Бывший сценарист BioWare рассказал, что у Mass Effect могла быть совсем другая концовка

©

Бывший сценарист BioWare Крис Хеплер дал интервью порталу thegamer, в котором рассказал, что конец истории Шепарда мог быть совершенно другим. Хеплер работал над Mass Effect с первой части, но сначала занимался лишь тестированием и отзывами. Начиная со второй части, он уже писал Кодекс, а в третьей написал сценарии для некоторых квестов и работал над лором.

По словам Криса, ведущий сценарист серии, геймдизайнер и продюсер хотели концовку, которая затрагивала всю галактику. Поэтому они выбрали вариант с "космической магией". Но игроков это не устроило и, считает Хеплер, вполне справедливо.

Концовка, которую продумывал Крис Хеплер, была более научная. Жнецов бы победили с помощью Горна. По словам сценариста, он черпал вдохновение из романа Нэнси Кресс «Вероятностная Луна». Он хотел, чтобы из Горна сделали мощное супероружие, которое с помощью выброса энергии уничтожало объекты с высокой атомной массой, однако было безвредно для объектов с низкой атомной массой. Другими словами, оружие испускало смертельную радиацию для всего, что состоит из тяжелых металлов, поэтому органические части Жнецов и Хаски просто поджарились бы из-за близости с металлами, а органические существа, находясь на безопасном расстоянии, остались бы целы и невредимы.

Так как Шепард был восстановлен с помощью кибернетических материалов, он в конце тоже погибал. Но его героическая смерть задумывалась с самого начала.

Концовка Хеплера не увидела свет, так как он не успел до конца ее продумать, к тому же он опасался, что Нэнси Кресс обвинит их в плагиате. Поэтому, в итоге, руководство решило использовать концовку с "космической магией".

106
Пользователь что-то написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 72

С самого начала добавили бы концовку аля "враги все мертвы, а наши все живы, и Шепард сидит в джакузи с Лиарой и Мирандой (или другими на выбор)" и еще в момент релиза не случилось бы никакого кипиша из-за концовок.

Да, наверное, не логично, да не реалистично, да не трагично, но это то, чего большинство фанатов именно и хотело, пусть даже это был бы не канон.

86

Да ну нафиг,концовка у масс эффекта интересная и запоминающиеся,а скучные хэппи энду уже задолбали,никакой интриги.

-50

Ну раз тебе не нравится хэппи энд и нужна интрига, то для тебя там бы сидели Тэйлор и Вега.

-9

Умом не блещешь да? Все просто, можно было дать игрокам на выбор 2 варианта- героически погибнуть или выжить, в нашей реальной серой жизни очень не хватает скучных "хеппи эндов"..

32

Конечно,очень тупой,раз под мнение большинства не подстраиваюсь..Концовка лично мне очень понравилась,в ней есть оригинальные идеи,оставляет после себя вопросы и позволяет сочувствовать персонажам.Тупое попкорновое "всё хорошо" уже давно приелось.

-22

Камон. Неужели не надоели глупые хэппиэнды? Не всегда такие концовки к месту. Вот где Шепард умирает или создаётся видимость этого - самая каноничная, имхо

-12

Отказались от логики, сделали говноконцовку...

38

ну та концовка логикой и не пахнет. для начала если горн унимтожает жнецов он уничтожает и армаду союзников как и система обороны всех планет галактики которые сражались в тот момент с жнецами.. сомневаюсь что энергетическому пласту будет дана система свой чужой. т.е вокруг земли умерли все. а вот игровая концовка хоть и скучная, но хотя бы более менее логичная.

-7

С чего бы уничтожалось всё? о_0 не все системы завязаны на ии/ви. система жизнеобеспечения даже на одном из самых продвинутых корабях, таких как нормандия, не от ВИ зависела. даже при красной концовке и выпиливания ВИ - люди не задохнуться и смогут как минимум эвакуироваться с корабля при критических повреждениях во время битвы. А раз уж земля/луна рядом - то и места обитания людей тоже

0

А могли бы продолжить историю Шепарда, ведь в этой игровой вселенной можно уйма воплотить идей...Как говорится

4
сделали мощное супероружие, которое с помощью выброса энергии уничтожало объекты с высокой атомной массой

это любой космический корабль, к слову ели вдруг забыл жнецы это аналог корабля, Сарен на нём летал.

