает в дело никого, кроме Гилотти и Морелло, с которыми работает сообща. Но удача всё же улыбнулась дону: прокурор собирается в театр, и в его вилле не останется никого, кроме пары охранников. Посему Том должен прокрасться в дом и забрать все доказательства из сейфа, а поможет ему медвежатник по имени Сальваторе.

Новые разработчики докрутили и этот эпизод ‒ теперь Сальери сам подвозит главного героя до Оуквуда, где уже ожидает взломщик. И хотя такое сокращение вносит разнообразия и лишает игрока необходимости тратиться на промежуточные поездки, толика связи с предыдущей главой затерялась, ведь в баре можно было поговорить с доном и Луиджи о бывшем консильери.

ЛУИДЖИ: Эта история с Фрэнком сильно подкосила дона Сальери. Он наверняка чувствует себя виноватым, но напрасно. Это необходимо было сделать. Лучше умереть с честью, чем предать семью и жить в изгнании, как прокажённый. (2002)

В любом случае Томми знакомится с домашним вором. В оригинале он, как и подобает карманнику со стажем, суров и немногословен, но сценаристы ремейка переработали образ ‒ теперь это типичный итальянец, и в его диалогах с протагонистом появился конфикт под названием "трудности перевода": всю дорогу Сальваторе болтает на родном языке, а Том в упор его не понимает.

Герои проникают на территорию виллы и попадают в лабиринт из живой изгороди. Первоначально эта миссия была заточена под стелс: игрок вооружён лишь битой и "кольтом", и любое столкновение с караульными могло обернуться фатальным исходом. Впрочем, в 2002-м году никто не запрещал и бежать напролом, расстреливая всех вокруг. Но в definitive-издании дойти до дома возможно только без шума ‒ в случае конфронтации охранник поднимает тривогу, и игра засчитывает провал. Обновлённую механику скрытных убийств перенесли из триквела "Мафии" ‒ Томми в духе Линкольна Клея подкрадывается к жертве, геймер жмёт кнопку, и главгерой душит супостата.

Пробравшись внутрь, Том и Сальваторе обыскивают дом в поисках сейфа. Что в оригинале, что в адаптации зайти можно едва ли не в каждую комнату, и кое-где даже можно натолкнуться на неожиданные сюрпризы ‒ чернокожую домохозяйку на кухне, или жену прокурора в спальне. Но героев интересует только его кабинет на втором этаже. В новой игре несгораемый шкаф расположен за портретом хозяина особняка, так что параллельно герои обшаривают ещё с десяток картин.

Интерьер виллы почти не изменился
Интерьер виллы почти не изменился

Наконец найдя нужную дверь, воры приступают к работе ‒ Сальваторе взламывает сейф, а Томми стоит на страже. И разумеется, в последний момент всё идёт не по плану: прокурор внезапно возвращается домой, а по версии ремейка Том ещё и случайно активирует сигнализацию, так что уйти без единого выстрела уже не выйдет ‒ хотя создатели первой "Мафии" позволяли.

В 2020-м к поимке грабителей подключается ещё и полиция, которая оцепляет весь Бич-Хилл, и глава будет завершена лишь после того, как Том оторвётся от блюстителей и отвезёт Сальваторе домой. В оригинале же можно было тихой сапой угнать "Сильвер-Флетчер" прокурора и без особых преград покинуть виллу, а затем спокойно высадить медвежатника в Хобокене.

Четвёртая часть разбора

Обзоры Аналитика
40
Пишу, анализирую
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 25

Без преувеличения отличная и кропотливая работа! Жду продолжения

12

Фрэнк — консильери, в игре (ремейке), внешне похож на Maximilianа 'Maxа' Bercoviczа (Джеймс Вудс), в старости, из Фильма Однажды в Америке. )

7

Да они все по большому счёту смахивают на типичных героев из фильмов Скорсезе и Леоне)

3

Это именно то, что я ждал вместо гребаных обзорчиков с оценочкой 7,5, поверхностно касающихся важных различий. Спасибо за материал и ждем финал. Красава!

Но уже тут понятно, что они из драмы для размышления сделали боевичок, в сюжетном плане. Жаль, даже не смотря на улучшения некоторых моментов, кажется утрачено главное.

6

Отличная статья. Прочёл всё внимательно. Особенно долго скрины рассматривал. Вообщем всё это в очередной раз доказывает, что ремейк на голову выше оригинала. Конечно, некоторые моменты спорные, ибо сделаны по разному в ремейке и оригинале. Но в конечном итоге качество требует жертв. Если бы в ремейке не стали бы менять некоторые оригинальные вещи, тогда пострадало бы качество проекта. А так... мы с вами имеем честь в 2020 году играть в лучшую мафию в истории - в ремейк мафии! Честное слово... на оригинал без слёз нынче не взглянешь...

