на главную
об игре
Mass Effect 3 05.03.2012

Обзор Mass Effect 3. Достойное завершение цикла

“Из Млечного Пути пришло зашифрованное сообщение. Оно слишком повреждено. Запускаю алгоритмы восстановления. Приступаю к его обработке”- CЭМ.

Не многим удалось отправится в далекое путешествие в галактику Андромеда, а всем остальным предстояло лицезреть как “сказочки” капитана Шепарда оживают и проводят геноцид галактического масштаба. Всем привет, с вами Kakp и давайте вспомним те былые деньки, когда вся галактика объединилась под предводительством легендарного капитана и дала отпор безжалостным и беспощадным машинам жнецам.

Они явились быстро и неожиданно. Не взирая на предупреждения Шепарда, никто не был готов к войне с таким сильным противником. В первые дни вторжения счет погибших шел на миллионы.

Даже самые сильные флоты не могли в одиночку справиться с натиском врага. Планета за планетой были истощены в битве с неравными машинами. Все как в видениях Шепарда. В воздухе воцарилась гнетущая атмосфера отчаяния, растерянность -  все это сопровождало нас на протяжении всего сражения. Мир погрузился  в пучину мрака. На наших глазах убивали беспомощного мальчика. В тот момент сердце разрывалось от боли. Так же уходили в мир иной наши сопартийцы, с которыми мы прошли огонь и самоубийственную миссию. Все это заставляло даже самые каменные сердца переживать за наших героев. Рисковые союзы, решение старых межрасовых проблем, принятие сложных решений, примирение заклятых врагов, геи, самопожертвование  - все это взвалилось на плечи одного человека.

У нас появилась надежда… Горн. С его помощью мы надеялись оставить весь этот кошмар, но на его смену пришли однообразные концовки з разными цветовыми фильтрами… 

Лиара Т'Сони, 2187 год

Сюжет

Не хочу банально пересказывать его, однако игра придерживается стандартной формулы супергеройских фильмов в духе Марвел. Это когда главный герой подавлен, его друзья тоже, враг силен как никогда, но в конце он все равно проиграет нашем героям, ибо а как иначе. Тогда в чем заключается весь секрет гениальности будь то фильма, книги или игры? А все очень просто - в подаче. Именно то, как искусно сценаристы могут довести сюжет персонажа будто главного или второстепенного до кульминации в их созданном мире, опираясь на правила, логику, которыми они наполнили его, и заключается весь секрет погружения и веру происходящего у игрока перед глазами.

Игра очень даже не плохо набирает обороты.  Сюжет подается в виде различных проблем и ситуаций, которые мы должны решить, дабы в конечном счете мы могли выполнить наше основное задание, а именно спасти Землю. По мимо глобального продвижения по сюжету игра усеяна различными небольшими историями и событиями, которые мы не видим, но можем о них узнать из собственного терминала, приятными встречами со старыми знакомыми, небольшие, но все же последствие наших принятых решений из предыдущих частей и более подробным знакомством с историей и взаимодействием той или иной расы с другой. Это все больше заставляет игрока поверить в то, что мир, который он видит и изучает сложный, запутанный, а самое главное живой.

Атмосфера

Один из главных аспектов любого художественного произведения. ME3 на фоне других частей выделяет атмосферу обреченности. Уже с первой минуты игры, игрока погружают в эту пучину. Нам показывают растерянность правителей, безжалостных врагов. Даже сам главный герой, некогда вселяющий оптимизм и решимость с непоколебимой волей, поддается простым человеческим чувствам при гибели ребенка у него на глазах. Его мучают кошмары, терзают сомнения. Дабы поддерживать мрачный тон на одну нашу победу приходится несколько поражений, что в глобальном смысле привод осуществление планов жнецов в реальность. Любая победа над врагом дается очень дорогой ценой. Тучи сгущаются над главным героем и это очень хорошо передано в игре. Также дополняют картину геноцида галактического масштаба локации и музыка.  Но об этом дальше.

Дизайн и музыка

Сюжет и общая концепция мира является локомотивом произведения. Однако локомотив никуда не поедет без рельсов, а именно без музыки и общего визуала игры.

