на главную
об игре

Почти удачный ремейк. Обзор Mafia: Definitive Edition

Ожидаемый многими ремейк Mafia 2002 года с момента своего анонса приковал внимание, как преданных фанатов серии, так и новичков. Первые трейлеры внушали надежду на возрождение культовой первой части в современной оболочке и масштабах крупных тайтлов, сомнения вызывали только разработчики. Студия Hangar 13 была заслуженно раскритикована после релиза Mafia 3, в которой было уж слишком много неудачных геймплейных решений. Стоит признать, что в Mafia: Definitive Edition видна проделанная работы над ошибками, ремейк в какой-то степени может даже удивить вниманием к деталям. Ему удалось отдать должное оригинальной истории и ключевым геймплейным элементам, бережно вернув их в обновленном виде, но, к сожалению, получилось далеко не все.

Ранее мы поделились своим предварительным мнением, которое было основано на превью версии игры. Теперь же в нашем распоряжении была финальная копия ремейка, которая полностью отражает все задумки разработчиков и конечный результат проделанной работы.

Стоит сразу отметить, что релизная версия Mafia: Definitive Edition по общим ощущениям стала играться лучше превью-билда. Персонаж стал отзывчивее, особенно в перестрелках, анимации стали плавнее, а сопроводительные звуки больше не обрываются. Без мелких технических проблем, которые сильно били по атмосфере в превью-версии, игра стала в разы приятнее и теперь можно с комфортом погрузится в Лост-Хэвен 1930-го года,

Город буквально не узнать, он не только вырос в масштабах и стал выглядеть лучше — он ожил. Нет, здесь не будет большого количества случайных событий, огромной толпы пешеходов или какой-то супер правдоподобной реакции на ваши действия. В этом плане все стандартно. Пешеходы ходят, торговцы стоят у своих прилавков и машины ездят по заданному им маршруту. Но это ни разу не делает жизнь города картонной, ведь вся прелесть кроется в небольших деталях, которые и раскрывают жизнь в представленной картине. Остановившись на перекрестке, водители не просто будут стоять и сигналить вам, они попытаются объехать возникшее перед ними препятствие, при чем постараться это сделать по правилам дорожного движения. Прохожие в свою же очередь занимаются обыденными делами, кто-то читает газету на лавке, кто-то курит возле ночного бара, а кто-то даже пытается утроить драку. И все это очень грамотно приправлено звуками города: гул двигателей, шум доносящийся из квартир, лай собак, играющая гармошка и разговоры горожан.

И конечно не стоит забывать о визуальной составляющей. Если в дневное время город выглядит вполне обычно, то вот ночью он переполнен красками. Вывески ресторанов, свет уличных фонарей и включенный свет в некоторых окнах домов. Здесь не используется RTX или новая передовая технология освещения. Все просто и банально, но в совокупности смотрится атмосферно.

Жаль, что такую красота иногда что-то портит. Ремейк страдает от “замыливания” некоторых объектов и прогрузки моделей прямо перед вами. Здания обладают интересной архитектурой, но полюбоваться ними вам помешают текстуры, которые просто не успели прогрузиться. Разогнавшись до приличной скорости вы обязательно увидите, как перед вами будут буквально появляться машины. А главное расстройство здесь вызывают лица персонажей. Режиссура местных роликов парой буквально смакует лицами героев. И да, в них они выглядят более чем достойно. Плавная анимации мимики, высокая детализация кожи, густые волосы и все это обычная кат-сцена на игровом движке. Вот только во время игрового процесса от этого остаются только густые волосы. А сами лица выглядят, как довольно дешевые шарнирные куклы с густой обводкой ресниц, лишенные хотя бы каких-то дополнительных деталей.

Благо большую часть времени видеть их не придется. А вот что вам придется делать часто — это ездить, и делать это здесь крайне приятно. Поначалу местная физика вождения авто вызывает дискомфорт, да и сами машины того времени не особо предрасполагали к себе. Каждый автомобиль не только обладает собственной скоростью разгона или поворотливостью, они словно обладают весом. Компактный легковой автомобиль поворачивая на высокой скорости, уйдет в занос лишь слегка, а вот у удлиненного Lassiter в таких же условиях может сильно “уйти” задняя часть. Кроме этого, разработчики постарались разбавить привычное звуковое сопровождение во время вождения. В придачу к разной тональности звука двигателя, в транспортных средствах можно отчетливо услышать, как переключается передача. В обычном Schubert — легко и мягко, просто приглушая звук мотора, а вот на массивном грузовике можно будет в полной мере насладиться фирменным скрежетом коробки передач.

