на главную
об игре
Mario and Sonic at the Rio 2016 Olympic Games 08.04.2016

Бронзовая медаль

Иногда приятно признать, что ошибался. После откровенно неудачных и в чём-то даже халтурных Mario & Sonic at the Sochi 2014 Olympic Winter Games и Mario Tennis Ultra Smash я не ждал от нового спортивного кроссовера с Марио и Соником ничего хорошего. Создалось впечатление, что Nintendo и Sega попросту эксплуатируют культовых персонажей, прекрасно понимая, что игры с суперзвёздами 90-х в любом случае разойдутся неплохим тиражом. Да и неприличных размеров дыры в календаре релизов Wii U чем-то затыкать тоже надо. Какой получилась Mario & Sonic at the Rio 2016 Olympic Games для стационарной консоли, мы узнаем летом, ну а версию для портативных 2DS и 3DS можно оценить уже сейчас. И она оказалась на удивление хороша. Это не более чем сборник мини-игр, но очень качественный. В хорошей игре всё должно быть прекрасно, и новая Olympic Games полностью отвечает этому требованию.

Такую графику мы даже на NX вряд ли увидим. Так зачем же ты дразнишься зажигательными видео, Nintendo!

Доступных видов спорта в Mario & Sonic at the Rio 2016 Olympic Games порядка двадцати, что уже само по себе неплохо. И пусть каждый из них по отдельности захватывающим назвать сложно, базовые механики настольного тенниса, например, несильно уступают таковым в недавних Mario Tennis (не слишком удачных, впрочем). Конечно, это очень простенькая забава, но если ей посвящена не вся игра, а только лишь малая её часть, то она не успевает надоесть и, наоборот, становится ярким элементом увлекательного калейдоскопа. Схожим образом можно описать и гольф (самую сложную и комплексную из дисциплин местных Олимпийских игр): он не так хорош, как в Mario Golf: World Tour, но заимствует ряд удачных идей и даже в виде отдельного загружаемого релиза вполне имел бы право на жизнь.

Если соревнование по гольфу может затянуться и на пятнадцать минут, то многие другие мини-игры намного более короткие и стремительные — некоторые занимают меньше минуты. Возможно, этот явный дисбаланс и расстроит поклонников конкретных видов спорта, но в целом игра от него не страдает. Разница в продолжительности ещё большие усиливает отличия между мини-играми, авторы которых явно не стеснялись своей фантазии. Так и командные, и личные соревнования по синхронному плаванию превратили в ритм-игры, причём в первом случае в нужную сторону необходимо резко двигать саму консоль, а во втором достаточно просто вовремя нажимать кнопки. Через ритм-игру реализована и художественная гимнастика, но от дуэлей пловцов-синхронистов эти соревнования всё равно разительно отличаются. Всячески трясти консолью тоже нужно отнюдь не в одном виде спорта, но тип и алгоритм движений не повторяются. Когда же дело доходит до соревнований в меткости, то во время тренировок с луком мишени сами едут по дорожке и надо лишь вовремя жать кнопку, а для стрельбы по тарелкам активно используется гироскоп, обеспечивая совершенно иные впечатления. Какие-то виды спорта требуют чертить линии стилусом, а в других надо попеременно нажимать пальцами в разные области экрана. Где-то используется микрофон, а где-то — исключительно аналоговый стик. Вариантов тут действительно много, и это достойно восхищения. Удивительно даже, как при всём этом разнообразии авторы забыли про имеющиеся у 3DS камеры.

Трейлер обещает всего 14 олимпийских видов спорта, но на самом деле развлечений в игре заметно больше. В некоторых дисциплинах даже соревнования и тренировки не похожи друг на друга.

Меня нельзя назвать поклонником всех этих дополнительных датчиков и средств управления, встроенных в портативную консоль Nintendo (даже стереоскопическое изображение я считаю полезным в первую очередь для маркетологов, пусть и постоянно держу включённым), но надо признать, что в Mario & Sonic at the Rio 2016 Olympic Games они использованы очень талантливо. Многие мини-игры позаимствованы из четырёхлетней давности Olympic Games для Wii, но труд студии Sega Sports R&D по адаптации своих же идей заслуживает уважения. Не забыли разработчики и про шагомер консоли: вы можете принимать участие в марафонах, получая различные бонусы, причём шаги засчитываются даже при закрытом приложении. Если играть вне дома или, тем более, в транспорте, то со всеми этими многочисленными средствами управления могут возникнуть сложности. Активно двигать консолью из стороны в сторону и дышать в микрофон (игра советует кричать, но более разумное решение было найдено ещё во времена DS) в забитом вагоне метро довольно-таки сложно. Впрочем, пройдя большую часть игры именно в транспорте, я не могу сказать, что делать паузы из-за внешних обстоятельств приходилось часто. Но если вам неуютно именно от посторонних взглядов, то играть в новую Olympic Games где угодно и когда угодно не получится.

