на главную
об игре
Mass Effect 2 25.01.2010

TheGamer: Mass Effect 2 - прекрасный пример того, почему хорошие игры не нуждаются в больших бюджетах и переработках

Портал TheGamer продолжает брать интервью у разработчиков трилогии Mass Effect, раскрывая нерассказанные ранее подробности о разработке культовой серии игр. В связи с недавними скандальными событиями вокруг Cyberpunk 2077, когда даже после месяцев переработок игра вышла далеко не идеальной, TheGamer решил узнать у директора по развитию Mass Effect 2 Дориана Кикена, как шла разработка самой высокооценненой части трилогии. И, как оказалось, при создании Mass Effect 2 команда разработчиков смогла выпустить отличную игру без переработок и огромного бюджета.

Mass Effect 2 была лучше всех принята из игр Mass Effect, - говорит Дориан Кикен. - Но знаете ли вы, что при работе над этой частью было меньше всего переработок, а бюджет и сроки были практически такие же, как у первой части?

Для меня это отличное напоминание о том, что не нужно гробить свою команду или раздувать сумасшедший бюджет, чтобы получить фантастический результат. Нужно просто сфокусироваться на видении и делать правильные решения во время разработки. Отличным примером правильного решения было убрать инвентарь на ранней стадии разработки Mass Effect 2, что позволило нам больше сосредоточиться на геймплее.

При разработке Mass Effect 2 мы смогли решить большинство вопросов и полностью закончить сюжет игры более чем за год до релиза. Я очень горжусь тем, что монреальская команда, которой я помогал, смогла сохранить в Mass Effect 2 миссии в неизведанных мирах, которые намеревались вырезать.

В конечном счете, из-за сжатых сроков и бюджетного давления со стороны EA, Mass Effect 3 не совершила такой же скачок вперед, как Mass Effect 2. Mass Effect 2 не оправдала ожиданий по продажам, несмотря на признание критиков. Рэй [Музика] и Грег [Зещук] собирались уходить из компании, предоставив автономию новым руководителям, так что их голоса ушли на задний план.

Комментарии: 79
Ваш комментарий

Mass Effect 2 Лучшая часть серии. Тут даже обсуждать даже нечего Я только её раз 10 перепрошёл.

62

А как по мне, 1 часть лучше всех. В ней свой геймплей. Более РПГшный. Для меня самое тупое что было во 2 части, это обоймы в оружии с пулями. Меньше вариантов диалогов. Нет прокачки в более злую или добрую сторону, порезали скилы и тд.

30

Не было пуль в первой части, если не ошибаюсь. В последующих вместо перегрева у оружия были пули\заряды\что-то расходное.

8

Я 1-ю и 2-ю прошел от и до, перенося итоги в сл. части, в итоге в них все живы были, а в 3-й Шепард уничтожил Жнецов и «спас» Андерсона, короч уцелел. Пилот Джефф «Джокер» Моро стал наполовину синтетиком и замутил с Сузи...

-7

Тем более не нуждаются в сжв ремастерах за больные деньги

18

Бедолага. А где ж тебе и в ремастере СЖВ повестка уже померещилась?

4

Те же ракурсы с задницей Миранды, которые иногда убивали серьезность диалогов. Но даже так я их по своему "любил", пусть и каждый раз гэгал с контраста, когда она с драматизмом рассказывает о себе и своей судьбе, но стоило поднять глаза от субтитров как упирался в AssEffect XD

1

Когда цель сделать хорошую игру. А не игру, которая хорошо продастся.

10

Так может была цель сделать игру, которая отлично продастся и заодно получилась хорошая игра)

-2

самая любимая игра из всех. идеально сбалансированная личная история с отличными персонажами. а музыка какая....ммм

9

Увы, издателей больше волнуют продажи, а не качество. Игры типа Масс Эффект 2 всегда будут продаваться хуже, чем забитая фетч-квестами open-world хрень типа Киберпанка или Фаркрая.

6

Это потому что важен основной геймплей, а не сюжет, чтобы некоторые не говорили. В МС2 геймплей иногда сводился к тому, что тебе приходилось всю игру бегать с одним пистолетом из укрытия в укрытие и подбирать заряды.