Вторым вашим самым частым занятием будут перестрелки и к сожалению они у Hangar 13 остались на уровне Mafia 3. Где-то стало лучше — оружие получило разную силу отдачи и звук попаданий. Но в остальном стрельба очень сильно отталкивает. Круглый прицел на пистолетах сбивает с толку и иногда не позволяет понять куда вы стреляете. Да и большинство представленных пушек словно издают одинаковые звуки. Доходит до того, что не совсем понятно с чего ведется огонь по вам, с дробовика или винтовки, с крупнокалиберного револьвера или кольта.

С другой стороны ремейк в отличии оригинала получил больше разнообразия. Теперь можно свободно использовать систему укрытий, стелсить прямо во время перестрелки или переходить в ближний бой, используя кулаки или оружие. Пусть это уже обыденные стандарты для современных игр, но здесь все привычные механики используются уместно.

Порой только пугает поведение противников. С временной слепотой во время скрытного прохождения еще смириться можно, таки условности приемлемы, к тому же это не стелс-симулятор. Но вот действия ИИ во время перестрелки описать иногда трудно. Вроде как они действуют верно: пара противников занимают укрытия, а остальные пытаются вас обойти или выкурить метательным оружием. Но иногда они могут просто забыть про укрытие, побежать прямо на вас, затем развернутся и убежать подальше, по крайней мере попытаются это сделать. Пулеметчики частенько любят не дойти до нормальной огневой позиции и начинают вести огонь прямо в стену. Но самое обидное, то, что им удается попадать. Это не то чтобы встречалось в каждом задании, но хочется верить, что это исправят в ближайших патчах.


Resident Evil 2 задал высокую планку качества для всех ремейков, Mafia: Definitive Edition до нее конечно же далеко. Но разработчики однозначно подошли с душой и вниманием к деталям. Геймплейно игра 2002 года теперь соответствует современным стандартам. Она выглядит в меру красивой, обладает тем самым шармом и в целом в нее приятно играть. Самое важное — сюжет остался практически не тронут. Даже спустя 18 лет он отлично воспринимается. История о таксисте, который попал в мир мафиозных разборок, в ремейке стала даже более захватывающей. Поставленные кат-сцены существенно добавили кинематографичности повествовательной линии. Небольшие перестановки в некоторых событиях позволили лучше воспринимать происходящее, а расширенные диалоги помогли раскрыть знакомых персонажей. Увы не все сюжетные изменения пошли на пользу, но это заметят только фанаты оригинала.

Плюсы:

  • Чувствуется масштаб города
  • Вождение приносит удовольствие
  • Сюжет, который до сих пор не устарел
  • Саундтрек

Минусы:

  • Глупые шутки исказили каноничные характеры некоторых персонажей
  • Лица персонажей вне кат-сцен
  • Отвратительный искусственный интеллект противников
  • Стрельба и все что с ней связано
  • Все сложности кроме “Классической” убивают интерес к игре
  • Встречаются неприятные баги

Вердикт: У Hangar 13 в какой-то мере получился хороший ремейк культовой Mafia. Увы, но помимо современной графики и геймплейных обновлений в игру пришел ряд неприятных проблем, способных испортить общую картину. Насколько они критичны? Тут уже должен решить каждый сам для себя.

Оценка - 7,5

184
140
Комментарии: 140
Ваш комментарий

Зато serious sam 4 поставили 9, мда.

Да тут от фонаря оценки ставят, я это уже давно заметил.

Разные игры, разные авторы. Как вы себе представляете согласованность оценок к играм разных жанров в рецензиях от разных авторов?

