на главную
об игре
Mass Effect 2 25.01.2010

Космические корабли вселенной Mass Effect.

"А утром в мерцающий иллюминатор
Я выгляну и ничего не увижу.
Ведь небу уже самолетов не надо,
Ведь небо уже не становится ближе."

Константин Арбенин - Макросхема

Звездолет или космический корабль - аппарат, предназначенный для перемещения в космическом пространстве и через масс-ретрансляторы.

 

Классификация космических кораблей в мире Mass Effect

В мире Mass Effect корабли делятся на два класса:

  • боевые (маркировка борта SSV)
  • гражданские (маркировка MSV, грузовые, транспорты и спецсудна отдельной маркировки не имеют).

 

Боевые корабли

Истребители - являются одноместными кораблями, используемыми для атаки вражеских звездолётов на малых дистанциях. Основным вооружением являются дезинтегрирующие торпеды и вспомогательные твердотельные или лазерные лёгкие пушки.

Благодаря мощному ядру массы они обладают высокой маневренностью и отличными скоростными характеристиками. Стоимость нулевого элемента для такого ядра 10 000 кредитов.

Перехватчики- малоразмерные корабли, предназначенные для уничтожения вражеских истребителей и прикрытия более крупных судов. Размеры такие же, как у истребителей. Команда состоит из одного человека, изредка из двоих.

Фрегаты - малые корабли с 25-40 членами экипажа. Используются для разведки, патрулирования и прикрытия более крупных судов.В Системе Альянса фрегаты называются в честь великих сражений в человеческой истории ( Iwo Jima, Hastings, Agincourt, Normandy ). Фрегаты способны входить в атмосферу планеты и садится на поверхности, но для этого необходимо отключить их кинетические барьеры. Вооружение и защита большинства фрегатов стандартны и сбалансированы. Они никогда не несут на бортах истребители и перехватчики, и вообще не имеют ангаров, ограничиваясь лишь стыковочными шлюзами. Обычно на фрегатах находятся приписанные к ним штурмовые партии, состоящие из взвода солдат. Иногда взвод имеет собственную лёгкую технику для передвижения по твёрдой поверхности, которая может быть десантирована с борта корабля без осуществления посадки. (Помните как SR-1 Normandy скидывало Мако?)

Фрегаты могут применяться как одиночные рейдеры и патрульные корабли. Часто фрегаты объединяются в небольшие группы, либо автономно действующие тактикой волчьих стай, либо являющиеся частью ордера прикрытия и поддержки более крупных вымпелов.

Эсминцы (англ. destroyer)- по классификации Альянса Систем, малые боевые манёвренные звездолёты. Обычно экипажи эсминцев насчитывают 10-20 человек.
Достоверно известно, что эсминцы стояли на вооружении флота Альянса во время Войны Первого Контакта. Потом их история довольно расплывчата, возможно они стали подклассом фрегатов.

 

Крейсеры

 

Крейсеры имеют средние размеры, их разгонно-скоростные характеристики хуже чем у фрегатов, но лучше чем у массивных и медлительных дредноутов. Вооружение и защита большинства крейсеров стандартны и сбалансированы. Защищены они тяжелее фрегатов, а кроме лазерных систем ПКО/ПРО и ПУ дезинтеграционных торпед их основным вооружением являются бортовые и главное артиллерийские орудия.
В отличие от фрегатов крейсера могут иметь не только стыковочные узлы, но и небольшие ангары для нескольких грузовых шаттлов или малоразмерных кораблей - истребителей и перехватчиков.

Посадка на поверхность и движение в атмосфере планет для кораблей этого класса уже затруднительны. Небольшая часть крейсеров может вполне спокойно её осуществлять, некоторые только при крайней необходимости, а другие вообще никогда не входят в атмосферу. Этот параметр сильно зависит от конструкционных особенностей кораблей различных рас, применяемых технологий и размеров крейсеров, которые могут довольно сильно колебаться. Негласно крейсера делят на лёгкие, средние и тяжёлые. Экипажи 50-90 человек. В Альянсе Флота , крейсера были названы в честь земных городов (Нью-Дели, Токио и т.д.).

Крейсера являются опорой любого крупного флота, именно из них формируется ядро любой ударной или оборонительной группировки. Фрегаты слишком малы, чтобы нанести значимый урон большой группировке крупных вымпелов, дредноуты же являются стратегическим ресурсом, применяемом лишь в случае крайней необходимости, их мало и они очень дороги как в производстве, так и в обслуживании.

Крейсера выполняют патрулирование заселённых систем и секторов, они есть в орбитальном гарнизоне любой из крупнейших колоний. Как правило крейсера сопровождаются звеном фрегатов. Обычно такого небольшого соединения достаточно для победы в небольшом сражении, например с пиратами. Одиночный же крейсер без прикрытия является достаточно лёгкой целью для слаженной группы малоразмерных и малых кораблей.

