на главную
об игре

Все игры BioWare от худших к лучшим по рейтингу на Metacritic

На протяжении десятилетий компания BioWare стояла в авангарде западных разработчиков ролевых игр. И хотя трудно поспорить с тем, что в последние годы их позиции в авангарде замедлились, тем не менее BioWare - имя очень узнаваемое. Некоторые из их игр стали легендами, и даже в нескольких их благородных осечках были интересные элементы.

Поскольку 31 октября выходит Dragon Age: The Veilguard было решено составить список всех игр этой легендарной студии. Итак, вот все игры BioWare от худших к лучшим по рейтингу сайта Metacritic (там где нет оценок от критиков использованы оценки от игроков).

Игры серии Silent Hill от худших к лучшим по рейтингу на Metacritic

Важно отметить, что в этот список не была включена новейшая часть Dragon Age, так как оценкам еще предстоит хорошенько настоятся.

Mass Effect Galaxy (20)

Дата выхода: 22 июня 2009 года

Mass Effect Galaxy — шутер для iOS, который создавался как своеобразный мост между первой и второй частью знаменитой космооперы BioWare. Однако на деле он стал разочарованием. Быстро собранный и упрощенный, он не смог передать ни атмосферы, ни качества основной серии. Главный герой, Джейкоб Тейлор, и без того не самый популярный среди поклонников, здесь раскрыт ещё слабее. Сюжет сводится к противостоянию с невыразительным инопланетным экстремистом, а сам проект был снят с продажи спустя всего три года.

Dragon Age Journeys (40)

Дата выхода: 22 октября 2009 года

Dragon Age Journeys — браузерная Flash-игра от студии EA2D, которая позже стала BioWare San Francisco. Так что, с большой натяжкой, это можно считать игрой от BioWare. Этот проект, по сути, был экспериментом, который так и не получил должного развития. EA2D удалось выпустить лишь первую главу, а остальные были отменены из-за недостаточной популярности игры. Смешав элементы Farmville и Runescape, Journeys выглядела довольно странно и мало чем радовала поклонников серии. Эта игра определенно существовала, но её закрытие — не такая уж большая потеря для франшизы.

Dragon Age Legends (57)

Дата выхода: 16 марта 2011 года

Dragon Age Legends была второй freemium-игрой EA2D, и хотя по сравнению с первой частью, Journeys, её геймплей стал чуть более разнообразным, агрессивная монетизация испортила удовольствие многим игрокам. Сюжет игры происходит параллельно событиям Dragon Age 2 и связывает её с основной серией, как и Origins. История Legends получилась интересной, но скучная механика и сложность в поиске оффлайн-версии оставляют под вопросом, стоит ли возвращаться к этому проекту.

Anthem (59)

Дата выхода: 22 февраля 2019 года

Ещё до выхода было известно, что разработка шла сложно, а поклонников волновало, как студия, известная сюжетными RPG, справится с созданием кооперативного проекта для живого сервиса. Когда Anthem наконец вышла в 2019 году, многие опасения подтвердились. Первоначальный азарт от полётов и сражений быстро сменился скукой: однообразные миссии и разрозненное повествование не оправдали ожиданий.

Игра страдала от неопределённости: она пыталась сочетать элементы Destiny с сюжетной глубиной Mass Effect, но не смогла соответствовать ни одной из этих целей. Даже в том, что всегда было сильной стороной BioWare — персонажах и диалогах, Anthem уступала предшественникам. В 2021 году дальнейшая разработка была прекращена, и история игры так и осталась незавершённой.

Mass Effect: Andromeda (71)

Дата выхода: 21 марта 2017 года

Когда команда BioWare Edmonton, работавшая над Mass Effect, переключилась на создание Anthem, поддержку франшизы передали BioWare Montreal — менее опытной студии, которая до этого занималась лишь DLC. Mass Effect: Andromeda, на которую возлагали большие надежды, оказалась неудачным перезапуском, принесшим больше разочарований, чем вдохновения.

В Andromeda фанаты увидели шаткий сюжет, менее выразительных компаньонов, затянутые миссии и множество технических проблем. За несколько недель до релиза видеоролики с неудачными анимациями распространились по сети, породив волну негатива. Итогом стали прохладные отзывы и отмена запланированного DLC, которое позже выпустили в формате романа. Это оставило франшизу на долгие годы в подвешенном состоянии.

После эпопеи оригинальной трилогии фанаты ждали большего, но вместо триумфа получили лишь посредственный продукт.

Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood (74)

Дата выхода: 25 сентября 2008 года

Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood — единственная попытка BioWare создать RPG по вселенной Sonic, но, к сожалению, она оказалась довольно слабой. Игра предлагает типичный для серии сюжет, не выходящий за рамки того, что можно увидеть в Sonic Adventure. История развивается с помощью невыразительных диалогов и стандартных заданий, а боевая система — слишком лёгкая, чтобы поддерживать интерес.

Все основные игры серии Sonic по порядку их выхода

Визуально игра радует: персонажи яркие, фоны на Nintendo DS впечатляют. Но под этой оболочкой скрывается посредственный контент, и поклонникам жанра RPG Sonic Chronicles сложно рекомендовать.

