на главную
об игре

Не марафон, а смерть на старте? Что творится с Marathon от Bungie

На фоне разношерстных отзывов поклонников и тревожных новостей проект Marathon от Bungie оказался в сложной ситуации.

«Дождь не может идти вечно», — слова Эрика Дрейвена из культового фильма «Ворон» сейчас кажутся весьма уместными. Впрочем, по тому, что происходит с живыми сервисами PlayStation, дождь продолжается уже долго, и пока нет ясности, когда же он прекратится.

После недавнего отчёта Bloomberg, в котором с тревогой говорилось о уходе Джейд Рэймонд и настроениях в команде Haven, настало время обратить внимание на новую волну проблем в Bungie — о чём подробно рассказывает журналист Forbes Пол Тасси.

Рекламную кампанию Marathon отодвинули на середину лета из-за недавних скандалов с плагиатом и неудачным альфа-тестом

Кратко: внутри студии, известной по Halo и Destiny, царит не лучшее настроение, и у нас есть серьёзные сомнения относительно будущего коллектива, недавно ставшего частью Sony. Начнём с ситуации вокруг Marathon.

Что происходит с Marathon?

В апреле Bungie официально представила геймплей Marathon — игру, которая должна выйти 23 сентября 2025 года на PS5, Xbox Series X/S и PC. Вскоре после анонса состоялась закрытая альфа, во время которой мы смогли познакомиться с игровым процессом и оценить художественное оформление проекта.

Bungie показала геймплейный трейлер шутера Marathon - релиз в сентябре

Хотя визуальный стиль и обладает некоторой индивидуальностью, он вызвал неоднозначную реакцию, отчасти из-за отсутствия согласованности в восприятии публики.

Опубликована короткометражка по вселенной Marathon от Bungie

Marathon заявлена как шутер с элементами добычи ресурсов, в котором на старте будет доступно шесть персонажей и три карты (четвёртая планируется позже). Несмотря на ряд вопросов, многие ожидали стандартное развитие многопользовательского проекта.

Однако ситуация осложнилась после обвинений художника Antireal, который заявил, что Bungie использовала некоторые его работы 2017 года без согласия и оплаты, подкрепив свои слова наглядными сравнениями.

Bungie отреагировала быстро — официально признала факт незаконного использования материалов, сообщили, что инцидент произошёл по вине бывшего сотрудника, а текущая художественная команда была не в курсе и рассматривает проблему очень серьёзно. В результате компания пообещала уладить вопрос с Antireal.

Но на этом проблемы не закончились: в последнем видео Developer PlayMA, вышедшем 16 мая, арт-директор Marathon заявил, что в студии сейчас царит мрачная атмосфера, начав выпуск с извинений перед пострадавшим художником.

Разработчики Marathon провели стрим на фоне скандала с плагиатом

Кроме того, в рамках прямого эфира разработчики отказались демонстрировать новые материалы игры, поскольку она теперь стала предметом расследования. В комментариях под видео чувствуется негатив и сомнения, дополнительно усугублённые смешанными отзывами о закрытой альфе.

И в этот непростой момент появился репортаж Forbes — Пол Тасси связался с сотрудниками Bungie и узнал, что моральный дух внутри команды значительно упал. Многие боятся последствий возможного провала проекта, который для компании слишком важен, чтобы рисковать.

Рекламную кампанию Marathon отодвинули на середину лета из-за недавних скандалов с плагиатом и неудачным альфа-тестом

Хотя официально о переносе релиза не сообщается, нельзя исключать, что Sony и Bungie всерьёз рассматривают такую возможность, чтобы не выпускать игру в неблагоприятной атмосфере.

Тасси также упомянул, что маркетинговая стратегия Marathon подвергается значительным корректировкам: ранее ожидался новый трейлер в июне, старт предзаказов и объявление цены, но теперь эти планы под вопросом. Ожидаемая в августе открытая бета, возможно, будет заменена на менее определённый формат тестирования.

Подтвердить или опровергнуть информацию Forbes сложно, но общее впечатление от ситуации вокруг Marathon — далеко не оптимистичное. При этом релиз назначен на сентябрь — период, когда на горизонте маячит долгожданный релиз Arc Raiders, что может осложнить задачу Bungie ещё сильнее.

Какое будущее ожидает Bungie?

Для того чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заголовок, стоит начать с важных вводных. Президент и генеральный директор Sony Хироки Тотоки откровенно говорил о том, что компания идет на определённый риск, связанный с запуском игры Marathon, в том числе и в своих прогнозах по коммерческим результатам.

Однако на данном этапе гораздо интереснее вспомнить его более раннее высказывание, сделанное более года назад, которое проливает свет на положение Bungie. О чем именно идет речь?

Тотоки побывал в студии Bungie, где отметил высокий уровень мотивации сотрудников и их глубокое понимание механик живых сервисов. Вместе с тем он указал на необходимость улучшений в управленческой сфере, в частности — оптимизации коммерческих затрат и повышении ответственности за сроки выпуска продукции. Это замечание не осталось незамеченным руководством студии.

Несмотря на то что Bungie сохранила значительную степень независимости в принятии решений, включая присутствие в совете директоров после вхождения в семейство PlayStation, отчёт IGN, опубликованный в конце 2023 года, прояснил границы этой автономии.

По данным отчёта, сейчас в совет директоров Bungie входят не только топ-менеджеры самой студии, но и генеральный директор PlayStation Studios Гермен Хульст, а также видный представитель Sony — Эрик Лемпель.

Источники внутри Bungie, пожелавшие остаться анонимными, сообщили IGN, что текущее распределение полномочий между Sony и студией может быть пересмотрено, если финансовые показатели Bungie не оправдают ожиданий. Проще говоря, при определённых условиях Sony может изменить структуру управления и взять полный контроль над Bungie.

Если это соответствует действительности, то возможный провал Marathon, о котором предупреждали сотрудники и упоминал Тасси, способен вызвать значительные перемены в студии.

Что же может произойти дальше? Трудно предсказать, однако если Bungie продолжит работу, несмотря на вероятные кадровые перестановки, развитие студии может пойти по нескольким направлениям. Первое — дальнейшее поддержание серии Destiny, включая новые расширения, которые пока не показывают признаков замедления. Возможно, в будущем мы увидим намёки на запуск третьей части — ранее обсуждалась отменённая игра, задуманная как спин-офф (об этом рассказывал Джейсон Шрайер в 2024 году).

По слухам, Bungie еще даже не приступала к работе над Destiny 3

Другой вариант — Bungie может принять новый вызов и попробовать возродить одну из знаковых шутерных франшиз PlayStation, как в одиночном, так и в многопользовательском формате (кто-то сказал Killzone?). Пока что это лишь предположения.

В завершение стоит отметить ещё один важный аспект, связанный с не самыми удачными попытками PlayStation развивать проекты в жанре живых сервисов. Одной из главных причин приобретения Bungie за внушительную сумму в 3,6 миллиарда долларов была именно её ключевая роль в кураторстве подобных проектов у других команд студии.

Однако на данный момент, учитывая прошлые неудачи, трудно считать эту функцию Bungie по-прежнему актуальной. Судя по всему, студия сосредоточена на работе только над многопользовательскими играми.

В итоге ситуация вокруг Bungie требует пристального внимания, ведь дальнейшее развитие студии способно оказать заметное влияние на всю структуру PlayStation.

7
1
Комментарии: 1
Ваш комментарий

Та госпаде, обычная подлива от новой сони. Старая делала КиллЗоны, резистансы. А не это вот все.