Mass Effect и восторг от исследования новых неизвестных миров

Что мне нравится в серии Mass Effect – так это то, что я командую собственным космическим кораблем. Прогуливаясь по палубам «Нормандии», перекидываясь словами с членами экипажа, я чувствую себя настоящим капитаном Кирком или Пикаром, т.к. я решаю – в какое захватывающее космическое приключение отправиться в следующий раз.

Но если чувство свободы и собственного достоинства присутствует во всех трех частях, то только в оригинальной Mass Effect я словно по-настоящему исследую космос. И это впечатляет. Когда я приземляюсь в тех незнакомых мирах, подпрыгивая над поверхностью, мне кажется, что я скорее изучаю неизведанный космос, а не просто запускаю миссии на карте галактики.

Окей, на большинстве планет бесплодные земли и скалы, но это не значит, что на них нет ничего примечательного. Некоторые пейзажи потрясают своими горящими синими светилами, древними пирамидами, мистическими монолитами и уменьшающейся на горизонте луной. Все это напоминает о том, что вы так далеко от дома.

Mass Effect и восторг от исследования новых неизвестных миров
Mass Effect и восторг от исследования новых неизвестных миров

Вселенная могла бы быть более подробной и живой, но это уже приятное дополнение к главной истории. Вам не придется исследовать все эти планеты для того, чтобы завершить игру, но за это вам могут вручить кое-какие интересные награды.

Мой любимый секрет находится на Элетании в скоплении Бета Аттики. Если у вас есть безделушка после прохождения миссии «Цитадель: Спутница», вы сможете активировать артефакт на поверхности этой планеты. С помощью безделушки к Шепарду придет видение, в котором он – первобытный человек на Земле тысячи лет назад, за которым наблюдает странное существо, сделанное из переливающегося серебра и летающее без крыльев.

Смысл заключается в том, что протеане изучали людей задолго до того, как мы стали путешествовать в космосе. Они бы никогда не смогли догадаться, что предок одного из тех пещерных людей, тысячами поколениями позже, станет главным участником уничтожения жнецов и отомстит за истребление протеан.

Mass Effect и восторг от исследования новых неизвестных миров
Mass Effect и восторг от исследования новых неизвестных миров

На планете Онтаром в Пределе Кеплера вы найдете стадо космо коров с четырьмя ногами и двумя «руками», одно из животных в игре называют «подозрительная корова». Повернитесь к ней спиной, и вы заметите, что быстро теряете кредиты.

Вы можете ее убить, но она возродится, и вы не сможете вернуть свои кредиты. Именно такие случаи делают для меня исследование космоса забавным, даже если их мало, и они редко происходят. На каждую «пасхалку» приходятся десять пещер с гетами, рабами и другими космическими ничтожествами.

Другим запомнившимся моментом было то, как я полетел на Луну и смотрел на Землю, увеличивающуюся надо мной. Во вселенной Mass Effect путешествие на Луну, возможно, похоже на то, если бы я проехал по дороге две остановки на автобусе. Да, для нас это то расстояние, которое мы можем осознать. Вот я еду себе на автобусе и понимаю то, что, вау, я – в космосе.

Mass Effect и восторг от исследования новых неизвестных миров
Mass Effect и восторг от исследования новых неизвестных миров

Только не смотрите на спрайт слишком долго, иначе вы поймете, что все не так, как должно быть. Какой-то роман Mass Effect, вероятно, разъясняет это, утверждая, что Земля была перевернута магическими космическими лазерами, чтобы остановить движение течения Гольфстрим в обратную сторону или что-то вроде того. Эй, почему я не пишу эти дополнительные издания? Это бесценно.

Снова играя в Mass Effect, я понимаю, насколько у меня больше контроля над этой частью по сравнению с ее сиквелами. Когда я прошёл ее в первый раз и затем запустил Mass Effect 2 – мне стало тоскливо оттого, что я потерял возможность управлять своим инвентарем и модифицировать защиту. Определенно, в новых играх меньше изъянов, но элементы RPG либо обошли, либо сильно упростили.