Мало сделать мини-игры интересными — нужно ещё как-то мотивировать на участие в них. Для достижения этой цели в Mario & Sonic at the Rio 2016 Olympic Games есть сюжетный режим, в ходе которого можно улучшать характеристики персонажа, а также встретить культовых героев и злодеев. Играть предстоит за однажды созданного вами человечка-Mii, который прибывает в Рио-де-Жанейро и сразу может вступить в команду Марио или в дружину Соника. От того, к кому вы присоединитесь, зависит набор будущих соревнований и возможность открыть секретных персонажей. Таким образом, повторное прохождение и интересно, и полезно (да и с уже натренированным Mii оно много времени не займёт).

О чём и речь: мой прошедший через огонь, воду и медные трубы Mii унижает противников ещё до старта состязания.

Олимпиада длится семь дней, в каждый из которых вам надо пройти через отборочный раунд, а потом выиграть золотую медаль в этой же дисциплине. При желании также можно сразиться в особом состязании с кем-то из культовых персонажей: это будет тот же самый вид спорта, но с различными бонусами и ухищрениями, отсылающими ко вселенным Марио и Соника, что служит приятными дополнением к базовым правилам. Также не стоит забывать и про тренировочные залы: каждый день их доступно от двух до четырёх, и они позволяют опробовать другие мини-игры, не включённые в обязательную программу. Чем лучше вы проявите себя в тренировке, тем больше получите очков "опыта", а рост в уровнях откроет доступ к более крутым костюмам и шапкам, повышающим характеристики Mii. Игнорировать "прокачку" не стоит по целому ряду причин. Во-первых, зачем вообще включать игру, если не соревноваться? Во-вторых, без модных шмоток вы рано или поздно просто не сможете выиграть у заведомо более сильных соперников. Ну и в третьих, футболок, плащей, шляп и пижам авторы заготовили очень много и некоторые из них действительно стильные, а также порой позволяют выглядеть почти в точности как любимый персонаж.

Некоторые костюмы можно найти и просто в сундуках, если хорошенько изучить городские улочки. Таким же образом накапливаются и некие драгоценные дыни, в обмен на которые один из йоши выдаёт различную крутую экипировку вроде клюшек для гольфа. Жаль, что разработчики остановились на полпути и не заготовили подобные предметы-модификаторы для каждого из видов спорта, ограничившись менее чем десятком. Вообще, немного побегать по Рио в промежутках между матчами бывает интересно: можно найти секретные проходы через зелёные трубы или послушать пусть и шаблонные, но всё же милые реплики прохожих. А порой и ключевые персонажи сами просят вас куда-нибудь сходить и расследовать, что там затевают не желающие вставать на путь истинный Боузер с Эггманом. Эта простенькая сюжетная линия сопровождается приятным юмором и всячески подбадривает игрока, настраивая на соревновательный лад.

Красота требует жертв? Наоборотради высоких характеристик можно одеться так, что даже Луиджи рядом сойдёт за мачо.

На создание атмосферы спортивного праздника работает и музыкальное сопровождение. Мелодии постоянно повторяются, но они либо торжественные, либо зажигательно-бразильские, так что всегда в тему. Часть звуковых эффектов же отсылает к играм про Марио и Соника, что настолько же предсказуемо, насколько и приятно. Довершают жизнерадостную картину яркие краски и стильные фирменные шрифты Олимпиады — последнее, конечно, мелочь, но, как я уже говорил, в хорошей игре прекрасно должно быть всё.

Сюжетный режим "Дорога в Рио" — лучшее, что есть в Mario & Sonic at the Rio 2016 Olympic Games: он последовательно знакомит со всеми доступными персонажами и видами спорта, порой бросая игроку довольно-таки серьёзный вызов. Пройдя его дважды и открыв все секреты, чувствуешь, что игра своё существование полностью оправдала и больше от неё, в общем-то, ничего и не требуется. Тем не менее, без режима со свободным доступом к состязаниям тут не обошлось, но он получился неоднозначным: некоторых дисциплин в нём попросту нет — стрельбы из ружья, например. Зато можно в любой момент вернуться к четырнадцати основным видам спорта, при желании ещё и дополнив их фирменными элементами и бонусами в стиле Марио и Соника. Многопользовательские же режимы в Olympic Games по какой-то причине только локальные и тоже с неполным набором, что весьма печально. Зато функция "Загружаемая игра" на месте, и это очень кстати, потому что уговорить друзей потратиться на Mario & Sonic at the Rio 2016 Olympic Games будет той ещё задачей, да и порой просто в семье несколько консолей.

ВЕРДИКТ

Когда мне пообещали, что новая Olympic Games лучше предыдущей, я с радостью поверил — просто потому, что хуже сделать было бы сложно. Но контраст оказался настолько сильным, что поначалу я замучил всех друзей, непрестанно рассказывая им о достоинствах новинки. По мере прохождения, конечно, эмоции поутихли, ведь звёзд с неба Rio 2016 не хватает. Но это всё равно очень приятная игра, которой её разработчики могут гордиться. В конце-концов, Sega Sports R&D создала лучшую игру про Соника за последние три года, и это тоже значимое достижение.

Комментарии: 0
Ваш комментарий