на главную
об игре
Mass Effect 20.11.2007

Истинная задумка разработчиков Mass Effect, которая не воплотилась в жизнь

Жнецы являются главными антагонистами трилогии Mass Effect. Внешне они представляют собой корабли, по форме напоминающие кальмаров, обладающие невообразимой военной мощью.

Их технологии во многом превышают те, которыми пользуются существующие на данный момент в космосе расы. Раз в пятьдесят тысяч лет Жнецы прибывают в Галактику и уничтожают все существующие там цивилизации.

В начале первой части обнаруживается, что технологии, используемые современными расами – это то, чего уже достигли протеане, предыдущая цивилизация, которая была как раз уничтожена жнецами. В свою очередь, протеане пользовались технологиями своих предшественников, и так далее. Одним из главных изобретений является ретранслятор массы, который позволяет изменять вес объектов, увеличивать или уменьшать его, используя эффект массы (Mass Effect), благодаря котором становятся возможны межгалактические перелёты. И уничтожены все предшествующие расы были как раз из-за использования этого эффекта массы.

Жнецы обитают в Чёрном Космосе, пространстве, которое настолько удалено от галактик, что туда не доходит свет ни одной из звёзд. Само собой, даже при наличии развитых технологий, добираться туда потребуется даже не веками, а целыми тысячелетиями. Их главной силой является одурманивание – воздействие на разумное существо через органы чувств и контроль над ним. Космическая станция, расположенная в Туманности Змея – Цитадель – представляет собой ретранслятор. Который в нужный момент приводит Жнецов в Галактику, чтобы они всё уничтожили.

Жнецы используют Коллекционеров – видоизменённых протеан – для того, чтобы собирать представителей расы и «переплавлять» их тела в Жнеца. Дело в том, что Жнецы не являются представителями одной расы, это своеобразные архивы лучших представителей каждой расы, их ДНК, знаний и технологий. Они все носят одинаковые «костюмы», которые придают им сходство с кальмарами – просто саркофаги, в которых находится представитель расы, вмещающий в себя всю информацию о ней. Жнецы уничтожают цивилизации, но перед этим сохраняют всю информацию о них в новом Жнеце. Предвестник является самым первым Жнецом, который и ввёл понятие Цикла.

Цикл – это как раз промежуток времени в 50000 лет, за который цивилизация успевает развиться, а Коллекционеры успевают собрать нового Жнеца, чтобы потом всех убить. Начались цикл с самой первой в Космосе расы – левиафанов, которые напоминают по форме космические саркофаги Жнецов и, вполне вероятно, эти корабли строились по подобию левиафанов. Эта раса достигла технологического преимущества над остальными расами-современниками. Из известных способностей присутствует возможность брать разумных существ под контроль.

Колонизируя таким образом планеты, и системы, левиафаны построили галактическую империю. После этого они пали под гнётом самостоятельно созданного искусственного интеллекта, который и создал Жнецов и циклы.

Несмотря на то, что в игре Жнецы являются главными врагами и цель – отбить их атаку, эта организация стремится к сохранению жизни во Вселенной, уничтожая целые цивилизации. Дело в том, что с приходом технологического развития любая раса приходит к использованию нулевого элемента – элемента таблицы Менделеева, находящегося под номером 0, который является самым редким атомом во всей реальности. Чистое вещество из этого атома обладает возможностью создавать поле, внутри которого изменяется масса всех объектов, что находит применение в промышленности, строительстве, путешествиях, и т.д.

Но применение нулевого элемента не проходит бесследно. Дело в том, что при использовании эффекта массы космическими кораблями вырабатывается Тёмная Энергия, которая приводит к тому, что многие звёзды быстро становятся сверхновыми и угасают, что естественно, пагубно сказывается на живущих на окружающих звезду планетах существах. Источником данной энергии является нулевой элемент, который является ключевой деталью для множества механизмов. В своё время левиафаны тоже зависели от него и постоянно использовали. Когда губительное влияние этого вещества было уже обнаружено, левиафаны незамедлительно приступили к поиску решения проблемы, старательно сократив использование этого элемента.

С целью предотвращения уничтожения Вселенной был создан ИИ, который стремился сохранить жизнь на планетах любой ценой. ИИ в ходе своей эволюции и анализа ситуации пришёл к выводу, что для сохранения жизни нужно уничтожить самих повелителей – левиафанов. Искусственный интеллект собирал данные о самих левиафанах и сформировал первого Жнеца – Предвестника, который уничтожил первую цивилизацию, сохранив при этом в себе основную информацию.

