История квестов. Часть 2

Итак, в прошлой главе мы вспоминали о том, как зародился жанр квестов, а также отдали дань уважения легендарной Sierra, рассказав об основных ее проектах. Но есть еще одна компания, не упомянуть о которой, говоря о квестах, было бы преступлением.

Not only Star Wars

Джордж Лукас – дядька известный не только на Западе, но и у нас. Кто-то знает лишь то, что он снял сагу Star Wars, а кто-то в курсе, что и к созданию игр он приложил свою могучую руку. А началось все с того, что в 1982-ом году от развлекательной империи Lucasfilm отпочковалось подразделение LucasArts Entertainment (до 1990-го года носило название Lucasfilm Computer Division Games Group или по-простому Lucasfilm Games). Заниматься разработкой игр Лукаса сподвигла необычайная популярность его кинопроектов – «Звездных войн» и «Индианы Джонса». Поэтому неудивительно, что именно по этим фильмам были сделаны первые игры от LucasArts. Но в дальнейшем стало понятно, что разработчики могут делать больше и лучше и, в связи с бурным развитием жанра квестов, было принято решение двигаться в данном направлении.
Первой крупной работой LucasArts в квестовом жанре была игра Maniac Mansion, выпущенная в 1987-ом году. Это был один из первых квестов (наряду с проектами Sierra, о которых говорилось раннее), в котором произошел окончательный переход к интерфейсу point’n’click. Вообще игра отличалась забавной атмосферой (собственно, как и другие квесты от LucasArts) нелепого ужастика, обилием шуток и витиеватым сюжетом. Кстати, в этой игре появилась возможность выбора персонажа – мелочь, а приятно.
Maniac Mansion принесла немало удовольствия любителям жанра и имела большой успех. Но продолжение игры не выходило очень долго – практически 6 лет разработчики молчали, и только в 1993-ом году выпустили вторую часть под названием Day of the Tentacle. Игра была сделана в том же неповторимом стиле и стала одной из самых известных в жанре.


Смотри, позади тебя трехголовая обезьяна!

Между выходом Maniac Mansion и Day of the Tentacle в 1990-ом году вышла первая игра из серии Monkey Island под названием The Secret of Monkey Island. Этот сериал о приключениях молодого пирата Гайбраша Трипвуда до сих приводит в восторг любителей квестового жанра, что неудивительно – все серии этой игры были заводными, юморными и очень увлекательными. На протяжении всех четырех частей Гайбраш пытается стать настоящим пиратом Карибских островов, а попутно еще и влюбляется в губернаторшу Элейн Марли и пытается победить пирата-призрака ЛеЧака. Вторая часть под названием Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge выходит через год и использует новую звуковую технологию iMUSE, благодаря которой музыкальные темы в игре теперь плавно сменяются между собой. Кроме того, появляется интересная фишка – в игре есть два уровня сложности. Первый – самый обычный, содержит все задачки и головоломки, которые положено. А вот второй, так называемый «облегченный вариант» Monkey 2 Lite, был создан специально для тех, кто адвенчуры видел впервые в жизни. Кстати, такой же прием был использован в третьей части - The Curse of Monkey Island, вышедшей в 1997-ом году. К тому же эта игра была последней от LucasArts на движке SCUMM – разработчики после нее перешли на трехмерную графику. Именно поэтому в 2000-ом году Гайбраш Трипвуд предстал перед нами во всей своей трехмерной красе – вышла четвертая часть и была она озаглавлена как Escape From Monkey Island. Можно сказать, что эта часть (последняя на сегодняшний день) оставила неоднозначное впечатление у фанатов серии. Во-первых, кому-то трехмерный Гайбраш и остальные персонажи откровенно резали глаза. Во-вторых, разработчики намудрили с управлением, все действия выполнялись с клавиатуры, что далеко не всем показалось удобным. Тем не менее, по сюжету и атмосфере игра, я думаю, сохранила тот позитивный настрой, который царил во всех предыдущих частях. Кстати, позитив в квестах от LucasArts можно считать фирменным знаком. Возьмем хотя бы тот факт, что ни в одной из их игр нельзя умереть. Хотя, это утверждение необходимо уточнить. Все-таки в Maniac Mansion есть вариант прохождения игры таким образом, чтобы в финале все главные герои погибли, а в The Secret of Monkey Island Гайбраш может похвастаться, что умеет задерживать дыхание на 10 минут, злобные пираты заставят ответить за базар, ну и прощай наш милый герой. А вот далее разработчики решили не напрягать игрока таким фактором, как смерть их любимого главного персонажа, поэтому во всей серии Monkey Island можно полностью расслабиться – ничего с Гайбрашем не случится. Хотя, ребятам из LucasArts надо отдать должное – тема смерти в каждой серии обыгрывается довольно забавно – например, в третьей части Трипвуда хоронят заживо, начинает играть похоронный марш и уже ползут титры, но тут Гайбраш останавливает это безумие, объявляя, что он жив, и титры отматываются обратно. В общем, перечислять, какая игра забавная и остроумная – не хватит ни у меня сил писать, ни у вас читать. Поэтому поверьте на слово или сами поиграйте, а я продолжу.

