Оригинальной Mass Effect исполнилось 10 лет в минувший понедельник. Чтобы отпраздновать столь знаменательную дату, аниматор Джонатан Купер (Jonathan Cooper) поделился в своём твиттере некоторыми мелкими фактами производства игры. Мы выделили самые забавные и важные из них.
Как пишет Джонатан, во время записи сцены, где Андерсон ударяет дипломата Удину, актёр Шейн Уэлборн (Shane Welbourn) в роли Андерсона случайно по-настоящему «зарядил» актёру Удины в челюсть.
Знаменитый вид камеры из-за плеча во время диалогов, который использовал Джонатан, был вдохновлён британским ситкомом «Массовка» (Extras) Рики Джервэйса (Ricky Gervais).
Процедурная генерация разговоров позволила создавать анимацию тел, лиц и проводить операторскую работу без участия человека — кинематографическим дизайнерам оставалось их просто чуть-чуть улучшить. Примерно 70 % диалогов были созданы «руками», тогда как 30 % — с помощью процедурной генерации, как здесь:
BioWare традиционно использовала чёрные полосы (сверху и снизу) для обозначения интерактивных диалогов, но команда Mass Effect выиграла жаркий спор, чтобы размыть границу между интерактивным диалогом и заставками. По словам Джонатана, это позволило плавно вплетать интерактивность в драматические кинематографические сцены.
Разработке игры предшествовал большой успех Star Wars: Knights of the Old Republic в 2003 году. По сюжету Mass Effect, в XXII веке человечество отправилось к другим звёздам и вступило в контакт с внеземными цивилизациями, что способствовало быстрому развитию технологий. Главный герой игры, капитан Шепард, вместе со своими членами команды в ходе событий игры сталкиваются с древней цивилизацией разумных машин, Жнецами, которые угрожают всей галактике.
Mass Effect поступила в продажу 20 ноября 2007 года на Xbox 360 и лишь летом 2008 года игра вышла на PC. В декабре 2012 года состоялся релиз на PlayStation 3.
Классика. И никаких ДЛС с дополнительными "релейшеншип".
Теперь на это нельзя смотреть без грусти.
Inf1nityML Всегда можно переиграть.
Inf1nityML ты про Dragon Age Andromeda? согласен
То ощущение, когда процедурная генерация на древнем Unreal Engine 3, всухую уделывает "труд" разрабов и генерацию на Frostbite
Эх, помню когда в первый раз в неё поиграл
это было полное погружение
Пару недель назад закончил первую перепроходить. Залипал в анимацию Лиары в диалогах даже не скипая их. Даже сейчас та анимация, жестикуляция, игра глазами и реакция персонажа на сказанное (смущение например) на очень высоком уровне. В такие моменты понимаешь, чего оно так вставило 10 лет назад :)
Раз в год перепрохожу трилогию.Лучше серии нет,да наверное ужу и не будет.
Эх,давно это было
неплоха как начало трилогии,но если сравнивать с тем же котором,то на лицо явная деградация
Mortaliss Ну как сказать, если внимательно взглянкть на Котор то это деградация в сравнении с Невервинтером.