Цикл за циклом Жнецы уничтожают развивающиеся цивилизации, попутно сохраняя себе данные о расах и пополняя свои ряды новыми Жнецами. Это будет происходить до тех пор, пока общий разум всех существующих Жнецов не придёт к решению, по которому можно будет существовать на высоком технологическом уровне, и при этом не пользоваться нулевым элементом.

Пока не настал момент «жатвы», Жнецы находятся в состоянии анабиоза в Чёрном Космосе. Первое время новая цивилизация примитивна, и нулевой элемент просто не используется, тёмная материя в Галактике ослабевает, и, можно сказать, что Вселенная исцеляется. Когда расы из новой цивилизации развиваются настолько, что начинают использовать нулевой элемент, Жнецы приходят, создают нового себеподобного, и уничтожают всю цивилизацию. Все знания, которые заключены в новом Жнеце, используются для поиска решения проблемы.

Протеане, предшественники людей, смогли дать отпор Жнецам, растянув процесс зачистки, который длился бы от силы год, на целый век, что, само собой, увеличило количество использованного нулевого элемента и чуть не погубило Вселенную. Но цикл всё равно продолжался.

Жнецы верят в то, что именно люди смогут найти альтернативное решение, не используя губительный для мира нулевой элемент, так как Шепарду удалось дать отпор захватчикам. Они наблюдают за людьми при помощи Коллекционеров, и должны были связаться с протагонистом для того, чтобы объяснить ситуацию и вместе найти, наконец, решение.

Сюжет после середины второй части игры и полностью в третьей части пошёл не в ту сторону, так как был уволен Дрю Карпишин, который отвечал за разработку сюжета игры. Его уволили, и сюжет для второй половины второй части и полностью третьей части дописывал другой человек. Согласно новой истории, Шепарду удаётся отбить атаку Жнецов и уничтожить их, разорвав цикл. Кажется, будто это счастливый конец, но на самом деле – это гибель всей Вселенной, ведь задумка Жнецов не осуществилась, и существовать живым существам осталось пару тысяч лет.

Кроме того, из-за такой трансформации был потерян весь смысл и львиная доля привлекательности сюжета. Цель этой статьи как раз и заключалась в том, чтобы просвятить фанатов этой франшизы и рассказать им правду.

Комментарии: 40
Ваш комментарий
Жнецы верят в то, что именно люди смогут найти альтернативное решение

ведь мы такие особенные и неповторимые! Вах вах вах :)

68

Копипаста конечно, но эта копипаста годная! В принципе, если вернуть Карпишина, то сюжет можно повернуть в нужную колею, воскресить Шепарда (что уже однажды было), назвать силы вторжения Жнецов всего лишь авангардом, перед их НАСТОЯЩИМ вторжением, ну а дальше помирить Кэпа со Жнецами и предоставить шанс им вместе найти выход из ситуации с Нуль-элементом и гибелью вселенной. Эх, мечты...

55

VolDeMaaar Да я всеми конечностями за!!! Но не думаю что даже со супер сценаристом, Современные биовары сделают что то путёвое, а уж под еа. Я скорее увижу своими глазами вторжение жнецов.

-2

убийца англосаксов

убийца англосаксов написал: Я скорее увижу своими глазами вторжение жнецов

Да уж(

3

Все вроде норм, но одно непонятно. По идее либо жнецы борятся за жизнь только в одной галактике, а остальные мертвы. Или жнецы действуют во всей вселенной и тогда их поражение в одном Млечном Пути нестрашно.

43

ant240801 Вроде по изначальному лору Жнецы только в Млечном Пути были, т.к. Левиафаны между галактиками не перемещались. Но придумать много чего можно.

13

ant240801 У них дальше нашей галактики вай-фай не ловит)

5
Шепарду удаётся отбить атаку Жнецов и уничтожить их, разорвав цикл. Кажется, будто это счастливый конец, но на самом деле – это гибель всей Вселенной, ведь задумка Жнецов не осуществилась, и существовать живым существам осталось пару тысяч лет.