В первой части сражаться намного труднее, но у меня никогда не было ощущения, что я могу модифицировать Шепарда и его команду вновь до того же удовлетворительного уровня. Возможность смешивать и сочетать модификации защиты зависит от того, с каким врагом вы, действительно, вот-вот столкнетесь. Например, установите модификацию амортизаторов, чтобы не дать этой надоедливой биотике ударить вас сзади.

Mass Effect и восторг от исследования новых неизвестных миров
Mass Effect и восторг от исследования новых неизвестных миров

Хотя первая часть по-прежнему забавная, но в чем-то она все-таки отстает. Эти медленные, нудные подъемы на лифте такие же утомительные, как и раньше, но я так наслаждался шутками BioWare над этим в Mass Effect 2: «Скучаешь по нашим разговорам в лифте?» ‒ спрашивает Гаррус. «Нет», ‒ отрывисто отвечает Тали. Великолепно.

Конечно, первая часть – не такая искусная, как Mass Effect 3, но мне до сих пор нравится то, как она выглядит. Кинематографический шумовой фильтр делает картинку зернистой и текстурированной. Не идеальное сверкающее будущее ‒ вот что мы привыкли видеть в играх. Оно минималистское, стильное и обжитое, ссылающееся на классические научно-фантастические фильмы 60-х и 70-х годов, на такие как «2001 год: Космическая одиссея», «Чужой», «Молчаливый бег» и «Солярис».

Игре отлично удается вовлечь вас в свою мифологию, и она одна из немногих игр, в которые я инвестирую ‒ да, даже после прохождения Mass Effect 3. Она мне нравилась еще до того, как разработчики просели под агрессивным давлением интернета и выпустили «мега счастливый конец» в стиле фильма «Мир Уэйна» в виде DLC.

В каждой части интерьер «Нормандии» разный. В первой части, в моей самой любимой из трех – он намного темнее и атмосфернее модификации оранжевого «Цербера», и чем меньше говорят о неприятных коридорах Mass Effect 3, тем лучше.

Но планировка всегда примерно одинаковая, и корабль стал для меня одним из самых любимых мест в видеоигре. Тот факт, что этот корабль мой, делает его еще более особенным. Я с грустью наблюдал, как Коллекционеры разрушают его в начале второй части игры, и с умом разработанные ветераны в первой части даже намного решительнее настроены отомстить насекомым.

Mass Effect и восторг от исследования новых неизвестных миров
Mass Effect и восторг от исследования новых неизвестных миров

Многие расценивают Mass Effect как RPG, но я считаю, что это скорее качественный шутер от третьего лица, сохранившийся благодаря привязке к великолепной захватывающей научной фантастике. Мне очень нравятся эти персонажи, и эта связь только усиливается, когда я неоднократно сохраняю галактику вместе с ними в следующих двух частях.

Это нельзя назвать шедевром сторителлйинга, но он уверенно написан, хорошо работает, и действия происходят в богатой подробностями вселенной. Новая игра находится в разработке у BioWare Montreal, и я не уверен, в каком направлении она будет, но первая часть все еще идет на ПК, если вам хочется заново пройти трилогию.

Источник  
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 18

Первые три части прошел просто в захлеб, иногда трудно было оторваться от компа, больше всего почему то понравилась 3я часть))) А в андромеду до сих пор так и не поиграл..