В МЕ3, я считаю, самые классные треки, которые отлично дополняют, как и мрачные, эпические так и романтические моменты игры. Чего только стоит эпическое прибытие объединённого галактического флота. Думаю, у многих на этом моменте мурашки пробежали по телу и все благодаря не только хорошо срежиссированной сцене, а и хорошо подобранному треку.  Музыкальное сопровождение отлично подхватывает настроение той или иной сцены и органично дополняет.  

Визуальная составляющая в игре тоже на высоте. На протяжении всей игры мы видим, как некогда процветающие планеты превращаются в ожесточенные поля сражений, как галактический центр Цитадель стал местом для беженцев из всей галактики, баррикады, горы убитых. Нашлось место и для баров. Однако, если во всей этой заварушке во время битвы остановиться, видно как все происходящее вокруг нас циклично и не продолжается без взаимодействия игрока. Это немного  разрушает веру в живой мир.

Протагонисты

Немало важной составляющей игры является персонажи, которые всячески мешают достичь нашей цели. В отличии от недавно вышедшей Mass Effect: Andromeda с ее клишированным злодеем, который является карикатурным злом, в Mass Effect 3, помимо главного зла в лице жнецов, нам всячески будет мешать некий Призрак. Причем он делает это не просто потому, что злой, а он имеет свое видение и решение сложившейся ситуации, и мотивирован тем, что любыми средствами добьется своей цели. Таким образом, его путь пересекается с дорогой нашего главного героя и на этой почве возникают конфликты, споры, переубеждение сменить сторону.

Мотивация жнецов на протяжении трех частей пряталась за ширмой непонимания их намерений живыми существа. Эта недосказанность сильно подкупала. Однако, когда раскрыли все карты, стало немного грустно, ибо даже простые догадки и теории простых обывателей выглядели более убедительны.  

Геймплей

Тут пара слов. Он стал лучше, чем в МЕ1 и в МЕ2. Но в основном, серия Масс Еффект не славилась своей шутерной составляющей. Персонаж бегает, стреляет, перекатывается и на том спасибо. Даже завезли ветки с умениями.

Плюсы и минусы игры

Плюсы :

  • Эпический масштаб происходящего
  • Показан геноцид галактического масштаба
  • Отличные диалоги с сопартийцами, которые благодаря им раскрываются к концу игры
  • В игре присутствуют моменты, которые разжалобят даже самые каменные сердца
  • Не так сильно, как хотелось, но все же мы влияем на ход сюжета
  • Неплохой геймплей

Минусы:

  • Не взирая на хорошую подачу сюжета, в нем все же присутствуют ляпы и нелогичности.
  • В игре присутствует только иллюзия эпического масштаба действий, которая поддерживается только кат- сценами и сообщениями на личном терминале. На деле, мы всегда будем сражаться в узки коридорах или закрытых локациях.
  • Геймплей однообразный и под конец игры, единственная мотивация не выключить игру будет желание увидеть следующую кат- сцену.

Итог

Я считаю, что только благодаря атмосфере, которую создали сценаристы, художники и саундезайнеры и хорошей подачи сюжета игра смогла достойно завершить трилогию. Mass Effect 3 смогла достучаться до сердец игроков, не взирая даже на весьма спорную концовку и прочие сюжетные косяки и вознести данную вселенную на ряду с такими титанами как Звездные Войны и  Star Trek.

Комментарии: 45
Ваш комментарий

Интересно а были такие как шепард, в прошлых циклах? Касаясь блога, скажу что серия ,так или иначе громко заявила о себе. Поэтому она до сих пор не дает покоя многим)

21

Такое достойное, что финал пришлось допиливать бесплатным дополнением, ага. Слееееедующий со своим обзором...