3

Добавлю. Не на голову выше, а на десять голов. ))) И с твоим постом полностью согласен.

П.С. И статья отличная.

-2

Удивительно, как можно прочитать такую глобальную статью и прийти к такому странному выводу. Чем лучше ремейк? Миром? Да, он детальнее, проработаннее. Да, некоторые сцены стали лучше, но зачем было менять их там, где они работали, зачем надо было все портить? Больше ничем игра не удивляет. Из героя сделали бандоса, которому уже незачем сочувствовать. Зачем он Френка живых оставляет - загадка. Это не подходит его характеру, но ведь некуда деть старые сюжетные рельсы, так что будь как будет. Тупо и нелогично. Про собаку - вообще молчу, просто в статье еще не добрались до кульминации этого бреда, но все еще впереди (хотя в статье был упущен момент в "Омерта", когда ныне тупой Сальери приходит к выводу, что Френк предал его из-за той собаки (рукалицо не меньше)). Вместо разговоров о том, что Том где-то в жизни ошибся, получили разговоры на тему: все говно и ты отец тоже, брал деньги у них бери и у нас. Разговор с Френком сменили на тематику, как заменить дона, что опять говорит о совершенно другом характере главного героя. Молчу еще о десяти вырезанных миссиях, из которых в статье упомянули лишь две. Ах да, теперь уровни стали абсолютно линейными. Все получилось 50 на 50, не более.

3
Из героя сделали бандоса

ты видимо невнимательно смотрел катсцены. ГГ вечно сомневается в правильности своих поступков. это не чернозем из третьей части, который ножом всех вырезает и казнит в упор

все говно и ты отец тоже, брал деньги у них бери и у нас.

ну и? что не так с этим моментом? алчный поп брал бабки у мафии, чтобы отпевать ублюдка и насильника. а потом втирает дичь про правильность поступков. все четко показали, без сантиментов

Молчу еще о десяти вырезанных миссиях, из которых в статье упомянули лишь две.

жди ДЛЦ, вернут тебе (и другим утятам) эти говномиссии луки, которые сделаны для галочки и не имеют никакого отношения к сюжету. что там интересного было? везти тачку к маяку, чтобы ее столкнуть ее с обрыва? я понимаю, когда люди недовольны вырезанным контентом из прогулки экстрим, но МИССИИ ЛУКИ это просер времени, как и сгенерированные квесты "убей 5 волков" в скайриме

-3
когда ныне тупой Сальери

Ныне куда более глубокий и интересный Сальери.

что Френк предал его из-за той собаки

Ну да, это ведь была не шутка для того чтобы разрядить обстановку, вовсе нет...

-1
Спойлер

Сомнения тут для галочки. Не верю в эти сомнения. Кто сомневается, тот не вступает осознанно в мафию.

Разговор со священником: "о том, что Том где-то в жизни ошибся" и вышло, что вышло и далее.

Две миссии не связаны с Лукой. А в "Луке", мне скорее нравилось получать кайф от машинок. Да и надо было вспомнить самую плохую миссию у него. Как специально прям. Лучшая защита - нападение?

Перевирание эдакое моего текста у вас вышло. Половина мимо, ни слова о линейности. И лишь парочку зацепили. Удобно. К утятам себя не отношу. Уже протестировал на себе некоторые игры. Несмотря на определенные косяки, мне нравятся Thief 2014, Trine 3, а их считают уродами в сериях. И разумеется я играл и в другие части этих серий до этих.

Сейчас с одним человеком проходимся по каждой миссии. Прошлись по трети. Из пройденного - 8 баллов у "Честная игра" (она пока последняя разобранная, но музыка во время гонки - ниочем. Диснеевский Питер Пен, какой-то), 6 баллов - "Непыльная работа". "Невозможно отказаться" - 3, "Вечеринка с коктейлями" и "Бегущий человек" - 4.

Первые две миссии - чистейшая халтура. Скриптовые тупые места для сброса "хвоста", неинтересные побегушки от бандитов в "Бегущий человек". Что мешало сделать беготню по балконам, может, внутри квартир, под задорную музыку? Что мешало сделать интересно? Миссии заканчиваются не успев начаться, все быстро, когда тут наслаждаться игрой то?

Второстепенных персонажей и раскрыли, но вышло так, что Сэм лучше всех. Характер ГГ - полностью слили. Это слило сюжет. Прикрутили другую мораль, которая в разы слабее предыдущей (ну, хотя бы есть, и то хорошо). Если бы они ничего не меняли в плане сюжета, то было бы хотя бы лучше, но не хуже, чем есть сейчас. Эту игру нельзя назвать хорошей, но и не полное говно. Вот она и застряла где-то в середине. Просто надо было клепать 4-ю часть. Вот и все. Пускай и оригинал уже морально устарел. Но, как пишут другие люди - было утрачено главное. Сама суть. Вот главный косяк сей стори.

2