Да уж... унылый SS4 вообще не заслуживает внимания

Там ГГ слышит радиопереговоры полиции в своей голове. И это лишь верхушка айсберга геймплейных новинок, за что там 7.5 вопрос интересный. Русская озвучка как отвертка в ухо, английская лучше, но то же весьма и весьма ужасна, что в нашем веке редкость которую обычно кроме асасинскрида нигде уже не встретишь. Катсцены стали детальней, но с точки зрения постановки ужасны, а сюжет искажен в худшую сторону, идеальным описанием станет сравнение с новой трилогией Star Wars: солянка из попсовости, боливудности и пафоса, вбщм больше похоже на фанфик подростка, а не переиздание. Это, конечно, не совсем дно, но самую справедливую оценку им GameInformer поставил, где у игры 5.5.

Хорошо, что вы рецензии не пишите. С таким настроем у вас все игры выше 5 не займут.

Далеко не все, но такое да, даже посредственная мафия 3 смотрится достойней (наверное из за участия в ней чешской студии). А это игра качества фильма ремейка Охотников за приведениями, причем они даже умудрились баги с релиза Мафии 3 перенести.
Глядя на все это становится немного страшно за Rockstar, тем более после этой череды уходов сотрудников.

Ну ляпы с анимациями и баги я думаю будущие патчи исправят, главное что игру 2002 года возродили в новом обличии

я бы все простил, но только не изменение персонажей и сюжета, на которые смотреть больно

Ремейк не удался - расходимся.

Удался. Он должен был освежить классику и преподнести её новому поколению игроков, да и стариков порадовать. С этим он вполне справился, судя по всему, а огрехи... Ну, будем честны, оригинал тоже есть за что поругать, если отставить в сторону синдром утенка.

Чем там удался, подачу ГГ полностью поменяли, по сравнению с оригиналом. Кто помнит кат сцены из оригинала поймёт. Там ведь весь смысл поменяли.

Есть хороший обзор на ютубе с названием: Смешанные впечатления от Mafia: Definitive Edition

Хорошо, что хоть кто-то помнит как это раньше подавали.

То есть тот факт, что характеры персонажей, а следом и тон повествования, совершенно изменились, это как бы норм? Да, события сюжета остались прежними, хоть и дополнены иногда совершенно криво вписаными дополнениями. Типа "чтобы лучше раскрыть характеры персонажей"... Да они совершенно уничтожили характеры персонажей, а вместе с ними и саму суть сюжета.

Если смотреть на игру, как на самостоятельное произведение, то можно еще зажмурившись поиграть. Но называть это ремейком? Нет. Это совершенно другая игра.

Офигенная игра,ПГ как всегда от фонаря оценки рисует. Я мафию прошёл,когда в 9 классе учился и те,кто пишут тут рецензии не родились ещё

лучший ремейк ;) ах юность когда это было проходил первую мафию , как будто это было вчера

Аналогично. Еще первую прошел недели 2 назад, чтоб освежить перед прохождением Новой. И скажу что да, изменили много, но время диктует. Сейчас бы уже не зашло все то, что заходило в то время. Я люблю 1 часть из детства и мне вполне понравилась новая. Легко играется, играет на ностальгии, Сальери выкатили как будто из славных парней, чего и хотел изначально сделать Вавро. Томми Поли и Сэм другие персонажи, но и разработчики все время твердили что эта игра не полный ремейк а игра по мотивам, как фильм по книге. Согласитесь ни один фильм еще не передал дух оригинала, так и тут. Там было видение того разработчика и команды, тут другого, каждый видит по-разному. И Морелло однозначно порешили красивее в новой.

погугли-Вавро твой критиковал сценарий, что он там хотел? непонятно

исказили каноничные характеры некоторых персонажей

А они там были?

Даже ремейки фильмов смотрятся хуже оригинала, а что уж говорить об играх. Атмосфера в начале 2000-х была другая, другой взгляд на вещи.

Все что было раньше, в начале - было первым и было сделано с душой.

Пока не купил, но планирую, учитывая, как много о ней хороших отзывов, и какая хорошая в игре оптимизация, судя по тестам. Да и все части в библиотеке есть, было бы неправильно не добавить туда ремейк оригинала.

Саундтрек В плюсах?? О_о Дааа лааадно. Мусор это, а не САУНДТРЕК.

Критики такие критики... Звуки выстрелов кажутся одинаковыми, типа эксперт оружейный. Сам то оружие настоящее в руках держал? Небось и в армию то не ходил.

ахахаха, вот очень правильно сказано!!!
Так мало того, у многих и колоночки-то не ахти какие)))))

А если ходил? что то меняется?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