В больших сражениях крейсера осуществляют огневую поддержку дредноутов, вступая в бой лишь на средних дистанциях.

 

Дредноуты

 

Дредноуты - повелители космических баталий; эти корабли просто венец кораблестроения галактики. Дредноут это милионы тонн метала, керамики и различных полимеров, обладающий огневой мощью, способной поражать вражеские суда подобного класса. И уж поверьте мне, ни один здравомыслящий командующий не станет атаковать дредноут кораблем класса ниже. Экипажи могут быть до нескольких сотен членов. Пожинателей можно классифицировать как дредноуты. Дредноуты настолько велики, что невозможно без риска высадить их на планете, хотя пожинателям это под силу, что мы и видим в начале первой игры Mass Effect.

Дредноуты от 800 метров до 1 километра длиной, с пушкой соразмерной длины. 800 метровый ускоритель, способен разогнаться один 20-килограммовую пулю до скорости 4025 км / с (1,3% скорости света) каждые две секунды. Каждая пуля обладает кинетической энергией около 38 килотонн в тротиловом эквиваленте, это около двух с половиной раз больше чем выделение энергии при взрыве бомбы скинутой на Хиросиму.

При бомбардировке планет часть кинетической  энергии теряется из-за сопротивления атмосферы.

Атмосфера, давление которой равно земному гасит приблизительно 20% ударной энергии снаряда.
Дредноуты Альянса носят название гор Земли:

  • Класс Эверест: Эверест, Фудзи, Эльбрус;
  • Класс Килиманджаро: Килиманджаро, Тайшань, Шаста, Анконкагуа (Строится на станции Арктур).

Фариксенский договор

Учитывая огневую мощь дредноутов, расы, входящие в совет, решили на Фариканской космической конференции установить коэффициент, ограничивающий постройку этих кораблей. Расы были поделены на три группы: В первой и главной группе находился миротворческий флот турианцев. Во вторую группу входят оставшиеся расы Совета: азари и саларианцы. Союзные расы, в числе которых Альянс систем, составляет третью группу.

Соотношение количества дредноутов для всех груп равняется 5:3:1. На каждый дредноут землян приходится три дредноута азари и пять турианских.

Турианский Флот37 Дредноутов
Флот Азари21 Дредноутов
Саларианский Флот16 Дредноутов
Флот Альянса6+1 Дредноутов

Корабли-носители представляют собой суда сопоставимых с дредноутами размеров, на борту которых находится большое количество истребителей и перехватчиков. Во время боя они сохраняют расстояние от места сражения, поскольку они не очень маневренные и не смогут выдержать бомбардировку. Носителей называют в честь великих лидеров, художников, интеллектуалов и прочих из человеческой истории.
Капитан Шепард описывает эти корабли как пример демонстрации человечества способности "думать вне коробки". Считается, что у Флота Альянса самые лучшие корабли-носители.

Левиафаны гипотетический класс для кораблей огромного размера. Ни одна из рас Совета Цитадели такими кораблями не обладает. Единственный известный корабль подобного размера - Левиафан из Дит.

 

Другие корабли

Шаттлы- маленькие транспортные корабли, которые могут быть как одноместными личными звездолётами, так и лёгкими транспортными и разведывательными кораблями. К шатлам также относятся малые военные десантно-штурмовые корабли.

Транспорты- средние и большие звездолёты, предназначенные для перевозки живых существ и каких-либо грузов. К транспортным кораблям относятся и крупные военные десантные корабли. Экипаж гражданского грузового транспорта обычно от 2 человек.

Лайнеры- средние звездолёты, предназначенные для перевозки, в том числе и рейсовой, живых существ и грузов. Обычно это достаточно комфортабельные корабли.

Материанские корабли большие корабли, представляющие собой самодостаточные летающие города. Тремя подобными кораблями располагает Мигрирующий флот кварианцев.

 

"...в то время, как наши космические корабли
бороздят просторы вселенной..."
Операция «Ы» и другие приключения Шурика

Самые известные корабли мира Mass Effect

Звездолеты человечества

Крейсера

«Варшава»
«Джакарта»
«Женева»
«Каир»
«Кейптаун»
«Мадрид»
«Манила»
«Нью-Дели»
«Перуджа»
«Сеул»
«Токио»
«Хайдарабад»
«Шэньян»
«Эмден»

Фрегаты

«Гастингс»
«Иводзима»
«Нормандия» (SR-1)
«Нормандия» (SR-2)
«Эджинкорт»

Торговые

"MSV Cornucopia"
"MSV Fedele"
"MSV Majesty"
"MSV Ontario"
"MSV Worthington"
"MSV Hugo Gernsback"
"Ter Alan"

Звездолеты Азари

Крейсера

«Эведес»

