на главную
об игре
Mass Effect 20.11.2007

BioWare рассказала о том, почему было решено создать Mass Effect

Творческий директор BioWare Austin Джеймс Оулен (James Ohlen) рассказал в интервью Eurogamer о том, почему было решено создать Mass Effect, а Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords отдать Obsidian Entertainment.

Хотя в настоящее время студия работает над проектами по оригинальной и лицензированной интеллектуальной собственности, BioWare в те дни решила отказаться от брендов Star Wars и Dungeons & Dragons после выпуска Star Wars: Knights of the Old Republic. Несмотря на это, компания уже имела собственный концепт для следующей игры серии, но в итоге решила создать свою космооперу.

«Чтобы обеспечить успех компании и контролировать свою собственную судьбу, вам нужно иметь собственную интеллектуальную собственность, а мы не владели Dungeons & Dragons или Star Wars. Mass Effect была чем-то, что мы решили создать вместо ещё одной игры во вселенной “Звёздных войн”», — поделился Оулен в интервью.

Оглядываясь назад, Оулен отмечает, что «это было довольно разумное решение». Вместо создания продолжения Knights of the Old Republic студия BioWare и команда KotOR начали работу над Mass Effect. Примерно в то же время сериал Baldur’s Gate постепенно перерос в Dragon Age.

Некоторые особенности Knights of the Old Republic будут вдохновлять будущие игры компании. Оулен объясняет, что подобный «Соколу тысячелетия» транспортный корабль «Чёрный ястреб», который перевозил группу с одной планеты на другую в KotOR, послужил основой для «Нормандии» в Mass Effect и лагеря отдыха в Dragon Age: Origins.

«Мы хотели, чтобы “Чёрный ястреб” был вашим собственным “Соколом тысячелетия”, мы хотели, чтобы он был основой игры. Он был, по сути, вашим домом, — рассказывает Оулен. — Это сработало очень хорошо. Корабль был отличным местом для вашего взаимодействия со своими компаньонами и как бы расширял игровой мир — он (мир) ощущался больше, чем был на самом деле».

Star Wars: Knights of the Old Republic была и остаётся одной из жемчужин жанра ролевых игр. Она вышла 15 июля 2003 года на оригинальной Xbox, а осенью появилась на ПК и получила в том году премию VGX в номинации «Лучшая фэнтезийная игра», а в 2014 году — премию BAFTA в области видеоигр в категории «Лучшая игра для Xbox» и премию «Спутник» в номинации «Лучшая игра года для ПК». В настоящее время игру можно купить и воспроизвести на ПК в Steam, а также на Xbox One посредством обратной совместимости с оригинальным Xbox.

Star Wars: Knights of the Old Republic II  –The Sith Lords также вышла на Xbox и ПК, в конце 2004-го и в начале 2015-го года соответственно. Из-за сжатых сроков, заданных LucasArts (компания хотела выпустить игру к Рождеству), из проекта было вырезано большое количество контента, включая сюжетные сцены на фабрике дроидов, планете дроидов M4-78, дуэль между Аттоном и Дартом Сионом и многое другое. Поклонникам игры пришлось ждать их восстановления до 2012 года — тогда состоялся релиз модификации TSL Restored Content Mod для ПК, который вернул множество вырезанных заданий, персонажей и локаций. Ведущий дизайнер Obsidian Entertainment Крис Авеллон (Chris Avellone) отметил, что над модом была проделана хорошая работа. Игру также можно приобрести в Steam.

Комментарии: 27
Ваш комментарий

"BioWare рассказала о том, почему было решено создать Mass Effect" Хорошо. А теперь пусть объяснят, почему они решили убить его.

57

Помню как с радостным вздохом, интересом и волнением проходил как и Рыцарей Старой республики так и Mass Effect. Вот бы можно было стереть память.... Сейчас же вспоминаю те времена со слезами,особенно глядя во что сейчас превратилась Биовар. Скатыватся они начали с Dragon Age 2. Но в нём хоть был неплохой хоть и линейный сюжет. А Инквизиция и Андромеда...это ужас просто.Дикий ужас как можно угробить 2 величайшие серии. Просто найубогийшие ММОшние миссии в стиле принеси мне мешок бульбы,о Великий спаситель человечества и мира и я дам тебе очки влияния\какой нибудь убогий обвес на твою пукалку. Ладно выпустили убогую игру,с кем не бывает,не могу назвать не одну компанию которая не создала бы провальную игру.Но Биотвари даже не слушают никого. Им говорят в чём провальность игр. Они слушают(Или не слушают опять же).И делают всё также. Хотя судя по политике Электроников жить им осталось недолго. Rest in Piece Биотвари.

