на главную
об игре
Mass Effect Legendary Edition 06.11.2012

Королева Жнецов вместо "Звёздного мальчика": экс-разработчик Mass Effect 3 о концовках и том, как зародился "светофор"

Как бы игроки не любили трилогию о похождениях первого Спектра из людей и бравого капитана Шепарда, но одно остаётся неизменным: финал любимой космической саги до сих пор остаётся спорным и вызывает немало эмоций даже спустя много лет.

В интервью People Make Games ветераны BioWare снова поговорили о концовках, при этом предоставив новые любопытные детали разработки.

По словам бывшего режиссёра анимаций BioWare Montreal Дэйва Уилкинсона, цвета концовок были задействованы ещё на раннем этапе для того, чтобы, работая сразу над несколькими концовками, аниматоры ничего не перепутали, и не ожидал, что выбранные ним цвета попадут в конечную игру.

При выборе цветов Уилкинсон пользовался простой логикой: синий и красный цвета были выбраны, так как в игре они ассоциировались типажу «Героя» и «Отступника» соответственно; зелёный был выбран просто из-за того, что был… другим.

В целом, рассказ Дэйва Уилкинсона не слишком расходится с тем, что мы в итоге увидели на релизе в Mass Effect 3, но всё равно ним было упомянута одна довольно любопытная деталь: изначально в игре не было звёздного мальчика «Катализатора» – вместо него свой финальный диалог Шепард вёл с Королевой Жнецов.

В тот момент Шепард был настолько напичкан электронными битами и прочей ерундой [имеется ввиду проект Лазарь и воскрешение Шепарда с помощью кибер-имплантов]. Я просто подключал его к Цитадели, а затем в виртуальном мире он разговаривает с тем, что описывалось как бог Жнецов. Думаю, это была королева? И у него был разговор с этой Королевой, и Королева говорила что-то вроде: «Жнецы продолжают действовать, что не рационально, бла-бла-бла-бла-бла-бла, мы должны развиваться, но мы неспособны к эволюции из-за ограничений нашего ИИ и тому подобного».
Она была их королевой, но она предлагала то, что не устраивало Жнецов, поэтому они просто заточили её внутри Цитадели и больше никогда её не слушали.

После разговора с Королевой у Шепарда появлялось несколько вариантов выбора, очень похожих на те, что были в релизной версии Mass Effect 3. Однако результаты всё же немного отличались.

В варианте «Отступник» Шепард просто посылал Королеву Жнецов к чёрту и начинал разносить комнату управления, что приводило к взрыву Цитадели, вследствие которого взрывная волна уничтожала Землю, но в процессе погибали и Жнецы, а органическая форма жизни продолжала своё существование.

Вариант «Герой» являлся неким аналогом концовки контроля, где Шепард занимал место Королевы в роли Короля Жнецов, и, в отличие от неё, Шепарда Жнецы слушались (видимо, стоить благодарить за это импланты и высокие очки «парагона»).

Последний вариант, Синтез, был доступен всем и имел концовку, похожую на сцену после титров оригинальной игры со Смотрящим на звёзды.

Сцена после титров со Смотрящим на звёзды
Сцена после титров со Смотрящим на звёзды

В Синтезе Шепард сливался с Королевой Жнецов (контент 18+ не предлагать) с помощью некой «космической магии», в ходе чего объединялись лучшие стороны Королевы (Жнецов) и Шепарда (людей). Происходил знакомый энергетический выброс, который менял Вселенную и всех её обитателей, создавая «нечто новое».

После появлялась сцена, где на зеленом холме сидит женщина со своей дочерью (с описания Уилкинсона, это были «изменённые» Азари) и рассказывает девочке историю о том, как Шепард спас всех от Жнецов, сделав лучший выбор. При этом все объекты, как и в релизной версии Синтеза, имели странное зелёное свечение.

С концовками Mass Effect 3, как признаются сами разработчики, было очень много проблем. Работать над финалом начали на очень поздней стадии, поэтому, чтобы удешевить разработку, в BioWare приняли решение использовать ассеты из других фрагментов игры.

Из-за этого в игре и сохранились временные решения, например, как знаменитый «светофор», который служил лишь ориентиром для аниматоров.

Комментарии: 102
Ваш комментарий

Концовку в массыче можно исправить лишь одним единственным способом - признать теорию фанатов про одурманивание и развить её в нужном ключе.

44

Надо было оставить затею Карпишена, а не высасывать из пальца те концовки и теорию одурманивания (которая в игре даже не подразумевалась.) Идея Карпишена с развитием сюжета и концовки либо с уничтожением человечества но прекращением циклов, либо выживание с последствиями гармонична и логична.