2

шепард все части играл на грани смерти в конце, ибо хеппи энд наоборот всё бы испортил

-1

Погодите, а как же Дрю Карпишин?

Вся ведь суть в "Эффекте Массы", идея в том что когда умные рассы очень много летают - этим и уничтожают вселенную, так как звезды превращаются в черные дыры, побочный эффект использования нулевого элемента (ретрансляторы + перки биотиков).

Решения аналогии нулевой массы не нашли, и решили периодически уничтожать разумные расы чтобы побочка от нулевого элемента не убила вселенную.

26

Да никто же не против такого варианта, напротив - очень интересно, но если мы принимаем Эффект массы, то получается в финале 3-й части мы должны позволить Жнецам уничтожить человечество....мне кажется этот финал вызвал бы еще больше воя.

-1

Дрю Написал редкостную парашу. И от его концовки вони было бы столько же сколько и от оригинальной. Даже эта концовка которую он описал попахивает бредом ибо сверх антинаучно. Так как тяжелые металлы содержаться везде в разных дозах. То есть по факту этот горн должен был анигилировать всю галактику.

-4

Ты похоже не знаешь что концовка сценариста из поста написана НИФИГА не Дрю Карпишиным, а после его ухода и не имеет отношения к нему

7

Вообще вся эта игровая вселенная придумана Карпишиным. И очень активное участие он принимал только в первой игре. В остальных уже гораздо меньше.

1

Ещё раз скажу, что только у первой части законченный отдельный сюжет, где уже тогда ГГ должен был погибнуть, что и подтвердил Крис.

8

Ты про Mass Effect 1?Никогда не слышал что у него был законченный сюжет.Можешь дать ссылку (или название статьи), пожалуйста?

0

Ну, по идее Шеп останавливает вторжение жнецов, и без ретранслятора, мне кажется, они не должны были прилететь в млечный путь так быстро, а остаться в глубоком космосе лет на 600 (если измерять земными годами). Кому как, но то что жнецы сами взяли и прилетели за 2 земных года, имхо, высосано из пальца что бы продолжить серию. Хотя, может быть, это высасывание из пальца изначально и было задумано как продолжение.

3

Да, высасывание из пальца определённо чувствуется.Мне очень нравится ME2, но сюжет после 1й части больше как импровизация ощущается.

2

надо было карпишину дать доделать сюжет и довести его вселенную до логического конца

7

Эй, а красная концовка разве не убивает всех жнецов? И в чём тогда отличие, в описании процесса, который этому поспособствовал? По моему никакой разницы, разве что без объяснений, но теперь объяснение "другой концовки" спокойно подгоняется под имеющуюся.

6

Разница в том, что сценарист нагундосил и люди повелись. Получил плюсики в портфолио.

3

Вместо нормальной концовки получили радугу без нормального финала

6

И вот прошло 10 лет, а "магия" осталась...

5

Бывшему сценаристу BioWare следовало не рассказывать какой могла быть концовка, а убедить своё руководство её сделать, одну и нормальную, которая бы запомнилась, а не переносить эти разноцветные карусели ((( Кстати я где то в новостях слышал что за расширенную версию концовки которую завезли позже в виде DLC и крупное DLC "Цитадель" разрабатывала команда ответственная за проект ME Andromeda !!!

5

Нет. За "Андромеду" ответствены создатели корявого dlc "Омега". Расширением и "Цитаделью" занималась основная команда трилогии МЕ.

3

Особо не вижу разницы с красной концовкой

4

Концовка такова: офигенная РПГ за 3 серии эволюционировала в линейный шутер. Жнецы, которые в 1 и 2 части нагоняли жути, в конце валятся пачками из гранатомета ради ВАУ. The end.