18

Danny_california Почему квесты в DAO, в которых надо было принести шкуры волков, травки, ловить нагов и получать за это гроши, не вызвали такого массового багета?

-6

Gullag Ответить почему?Хорошо,я проясню мысль. 1-Потому что это не были основные квесты. 2-Чтобы пройти дальше по сюжету выполнять их не надо было. 3-Они никак себя не навязывали. 4-Выполнять некоторые из них было довольно забавно,например ловить тех же нагов и слушать коменты от того гнома. 5-Они имели некоторую пользу в отличие от тех же в инквизиции.Если в ДАО ты получал какой никакой гефешт и даже неплохой лут или бабло за его продажу, то в Инквизиции ты получал чёртовы очки влияния для прохождения основной линии сюжетки,попутно матерившись на того чёртового крестьянина который потерял свои труханы в очередной пещере полной демонов Гордыни и не имея возможности из за этих квестов полностью оценить сюжет в полной мере, и всякий безполезный мусор который даже продать смысла нет.

9

Danny_california Инквизиция норм игра, квесты построены по другому принципу. Основные квесты оч. хороши . Доп квесты же, сделаны были не так ,как раньше в той же МЕ о Шепарде , т.е. убрана кинематографичность, плюс зачастую по дурацки работала камера которая могла зацентриться на спине к примеру. Плюс ещё один минус квесты стали в основном линейными. В дополнении Чужак и Челюстях Гаккона улучшили эту составляющую. Gullag Инквизиция норм игра и продаётся до сих пор на скидках норм, та же игра года до сих пор максимум 60% скидку получала ( да и то на распродаже из-за кипеша по поводу БФ-2) Не слушай хейтеров, в рускоязычном сегменте инету Биовар больше всех хейтят , а любят ,за частую, всяких трешоделов типо современных Пираний.

-7

а там разве остались люди, которые могут рассказать о делах десятилетней давности?

17
Wing42 написал: Хорошо. А теперь пусть объяснят, почему они решили убить его.

Просто все талантливые сценаристы ушли. Остались лишь профессионалы по графике и геймплею. Поэтому никто не собирается убивать Масс Эффект, просто некому его делать. А делать приходится, ведь зарабатывать деньги надо. В итоге мы и получаем высер, а некоторые за него еще и платят.

16

vidgin Не кто никуда не уходил) Они работают над Антхемом )

0
Anddruxa написал: Не кто никуда не уходил) Они работают над Антхемом )

Правильно пишется "никто никуда". А ведущие специалисты по сюжету из Биовар ушли и разбрелись по другим конторам. Подразделение Биовар в Эдмонтоне - это те самые остатки, о которым я упоминал в первом сообщении.

2

vidgin Какие такие ведушие ? там было 3 подразделения. Эдмонтон ( т.е. это и есть биовар) ,Аустин и Монтреаль, Монтреаль закрыли из-за того что они не смоли достойно продолжить серию МЕ и не надо говорить что ЕА зажала бабла, там было под 60 млн выделено, Аустин же занимается ТоРом и ДА , плюс скорее всего сейчас помогает основному подразделения, т.е. Эдмонтону с Антхемом. В Эдмонтон же, возвратились Д. Карпишин и К. Хадсон.

2

лучшеб он пояснил зачем нужна была андромеда

2

Десять лет назад вышел шедевр игроиндустрий, и два хороших продолжения для нее, а ныне вышел эсдживи высер под названием Андромеда который похоронил культовую серию

2

Madiark Ну вот чем была плоха Андромеда? Мне так же было интересно играть в нее как и в прошлые части. Надеюсь, что все таки выпустят продолжение.

-1

Константин335 если продолжения будет таким же убогим как и Андромеда, то нет, лучше не надо продолжения.