23

К сожалению, эта теория не выдерживает критики) Ближе к концу, он встречал персонажей(Протеанский ВИ, Левиафан), которые могут обнаружить одурманивание. Но они его не обнаружили.

Короче, такая себе теория.

16

Не обнаружили, потому что не проработали этот момент. Все остальное сходится до мелочей. Ты еще скажи, что пацан в начале тройки был настоящим, хотя видел его только Шеп.

-4

Боюсь, что пацан просто стал чьим-то "офигительным" (нет) творческим ходом и был придуман на поздних этапах. А, как уже было сказано, BioWare пытались сэкономить на разработке, поэтому сцены созданы так, как-будто его никто не видит. Да вспомните хоть сны - они настолько унылые и пусты, что сразу видно, что делались они на коленке.

Боюсь, что ТИ и вправду никогда не было.

1

Что за бред, не протеанский ИИ, а ВИ.

Как будто сама выпущенная версия выдерживает критики

-1

Единственная концовка которая должна быть и которую мы заслужили.

Спойлер
35

Игра lust effect тебе в помощь там такая концовка есть)

3

Все равно хрень. В 1ой части нас готовят к мегакрутым злодеям фразами вроде "Каждый из нас нация"
Во второй показывают,что конец неизбежен , что осталось недолго...
А в третьей ой,жнецы так или иначе оказались... мусором.

Сюжетные повороты в хало реализованы гораздо лучше,впрочем 1ая и 2ая части задали очень высокую планку)

19

При наличии Королевы и забастовки по отношению к ней хоть есть какой-то смысл в том, что Жнецы клепали Протожнеца в МЕ2 как возможную замену своего предводителя. Но в целом да, у них остаётся хромая мотивация (и откровенно глупая), но при данном раскладе можно было закрыть хоть какие-то бреши в сюжете.

3

"Нами двигают мотивы, не подвластные твоей логике"

"Ой, ну мы всю органику убиваем, чтобы они не создали синтетику, которая их убьёт...хотя постойте!"

10

Вот это вообще бессмысленно бы было. Во-первых, клепали остатки коллекционеров, ручных питомцев жнецов. Во-вторых, клепали не протожреца, а рядового, из того, что под рукой было, сохраняя, по традиции, основу ДНК выбранной расы. На этот раз человеческую. Даже на ранней стадии сборки, малыш-жнец с пустым черепом, в которой мозг еще не включился, то есть абсолютно не осознавая себя, на одних рефлексах, едва на ноль не помножил целый флагман, нашпигованный по последнему слову технологии и науки. А в первой части взрослый полноценный жнец в одну каску умудрился дать просраться объединенному флоту разумных рас и едва не развалил к чертям самый защищенный объект во вселенной - Цитадель. И это всего один полудохлый взрослый жнец.

А что мы видим в третьей части? Целое стадо вялых рыбов, которые одну планету не могут сжать. И пока капитан бухает с кроганами и пялит азари, на планете еще и партизаны живые остались. Типа, пакостят по мелочам. А где же бич вселенной, где же те жнецы, которые выжигали разумную жизнь из миллионов планет, испепеляя сопротивляющиеся щелчком щупалец? Которые просеивали не одну галактику, уничтожая всю органику крупнее амебы? Нетути.

Правильная концовка с пацаном была. Потому что это детский сад "Дюбелек" на прогулке. Новорожденные-жнецы в ясельках решили поиграться в песочнице. И пацан этот вместо воспитателя, пока взрослые не придут. Штук десять таких жнецов, как из первой части, и человечество было бы обречено.

---

Как бы не давали интервью разработчики, какие бы подковерные секреты не выкладывали - это не изменит того факта, что концовку позорно слили. Убили франшизу одним выстрелом. Эпичнейший сеттинг, ничем не уступающий сеттингу тех жезвездных войн, опозорен навсегда.

3

Карпишина версия финала пока лучше всех. В ней есть логическая мотивация Жнецов в геноциде миллионов рас, а именно не дать жизни к какой мы привыкли в принципе исчезнуть как явлению во Вселенной. Да, там тоже возникают вопросы, но тогда МЕ2 с ее Протожнецом не выпадает так сильно и не стает по сути филлером к МЕ3.В итоге выбрали концепцию терминатора, которая очень сильно попсовая, как по мне. Из каждого утюга кричат о порабощении машинами людей.