15

ME3 это тот случай, когда начали за здравие, а закончили за упокой. В первой четверти игры еще на что то надеешься, но все наработки прошлых частей рушатся прахом. Совершенно невнятная середина, где занимаешься однотипным гриндом на практически одинаковых миссиях в пустом бэкграунде, что видно на примере Цитадели, деградировавшей даже в сравнении с первой частью. И конечно же, слитая концовка, которая мягко говоря, оставляет в недоумении,

Спойлер

в бешенстве с тоннами ненависти

особенно когда играешь в первый раз в купленную по предзаказу игру.

13

Не смотря на то, что финал не такой крутой как ожидалось, для меня масс эффект остается лучшей игрой, в которую я играл, даже ведьмак ее не переплюнул, и вроде концепция похожа "грядет глобальный трындец, всем хана мы все умрем, враг убермогущественный и бла бла бла" но в ведьмаке 3 нет такого ощущения безысходности как в МЕ3, и персонажи не такие родные как в МЕ, ну вот не сопереживал я никому ведьмаке, и как то пофиг было на их всех. В масс эффекте каждый персонаж, после каждой миссии говорит что-то новое, каждый высказывает свое мнение по поводу последней миссии, да и просто можно поболтать ни о чем и тупо спросить как дела, в ведьмаке нет такого, и до сих пор так и не понимаю за что ему такие деферамбы поют. В ведьмаке персонажи не раскрыты, вот Йеннифер типичная стерва, вот Трисс няша-стесняша, вот Ламберт фиг пойми че у него за характер, вот Эскель ни рыба ни мясо, а вот и Цири безмозглая малолетка, которой вечно надо попонтоваться и лезть нарожон. Конечно можно сказать "Читай книжки тогда всех и всё узнаешь", ну да, почитай книжки, посмотри фильм, принеси в жертву козленка в полночь под столетним дубом, и тогда тебе раскроется весь гениальный замысел и смысл всей жизни. Нет господа, масс эффект не заставлял меня никакие книжки читать, а так конечно удобно создать игру в готовом мире с готовыми персонажами и если чето не понятно иди вон книжки читай.

8

Scaevus Играть в Ведьмака без прочтения книг равносильно тому чтобы начать играть в МЕ со второй части (многие так и делали, что архи глупо). Конечно без ознакомления с первоисточником тебе не будет особого дела до персонажей появившихся только в финальной части трилогии (Йенн/Цири), что с одной стороны недостаток игровой серии (могли бы представить их и пораньше), а с другой необходимое требование к знанию первоисточника. И да, те персонажи что Проджекты создали сами в рамках игровой серии раскрыты отлично и ничуть не уступают по проработке персам из МЕ (а то и превосходят, ибо многие персы к третьему МЕ стали бледной пародией на самих себя).

1

Playersaharan Вот именно и это скорее плюсик масс эффекту, чем ведьмаку, ибо я повторю: масс эффект не заставлял меня никакие книжки читать, все и всё раскрывалось в игре, от чего такая привязанность к персонажам и ко всему миру. В ведьмаке же: "Хочешь узнать побольше о персонажах? Вон в книжках всё написано" это блин ниразу неправильно. Перед тем как поиграть в игру, надо прочитать 7 книг иначе ниче не поймешь, ну что за бред?

5

Playersaharan

Playersaharan написал:И да, те персонажи что Проджекты создали сами в рамках игровой серии раскрыты отлично и ничуть не уступают по проработке персам из МЕ

Это какие? На ум приходит только Роше, ну и Йоверт(который получился настолько интересным, что сами разрабы на него болт положили). Еще Ольгерд фон Эверек и Гюнтер О"Дим, но им посвящено огромное дополнение, грех было их не продумать.