В одной из концовок МЕ 3 вся техника и все ретрансляторы ,что очень важно ,прекращают работать.А так как ретрансляторы и были самым большим потребителем нулевого элемента и технологии их создания не известны не одной из рас населяющих вселенную в данном цикле то можно ли считать что вселенная в безопасности на долго? Я думаю вполне можно

24

PlayGamesLoveGames Как сказать, если смотреть на это концовку по той логике которой объясняет Катализатор (или как хотите называйте бред Шепарда в конце 3 части), да в концовке по задумке были уничтожены все технологий ретрансляторы, и что якобы какое то время везде будет бушевать ЕМП шторм который не позволит создавать и использовать электронику, но все это конечно бред в каком то смысле, все таки не что не мешает органикам просто обратной инженерией создать копий всего что им известно и всего что осталось после катастрофы, да возможно большая часть рас вымрет из за отсутствия технологий по тому что они сильна от них зависимы но азари, кроганы, турианцы, и конечно люди, вряд ли это сильно заметят. Думаю самой большой проблемой здесь то что историе не извести случая когда целая цивилизация вернулась в каменный век за 1 день, по этом нам сложно рассчитать и предположить сколько людям понадобятся времени чтобы воссоздать примитивную электронику, и вобще возможно ли это.

9
Кажется, будто это счастливый конец, но на самом деле – это гибель всей Вселенной, ведь задумка Жнецов не осуществилась, и существовать живым существам осталось пару тысяч лет.

Даже если так - то пофиг. Война с риперами - война за выживание, это проблема насущная и их действительно нужно уничтожить для этого. Проблемы надо решать по мере их поступления. И проблема с риперами тоже казалась не разрешимой, но ее можно решить. Поэтому, через пару тысяч лет будут новые проблемы и новые герои, которые их решат. Или не решат, но это уже не важно.

19
Его уволили, и сюжет для второй половины второй части и полностью третьей части дописывал другой человек.

Во-первых, он ушёл сам (да-да, возможно, из-за разногласий внутри студии, но "уволили" и "уволился" - это, как говорят в Одессе, две большие разницы). Во-вторых, ушёл он в 2012 году, а теперь гуглим, когда вышел МЕ2. Никто ничего не "дописывал", над игрой сразу работали 2 сценариста, ведущим числился Мак Уолтерс и судя по всему старину Дрю это вполне устраивало, т.к. он неоднократно (ещё сидя в Биовар) заявлял, что хочет сосредоточиться на своих проектах, что в итоге и сделал. Концовку по Карпишину потому и переделали, потому что там муть мутная. Он совсем запутал всех со своей тёмной материей, гибелью солнц и т.д. При этом жнецы не уничтожают технологии, которые приводят к распространению этой самой тёмной энергии, а выпиливают целые цивилизации, которые развиваются до определённой стадии (используя эти самые технологие, которые приводят... ну вы поняли). Логично, ничего не скажешь. Другое дело, что концовки МЕ3 оказались не менее бредовыми, т.к. явно не хватило времени/таланта придумать что-то действительно интересное. Ну тут уж имеем что имеем.

12

ArXangel_ann Проблема "переделанного" сценария ME3 в том, что он - хуже, чем вариант Карпишина. Более того, то, что они не уничтожают технологии - как раз так логично. Почему? Да всё просто: нужно дать цивилизациям побыстрее развиться, а из готовых вариантов есть только один. К тому же, жнецы, скорее всего, рассчитывали вероятности "выбора технологического пути" цивилизации и пришли к ужасно простому выводу - более молодые виды, вероятно, пойдут по пути самих жнецов, так как именно работа с эффектом массы окажется наиболее простой и понятной. А, затем, возможно, они, как и жнецы, поймут, что, используя эффект массы, они, де-факто, убивают вселенную. чел с пулемётом. Которая особой дырой и не является.

0

lmperatorPC Ага-ага, вместо того, чтобы просто не давать дикарям ружьё, мы его положим у них на пути. И когда они достаточно освоят это ружьё, мы их всех прикончим. А ружьишко оставим для следующих дикарей. И следующих. И так далее. Чисто в надежде, что они сами поймут, НАСКОЛЬКО это опасная штучка валяется вот прямо здесь, под ногами и (внезапно!) пойдут по другому пути. Л - логика. Мы не знаем, какой бы получилась в игре "тру-концовка" по Карпишину. И никогда не узнаем. У него (и команды) была масса идей, которые сам же Карпишин называл откровенным бредом. Спорить о том, что они лучше (или хуже) это как спорить о том, какой породы кот Шрёдингера.

9

ArXangel_ann Да-да - вот так просто. Потому что времени не то, чтобы много осталось. И, внезапно, если им это ружжо не давать, то они пойдут по тому же пути, только, когда они сами осознают, что они натворили - будет поздно.