3

Мишп Ну так не играй если не нравится. Мне вот Андромеда понравилась и хотелось бы продолжения.

-1

Константин335 хорошо что таких как ты в меньшинстве и игра признано провалом

3

Мишп меньшинство ключевое слово из за которого в основном андромеда вышла провальной

2
TheReds1892 написал: лучшеб он пояснил зачем нужна была андромеда

Действительно,лучше бы рассказали зачем слили серию,хотя этот слив начался ещё с третьей части,Андромеда это просто последний гвоздь в крышку гроба серии.

2

Ястреб и сокол прямо братья близнецы конечно.

1

В стиме игра уже с этим модом или его всё же надо ставить отдельно?

1
ОберонУайт написал: Ястреб и сокол прямо братья близнецы конечно.

Естественно, не близнецы, однако очень похожи друг на друга. При всем разнообразии космического транспорта в ЗВ они смотрятся как братья.

1

В МассЭфект Андромеде нету самого главного на мой взгляд вещи а точнее упоминания, Капитана Галактики Шепарда, могли ведь в свой познавательный центр поставить голограмму Шепарда а не этого Рейдера, на кой хер он там, рассказывают историю о Млечном Пути и не упомянув Шепарда бред, это на мой взгляд и с подвигло фанатов на озлобление, не считай корректной анимации. В истории говорят что проект Андромеда делался в эпоху финальной сцены МЕ3, такое чувство что кто строил Андромеду не в курсе был о Шепарде но был осведомлён о Норманди SR1 и Норманди SR2 и о том что какой-то хрен спас их задници не имени не чина не чего, он Спектр о нём вся Галактика болтала во второй части МЕ2 есть голограмма Шепарда есть евклидова история со всеми уравнениями. А в новой нет, словно его стёрли, словно и в жизни не было Mass Effct и всяких приключений, а вот Рейдер был он в Андромеде застрял зараза и был. Обидно что забыли героя хоть и компьютерного.

-1

JuvialS Что ты несёш такое ? Там есть упоминание и о жнецах и о Шепарде. Надо было просто выполнять квесты .

0

JuvialS После таких сообщений понимаешь, почему иные игры проваливаются у игрового сообщества, как например Deus Ex: Mankind Divided. Невнимательность и собственные фантазии игроков порой оказывают им же медвежью услугу портя восприятие. И Шепарда упоминали, и жнецов. Что до бредней про голограмму, то достаточно открыть вики и увидеть, что ковчеги улетели до событий третей части, а вся деятельность Шепарда до того момента мало кому известна в принципе, тем более в обособленном проекте инициативы, где народ своим делом занимался и знать не знал о Шепарде и его походе. История Шепарда закончилась, и в этом проблема любого перезапуска, народ предыдущий опыт забыть не в состоянии, тем более с таким кол-вом эмоций который этот опыт успел дать. МЕА хороший перезапуск серии, но...не достаточно хороший для этого времени, ну старая идея, чего уж тут, да к тому же за основу взята концепция первой игры, что уже ошибка с его гриндом, большими пустыми локациями, крайне поверхностным знакомством с персонажами и главным героем. Ну не интересно спустя уже три игры снова играть в первую с другими лицами. Ну и свой отпечаток оставило руководство ЕА, положившая болт на весь трэш что творился при разработке с их генерируемыми планетами (какой идиот такое мог придумать?), скандалами, увольнениями и прочим, отдав в итоге пилить игру тем, кто на это не был способен в полной мере (читаем слили сингл, как теперь уже очевидно зачем). Странно ожидать от специалистов средней руки родивших так себе ДЛС Омега, с наличием всяких "интересных" странностей социального характера какой-то шедевр. Как и вышло. В остальном нормальный фундамент получился для продолжения уже от мэтров. Не хуже чем был фундамент в МЕ1. Хадсон заикался уже, что ничего еще с МЕ не закончено, а потому пожалуй можно надеется, что он вернется к своему в общем-то детищу и шмальнет еще раз, а не останется это все очередным эхом от пука в твитере зарытым ЕА под лутбоксами и сессионками. Благо после Андромеды будет несколько проще, чем Андромеде после трилогии.

0

ну вощем то мне было понятненько что МЕ и ДА это игори пробные прошлым играм но иная интеллектуальная собственность

-1