1

Scaevus Мда, а еще на фанатов ведьмака ругаются. Если бэка не знаешь, то понятное дело персонажи не раскрыты, хотя с ними и без него все в порядке. Банально стоит чуть чуть почитать инфу в самой игре. Таким методом как я вам уже говорил в другом обсуждении можно описывать вообще все что угодно. Тут дело просто в вашей личной неприязни. Мне нравится МЕ, но если следовать вашей логике, то всех персонажей МЕ можно описать точно так же как вы описали персонажей Ведьмака. Шепард - типичный не запоминающийся ГГ Лиара - типичная подстилка под ГГ Гаррус - Типичный неудачник, ищущий приключения на свою голову в компании ГГ Эшли/Кайден - Типичные не запоминающиеся статисты в отряде ГГ, которых при случае не жалко слить Рекс - типичный мордоворот Тали - типичная няша технарь, тайно влюбленная ГГ Джек - типичная плохая девченка со сложным характером Грюнт - типичный мордорот [2] Миранда - типичная женщина, нужна лишь для демонстрации своего Ass Effect Джейкоб - Ну нужен же нигер в отряде Мордин - типичный пришелец, который умнее тебя Тейн - Типичный нытик-ассассин с печальным прошлым Самара - ну куда уж без капающей на мозги своими моральными принципами многолетней женщины? В общем удобную знаешь ты логику выбираешь, везде применима. В МЕ они раскрывались в трех частях игры. Хотя что я тебя рассказываю, у тебя же приступ эпилепсии случается если в тексте слишком много букв, а управлении применяется больше 3х кнопок. Ме не заставляла ничего читать? То есть я так понимаю, ты не интересовался ни войной первого контакта, как вообще люди начали колонизацию других планет и так далее. В игре это весьма скудно упоминается.

-6

Skvizgar

Skvizgar написал: Если бэка не знаешь, то понятное дело персонажи не раскрыты

Сказав эту фразу, ты уже проиграл. Мы оцениваем ИГРЫ, понимаешь ИГРЫ? Почему персонажи ИГРЫ раскрываются в совершенно другом произведении, совершенно другой индустрии и совершенно другим человеком? Давай так, мухи отдельно, котлеты отдельно? Забудь что было в книгах и посмотри на игру. Вспоминаю как я встретил гарруса во 2 части, мне хотелось закричать "Гааааррус!" подбежать и обнять его, а теперь встреча с ламбертом в 3 ведьмаке -- "А, это ты, ты еще в первой части в первой миссии сверкал там минут 5". Когда Тейн умирал, да я сдерживался чтоб не заплакать, когда умирал Вессимир было вообще нас*ать, когда его хоронили было вооще нас*ать, я его видел (с учетом ведьмак 1) минут 10 от силы. Хотя видно что эту сцену пытались приподнести как пипец какую драматичную, но... но мне было нас*ать. Это я бездушный цинник? Или просто в игре этот персонаж бездушная декорация? А по поводу "почитай их биографию в самой игре" это как то знаешь к персонажам не привязывает, к ним привязывают общие приключения и общение.

3

Вся трилогия конечно шикарна. Но вот концовку они просрали это точно. Жнецы раз в 50 тыщ лет прилетают и уничтожают всю высокоразвитую жизнь, что бы не случилось войны органиков с синтетиками. Спасение через уничтожение типо. Потом улетают и 50 тыщ лет думают как решить эту проблему...Это БРЕД! И потом этот бред они еще продолжили с левиафанами. Левиафаны такие крутые думают как же решить извечную проблему войны ИИ с органиками? А давайте создадаим ИИ и поручим ему эту заботу...Гениально, плеть! Гениально! А, и да...Как же они победят Жнецов? Как их одолеть...Как как, да мы тут как раз откопали чертежи Горна, им и шарахнем по Жнецам, удобно как правда. Вобщем у третий части как по мне есть 2 очень больших минуса: 1. Концовка и мотивация Жнецов. 2. Идея с Горном, чудо пушка против Жнецов. А посему да, третья часть как по мне халтура. P.S. А как же эти жнецы втирали Шепарду: "Вы людишки не поймете наши великие планы, наша цель за гранью вашего понимания и бла бла бла". Охххххх...

7

AxelFoley

AxelFoley написал: И потом этот бред они еще продолжили с левиафанами. Левиафаны такие крутые думают как же решить извечную проблему войны ИИ с органиками? А давайте создадаим ИИ и поручим ему эту заботу...Гениально, плеть! Гениально!

Ну так сами же Левиафаны и грят, что были настолько самоуверенны в себе, что тупо накосячили в настройках ИИ дав тому абсолютную свободу творить все что взбредет в его голову.