11

Лучше? Серьезно? Это тот вариант где жнецы идиоты сами и ухудшают ситуацию оставляя все технологии и подталкивая расы галактики их использовать? Ага конечно "лучше" Конечно. Релизный сценарий и то логичнее

-1

Почему попсовая версия терминатора? Говорилось же, что из переработанных наций делался жнец, видом максимально близким к оригиналу, и знаниями всей расы. И подключался в общую канитель для помощи в поисках решения. Кальмарами был только первый жнец. Остальных просто сажали внутрь кальмароподобного саркофага)

0

По Карпишину: Жнецов создали для решение проблемы со стареющими звездами из-за использования нулевого элемента. Решение машины просто - убить создателей которые его и используют, но сохранить их как вид в виде жнеца. Далее циклы продолжались ибо жнецы надеялись на расу которая не отстрочить старение звезд( как жнецы это и делают раз в 50к лет), а найдет решение данной проблемы, но все расы приходили к использованию нулевого элемента... пока не напоролись на людей( эта часть клише ибо опять тема избранных). Но в целом интересно. А что в релизе? Жнецы убивают органиков, дабы те не создали роботов, которые в будущем потенциально их могут уничтожить( по примеру кварианцев). Если тебе такой расклад интересней, дело твое)

1

ядро истории - это создание органиком робота, который может вырваться из под контроля и поработить своего создателя. Эту тему обсуждают почти каждый день. Поэтому она и попсовая. А вот геноцид инопланетянами ради высшей цели мы слышим намного реже. Поэтому жнец и говорил, мол вам не понять ибо через уничтожение рас определенного цикла он сохранял само явление жизнь во Вселенной.

1

Ты сам то понимаешь что в сюжете с материей жнецы идиоты которые сами ухудшают проблему с которой борются? Они оставляют все технологии и подталкивают расы их использовать и при этом не оставляют никакого предупреждения о том что нулевой элемент опасен. Как расы будут искать решение если даже не знают что он опасен? Они не сами приходили к его использованию а жнецы сами их поддталкивали о чем властелин прямо говорит в первой части. Так что этот сюжет такой же идиотский как и релизный, хотя в релизном и то логики больше. Да и я вообще за третий вариант что мотивацию жнецов надо было либо опустить либо сделать более зловещей без всей этой шушеры с "делаем плохое ради хорошего"

1

Зелёная концовка как была хренью из фентази, так ей и осталась, красная и синия ещё ничего так, если учесть прошлые объяснения, что из за плотности и массы тел (эффект массы) уничтожались или люди или синтетики

8

Ну да, а то игра прям реалистичная. Не фентези ни

1

Остальное в духе научной фантастики. Если что, зомби могут быть из теорий вероятности и броунского движения в термодинамики. Телепортация тоже существует для электронов. А вот зелёную концовку я так и не понял, там что всех в матрицу погрузили или всех сделали в миг жнецами, так как жнецы- наполовину синтетики , наполовину орнаники?

-1

По крайней мере, в оригинале красная концовка не уничтожает Землю. Сначала хотела написать, что Королева была бы лучше мальчика. Но после того, как прочитала различия - передумала. Жнецы - это машины, а не какие-то там жуки, хоть они и скопированы с Леви.

8

А как по мне, это наоборот придало бы варианту "Уничтожения" больше неоднозначности. Многие достаточно легко жертвовали СУЗИ и гетами, а попробуй-ка сделать выбор, когда цена победы - гибель родной планеты. В итоге же даже изначальный вариант Красной концовки смягчили в Extended Cut, где в оригинале вся передовая техника с имплантами должны были отказать нафиг. И уничтожение ретрансляторов заменили на поломку, которую можно починить.

1

Вообще я не против дарка и тяжелых выборов. Но тоже в меру.

0
Работать над финалом начали на очень поздней стадии, поэтому, чтобы удешевить разработку, в BioWare приняли решение использовать ассеты из других фрагментов игры.

Ещё один аргумент из теории одурманивания разрушен.

4

Это было известно уже на релизе.

0

"Да, это официальная версия. Но только идиот верит официальной версии."

0

Теория одурманивания не заменяет концовку. Всё понимают, что финальные локации просто сделаны из других ассетов, все понимают что выстрел Жнеца лучом, который уничтожал косм. Корабли, в Шепарда и его выживание - это косяк людей которые ставили эти сцены и не продумали этот момент. Теория одурманивания просто объясняет такие косяки и служит "трамплином" для нормальной концовки, хотя и в этой теории много косяков, не спорю, но даже это лучше симфонического оркестра в кустах под названием Горн.

2

Я слышал, что сторонники теории одурманивания оправдывали использованные ранее ассеты как аргумент того, что это галлюцинация Шепарда, созданная Жнецами из его воспоминаний.

