на главную
об игре
Mass Effect 20.11.2007

Разработчик Mass Effect выступил с жёсткой критикой в адрес EA

Бывший дизайнер BioWare Манвир Хейр раскритиковал EA за то, что она превращает игры в платные сервисы и «душит» одиночные сюжетно-ориентированные проекты. В интервью, которое он дал порталу Vice, геймдизайнер отметил, что недавнее закрытие Visceral Games не связано с посредственными продажами Dead Space 2 и 3. Решение о роспуске студии обсуждалось ещё в 2012 году, после выхода Mass Effect 3, внедрившей в серию многопользовательский режим.

Несмотря на то что мультиплеер в Mass Effect 3 был в целом сдержанно принят игроками, он принёс EA бешеные деньги. Тогда-то компания и задумалась о том, что за микротранзакциями будущее, и именно такими проектами стоит заниматься. По словам Манвира, корпорации вроде EA «плевать хотели на то, чего хотят геймеры, что их интересует». Единственная важная для них переменная — это прибыль. Сейчас наиболее доходными являются тайтлы с открытым миром и внутриигровыми покупками. Те, в которые пользователи возвращаются снова и снова и проводят в них не какие-то «жалкие 60-100 часов», а месяцы и даже годы. Однако в какой-то момент EA поняла, что разработка таких проектов «влетает в копеечку». Отсюда и микротранзакции — феномен современной индустрии. С ними окупаемость игр возросла в десятки раз — Хейр уверяет, что видел, как один пользователь потратил на мультиплеер Mass Effect 3 около $15 000. Само собой, Electronic Arts это пришлось по душе.

Последним крупным проектом Хейра в BioWare стал Mass Effect: Andromeda. Как и в случае с третьей частью, Манвир занимался многопользовательской составляющей игры. Однако его смутило, что в отличие от Mass Effect 3, где микротранзакции были едва ли не единственной возможностью гарантированно отбить раздувшийся бюджет (выше $100 миллионов), то здесь они стали основным и неотъемлемым компонентом игры. На создание «дойной коровы» в лице системы внутриигровых покупок ушла большая часть времени и средств — в угоду новым тенденциям Andromeda несколько раз перерабатывалась практически с нуля. В итоге пользователи получили явно сырой продукт, который создавался, по сути, всего два с небольшим года вместо заявленных пяти. Это очень огорчило геймдизайнера, и он решил покинуть находящуюся под патронажем EA студию BioWare, где трудился семь лет. Позже Манвир основал собственную независимую компанию.

Проблема в том, что продукт под названием Mass Effect: Andromeda — это не та игра, которую мы делали изначально. Сперва мы работали над приквелом, который назывался Mass Effect Contract. Чуть позже издатель передумал, и мы решили делать сиквел. В принципе, с этим были согласны многие в нашей команде. Потом мы пересматривали концепцию ещё несколько раз. Так что та версия, которая вышла в итоге, находилась в разработке года два с половиной.

Сейчас BioWare занимается созданием игры под названием Anthem. Это, как и следовало ожидать, нацеленный по большей части на онлайн-проект. О нём пока практически ничего не известно. Однако по предварительным данным игра будет отдалённо напоминать серию Destiny студии Bungie. Что до сингловых ААА-игр, то они, по словам Хейра, «мертвы для EA».

Комментарии: 23
Ваш комментарий

EA гробят себя.Тут больше нечего сказать.

36

Правильно сделал, если на мнение игроков им плевать, то может быть к разработчикам прислушаются, хотя и это вряд ли.

31

rom8989 разработчики такие же рабочие, раб на 8 часов без права на голос

6

danilukHF ну рабочие там имеют немного больший статус, чем просто раб, как у нас. А вообще-то лучший способ это перестать покупать такие проекты или хотя бы вливать деньги в уже купленный проект, тем самым бойкотировать издателей. Но судя потому, что тенденция не меняется, а только ухудшается, игроки наоборот сначала поощряют таких издателей, а потом ноют.

7

Единственный способ заставить издателей умерить свой аппетит это бойкотировать все игры конкретного издателя. Корпорацию дЕАвола давно пора наказывать, сингл брать только на торрент маркетах, а мульт игнорить. Может быть тогда они хоть немного отрезвеют.

26

Герой! И вообще все игры от EA лучше брать здесь

Ну или просто не покупать игры от них, если вы за лицензии. Может тогда они поймут , что нужно делать по настоящему качественные игры а не "шедевры" , как андромеда.Увы но есть такие люди (и их большинство) , которые готовы покупать унылые пострелушки (ME A) и другой мусор за 5000 (по скидке и без длс) . Лучше уж играть в ни когда не стареющие шедевры игровой индустрии (mass effect трилогия , fallout 1-2 + new vegas и т.д.) . Если же хочется , что-нибудь по современней то и сейчас есть хорошие игры :The last of us , city skyline , Prey (2017) и т.д. .

14

Z126 - после разбитого на ДЛС БФ3, беру их игры только на торренте.

2

Z126 Не все игры от ЕА достойны, чтобы в них вообще играли. ))))

1

Не видать теперь нормально Симс.

11

Это не тот ли Араб который сказал что во всем виноваты "белые люди" что были у руля ?)