Victor Dukoff написал: что видно на примере Цитадели, деградировавшей даже в сравнении с первой частью.

Ага, а типа во 2-ой части Цитадель то была не деградировавшей по сравнению с первой (вообще из 2-х с половиной локаций состояла во второй части)? Да и в задницу такую Цитадель которая была в первой части с этими унылыми перебежками по 5-10 минут в попытках проверить появился новый квест на Цитадели или нет, больше не всегда значит лучше,а в первой части эта здоровая, пустая Цитадель была в разы хуже чем маленькой но наполненной во 2-ой и 3-ей части.

Victor Dukoff написал: Совершенно невнятная середина, где занимаешься однотипным гриндом на практически одинаковых миссиях в пустом бэкграунде,

Эмм, что? Середина игры это сражение с гетами на Раннохе, уж извини но там нет однотипного гринда, да и тот же побег и сражение со Жнецом сделаны эпично, как и на Тучанке.

5

мне все 3 части mass effecta зашли, а вот andromeda это полный слив ребята

4

Скорее достойный способ слить трилогию.

2

Такое достойное что у меня пердак до сих пор горит,начиная от слитого в унитаз сюжета и заканчивая самым эпичным сливом который творился в конце,я пожалуй и не припомню игру после которой у меня так подорвало (чушь которую нёс каталист даже вспоминать не хочется),и ладно бы там был тупо унылый светофор который они потом допилили (было же три кнопки в деусе),но ведь в начале там творился просто бред наркомана,который вообще ни чего не рассказывал о том что стало с твоими компаньонами,с которыми ты был на протяжении трёх частей и они стали как родными,но даже элементарно не показали что стало с расами,такое ощущение что концовку собирали уже совсем пьяные люди не имеющие отношение к разрабам,и ведь казалось бы куда хуже,но Биогеи с этим справились выпусти творение под названием Андромеда,в третьей части не смотря на все недостатки был хотя бы эпик,глобальная угроза,персонажи,ну и естественно Шеп,в Андромеде даже этого нет,выпилили даже управление скилами напарников и репутацию.

1

Худшая игра в серии, ME 1 был самым нормальным, второй тоже, но в нём много чего урезали, добавили мерзотные заряды для оружия, но в целом игра гуд, а тройка совсем *****, а концовки так вообще отдельный вагон дерьмища.

1
Skvizgar написал: Зло по основному сюжет вообще трудно назвать злом, ибо в отличии от зла в МЕ, его не интересует уничтожение, его интересует выживание любой ценой, точно так и всех, отсюда понятное дело, что не будет создавать атмосфера всеобщей безысходности

С таким подходом зло в ME тоже нельзя назвать злом,ведь изначальная цель жнецов, была остановить быстрое старение звёзд,а соответственно и спасти не только себя но и галактики (более того они пожинают расу и воссоздают её в роли жнеца),не считая конечно того что в третьей части всё это слили в унитаз,и придумали тот бред что мы имеем в итоге.

1

saa0891 Ну итог такой себе да, хотя сама третья часть в целом хороша. Начнем с того, что Жнецы ничего не хотят, они просто выполняют заложенную в них многолетним малолетним дебилом задачу. Damnash Ну,а чтобы разногласий не было совсем, мы эти переработанные расы на пушечное мясо пускать будем. Хорошо, в таком случае зачем они уничтожали Протеан? Те пусть и доминировали, но помогали низшим расам своего цикла совершенствоваться и перестали это делать когда пришли Жнецы, тем самым защитив их. Кроме того есть интересный момент, какое может быть согласие, если эти порабощенные расы в итоге выбрасываются на помойку. Ибо среди предыдущих мы видимо только коллекционеров.

-1

Skvizgar

Skvizgar написал: Хорошо, в таком случае зачем они уничтожали Протеан? Те пусть и доминировали, но помогали низшим расам своего цикла совершенствоваться и перестали это делать когда пришли Жнецы, тем самым защитив их.