0

Идея с королевой заимствована из природы. И им стоило развивать её дальше и не выпендриваться. Не прикрываться идеей о спасении разумной жизни методом её тотального уничтожения, а просто свести роль жнецов к гнезду шершней. Шершень сам по себе не хищный, знаете ли. Но он не может не таскать мясо личинкам, потому что тогда личинки не выделяют фермент, без которого у взрослого шершня не работает пищеварение. Так вот, на роль личинок Жнеца надо было назначить ещё одну органическую расу, роевой разум, которая с возрастом проходит полную замену органов железками и пополняет ряды Жнецов. Разумную жизнь галактики просто едят. Всё.

4

И тогда с этим "всё", надо полностью менять концепцию жнецов, а это, на минуточку- аж с 1й части

0

Не обязательно. В низкопробной литературе популярен приём, когда внезапно выпрыгивает новый источник информации и сообщает, что на самом деле всё совсем по другому.

Например, органический мозг у жнеца не находили потому, что он находится в криокамере, совмещён с реактором и уничтожается в бою либо забирается собратьями. Поскольку мозг всё ж органический, тысячелетия в таком виде даром для него не прошли, и жнецы сошли с ума. Шизанулись по полной программе, а разум роевого типа, поэтому все и одинаково. При этом, они забыли, кем были раньше, остался только бред и базовые задачи: убивать, собирать, строить новые тела. Само гнездо может и вовсе тысячелетия назад погибло, сохранивших разум комбайнёров колхоза Светлый Путь ждать неоткуда, а эти всё в поле и в поле. Известный сюжет про мёртвые города, где остались только машины, например у Дика был такой рассказ. Сценаристы нифига не гении, во всей трилогии куча дыр, поэтому любой фанфик встанет туда как родной.

1
и не ожидал, что выбранные ним цвета попадут

VladNow

Кто такой "НИМ" ? исправься и извинись

3

Предлогов "по, на, с..." нет, поэтому пишется "Им".

0

До релиза биовары обещали запоминающиеся концовки и обещание выполнили ))

3

Имхо, вся идея с Горном сама по себе - редчайший идиотизм, как собственно и "королева Жнецов" - просто бог из машины, не более.

2

Дикая ахинея, ничем не лучше итогового результата. Тема с проблемой тёмной энергии, звучала уместнее.

Даже в Сталкере(!) концовки с монолитом зависели от действий игрока на протяжении игры.

Продажа BioWare ненасытной EA, убила компанию и её продуты.

2

Так я исходил лишь из ичходного материала, и поправил его. Делов то.

Одурманивание и прочее, это больше половины игры подчистую переделывать, по сути. Ечли по правильному.

Гу, у меня хотя бы мигусов меньше, чем у оригинальной концовки. И то ладно.

0

Концовка Mass Effect 3 для меня, наверное, самое большое разочарование за всё время, что я играю в игры. Концовки игр бывают разные. Плохие и хорошие, удачные и неудачные. Или вовсе остаются без концовок. Но концовка Mass Effect 3 тупо ни о чём. Ни рыба ни мясо. Пробитое дно.

взрывная волна уничтожала Землю, но в процессе погибали и Жнецы, а органическая форма жизни продолжала своё существование

Как по мне, эта концовка была бы самая логичная и правдоподобная. Учитывая невероятную мощь жнецов, странно, что люди таки легко отделались в финале всех трёх красок светофора.

Если вспомнить о существовании Андромеды, тогда, наверное, мне понравилась бы другая концовка. Типа жнецы победили, всех уничтожили, а остатки выживших сбежали в Андромеду. Такой финал всяко получше светофора был бы. Да и вообще любой вымышленный финал лучше, чем тот, что мы с вами получили в итоге.

2

Ну меня вот за мою версию заминусили). Видать, это были поклонники концовки "шепард проснись, ты обос..ался"

1

Что то на вброс похоже, как будто на ходу придумывали

1

концовка ИИ куда логичнее. жнецы машины, они развиваются и все такое и следуют своей задачи как машины. королева это как то тупо.

0

Лучшая концовка эта красная, только разрабы сами поверили, что уничтожать Жнецов плохо.

0

Ребят, я конечно сам за теорию одурманивания, но будем честны, на неё вот никак не могли намекать разработчики ибо это же... Биовары. Это всего-навсего фан теория дабы хоть как-то, через доказательства разной степени притянутости объяснить этот светофор... Особенно зелёную концовку... Всяк лучше уберваффе без логики....

0

смешно что по факту всё объяснялось тогда тупо и предсказуемо - нехватка времени и экономия, маленькая компания с миллиардными оборотами

0

самая убогая концовка среди всех игр

0

Надо было делать проще: Шепард находит мегасупердевочку и она входит в сияющий столб....