Думаю, что не я один такой, кто почти всю игру не использовал тяжелое оружие, так как боялся, что зарядов не будет к финальному боссу. Нищеброды спасают галактику... с врагов подбирают заряды.

-3

Лолкек.

Нищеброды спасают галактику...за стенкой пережидают охлаждение.

-3

Я бы попросил. К ГТА Рокстары очень ответственно подходят, где действительно все проработано, а не сделано "шоб было". Тут тебе и радио, каждый раз доставляющее, не только музыкой но и тем что говорят диджеи. Тут тебе и общая проработка мира. Интересные задания и довольно неплохой сюжет.

-3

"неплохой сюжет"

где из игры в игру герои во имя продвижения сюжета отключают мозг и отхватывают люлей. Мы насолили двум главным в городе враждующим семьям, а чё бы нам не пойти туда толпой они же ни о чём не догадываются (привет RDR2). Подставили влиятельных людей на бабки, а почему бы не устроить пышную свадьбу в церкви. Сюжеты от Rockstar просто рабочие не более, хотя в описанных выше играх попытались в некий драматизм и RDR2 даже почти получились (если бы только не кринжовый диалог в конце, но классная песня и живописная концовка спасают ситуацию). Но в плане проработки RDR2, тут моё почтение. Со времен третьего ведьмачка так не затягивало в игру.

1

Я конечно человек сильный в плане чувств, но пройдя трилогию в свое время, в конце 3 части всплакнул сук...)

3

Мне тоже вторая часть больше всех в свое время понравилась. Но все равно это не повод паразитировать на когда-то успешной трилогии и переиздавать её...

2

мне 26 лет пере прошел трилогию несколько раз, эта игра лучшая всех времен и народов!!!

2

господи почему так мило? :3

1

отсутствие инвентаря с характеристиками и какое то ощущение порубленности, попсовости и всякой нелепости на мой взгляд основные минусы игры перед первой частью. но возможно именно это и заделоло игру популярной.

0

Очень также порадовала dead space, 1 часть более хоррорная, 2 более мощная на развитие событий и судьбы гг, ну а 3 как-то отклонилась от первых двух, но тем не менее тоже много моментов с довольно трогательной концовкой, тоже можно было бы переиздать на пс4 и 5, даже не меняя графики и не подтягивая ничего, и так великолепно смотрелись

0

да все 3 части нормальные особенно по сравнению с нынешним говном графика мир открытый а сюжета ноль

0

Ну вот борду сделали, третью, и что? Гоним по сюжету, локации - кишка мамонта, горстка сайдквестов в мёртвой галактике. Итог: среднепаршивая игрушка из нулевых, пожёванные идеи из нулевых, графон из 2015, тормоза из 2019. Всё. Толку от такого дерьма по цене полноценного продукта? Дело не в отсутствии сюжета, а в коммерчеком базисе.

Что-то произойдёт. Обязательно что-то должно произойти, не останется всё в таком безобразном виде на долгое время. Не знаю, будет это полный крах индустрии с закрытием онлайнлаунчеров, или отрыв производителя от потребителя с играми по 1200$, или схлопывание вырожденческих движений с полноым стиранием гейминга из быта... Или нечто иное, но произойдёт наверняка.

0

Mass Effect 2, Dead Space 2.. Half-Life 2...

Ну почему не повторить судьбу Resident evil 3,4,5,6, Silent Hill 3, GTA 345... 😥😓😢

0

2 часть лучшая! Хотя пушек там маловато было

0

Так трилогию создали BioWare а не тот мусор что сегодня называется "BioWare"

0
Mass Effect 2 - прекрасный пример того, почему хорошие игры не нуждаются в больших бюджетах и переработках

Звучит как дешевое оправдание галимых разработчиков и издателя

0

Вся трилогия признанный шедевр! Спасибо Кейси Хадсону довёл свое дело до великолепного результата!

0

Оказывается могут отлично работать, если захотят!

0

Первая часть была стандартной РПГ, вторая ярким коридорным экшеном, с такими вот киношными моментами, в духе супергероики, третья...просто была говном, с беготнёй от триггера к триггеру, обрезками-огрызками локаций и этим вот сквозящим отовсюду стремлением разрабов побыстрее закончить серию и уйти в кабак, бухать.