Умереть как смешно

Позитив от Лукасовских разработчиков в отношении вопроса смерти как никогда удачно был использован в мертвецки увлекательном приключении под названием Grim Fandango. Игра вышла в 1998-ом году и стала первым трехмерным проектом LucasArts. Разработчики умудрились забавно пофантазировать на тему загробного мира – сюжет заключается в четырехлетних приключениях Мануэля Калавера, который пытается добраться до Девятого мира – последней точки странствий всех умерших душ. Управлять Мануэлем приходится с клавиатуры – так полюбившийся игрокам point’n’click отсутствует. Собственно, трехмерная графика и управление с клавиатуры – об этом всем вы уже прочитали, когда речь шла о Escape From Monkey Island. Но по какой-то причине все эти не очень приятные нововведения в Grim Fandango были приняты намного теплее, чем в четвертой части пиратских приключений. Почему? Сказать трудно. Обе игры хороши и атмосферой, и сюжетом, и юмором, и всем прочим. Но вот по какой-то причине приключения мертвяка полюбились квестоманам больше. Осмелюсь предположить, что дело было в необычной атмосфере – не каждый день выходят игрушки про загробный мир, да еще и так оригинально оформленные. Кроме того, в Grim Fandango был потрясающе качественный звук – начиная от профессиональной озвучки каждого персонажа (кстати, очень советую играть на оригинальном языке) и заканчивая саундтреком, состоящим из блюза, джаза и всяческих латиноамериканских мотивов.


Трудности перевода

Упомянув о том, что не стоит играть в Grim Fandango в переводе, мне тут же вспомнился еще один проект LucasArts, в которой диалоги – это чуть ли не самое главное, ради чего стоит в него поиграть. Игра вышла в 1993-ом году и носит название Sam & Max Hit the Road. Это история приключений двух частных сыщиков – пса Сэма и зайца Макса, которым приходится распутывать запутанное дельце о пропаже непонятно кого из парка развлечений. Говорю «непонятно кого» потому что это вроде как йети, но на самом деле это шаман у обезьян, который… Короче, вы понимаете, что это просто психоделический кошмар? Правда, очень забавный. А все благодаря смешным диалогам, остроумным шуточкам, которые, кстати, не были такими уж безобидными и детскими. Недаром эта игра не рекомендовалась детям до 12-и лет, что вообще не свойственно для квестов от LucasArts.
Sam & Max Hit the Road оказалась очень успешной, поэтому известие о том, что готовится к выпуску ее продолжение, поставило все квестовое сообщество буквально на уши. Слухи не были беспочвенными, ибо в конце прошлого года Sam & Max снова появился на экранах ПК.