0

А нельзя было сделать проще?

Типо оказалось бы что Цитадель это огромный Жнец и он всеми Жнецами управляет.

Шепард уничтожает Цитадель и все Жнецы отключаются, потому что управляющий уничтожен.

0

В каком-то смысле так оно и оказалось. Были предположения, что с гибелью Катализатора Жнецы или попадают мертвыми(как в красной концовке) или станут автономными( и тогда их уже хрен остановишь)

1

все уже забыли про это говно. тема была перспективной, но исполнение как всегда.

-1

Еще нужна была 4я концовка. Катализатор давал королеве новые возможности, королеву выпускали, она бралась за ум, вразумляла жнецов и они бы начали помогать органикам (покруче, чем в синей концовке которую мы получили)... млечный путь бы развился, а жнецы бы потом с людьми отправились в андромеду.... там бы жнеца чтонить прибило, чтото оч сильное, и шепард после гибернации начал бы строить новую цивилизацию и оппи...дюливать врага более крутого, чем жнец. Ну или бы тоже погиб, а его ребенок расы "в зависимости от того, с кем был роман" принял командование.

Ну согласитесь, неплохо бы вышло.

И клнцовка была бы белая, например. И находилачь бы как бы спрятаной за тремя концовками на первом плане... тоесть надо было бы обойти светофор, найти панельку, подключиться и после небольшого пазла освободить королеву.

Тогда и андромеду можно было бы смело сделать ме4... но не эту андромеду, а ту, что получилась бы в ходе моей концовки)

-3

А что. Сделали бы концовку как шепард "сливается" с королевой жнецов чтобы спасти человечество. ДУмаю всем бы понравилось :))

-4

Сколько не читаю так и не могу понять, почему не устраивает хорошая концовка людей?
Приписывают отсутствие целостности, но я не вижу этого. Так или иначе всё шло к синтезу, предпосылки были с первой части. Так что я хз. Считаю что синтез самая логичная и понятная концовка.

-5

Синтез, это самая глупая концовка, так как ничто не помешает начать войну между собой, достаточно вспомнить гетов с их расколом. А так же нужно учитывать то, что жизнь возникает постоянно, а синтез, это искусственный процесс, так что те, кто ему подвергся, такими и останутся, а вот новая жизнь будет вполне обычной в этом понимании, так что возникнут разногласие и недопонимание, которое может вылиться в то, что те кто прошёл синтез, сами станут "жнецами" уничтожающими жизнь из-за угрозы войны, создания машин и прочей ерунды.

2

Синтез на то и синтез, что всё уже "в куче". По твоему при нем нельзя всех стерилизовать? Или "пару нанитов" влетать сразу при "развитии плода", или при его питании?

Максимум что возникнет - банальная борьба за новые земли и ресурсы, и то, учитывая кучу галактик - не так глобально и скоро.

-2

Поток твоего сознания мне кажется весьма смутным, но похоже ты не в курсе как возникает жизнь и что подразумевается под этим.

1

Вообще то всё логично. Синтез вообще то ни как не влияет на репродуктивную систему. По сути это нанороботы, которые есть в каждой клетке вместе с живой тканью. В этом и смысл синтеза. Не полное замещение живой ткани на роботизированную часть, и наоборот. а гармоничное содействие.
И как нам показали, синтезу подверглось всё, вплоть до камней и природы. Теперь новая жизнь просто будет сразу появляться микро наномашинами внутри вот и всё.
так что ни какой войны между не будет.

0

Ты понимаешь что такое "машина" и чем отличаются нанороботы от живых клеток? Нанороботы штука искусственная и сама по себе не возникает в отличии от клеток, которые в процессе эволюции становятся всё сложнее, к тому же нанороботы имеют определённую программу, а живые клетки развиваются методом "научного тыка" - они абсолютно несовместимы, это как кибер-импланты, их можно установить, но они всегда будут отдельной частью, а не единым целым с носителем. Да и к тому же в любой фантастике попытка объяснить всё "нанороботами" не вдаваясь в подробности, это всегда - фи, просто неспособность сценаристов что либо придумать, в зелёной концовке МЕ не припомню, что бы что-то говорили о "нанороботах", которые зачем-то заменяют часть клеток живых организмов, да и синтезом это нельзя назвать, советую почитать определение этого слова. А война, "война никогда не меняется" советую тоже почитать определение этого слова.

0

Мне мальчики больше нравятся, поэтому меня все устраивает. Какая еще к черту королева, лол?))

-10

Мальчик хорош только если вся концовка это сон собаки пока жнецы вставляют Шепарду зонд для полного и окончательного контроля.

0