29

Hlopich Я даже вторую часть перепроходил для создания мира между кварианцами и гетами, а то первая попытка их объединить в третьей части закончилась нехолой такой заварушкой и смертью целой рассы :( Executor666 Ей все же 11 лет, в то время на это можно было закрыть глаза

5

Согласен со статьёй, до сих пор нравится первая часть, потому что она уникальная и здорово выделяется на фоне остальных 3 частей. В ней самая лучшая музыка, самый лучший злодей, есть исследование неизведанных планет, почти полноценная РПГ-система и запоминающиеся основные миссии. Вот если бы Биотвари продолжили улучшать именно те вышеупомянутые плюсы, уверен, трилогия стала бы ещё более объемней и лучше. Я понимаю заслуги 2 и 3 частей, но мне они не нравятся, потому что превратили мистическое путешествие в космосе в какую-то пафосную голливудщину. P.S. Моя любимая планета для исследования в первом Массе - это вулканическая, с чёрными пепельный небесами, где мы находим аванпост людей. Там надо подключить вездеход к системе обороны и отстреливать отряды рахни в стиле Звездного десанта, а затем пойти в их логово и уничтожить затем его))

12

В первой части большим минусом была одинаковость планет для исследования, а так игра хорошая.

11
Что мне нравится в серии Mass Effect – так это то, что я командую собственным космическим кораблем. Прогуливаясь по палубам «Нормандии», перекидываясь словами с членами экипажа, я чувствую себя настоящим капитаном Кирком или Пикаром, т.к. я решаю – в какое захватывающее космическое приключение отправиться в следующий раз.

Ну, начнём с того что собственным кораблём ты совсем не управляешь, выбор точки на карте, это не управление, это фигня полная. Так что про управление кораблём, ты слишком загнул. Пейзажи там тоже не все прекрасные. Вот персонажи, это да, они великолепны, в особенности по сравнению с Андромедой. Про Нормандию скажу только одно, когда её показали в первый раз ME2, я чуть не заплакал, хоть это и была номер 2 и от Цербера, но всё же, это было возвращение утерянной родной Нормандии.

10

Старички сопли развесили) Да, мне эта трилогия очень зашла - однозначно шедевр! Но таковы уж реалии сейчас - большинство хочет тыкать в 3-4 кнопки, наблюдая какой-либо бесмысленный эпик на экране без сюжета, онли зрелищный. Плюс такие продукты делаются гораздо легче да и материальную выгоду лучше приносят.

9

При всей моей любви (в сумме прошел трилогию наверное раз 20) к первой части и всей трилогии (да и к андромеде неплохо отношусь, добротная игра, просто ждали то все великой), исследование планет в ней это унылое дерьмище, которое уже на втором прохождении иначе как с ускорением времени проходить невыносимо.

5
choa написал: Школьники подвергшись стадно-дибилойдному инстинкту

Знаешь, а так можно оправдывать абсолютно все. Хватит. Не аргумент. ГГ и его компаньоны в Андромеде никакие - оглядка на планку ME. Квесты с тонной фарма "пришел, убил, собрал" это даунгрейд - оглядка на планку ME. Абсолютно паршивая история и абсолютно деревянным антагонистом - оглядка на планку ME. Даже саундтрек скудный и паршивый - оглядка на планку ME. Испоганено все старое, а что то вообще убрано, и тебя купило с потрохами именно то, что... "Ой это масэфект с покатушками на Мако по меткам на карте - 10/10 bestgameever". "развожу руками.jpg/ И игру такой сделали именно разработчики, мы там свечку не держали. И что уж добавить если на нее даже торрентмены плюются.

4

Трилогия Шепарда это, что-то с чемто, раз 30 проходил и прохожу дальше, Андромеда конечно норм игра, но местами унылая.

3
ZanVan написал: Но таковы уж реалии сейчас - большинство хочет тыкать в 3-4 кнопки

Тут скорее другое, для популяризации игр разработчикам необходимо упростить их , сделать более казуальными а казуальные игры как мы все знаем отличаются простыми правилами и не требуют от человека особой усидчивости.

1

в Андромеде дух исследования чувствуется в разы сильнее предыдущих частей. Ты там вообще Первопроходец! Но бесчисленные орды школьников затоптали проект и теперь вряд ли мы увидим сюжетные продолжения. Всё нормально ребят, не переживайте, королевские битвы по вам соскучились. Скоро на пека только они и останутся.