0

ArXangel_ann Ну Карпишин, как бы говорил, что нашлись бы те кому и его концовка не понравилась бы

Карпишин о Mass Effect 3

BioWare когда-то планировали завершить Mass Effect 3 не так, как они это сделали. Одна из возможных концовок рассматривала распространение темной энергии — силы, используемой для создания полей эффекта массы и биотических сил. В соответствии с ней, Жнецы были созданы, чтобы остановить распространение темной энергии, которая, в конечном счете, должна была уничтожить все. Именно поэтому Жнецы каждые 50 000 лет перерабатывали (превращали в Жнеца) целую расу — чтобы замедлить распространение темной энергии. Создание Человеческого Жнеца должно было стать последним броском костей для Жнецов. В этом случае, в концовке Mass Effect 3 вы должны были бы решить либо пожертвовать всей человеческой расой и создать Человеческого Жнеца, либо рискнуть, надеясь, что человечество найдет какой-то альтернативный путь. Такая концовка приходила в голову Дрю Карпишину. По всей видимости, наряду с несколькими другими. В ответ на озвучивание этого, Дрю Карпишин написал очень длинный пост в блоге у себя на сайте. «Да, у нас был некий план, но он был крайне туманным. Мы знали, что хотим сосредоточиться на определенных ключевых темах и ввести определенные ключевые элементы: органики против синтетиков, Жнецы, ретрансляторы массы. Дальше этого мы в подробности не вдавались, потому что знали, что все будет кардинально меняться по мере того, как будет создаваться игра», — объяснил он. Он рассказал, что «Цербер» был «по сути, ничего не значащей радикальной про-человеческой группировкой», использованной для придания остроты некоторым побочным миссиям в Mass Effect 1. «У нас не было даже общего представления о том, кто ими управлял, — поделился Карпишин, — и мы не думали, что они столь важны. Очевидно, что к моменту выхода моего романа "Восхождение" и МЕ2 это кардинальным образом изменилось. Призрак и "Цербер" стали стержнем сюжета и тематики — этого бы ни за что не произошло, если бы мы жестко фиксировали все и отказывались бы вносить изменения в сюжет». http://masseffect-universe.com/news/bioware_intervju_s_drju_karpishinym/2012-08-21-725

Mass Effect 3 и Та концовка

Хоть Дрю и был неотъемлемой частью написания Mass Effect и Mass Effect 2, он не принимал участия в Mass Effect 3. Я спросил, какие у него были ощущения, когда он не был частью написания третьей игры и почему он ушел из команды Mass Effect. «Да, мы с самого начала знали, что это будет трилогия», - говорит Дрю. «Идея заключалась в том, что в первой игре мы хотели познакомить игроков со Жнецами, во второй игре мы хотели рассказать побольше о том, что делали Жнецы, что-то вроде этого, и в третьей игре игроки, наконец, должны были одержать окончательную победу или найти устранение угрозы Жнецов. Но у нас не было проработано много деталей, нужно было быть гибкими». Рассказывая о том, почему он ушел после первых двух игр, Дрю говорит, что «причина, по которой я ушел, была в основном в том, что я переезжал в Остин, я вырос в Эдмонтоне, и я просто устал от местных зим, они были очень суровыми. Мне надоели снег и лед, я хотел двигаться дальше. BioWare открыла студию в Остине, в штате Техас, которая работала над MMO по Star Wars, они хотели, чтобы я помог им, у меня был опыт работы над Knights of the Old Republic, так что всё удачно сошлось. Вот почему я покинул Mass Effect, в этом не было ничего политического». Одной из главных проблем, вставших после релиза Mass Effect 3, была концовка, которая получила негативную реакцию. Концовки игр имеют очень важное значение, их в принципе сложно сделать правильно. Перед тем как начали работу над Mass Effect 3, обсуждали много различных идей, но Дрю считает, что команде, работавшей над игрой, просто не хватило времени, чтобы хорошо доработать окончание игры. «Разработчикам нужно много времени, и буду честным, я не знаю, было ли им дано время, необходимое для того, чтобы собрать все это воедино. Я думаю так - и это говорю я, человек, который не был частью проекта и не видел, что происходит - потому что в Mass Effect 3 есть много очень хороших моментов, это действительно отличная игра. Но концовка - это последнее, что вы видите в игре, и многим игрокам она не понравилась, и я понимаю, почему». Далее Дрю говорит, что «Это печально, потому что, по моему мнению, эта концовка затмевает всё то хорошее, что было в игре. Если бы игроков опросили за пять часов до окончания игры, и спросили бы «Как ощущения?», большинство ответили бы «Восхитительно!» https://www.playground.ru/blogs/mass_effect_3/dryu_karpishin_o_mass_effect_i_kontsovkah_trilogii-316587/

