на главную
об игре
Mass Effect: Andromeda 21.03.2017

Марк Дарра пояснил в своем твиттере, что именно он имел в виду, когда обвинил Зельду в провале Mass Effect Andromeda

Две недели назад, сразу после пресс-конференции EA, Марк Дарра отвечал на вопросы журналиста Game Informer. И хотя темой того интервью была Anthem, несколько вопросов касались и последнего проекта Bioware — Mass Effect: Andromeda. Формат интервью не предполагал подробные объяснения (быстрые ответы на 123 вопроса), поэтому об «Андромеде» Дарра сказал только, что шансы на хороший прием у игры были бы лучше, если бы она не вышла в один месяц с четырьмя другими RPG. И по просьбе журналиста сократил это до «она вышла в один месяц с Zelda [Breath of the Wild]». В феврале-марте прошлого года действительно было много громких игр, и хотя большинство из них все-таки не RPG, окно для релиза было, возможно, выбрано не очень удачно. 

В рамках того интервью ответ остался незамеченным, но на днях портал Segmentnext решил вернуться к «новостям» периода E3 и вытащил оттуда эту фразу, сделав из нее обличительную статью. Хороший способ собрать побольше кликов на громком заголовке («EA обвиняет Зельду в провале Mass Effect Andromeda») — но, по крайней мере, это заставило Марка пояснить в своем твиттере, что именно он тогда имел (и не имел) в виду:

Во-первых, речь не шла о том, что «Mass Effect: Andromeda была на самом деле отличной игрой, провалившейся из-за козней Nintendo». У нее были серьезные проблемы, особенно на момент релиза. Но еще в тот период публиковались обзоры очень многих игр: Nier, Nioh, Horizon, и Zelda вышли в пределах того же месяца — и у каждой из них было что-то, что было сделано лучше, чем в «Андромеде». В результате даже неплохие системы проигрывали в сравнении с более качественными аналогами в других играх. 
Мог бы перенос релиза превратить 72% [положительных отзывов] в 90%? Конечно, нет. А вот 72 в 77-78 – возможно, да.
Повлияло ли это на продажи? Да, в какой-то степени. Но «сарафанное радио» сейчас стало играть очень большую роль.
И это реалии индустрии. Вы только отчасти можете влиять на дату выхода своей игры и никак не контролируете релизы чужих. Dragon Age: Inquisition выиграла от того, что 2014 год в целом выдался сложным для игр.
Вы в любом случае выпускаете настолько хорошую игру, насколько можете. У Mass Effect: Andromeda было множество проблем и ее обошли по-настоящему более качественные игры.

 

Дарра предусмотрительно не уточнил, о каких же именно проблемах идет речь, но он хотя бы прямо говорит об их наличии, в отличие от Майка Гэмбла, кажется, считающего игру недооцененной по причине невнимательности игроков. Что, впрочем, не так удивительно, учитывая, что Гэмбл работал над игрой заметно дольше, чем Дарра, который успел поучаствовать в выпуске игры уже только ближе к релизу, когда на нее были брошены все силы студии.
Были бы оценки игры немного лучше, если бы она вышла в мертвый сезон? Может и так. И, возможно, отсутствие альтернативы действительно удержало бы в игре большее число игроков, что дало бы BioWare основание для выпуска DLC и быстрого перехода к следующей части. А именно на это и рассчитывали разработчики, если верить Джейсону Шрайеру. Так что какая-то доля правды в словах Марка про сильную конкуренцию определенно есть. Можно надеяться, что выводы из этой истории как минимум он сам сделал. И что с Anthem, выходящей в один день с четырьмя другими играми, студия будет рассчитывать на качество игры, а не на кредит доверия фанатов и удачное окно для релиза.

Комментарии: 26
Ваш комментарий

Это не мы виноваты что сделали какаху. Это другие игры виноваты что лучше нашей. Гениально.

33

Уже сами bioware признают что делают далеко не самые хорошие игры...