Потому что у Катализатора была поставлена Левиафанами задача: Сделать так чтобы тупые органики, не создавали синтетиков которые могут их убить (чтобы Левиафаны и дальше могли собирать дань с других рас). В виду некорректной постановки задачи наш глючный ИИ пришел к выводу что на определенном этапе развития надо уничтожать достаточно развитые цивилизации ,чтобы недостаточно развитые могли развиваться и идти по другом пути, собственно так как ограничений у ИИ никаких не было, он наклепал сам армию роботов с которой вынес в начале самих Левиафанов, так как посчитал, что они мешают какому либо развитию органики кроме того по которому те вели подчиненные расы (т.е. говоря проще он посчитал, что Левиафаны и подталкивают подчиненные народы создавать синтетиков), но так как приоритетом таки было сохранение органической жизни то он создал Жнецов из каждой расы тогда существовавшей. И в итоге оставшись сам с собой наедине, подумал что это лучшее решение проблемы, пришел раз в 50 000 лет зачистил галактику от слишком развившихся цивилизаций, наклепал из них новых Жнецов (тем самым как бы сохранив целую цивилизацию), все довольны (по его логике). А теперь возвращаясь к протеанам, ему все равно кто они и чем они занимались, у него есть задача сделать так чтобы возможные рабы его создателей не убивали сами себя, и он эту задачу выполняет, хотя самих его создателей уже давно и нет, но задача то есть. И да протеане отнюдь не такие добрые как ты их описал, если разговаривать с Явиком он очень хорошо объясняет, что сами то протеане еще те деспоты были которые включали в свою империю любую найденную им расу, а всяких азари, турианцев, саларианцев и людей они развивали так как видели в этих расах определенный потенциал для определенных целей, но это не отменяет того что они стали бы в итоге рабами. И как отмечает Явик мол в империи никто никого не держал, только вот надо было бросить вызов и победить самих протеан, что для остальных рас было ничуть не легче чем победить Жнецов так как народ был крайне агрессивный и воинственный, что собственно протеане и показали, сражаясь с Жнецами так долго и упорно, что те их аж в измененном виде до следующего цикла сохранили.

Skvizgar написал: Но, им до задницы война Нильфгаарда и Редании, ибо грядет что то весьма более страшное, а именно вторжение эльфов Aen Elle, которые без радумий сметут и тех и других, собственно их родной мир тоже когда то был населен людьми. В их мире все пошло по обратному сценарию.

Если начинать с самого начала, то в мире Ведьмака изначально обитали эльфы, это люди уже понаехали потом при первом сопряжении сфер (в книгах напрямую говорится), а уж затем при последующих еще и монстры понабежали. Да и Геральту по барабану на это вторжение, если бы они за Цири не охотились бы, он бы и на пути у них вставать не стал бы.

3

Начал знакомство с тройки, отличная игра. Хоть и ненавижу шутеры от третьего лица.

1
Damnash написал: Если начинать с самого начала, то в мире Ведьмака изначально обитали эльфы, это люди уже понаехали потом при первом сопряжении сфер (в книгах напрямую говорится), а уж затем при последующих еще и монстры понабежали. Да и Геральту по барабану на это вторжение, если бы они за Цири не охотились бы, он бы и на пути у них вставать не стал бы.

Эльфы есть двух собственно народностей. Есть Aen Elle, это те которых мы знаем как дикую охоту и есть Aen Seidhe, собственно тех, которых мы в основном и встречаем. Различия там не только в названии. Как можно заметить первые значительно крупнее и выше.

0

Skvizgar Damnash Aen Elle и Aen Seidhe это один народ - Aen Undod. Коренными жителями мира ведьмака были гномы и низушки. Был такой эльфийский народ Aen Undod.Но миру Aen Undod пришел кирдык и эльфы начали искать новые миры для проживания. Так один народ разделился на две группы - Aen Elle (их мы знаем как Дикая Охота), они заселили другой мир, и Aen Seidhe, которые явились к гномам и низушкам и - внимание!- начали с ними войну, загнали их в норы да в горы и сами стали править миром. Так что в мире ведьмака эльфы те еще твари, захватчики, что Elle, что Seidhe.