2

Истинная задумка. )) Это истинные фантазии. Не стояла цель победить жнецов, и нигде об этом нет и речи. Начиная с первой игры говорят и показывают что победить невозможно. Цель была найти способ этого избежать. Трилогия и рассказывает о человеке, который в конечном итоге нашёл этот способ. Ниже блог с интервью Карпишина, в котором он говорит что, игра изначально задумывалась как трилогия. Всю третью часть Шепард готовит свою "отставку", которая вытекает из событий второй части, и в которой ему помогает Миранда. В этом плане их союз взаимовыгодный. Одному нужно пропасть для Совета, второй для Цербера. Все эти события плавно перетекают в Андромеду. Меридиан, это по сути ковчег, который несёт в себе знания и технологии расы, которую ангара называют - джаардане. Находится он, "по совпадению", в той же системе, в которую прибывают расы МП, потому как это самое ближнее к МП скопление, из которого даже видно МП, о чём поведает Суви, при посещении одной из крайних систем. Технологии, архитектура, и даже растения джаардан, очень похоже на технологии с Айлоса, тоже "на совпадение". Кто такие джаардане, на это есть косвенные намёки по которым можно о чём то догадаться, но прямых намёков и в прямую, пока не раскрывается. Сколько читаю блогов, пишут всяку хрень, и ничего по сути. И на форуме нет никаких обсуждений по сути этих игр. Чего они там задумывали истинного интересно, если истории последовательные, одни вытекают из других, и всё взаимосвязано. За эти годы трилогию можно было разобрать по буквам, и докапаться до сути. Но это же надо думать, хоть немного, мозгов иметь хоть чуть-чуть. :)

12

У этой задумки есть огромная дыра. А почему жнецы не уничтожают ретрянсляторы? Почему позволяют цивилизациям развиваться по пути использования эффекта массы? Почему выпиливают цивилизации, а не саму технологию?

12

чел с пулемётом. Иначе новая цивилизация может придумать новую технологию перемещения и тем самым обрубить возможность жнецам контролировать ситуацию (жатву)..

4

чел с пулемётом. Логика в том что ретрансляторы созданы самими жнецами - смысл в том что жнецам не хватало вычислительных мощностей для решения проблемы тёмной материи. За счет новых жнецов, созданных из новых рас. Иначе - пат. К тому же уничтожение ретрансляторов это не гарантия того что новые расы не додумаются до использования нулевого элемента.

0

Баян. Давно известно, что в центре повествования должна была быть "тёмная энергия", а не идиотский конфликт органиков и синтетиков.

9

а в итоге в другой галактике в Андромеде без жнецов творят, что хотят - как же примитивны жнецы оказались

7

Спасибо! Интересно было почитать!)

2

Если прям на серьезных щас разбирать, конечно можно найти кучу нелогичностей. Но по крайней мере такой сюжет был бы лучше того что по итогу мы получили.

2
Кажется, будто это счастливый конец, но на самом деле – это гибель всей Вселенной, ведь задумка Жнецов не осуществилась, и существовать живым существам осталось пару тысяч лет.

Почему же конец? Рано или поздно создадут новый ИИ, аналог жнецов и точно также себя уничтожат. Цикл начнётся заново.

Игорь Ямской написал: Давно известно, что в центре повествования должна была быть "тёмная энергия", а не идиотский конфликт органиков и синтетиков.

Тёмная энергия как бы так и осталась в центре повествования. Но чтобы это понять, надо включить думалку. Само собой на поверхности будет обычный конфликт. Это нормально состояние вещей для существ, считающих себя высшими созданиями. Сначала друг друга перебить, а уже после начать думать... а что мы натворили?

Yoba1212 написал: Все эти события плавно перетекают в Андромеду. Меридиан, это по сути ковчег, который несёт в себе знания и технологии расы, которую ангара называют - джаардане.

Один из немногих правильных комментов. Есть же люди, которые понимают, что Андромеда полноценное сюжетное продолжение... это очень радует.