Дредноуты

"Путь Предназначения"


Звездолеты Саларианцев

"Kalanhai"


Звездолеты Турианцев

Фрегаты

«Веррикан»


Звездолеты
Кварианцев

Крейсера

«Айденна» - тип «Хенса» выведен из состава флота батарианцев, после чего приобретён кварианцами

Неизвестный тип

"The Liveships"
"Rayya"
"Tesleya"
"Usela"

Звездолеты Батарианцев

Крейсера

«Хенса»


Жнецы

"Sovereign"
"Harbinger"


Геты

"Geth Dropship"


Колекционеры

"Collector Cruiser"
"Oculus"


Внутреннее устройство кораблей

Фарнсворт: Это рабочий стол, это рабочий стул, а это межгалактический космический корабль. А здесь я держу разные проводки!

Фрай: Вау! Настоящий космический корабль?

Фарнсворт: Я сам его построил.

Сейчас я покажу, какие проводки я использовал!

Futurama

 

 

Ядро ЭМ

Все звездолёты имеют сверхсветовые двигатели (ССД) и ядро, создающее эффект массы (ЭМ), которые позволяют им перемещаться с огромными скоростями.

Также генератор эффекта массы создаёт на борту искусственную гравитацию. На военных кораблях во время боя она обычно отключается.
 

Двигатели

Ядро двигателя, использующего эффект массы, снижает массу в пространственно-временной сфере вокруг корабля. Это дает возможность кораблю двигаться быстрее, но не придает никакого начального ускорения. На корабли устанавливают досветовые реактивные двигателя для придачи ускорения и последующего развития сверхсветовой скорости. существуют несколько разновидностей
 реактивных двигателей, их стоимость и мощность различается. На все корабли устанавливаются водород-кислородные реактивные двигателя для осуществления маневров.

В ионных двигателях в качестве реактивной массы используются ускоренные электрическим путем заряженные частицы. Эффективность таких двигателей черезвычайно высока, чего нельзя сказать о силе ускорения. В основном они применяются в грузовых судах.

Самый распространённый двигатель, использующийся в коммерческих целях представляет собой "термоядерную горелку", которая выбрасывает потоки плазмы, производимой электростанцией корабля. Такой тип двигателя обеспечивает значительное ускорение, но с тепловыделением бороться достаточно сложно. Горючее топливо для таких двигателей имеет относительно невысокую цену, им является гелий-3, получаемый из газовых гигантов и  дейтерий, который получают из морской воды и кометных тел. Реактивным топливом является водород, который также добывают из газовых гигантов.

В бою военным кораблям требуется ускорение, которое "термоядерные горелки" обеспечить не могут. Двигатели таких кораблей устроенны иначе. В реакционную камеру, наполненную водородом, впрыскиваются антипротоны. Взаимоуничтожение вещества антивеществом создает огромную движущую силу. Недостатком является изготовление топлива, антипротоны производятся поодиночке. Большая часть антиматерии производится на крупных солнечных комплексах, находящихся на орбитах активных звезд, что делает их первоочередными целями в случаи войны.

Температура выхлопного потока термоядерных антипротонных двигателей измеряется милонами градусов Цельсия. Любой корабль попавший в этот поток, сгорит, как свеча на ветру.

Любой межзвездный полет состоит из двух стадий: ускорение и торможение. Космический корабль ускоряется до средней точи своего пути, затем разворачивается на 180 градусов и применяет силу ускорения двигателя в обратном направлении, обеспечивая тем самым торможение в конечной точке. Двигатель не перестает работать все время пути, максимальная скорость достигается в середине полета.

Вооружение

Основным лёгким вооружением звездолётов являются лазерные пушки, сведённые в корабельную систему ПРО/ПКО (англ. GARDIAN) и, реже, пучковое оружие. Основным ударным вооружением, т.е. предназначенным для уничтожения средних и крупных объектов, являются дезинтегрирующие торпеды и корабельные артиллерийские орудия (основные и бортовые), оснащённые ускорителями массы.

Также применяются беспилотные боевые дроны.

Люди внесли в тактику космического боя существенные изменения, начав применять в боевых действиях малоразмерные истребители и перехватчики. Таким образом, к вооружению крупных кораблей прибавились и малые пилотируемые летательные аппараты палубного базирования.