0

choa Про королевские битвы с тобой согласен, они достали уже, вместе с кооперативами, из-за них уже целую кучу игр испохабили. Четвёртая Колда вот вообще без сингла выходит, так на кой мне это гумно тогда нужно, в первые я ещё играл, а потом пошел полный шлак а не игры.

9

choa Скорее дух фарма по меткам на карте. Первопроходец по планетам на которых уже кто то был/есть. ГГ "my face is tired". Совет, переиграй первые три а потом Андромеду. Поймешь почему "школьники" утопили проект. И почему андромеда это не ME а скорее паршивый спин-офф по мотивам.

10

LenivyiBob "кто то был" и построил пару бараков не аргумент. Основные тайны планет исследует именно Первопроходец, а не кто то. Школьники подвергшись стадно-дибилойдному инстинкту захейтили Андромеду из за корявой анимации в двух местах начала игры и денюву. Во всяком случае основные доводы были такие. Ах да, отсутствие парагон/регенат реплик, пожалуй единственный весомый аргумент. Именно по духу эксплора Андромеда лучшая. По квестам и повествованию вторая часть. Первая и третья ни туда ни сюда. Имо, разумеется.

-3

choa У каждого свои причины, почему игра нравится, или нет. Я могу сказать, что окончательно понял почему меня не увлекает игра - я просто не отношусь к ней серьезно. Все огрехи предыдущих прощались, потому что в музыке был мощный стержень (особенно в первой части), главный герой был в меру угрюмым и сосредоточенным персонажем, а женский вариант пронизывал слух ледяным тембром. Главные антагонисты были более чем убедительны, их мощь и власть оказывала неоспоримое ощущение. В Андромеде - обе новые расы какие-то вонючие, слизнявые ублюдки, вроде того, вечно бесящего ушасто-глазастого из первых Звездных Войн. Их не хочется отстаивать, с ними не хочется конфликтовать, они просто унылы на 101%. Сам ГГ по-детсадовски скучен. В его характере не ощущается стержня, а озвучка отдает какой-то академичностью, акцентом, который тоже ощущается неуместно. Отсюда нежелание строить романы, а их и не с кем особо строить... И по итогу, одно за одним - сплошные разочарования. А анимация просто вычурно продемонстрировала итак существующую несерьезность происходящего. Канобу редактор сказал, что "если эту команду похитит команда Коллекционеров как в ME2, то я не буду спешить ее спасать" - и это как цитата, которую можно вешать на коробку с игрой) PS но я рад, что тебе игра понравилась, просто значит у тебя были другие ожидания и по-другому воспринимаешь её. Просто на мое мнение никак не влияла общественность, я до того как поиграл в неё - аналогично здесь же отстаивал до последнего, и призывал не верить в провалы.

5

LightHOwUSE обе новые расы какие-то вонючие Сам ГГ по-детсадовски скучен. В его характере не ощущается стержня Отсюда нежелание строить романы, а их и не с кем особо строить... И по итогу, одно за одним - сплошные разочарования. из за новых рас которые являются калькой коллекторов и протеан? Из за скучного персонажа коим и Шепард тоже был, с чуть ли не синтезированной озвучкой лишенной всяких эмоций? Из за строительства романов, реализация который и в предыдущих частях примитивна и является побочным действием. Однако этих мелочей хватило для "сплошных разочарований". Странно. И почему ты сравниваешь семью Райдеров с Шепардом? Это разные люди, разные характеры. По твоему все герои должны быть как Шепард? Наоборот это хорошо, что новые герои предельно отличаются от Шепа. Для меня главным минусом Андромеды стало отсутствие сюжетных DLC в частности с кварианцами, а ведь тут можно было развернуться по полной и даже гетов приплести и сделать связь с Млечным путем. Но теперь то что, продолжения не будет. Не со стержнем, не без стержня.

-5

По мне, третий Mass Effect одна из лучших экшн-РПГ за последние года. Проходил её несколько раз с разными концовками. И очень хотелось бы увидеть 4-ую серию. Единственное, что испоганило настроение вышедшее самостоятельное дополнение Андромеда.

0