32
Формат интервью не предполагал подробные объяснения (быстрые ответы на 123 вопроса), поэтому об «Андромеде» Дарра сказал только, что шансы на хороший прием у игры были бы лучше, если бы она не вышла в один месяц с четырьмя другими RPG. И по просьбе журналиста сократил это до «она вышла в один месяц с Zelda [Breath of the Wild]».

Очень глупо с его стороны было вестись на подачки "журналиста" и сравнивать Андромеду с Зельдой, ведь это игры абсолютно разной стилистики и направленности, одна научная (кинематографичная) фантастика, другая чистокровная фэнтэзи. Он просто оправдываясь тем самым грубо признал полный провал Андромеды!

24

yariko.v Да и остальные игры как бы не про тоже самое, но он почему-то их сравнил.

2
RaptoR BTR написал: но всё же не такая уж и плохая игра.

В том-то и дело, что наличие слов "mass effect" в названии делает её плохой игрой, ибо планка качества. Как самостоятельно проект, ну как. самостоятельный, как копирка с инквизиции в декоре космоса она на 3/10.

14

ignasio67 Если бы андромеда была игрой по своей собственной вселенной то она была бы норм, но так как она существует во вселенной Mass Effect то и должна следовать её лору и вселенной, но делает в точности да наоборот

4

Ну хоть сами признались, что множество проблем у игры.

9
Janekste написал: В этом смысле АНДРОМЕДА лучшее, что могло случиться в сериале!

И именно из-за неё серия легла в гроб, вот же ирония)

Janekste написал: но никакой атмосферы исследователя НЕТ

Её и в первой НЕ БЫЛО!

Janekste написал: ролевая игра про исследователей

ты упоролся? Мы играем за солдата, чья задача остановить СПЕКТРА, окстись)

Janekste написал: а якобы честные хайпанутые ютуберы бессовестно ещё и масла в огонь подлили.
Janekste написал: геймер слишком оказуалился, стал токсичным,

Сказал человек фразой жирного ютубера из верхнего интернете с играми на 12/10 на кончиках пальцев)

Janekste написал: А инквизицию и Андромеду почему то ругают!

потому что они бездарный кал)

8

Концовка МЕ3 и Андромеда в целом есть один большой косяк, но виноваты конечно не вы...

8

Ну тогда возьмите и сделайте новую, на этот раз классную игру по вселенной Масс Эффект. Пусть после её выхода разработчики Зельды жалуются, что новая игра МЭ затмила по своему качеству их игру.

7

Сначала придумал тупое оправдание провала, потом оправдался за тупое оправдание)

6
Марк Дарра пояснил в своем твиттере, что именно он имел в виду, когда обвинил Зельду в провале Mass Effect Andromeda

Как ему вообще взбрело в голову сравнивать эти две игры, когда они даже вышли на абсолютно разных платформах: Зельда на Wii U и Switch, а... Андромеда на Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Если он так уж сильно хотел обвинить в СВОЁМ провале Зельду так и выпускал бы "свою" Андромеду на Свиче! Может и продажи Андромуды были бы не сказанно больше, хотя вряд ли, имхо.

6

Mass effect Andromeda то еще калище, даже выйди игра без видимых конкурентов, игра все равно вышла бы провальной, и это не удивительно когда создание игры доверяют кому попало от лгбт до феменисток,соответсвенно и ориентируются на соответствующую аудиторию,то и в результате в итоге выходит sjw дерьмо