Дави на газ

В 1995-ом году в игровой мир на полной скорости ворвался крутой байкер по имени Бен. Он стал главным героем Full Throttle, которая в свое время изменила представление о том, какой должна быть хорошая адвенчура. Игра была по-прежнему сделана на движке SCUMM, но разработчики порадовали новым интерфейсом – при нажатии на предмет перед нами возникал череп, предлагающий выполнить незамысловатые действия – посмотреть, поговорить, взять в руки или пнуть (кстати, именно такой интерфейс был также использован в The Curse of Monkey Island). Несмотря на полную линейность сюжета и малую продолжительность, проект стал пользоваться большим успехом. Игрокам понравились колоритные персонажи, симпатично нарисованные, да еще и отлично озвученные профессиональными актерами – стоит заметить, что одного из героев озвучивал вечный джедай Марк Хэмилл (исполнитель роли Люка Скайуокера в Звездных войнах). Музыка же в игре стала настоящей сенсацией того времени – дело в том, что Full Throttle была первой и единственной игрой от LucasArts, саундтрек к которой был записан настоящей рок-группой – музыкантами из Gone Jackals.
В 2003-ем году было объявлено о начале разработки второй части под названием Full Throttle 2: Hell on Wheels. Поклонники сначала было обрадовались, но после представленных на E3 2003 трейлера и демки остались разочарованными – игра перестала быть похожей на классический квест, поскольку были добавлены элементы экшена. Но дальше плеваться игрокам не пришлось – Full Throttle 2 так и не увидела свет, проект был заморожен.

И напоследок

Ну, говоря о LucasArts, нельзя не вспомнить Индиану Джонса. Приключения этого молодого и смелого археолога принесли большой успех Лукасу в кинобизнесе, поэтому неудивительно, что эта тема просочилась на экраны компьютеров, и Джонс стал главным героем квестов. Первая игра вышла в 1989-ом году и называлась Indiana Jones and the Last Crusade, но особого успеха не добилась. А вот вторая часть приключений Индианы, вышедшая в 1992-ом году, была воспринята намного теплее. Indiana Jones and the Fate of Atlantis выглядела намного симпатичнее своего предшественника (ну еще бы, все-таки тогда был 89-ый год) – она была полностью озвучена, применение нашла и технология iMuse, о которой мы уже знаем. Кроме того, Indiana Jones and the Fate of Atlantis могла похвастаться тремя различными концовками.
Ну а у второй части истории квестов концовка одна и вполне прогнозируемая. Впрочем, прощаемся мы ненадолго – ровно до следующей субботы.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Когда-же про Фантасмагорию? ))

0

Grim Fandango трушная гама была! один из первых квестов в которые я играл (первым был Toonstruck вышедший в 1996г. с актером Кристофером Ллойдом (Док в фильме "Назад в будущее") также вспомнился Wet: The Sexy Empire =))

0

А еще 7 Guest,11 Hour, Blade Runner, Little Big Adventure ...

0

Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge о да, бесонные ночи, никакого прохождения, никаких подсказок (инета еще не было), никто в нее не играл кроме меня, но через месяц я ее добил! Жду Сибирь !

0

2 wSlava Есть у меня искреннее убеждение, что Little Big Adventure не квест =) в смысле в чистом виде. Но и даже как адвенчура с элементами другого жанра она не покатит. В смысле, что замечательная игра, но скорее аркада с элементами адвенчуры, а не наоборот... Ну вот хоть убейте =)

0

Full throttle - forever!!! Просто заигрывался до умопомрачения, фигли даже на линейный сюжет - тогда таких умных слов в моем лексиконе не наблюдалось :)

0

Да-да! 7 гость еще!!! Точно!

0

Александра_BulleTT_Кост САМАЯ КРУТАЯ!!!!!!!!!11111111111111

0