Я специально выделил "Дезинтегрирующие торпеды", попытаюсь объяснить что это такое:

Дезинтегрирующие торпеды представляют собой активные снаряды, создающие в момент взрыва произвольные нестабильные поля эффекта массы. Эти поля создают разрыв пространственно-временной ткани в ограниченной области. Стремительные асимметричные изменения массы цели приводят к ее уничтожению. В процессе полета торпеды используют поле, увеличивающее массу; по этой причине кинетические барьеры не могут их отразить. Увеличение массы снижает скорость торпеды, что делает ее легкой мишенью для системы ПОИСК. По этой причине торпеды следует выпускать только с очень короткой дистанции. Чтобы исключить возможность повреждения атакующего корабля, торпеды должны запускаться в пассивном состоянии (с заглушёнными маршевыми двигателями). Истребитель выпускает торпеды, учитывая траекторию и скорость цели, затем немедленно отступает, пока торпеда скользит по инерции. После отхода истребителя (обычно не позднее, чем через секунду после запуска) торпеда активирует собственное поле эффекта массы и двигатели, чтобы устремиться к цели. Торпеды являются основным противокорабельным оружием истребителей. Они выпускаются в упор с короткими интервалами, напоминающими залпы старинной артиллерийской системы Каллиопа (поэтому их часто называют "Капли"). Системе ПОИСК приходится иметь дело с многочисленными целями, в результате некоторые торпеды прорывают оборону.
 

Защита

На кораблях используется кинетические щиты, обеспечивают защиту от большей части оружия, использующего ускорители массы. Принцип их действия одинаков и для щита на космолете, и для бронекостюма. Кинетический щит это отталкивающее поле эффекта массы, генерируемое небольшими излучателями. Щит легко отражает небольшие предметы, перемещающиеся с высокой скоростью. Это обеспечивает защиту от пуль и др. снарядов, при этом позволяя бойцу присесть не выбив из-под себя стул, то же самое относится и к кораблям, только звездолет не будет садится на стул. Кинетический Барьер не защищает от перепадов температур, ядов и радиации.

Кинетические барьеры боевых кораблей снижают урон от твердых тел, но они не способны противостоять лазерам системы ПОИСК, лучевому оружию и другим разновидностям направленного энергетического оружия (НЭО). Внутренний слой обшивки корабля состоит из абляционной брони, которая "закипает" при нагреве. Испарение материалов брони рассеивают лучи НЭО, сводя их эффективность к нулю.

По периметру внутренней части корпуса устанавливают специальные мостики, к которым крепятся листы абляционной брони. Многие корабли имеют несколько слоев брони, разделенные промежутками, которые используют для хранения груза. Крейсеры, внутреннее пространство которых не позволяет размещать ангары для истребителей, используют для этих целей промежутки между слоями брони. Таке известны случаи размещения членами команды в удаленных уголках промежутков, вдали от любопытных глаз, незаконных аппаратов для перегона спиртного.
 

Системы маскировки

Именно тепло, легко различимое на фоне абсолютного нуля, выдаёт корабли, делая маскировку достаточно сложной. На некоторых малых кораблях, как правило имеющих базовую концепцию рейдера, корпус способен некоторое время удерживать это тепло, кроме того внешняя обшивка охлаждается холодильными установками. Это позволяет кораблю двигаться несколько часов либо дрейфовать несколько дней, оставаясь незамеченным. При этом данный метод ненадёжен и имеет место определенный элемент риска. Накопленное тепло должно быть впоследствии рассеяно, иначе оно достигнет такого уровня, что команда сгорит заживо. Кроме того, крупные звездолёты, которые невозможно оснастить достаточно мощным для передвижения без маршевых двигателей ядром эффекта массы, всё-равно будут выдавать себя при движении из-за выхлопа реактивных двигателей.
 

Электромагнитный фон

Кроме того, для полной маскировки звездолёта приходится жертвовать системами активного обнаружения, так что корабль фактически становится "слепым".

 

Корабельные датчики

Активными датчиками называют радары и высокоточные радары и высокоточные ладары (лазерные локаторы), которые отправляют энергетический "пакет" и слушают" возвращенные сигналы. Ладары, угол обзора которых меньше, чем угол обзора радаров, позволяют получать изображение зафиксированных объектов. Применение активных датчиков на сверхсветовых скоростях не имеет смысла.

Источник Автор: Эндрю

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Очень интересно автор-респект))

1

Почему Жнецы-крейсера? В Кодексе ведь сказано, что "Властелин"-дредноут, причем вероятно, не самый большой. Или я не догнал что-то? P.S. В самом блоге про это тоже сказано, так что будьте добры переделать его во избежание недоразумений.

0

И еще, только что увидел: как "Окулус" может быть крейсером? Держите меня сорок человек!!) Они ближе к истребителям.

0

К остальной части претензий не имею.

0

Harbinger265 просто заголовки типов звездолетов отображались не корректно, вот и произошла путаница

0

Все там правильно описано: Сначала идет раса, потом клас корабля (крейсер, дредноут, фрегат...) потом идут название кораблей. И если ты прочитал что у батарианцев были крейсера, то не надо к ним приписывать и жнецов.

0

У меня в гараже такой же как на 3тей картинке стоит

0

А есть данные по поводу стоимости кораблей?

0