4

Mass Effect 2 идеален с точки зрения концовок. Там таковых на любой вкус: от "Капитана Джокера" до хэппи-энда. Если я не могу повлиять на жизнь героев, у меня сразу уменьшается к такой игре уважение.

3

Но его героическая смерть задумывалась с самого начала.

Зачем нужно было постоянно людям капать на мозги, что всё в итоге будет зависеть от решений, принятых игроками в ходе прохождения игры ?

3

этот вариант тоже гавно. Вот концовка капиршина была класс

2

Обожаю сценаристов, которые вылезают через пару лет после релиза и рассказывают, что их концовка была совсем другой, более продуманной и так далее.

2

К сожалению, нельзя воспринимать один и тот же кластер событийный из раза в раз одинаково, время идёт, мы взрослеем, мир вокруг меняется. То, что раньше было сладко, сегодня горько или наоборот, а то и вовсе - замылено, как в тумане. Но определённо точно могу сказать одно, думаю со мной многие согласятся, Mass Effect - одна из лучших серий за всю историю видеоигр. Хотелось бы в 5-ой части (4-ой т.е.) наблюдать уровень трилогии. Собственно, хз, думал сидел, Лиара, как будто самая подходящая на роль спутницы Шепарда и тот тизер, где мы видим азари, вселяет надежды на то, что мы прикоснёмся если не к продолжению трилогии, то хотя бы к качественно-прописанной дочери протагониста, с отсылками (и не только) ко всеми знакомой нам вселенной.

1

Фантазируешь влажно, но в реальности будет что то вроде андромеды, может чуть получше. Не знаю, наверное фанатам фолаута1-2 также трудно играть в фол3 и фол4...также и мне, после оригинальной трилогии играть в "новую" трилогию, где все будет каким то не таким продуманным и глубоким. В МЕ4 нет толковых сценаристов, но пока об игре вообще ничего не известно, конечно, и выводы, как и ожидания, делать трудно.

1

На самом деле даже "светофор" можно было бы качественно сделать, продумай они его нормально. Вместо тупого призрачного мальчонки нужно было добавить конфликт и нагнать драмы, а то по сути от концовок вообще ничего не меняется. Разве что жнецы/ретрансляторы уничтожены или нет. Вот если бы красная концовка значила уничтожение всех видов, кроме людей и такой ценой доставалась бы победа над жнецами, а синяя - наоборот, уничтожение людей, но все остальные расы будут жить. А зеленая (тип мирная) открывалась бы только при определенных решениях за время прохождения, и было бы не тупейшее слияние днк и кода (втф вообще???), а например убеждение/перепрограмирование жнецов...

а впрочем, ладно. От современной БВ вообще ничего ждать не приходится.

1

Ой а каким бокам там конкретно люди притерлись, хотя испортить всегда можно.

0

Да каким угодно - было бы желание оправдать сюжетно. Только Шеп добрался, а он/она - человек. Для запуска Горна требуется ДНК, чтобы махина поняла, кого стирать/оставлять из этой матрицы.

Хз, как угодно можно было бы закрутить. Но у нас есть призрачный мальчик, который больше похож на плод шизофрении, а не на сюжет... Едим и пытаемся не обляпаться.

0

Слабенькое оправдание, слишком натянуто. Если стирает всех кроме людей по днк, то вероятно люди тоже вероятно вымрут так как банально нечего жрать. С другой стороны если цена уничтожения жнецов смерть своей расы это символично и хорошая жертва. Но увы что имеем то имеем.

0

уничтожало объекты с высокой атомной массой, однако было безвредно для объектов с низкой атомной массой

свинцовый стояк в руке скорей всего взорвался от этих лучей

0

Главный идиотизм все равно не в том, как победили Жнецов, а в том из-за чего вся эта заварушка - невозможно поверить что все беды в галактике из-за того, что железяки выпилят мясных.

0

что его концовка фигня, что в игре

0

Еще был финал сражения с Призраком, там даже концепты были, он выглядел очень жутко.

0

Да отличная там концовка, геройская, какая и должна быть. Иначе какой он к чёрту герой? А вот подача - тотальный провал по всем фронтам, привет позже DEus Ex HR передал.