2

Всё таки в логике поведения жнецов у Карпишина зияет огромная дыра. Действительно, зачем оставлять технологию, которая уничтожает галактику? Чтобы на неё наткнулись и снова всё понеслось по проторенному пути? Это нелогично, а ИИ должен руководствоваться логикой в первую очередь. Намного вариативнее было бы уничтожить технологию использования нулевого элемента и её создателей, а потом остаться в самой галактике и при помощи тех же зондов (как протеане на Земле в своё время) следить за развивающимися расами. По теории вероятности какая-нибудь из них рано или поздно должна была бы открыть способ перемещения между звёздами без использования нулевого элемента. В противном случае расу можно уничтожить как только она вышла на путь уверенного использования нулевого элемента. И не надо устраивать тотальную жатву, тратить на перемещения кораблей жнецов нулевой элемент (что опасно для галактики), ведь это нерационально. И зачем расы перерабатывали в жнецов? Не совсем понятно, честно говоря. Если для сохранения информации, то что под этим понимается? Если для сохранения генетического разнообразия, тогда непонятно как это могло помочь в борьбе с тёмной материей. Если для сбора информации, тогда надо было собирать лучшие умы человечества (учёные, инженеры), а не простых колонистов. А ещё проще было бы присосаться к интранету и скачать всё, что нужно. Или жнецы после нахождения решения основной проблемы хотели из самих себя возродить уничтоженые расы? Было бы любопытно, но, к сожалению, сюжет до такого не дорос :)

1

Михаил Ласкин Ты ещё забыл о том что потуги Жнецов в масштабах вселенной подобны попыткам муравья погасить солнце силой мысли. Все помнят слова Предвестника в Прибытии что Шепард подобен пылинке борящейся с космическим ветром? Так вот Жнецы сами точно такая же пылинка в варианте Карпишина, новый вариант по крайней мере логичнее, ИИ выполняет свою программу и всё, в его действиях по крайней мере есть логика хоть и кривая. В HALO есть такой термин как Неистовство ИИ, вот оно самое у Катализатора и есть.

1

вот если карпишин вернется,он точно все до ума доведет

0

Как же эта чертова концовка 3й части убила все положительные впечатления от всей остальной игры...

0

Весело и ново было в свое время рубиться в ME.

0

Давно пора уж снять фильм Mass Effect

0
Михаил Ласкин написал: Или жнецы после нахождения решения основной проблемы хотели из самих себя возродить уничтоженые расы? Было бы любопытно, но, к сожалению, сюжет до такого не дорос :)

Но как раз на это намеки и были, жнецы являлись так сказать воплощением своей расы и несли её генетический материал.

0

Когда мне в ДЛС показали разумных кальмаров, которые создали жнецов, куда-то игом пропала вся таинственность и стало неинтересно. Вообще 3-я часть самая худшая, концовки так совсем...

0

Нулевой элемент здесь не нулевой элемент вообще от слова совсем, это руда которую добывают в этом мире.

0

Автор идеи попал под зомбирование Жнецов.

0

Хотя думаю многие скажут ВЕРНИТЕ ШЕПАРДА ТВАРИ, МЫ ВСЁ ПРОСТИМ.

-1

Это супербаян, к тому же и тупой. Потому что жнецам было бы проще тупо контролировать всех существ, установив тоталитарный режим, а не сваливать куда-то на несколько тысяч лет и ждать. По сравнению с этой "истинной задумкой" финальный сюжет даже менее тупой.

-2

А я бы хотел триквел по Mass Effecty, чтобы нам рассказали подробнее о жизни Шепарда в молодости. Ну и про то что было в те времена, уверен что там есть что рассказать. К примеру иза чего батарианцы начали войну? Как Шепард остался один из отряда? Показали родителей Шепарда! Хочу чтобы это именно показали, а не написали пару строк в кодексе😠

-6

Не понимаю зачем эту около адекватную историю,надо было поворачивать в русло АИ который никогда не был центровым элементом в игре

-16

BarackKamacho Им пришлось, все таки задумку сюжета Дрю Карпишин вряд ли говорил кому то. Почему выбрали конкретно этот путь, почему вдруг решили сделать Призрака как важного персонажа для концовки так и не ясно, кто то скажет сроки, кто то скажет им нужно было все довести до конца и по этому весь сюжет 2-3 части завязан на раскрытие конфликта между синтетиками и органиками а концовка была сделана с минимумом объяснений, и на общую картину и на мотивацию самих Жнецов.

5