Костыль с термозарядами это такая убогая попытка отбалансить игру и заставить игрока выходить из-за укрытия, сначала заставив его там сидеть, потому что у врага патроны бесконечны в принципе и лайфбар огромен. А лайфбар огромен, потому что противники полные идиоты, да и союзники не лучше. То есть всё упирается в совершенно безмозглого Искусственного Идиота, которого пришлось подпирать костылями со всех сторон, чтобы это хоть как то игралось.

-1

Вот бы 2-му МЕ боевку от 3-го, оружия поболя, сделать чтобы все классы могли пользоваться какими хочешь стволами, ну и напарникам бы можно было броню одевать(а то смотреть как Миранда или Джек разгуливали в космосе в своих пеньюарах), была бы идеальная игра.

-1

Ничего не имею против пеньюара, а вот открытые миры на каждой плонети, имитирующие свою жизнедеятельность как в ГТА5, не помешают.

0

Масс Эффект2 хорош, но после игры с еще более скромным бюджетом, the outer worlds, понимаешь , чего ей не хватало. Более логично построенного сюжета и немного политики и капитализма. Все-таки обсидианы самые главные мастера делать классные игры за рекордно малые суммы.

Игры типа других миров - будущее игроиндустрии , ибо в современных реалиях без сатиры и аналогии на политику никак не обойтись. Слишком актуальная и животрепещущая тема , которая никого не оставит равнодушным..Если этого не будет - будет очень наивная и далёкая от логики нашего времени игра

-2

Масс эффект сквозит наивностью в наше современное время .. То , как ведут себя герои ,их политические позиции ,взгляды , сейчас выглядят очень наивно , я бы точно так не делал как герои масс эффекта. Призрак , представитель альянса человечества - они ведут очень прямолинейную игру , сейчас так не делают - это точно.. А посему не веришь этому. Нужны подковёрные интриги , а не просто хороший-плохой.. Эскалация , провокация ради провокации - вот чего я жду от современных игр.. Чтобы , играя , сразу на ум приходило на ум , мол , жизненно , где-то это уже было.

1

А ты точно проходил The Outer Worlds? Потому что идиотизм и маразм там на каждом, буквально, шагу.

1

Конечно , проходил , и очень запомнил, что там корпорации корпорации грызутся меж собой и не дают друг другу осваивать бюджет. Более реальные темы , а не возвышенные по типу во имя победы над злом мы должны забыть о деньгах ,распрях и т.д. Вот как это можно забыть , я не знаю

0

Лолкекчебурек)

Нет там корпораций. Потому что корпорация это не 3,5 человека на звездолёте.

Фракция - максимум. И то, с оговорками.

0

прошел первый раз все части в прошлом году
меньше всех понравилась Mass Effect 2

-4

когда первый раз проходил такое же мнение было, но после каждого следующего, приходило понимание, что 2 часть все же лучшая (единственное, что ее делает лучше ME3 — отсутствие трехцветной концовки)

0

Самая попсовая, коридорная и не РПГшная часть. А продалась хорошо, только потому что у большенства людей нет вкуса ни к чему.

-7

Всё зависит от уровня внимательности и степени вдумчивлсти. Большинству пофиг на игры по большому счёту, никто не станет жевать вчерашнюю жевачку. Так что для ценителей остаётся вкладываться лично, трудом или деньгами, иначе у экономических менеджеров нет мотива прыгать выше ширпотреба.

0

Самая плохая по геймплею часть, которая нуждалась не в переработке, а в простом понимании того, что ограничения по оружию и способностям в коридорном шутаре с бесконечными укрытиями - это говно. Я даже сначала не поверил, что геймплей всю игру будет такой. Хорошо, что класс "солдат" выбрал, а то бы в самом начале удалил бы игру. Такое ощущение, что они сами в нее не играли и только к третьей части хоть что-то поняли - оружие добавили, но ограничения в его использовании оставили.

Каждую новую часть запускал с надеждой, что они одумаются и все исправят, но нет.

-14