0

Хотел бы концовку как в Cyberpunk 2077, когда есть выбор, прожить полгода или отдать тело другому. Вот здесь было бы актуально после его ранения в ME 3, жизнь на некоторое время и уничтожение Жнецов, либо стать целым с ними. То-есть Красная и Синяя концовка.

0
Спойлер

в красной, кстати, шеп жив остаётся, если достаточно очков мощи набрал

1

Шепард умирает из за того что киберимплантанты накрылись ? не смешите меня , сам Призрак говорил что бы Кэп был в оригинальном состояний и у него всего 20% имплантов не более иначе Жнецы давным давно бы его привратили в свою марионетку ,плюс Кэп жевуч на уровне Божественного ТАРАКАНА

0

... космическая магия : /

йех.

0

Концовки отличные, просто послевкусие странное остается. Недосказанность. Похожие чувства остались после плохой концовке в метро эксодус. Да, мрачно за то запоминается.

0

Вижу в этом попытку убедить людей в том, что нереализованная концовка еще более бредовая чем та, которая пошла в дело, раз уж упорно ходят слухи, что настоящая концовка намного лучше чем то, что получилось.

Однако, я думаю, скорее, это один из вариантов наскоро придуманного бреда для замены нормального сценария.

Там же вроде как сценарист ушел после выпуска второй части? ...впринципе эта новость наводит меня на подозрения, что ушедший сценарист тупо запретил использовать свои наработки для третьей части. Вот эти шизоиды и объявили конкурс на придумывание удобоваримого бреда для замены.

-1

Я могу ошибаться, ибо уже прошло много времени (к сожалению) с выхода игры, но по моему концовку поменяли наспех потому что появилась демо версия и её по моему взломали и увидели настоящую концовку и тогда разработчики быстренько слепили эту концовку, в те годы я что то про это слышал краем уха, хотя могу и ошибаться

3

да, была эта история. Я даже больше всего к ней склоняюсь, хоть мне и кажется странноватым менять финал из-за просто утечки.

0

По сути та же приглаженная Красная Концовка, возможно в продолжении так и сделают.

-1

ну ладно вам что было то уже прошло, надеюсь новая часть или трилогия не подкачают уже

-2

Ох помню крик соседа через стенку "Шепард, неееет!". Ностальгия прям)

-2
которое с помощью выброса энергии уничтожало объекты с высокой атомной массой, однако было безвредно для объектов с низкой атомной массой.

Кого-то реально прикалывает такое удобное супер оружие, которое "за все хорошее, против всего плохого"? Мне кажется, что финал и так понравился всем, кто выбрал красную концовку )

-2

прошло столько лет, а люди все еще срутся насчет концовок) вот она любовь)

а вообще какой смысл писать что могло быть что-то? будто хотят всем напомнить что они выпускают свой неоптимизированный ремастер

-3

Мне одному зашел конец трилогии? Особенно если принять во внимание Теорию Одурманивания?

-3

Не понимаю почему зашел вам...теория одурманивания это круто если будет следствие вытекающее из этого, а ни одного что то нет, концовка построена на том что всё как видел шеппард и случилось

0

Я тоже не вижу проблемы с концовкой, смерть главного героя это весьма логично в такой ситуации.

0

Но не логична, когда он выживает в одной из них

2

Ну так это одна из них, где он типо как синтезируется с пожинателями и её вроде добавили на просьбы фанатов, которых не устраивало, что Шепард в конце героически умирает, хотя по мне это очень даже достойный финал.

0

Он выживает в концовки уничтожения https://www.youtube.com/watch?v=jg9j_gE58Bg

По "просьбам фанатов" сделали финал отказ, оно логичная, но это просто плевок фанатам игры.

Достойный мог быть, если не было претензий к концовкам.

-1

знаменитый светофор концовок начался как раз с масс эффекта, теперь больше ни в одной ААА - игре не будет разных 3 и более концовок.

-4

Уж лучше умереть в 3 части, чем пережить позор от присутствия в Андромеде.
Так что Шепарду можно сказать повезло, что его убили в 3 части.

-4