5

Хватит оправданий,проще забыть об этой серии и всем что связано с ней

5

Лол, поймали на лжи и стал оправдываться, наверняка же врёт, сотрудники биовар судя по всему окончательно кукушкой тронулись на почве SJW и ЛГБТ и отныне живут в своём мирке. :-) >Можно надеяться, что выводы из этой истории как минимум он сам сделал. И что с Anthem, выходящей в один день с четырьмя другими играми, студия будет рассчитывать на качество игры, а не на кредит доверия фанатов и удачное окно для релиза. Ахахахаха, проорался, игра ММО сервис дрочилбня как ААА-игра и качество вещи несовместимые. И это доказывает нежизнеспособность серии Дристани, 2 части которой так схлопнулись, что аж банжи теперь больше крупных игр не делают а только говно для китайцев на смарты. А ну и конечно но менс си, ещё одна типа игра сервис, ещё одна зияющая пустота, пустая аки деревенская шлюшка, да рары конечно патчат игру, но что то подсказывает судя по потере онлайне она также схлопнется, так с чего бы симуляторы жёлтых циферок на весь экран выбрав подобный же вымеряй игра-сервис подход будет чем то лучше?

4
Dragon Age: Inquisition выиграла от того, что 2014 год в целом выдался сложным для игр.

Ну хоть немного правды сказали.

4
Но еще в тот период публиковались обзоры очень многих игр: Nier, Nioh, Horizon, и Zelda вышли в пределах того же месяца — и у каждой из них было что-то, что было сделано лучше, чем в «Андромеде».
что шансы на хороший прием у игры были бы лучше, если бы она не вышла в один месяц с четырьмя другими RPG.

ХАХАХАХА. Ниох вышел за два месяца, Хорайзен и зельда вышли за месяц до релиза андромеды. Ничто не мешало игре продаваться, не было у нее в этот период конкурентов, другие игры в один день выходят или друг за другом и ниче, продаются норм. Просто игра убогая вышла из-за SJW.

4

Лучше бы они пошли не по пути продолжения в виде Андромеды, а сделали бы спин-офф о какой нибудь планете или расе. Мне бы интересно было побегать по постапокалиптической Тучанке, или узнать об истоках появления гетов у квариан, не плох был бы футуристический экшн в мире азари. Хотя мне кажется, все равно бы засрали, ибо в Bioware остались работать только такие вот остолопы, которые "не могут влиять на выход чужих игр". По их мнению, на качество игры можно не заморачиваться, главное удачно попасть во временную нишу, когда выходит мало игр.

2

>В результате даже неплохие системы проигрывали в сравнении с более качественными аналогами в других играх А самим сделать качественней не судьба была?

0

Не знаю кто как, но я андромеду с удовольствием прошёл. Конечно до оригинальной трилогии ей как до луны, но всё же не такая уж и плохая игра.

-1
yariko.v написал: одна научная (кинематографичная) фантастика

кинематорграфичная? то бишь экшены первых частей? узбагойся, МЕ:А даже не планировалось такой - вот где глупое сравнение и правда, не играл и даже не смотрел?ну да, оно и видно

-6
yariko.v написал: Очень глупо с его стороны было вестись на подачки "журналиста" и сракнивать Андромеду с Зельдой, ведь это игры абсолютно разной стилистики и направленности,

Ничего не глупо, ибо у геймера кошелёк вовсе не бездонный. Когда релизов много, приходится выбирать, что покупать... Это напрямую влияет на успех или не успех тех или иных игр.

Глеб Мустафин написал: Если бы андромеда была игрой по своей собственной вселенной то она была бы норм, но так как она существует во вселенной Mass Effect то и должна следовать её лору и вселенной, но делает в точности да наоборот