0

AxelFoley Так никто и не говорит, что они няшки. В мире ведьмака хороших нет, ровно как и плохих.

0

Iskander2k16 http://www.playground.ru/news/na_playground_ru_startoval_konkurs_sredi_polzovatelskih_obzorov_s_prizovym_fondom_v_1_million_bonusov-54786/ Юзвери хотят получить шанс, чтобы им дали шанс на халяву.

4

ме3 худшая и унылейшая часть в серии! нудная скомканная пустая и бездушная. 1 часть - шедевр - столько работы проделано! продуманная вселенная, захватывающий сюжет,харизматичные герои, хорошая графика, отменный саундтрек и дизайн. 2 часть - яркий пафосный боевик с теми же героями на высоком уровне. 3 часть говно. андромеда - 1 раз пройти и забыть. в андромеде и в 3 части хороший только мультиплеер. разрабы тоже это поняли и решили родить онли мультиплеер игрулю андент или как то так. ну может хоть в этот раз не обосрутся

-2

Убогий сюжет Убогие компаньоны Хорошая боевка Худшая часть серии. Но с хорошим мультилпеером. Edit: ну ладно, вспомнил про аддон "Цитадель". Вот он был классным. Хоть что-то хорошее.

-2

Serafim_94 да цитадель шикарное дополнение. лично для меня это настоящий финал трилогии.

4

каким же надо быть упоротым чтобы сравнивать масс эфект и ведьмака)) 2 шикарнейшие серии (массэфект 1-2 и ведьмак 1-3) играй и получай удовольствие - неет будет тут слюной исходить и доказывать какую то чушь

-2
Scaevus написал: Вон в книжках всё написано" это блин ниразу неправильно. Перед тем как поиграть в игру, надо прочитать 7 книг иначе ниче не поймешь, ну что за бред?

Еще раз, игры- это продолжение книг, с тем же героем и основными персонажами. И начиная играть в них ты еще в самом начале должен отдавать себе отчет в том что тебе будет интереснее следить за сюжетом и персонажами если ты знаешь их предысторию, раскрытую в этих самых книгах (точно также как тебе будет гораздо интереснее смотреть "Миссию Серенети" если ты до этого заценил Светлячка). Да, частично это вина Проджектов что некоторые игроки не привязались к персам из книг (в частности к Цири), но перекладывать всю вину на них за это не стоит (ибо опять же, игры это продолжение книг, неразрывно связанные с ними).

Scaevus написал: Это какие?

Йорвет, Роше, Барон, Лето, Ольгерд, Гюнтер, Саския, Зигфрид (первое что на ум пришло). Каждый из этих персов прописан и раскрыт вполне достойно (а Йорвета не вставили из-за того что он не вписывался в происходящее в Охоте).

Scaevus написал: Когда Тейн умирал, да я сдерживался чтоб не заплакать,

Жаль правда что убили его просто дебильнейшим способом. А так его видео- сообщения переданные Колятом как-то больше эмоций вызывали, имхо

-2

Ну отношения Геральта и Йенифер именно в диалогах раскрыты, в том числе и их знакомство, не внимательный ты. А может просто и не хотел замечать. Ну а мозг включить нельзя? Она мега юнит, свободно перемещается между мирами по щелчку пальцев, большинство прокачанных чародеев о таком только мечтать могут. а те кто это умеет, делают это с трудом.

-2

не прошло и много лет... мог бы своё мнение выразить в теме "отзывы" (как это сделал я, например), тут повторять не буду... в тексте ошибки... и да, концовка-эпический облом, а гомосятина лишняя...

-3

Олег В Дык конкурс обзоров же.

6

ME 3 только со всеми DLC перевариваем. На релизе дико пригорело от него. Полгода назад проходил уже полную версию и вроде так ничего. Добавили интересных и зрелищных моментов, так что стало почти как во второй части. Но сюжет всё равно сливовый трэш...

-4

Убогие квесты + диалоги, которые проще было пропустить чем прочитать + откровенное уныние. Ничего в игре не цепляет, квесты в цельные истории не складываются, поэтому игра и получилась скучной.

-22