6
что она превращает игры в платные сервисы и «душит» одиночные сюжетно-ориентированные проекты

Прямо КЭП,кто то ещё этого не знает.

4

Дебилы из ЕА поставили хвост впереди лошади! Именно мощный сингл привлек к Масс Эффект огромную базу фанатов, которых в дальнейшем "развели на бабло" в мультиплеере. И этот антхем всосет и они даже не поймут почему)

3

Всё верно сказал, повсеместная жажда денег превращает игры в казино (CS GO) Игроки тратят деньги, а вместо этого получают баги, кривые сервера, лаги и прочее дерьмо..

3

Если бы не сдались EA и продолжили трилогию Mass Effect, то прибыль была бы. А то придумали какую то там Андромеду и неких неизвестных типов. Шепард герой трилогии, где о нём воспоминания в Андромеде? Нет их там. Испоганили серию уже с 3 части игры. Да какой там с 3, 2 часть уже пошла коту под хвост.

1

.С.е.р.е.г.а. Лично мне 3ч ещё нравилась. Да, там началось падение, но игра всё ещё гораздо лучше Андромеды

3

GoliafJx Согласен полностью. Но разработчики игр делают не для нас игроков, они себе в карман. Им просто и то и другое со читать надо, тогда и прибыль и процветание будет.

4

Добро пожаловать в 2019г. Андромеда провалилась в продажах, star wars battlefront 2 провалилась, battlefield 5 провалилась, anthem провалился... Вот тебе и эра лутбоксов и открытого мира рассчитанный на мультиплеер D:

1

этого индуса слишком много в последнее время. лимон, забань его.

-3
Проблема в том, что продукт под названием Mass Effect: Andromeda — это не та игра, которую мы делали изначально.

Да как то без разницы, ибо АНДРОМЕДА в итоге получилась шедевральным продолжением серии, или даже лучшей игрой в серии после 1-й части. Очень жаль, что МЕ2 и 3 и близко не похожи как на МЕ1, так и на Андромеду. Огорчает только отмена сюжетных DLC, которые я с радостью купил бы. Да ёлы палы, Андромеда до сих пор у меня на жёстком диске установлена - это о чём то, да говорит. Хотя обычно сразу после прохождения я игры удаляю. Основная проблема Андромеды в глупых зажравшихся геймерах, которые всё требуют, да требуют. Что ни сделай, вам всё не нравится!

-28

Janekste Вы умудрились оскорбить кучу геймеров и облить шоколадом продукт явно, дерьмового качества. Уж не знаю, это дух бунтарства, против общего мнения, или просто странный взгляд на развлечения и людей? Простите, но Андромеда, по моему субъективному мнению, настоящий трэш! Ещё на стадии создания сценария, когда о нём стало известно, я сразу понял, что студия создаёт какашку и даже пиратку играть не стал. Может в какой-то параллельной реальности это и шедевр, но уж точно не в нашей!. Правильно написал Манвир, издатель не печётся о том, чего хотят игроки. В торговле так может поступать только недальновидный дурак. Далеко ходить не надо. Пример с майкрософт и Win8. Сколько они пытались насильно впихнуть в глотку конечному потребителю сырой товар, выдавая его за "гениальное видение"? И чем это кончилось? Конечный потребитель то проглотил, но потом "отрыгнул". И в итоге, как в поговорке: "Скупой платит дважды"! И другая: "Жадность фраера сгубила". В итоге майкрософты всё равно переделывали Win8 так, как того хотел потребитель, только заплатили за это вдвойне. Что, тоже скажете что миллионы пользователей "зажрались"? Нет уж! Просто поставщик товара должен всегда помнить золотое правило, что не потребитель на него работает, а он на потребителя. Это предполагает изучение коньюктуры рынка, психологии потребителя и его интересы. И если поставшик товара или услуги начинает золотое правило забывать или нагло игнорировать, это ударит по карману самого поставщика, а в добавок и по репутации! В случае с МЕ3 этот принцип сработалидеально и показательно. Люди ждали одно, а получили другое. ЕА и БВ делали ставку на сомнительный сингл, а выстрелил мультиплеер. ЕА и БВ ошибочно вкладывали деньги в сингл, который не приняли игроки, а в сетевой кооп вкладывать не захотели - в то, что действительно понравилось людям! Я не знаю с какой вы планеты, но прежде, чем вешать ярлыки на людей "зажравшиеся/незажравшиеся", посмотрите объективно на ситуацию. Как бы там ни было, Манвир, его уход, а верней причина его ухода, это первые звоночки. Если ЕА их не переосмыслят, ну что тогда? Сами виноваты! Получат то, на что нарывались! P.S. Кстати об упоминании в статье роспуска Visceral из-за якобы плохих продаж Dead Space 2-3. Могу сказать, как очень придирчивый потребитель, DS2 и 3 образчик прекрасной, мастерской работы студии. DS3 вообще делался на движке под WinXP, а уровень графики там такой, которому могут завидовать современные проекты класс AAA. Так что, каковы бы там ни были мотивы для закрытия студии, они явно не связаны с продуктом. И кстати, продажа DS-серии может утереть нос многим проектам.

4