Андромеда следует изначальной концепции самой первой МЕ. Если кто и не должен иметь название МЕ, то это исключительно МЕ 2-3, которые из RPG превратились в кривые шутаны, не имеющие ничего общего с исследованиями космоса, так сказать B-movie от мира видео игр. МЕ1 таким не был, это было реально ролевая игра про исследователей, столкнувшихся с неизвестным злом. МЕ Андромеда просто продолжила эту идею на все 100%. Андромеда ближе всего к тому, чем должен был быть изначально МЕ1. Просто наложите графон Андромеды на МЕ1 и увидите, если фантазии хватит конечно, что это одна и та же игра в геймплейном плане (различаются только наличием в Андромеде джетпака и ближнего боя, в остальном игры идентичны). В тоже время МЕ 2-3 совсем другие игры - крутые ролики, кат сцены, героические диалоги наполненные пафосом, но никакой атмосферы исследователя НЕТ. Хотя в МЕ1 всё это было, впрочем, оно вновь появилось в Андромеде, но к тому времени геймер слишком оказуалился, стал токсичным, а якобы честные хайпанутые ютуберы бессовестно ещё и масла в огонь подлили. Поставили цель опустить Андромеду за недостатки, за которые хвалили МЕ1. И не надо ля ля, что это инквизиция в космосе. Потому что с таким же успехом я могу сказать, что инквизиция это МЕ1 с эльфами и орками в средневековье, потому что концепция устройства мира одинаково. Только почему то МЕ1 никто не ругал за такое устройство. А инквизицию и Андромеду почему то ругают! Хотя по факту, если всё проанализировать, МЕ 2-3 нужно вычеркнуть из лора вселенной, и оставить только МЕ1 и Андромеду, ибо это про исследования космоса, а всё прочее просто шутаны во вселенной, не имеющие никакого отношения геймплейно или атмосферно к оригинальному МЕ1. В этом смысле АНДРОМЕДА лучшее, что могло случиться в сериале!

-9

Janekste Вот где ты вообще видел в первой части исследования? Мы всю игру бежали за СПЕКТРом-предателем, все наши обязательные прибывания на планетах следуют именно этой цели. Те планетки на которые мы заезжали не по мэйн квесту были куцыми и пустыми. Шепард - солдат, капитан корабля Альянса и СПЕКТР, не исследователь.

9
Дарра сказал только, что шансы на хороший прием у игры были бы лучше, если бы она не вышла в один месяц с четырьмя другими RPG

Ооооооо, дааааааааааа)))))))) До них дошло КАК надо делать "успешные" игры... Просто поступать как было с ДАИ, выпускать их тогда, когда НЕТ достойных конкурентов... тогда сожрут молча, да еще и похвалят.))))))))) Поторопились, хех, жадность подвела, а надо было подождать и запустить сию поделку, когда не было бы достойных конкурентов и получили бы мы очередную "игра года" как ДАИ)))

и никак не контролируете релизы чужих.

А вот это ваще убило... Ваще башкой не думает, что несет. Еще не хватало, что бы они начали бы контролировать сроки выхода ЧУЖИХ релизов, чтобы продвинуть свои поделки))))) Они хотя бы осознают как унизительно все это прозвучало для них...Ощущение, что интервью давал обиженный ребенок))))) Janekste Они потому и ВЗЯЛИ за основу МЕ1 для создания МЕА, потому что она несла в себе НАИМЕНЬШЕЕ кол-во нареканий от игроков, но все равно ПРОИГРАЛИ... Игра получилось убогой именно потому что Шеп НЕ был исследователем... Унизили игру до состояния тупого собирательства по очередной галактике, сделав упор на а-ля исследовательскую работу персонажа, потому что НЕ сумели придумать толковый сюжет, претендующий на концептуальную фантастику. И получилась очередная жвачка, которая потеряла свой "вкус" уже в ПРОЛОГЕ и чем дальше... тем больше было убогости, предсказуемости и по шаблону обычного, ничем не выделяющегося, шутана, а не по канонам жанра РПГ... Шутана, который отлакировали продвинутой картинкой, неплохой боевкой, болтливым гл персонажем (который по принципу Казановы кадрил всех подряд и кого-нить да закадрил), лишенным харизмы, но при этом игра застряла в прошлом (где-то в период выхода МЕ1). Но засада в том, что есть шутанчики и поинтересней МЕА, причем намного, а очередная жвачка НИКОМУ не была нужна... Предыдущая трилогия ДИКТОВАЛА огромную претенциозность по МНОГИМ аспектам геймплея, а они просто хотели БЫСТРЫХ бабок на громкой франшизе срубить. Поменьше работать да побольше и побыстрее заработать.. Вот и рецепт их "успешного" и громкого провала.

2

Пояснил за базар, т'к'сказать.

-10