Shattered Steel (77)

Дата выхода: 27 сентября 1996 года

Shattered Steel — первая игра студии BioWare, которая на тот момент была далека от привычного нам жанра RPG. В 1996 году BioWare попробовала свои силы в жанре экшенов о гигантских боевых роботах, вдохновившись популярностью серии MechWarrior. Однако Shattered Steel оказалась скорее экспериментом, нежели прорывом. Сюжет предлагает игроку погрузиться в мрачное будущее, где человечеству угрожает неизвестный враг, но его подача оставляет желать лучшего, а финал предсказуем и лишён интриги.

Несмотря на интересное визуальное оформление для своего времени, игровой процесс оказался монотонным и однообразным, а геймплей не сумел предложить ничего радикально нового. В итоге Shattered Steel была встречена умеренно и получила около 60 баллов, что не является провалом, но и не позволяет считать её успехом. Тем не менее, именно этот проект помог BioWare закрепиться в индустрии и продолжить развиваться, оставив экшен о мехах позади и взяв курс на создание своих будущих культовых RPG.

Dragon Age 2 (79)

Дата выхода: 8 марта 2011 года

Dragon Age II — игра, которой не хватило времени на разработку, но она оказалась более интересной, чем может показаться на первый взгляд. После оглушительного успеха Dragon Age: Origins разработчикам от BioWare дали лишь 14-16 месяцев на создание сиквела. В итоге история Хоука получилась камерной и ориентированной на магию, а действие происходило в основном в одном городе — Киркволле. Такое ограничение пространства многим не понравилось, но в этом же заключалась и уникальность проекта.

Сюжет Dragon Age II не сосредоточен на эпических подвигах, а скорее показывает жизнь одного человека и его окружения в непростых условиях политических и магических конфликтов. Локальные квесты и развитие персонажей дали авторам возможность более глубоко раскрыть мир Тедаса, а компаньоны стали ярче и интереснее. У многих персонажей в Dragon Age II есть моменты, когда они раскрывают свои мотивации и истории, что добавляет эмоциональной привязки.

И хотя критика игры из-за повторяющихся локаций и упрощённой боевой системы оправдана, ее достоинства не стоит упускать из виду. Камерный стиль повествования и нестандартный для жанра акцент на одном городе придаёт Dragon Age II особую атмосферу и реалистичность.

MDK 2 (83)

Дата выхода: 29 марта 2000 года

В свое время BioWare не ограничивалась созданием ролевых игр. Одним из примеров их разнообразного подхода стал шутер от третьего лица MDK2, необычное продолжение приключений уборщика, который спасает планету от инопланетного вторжения. В MDK2 геймплей стал более гладким, а дизайн уровней значительно улучшился по сравнению с оригиналом. Однако, несмотря на все его достоинства, игра не смогла занять место в ряду лучших проектов BioWare.

На момент своего выхода MDK2 столкнулась с определенными трудностями: визуальный стиль игры, хотя и выделялся своим шиком, имел некоторые недостатки «раннего 3D», которые сейчас могут показаться устаревшими. Тем не менее, MDK2 предлагала игрокам возможность управлять одним из трех персонажей — космическим десантником, учёным или генномодифицированной собакой с четырьмя руками — и отличалась динамичной боёвкой и уникальными механиками.

Критики оценили игру высоко, отметив ее сложность и впечатляющую графику для своего времени. Хотя MDK2 не стала культовой франшизой, она продемонстрировала, что BioWare способна успешно работать и в других жанрах, расширяя свои творческие горизонты.

Стоит отметить, что HD-переиздание получило более низкую оценку чем оригинальная игра.

Star Wars: The Old Republic (85)

Дата выхода: 20 декабря 2011 года

Star Wars: The Old Republic — это проект, который вызвал много споров среди фанатов. Сначала о хорошем: CG-трейлеры игры были поразительными, а сами истории, представленные в MMO от BioWare, иногда оказывались весьма увлекательными. Несмотря на то, что цветовая палитра игры была яркой и красочной, она сильно контрастировала с более серьезной атмосферой двух первых Knights of the Old Republic. Некоторые дополнения, как и графика на высоких настройках, были довольно качественными.

Однако, несмотря на визуальные достижения, управление и боевка в The Old Republic не оставили у игроков положительного впечатления. Кроме того, последние расширения не дотянули до наследия предыдущих игр, предлагая лишь несколько часов контента. Хотя магазин с микротранзакциями не был столь навязчивым, как в других free-to-play проектах, многие игроки чувствовали, что упускают важные аспекты, не тратя деньги.

При этом BioWare Austin заслуживает похвалы за улучшение игры после ее неудачного старта. Тем не менее, The Old Republic в 2011 году не оправдала ожиданий фанатов, которые мечтали о продолжении Knights of the Old Republic, получив вместо этого MMO с мультиплеерными механиками. Несмотря на положительные отзывы критиков и признание игры одной из лучших MMO своего года, она все же оставила смешанные чувства среди поклонников вселенной «Звёздных войн».

Dragon Age: Inquisition (85)

Дата выхода: 18 ноября 2014 года

После умеренного успеха Dragon Age 2 BioWare уделила внимание созданию Dragon Age: Inquisition, которая должна была превзойти своего предшественника. Несмотря на некоторые критические замечания, игроки признали, что Inquisition смогла предложить увлекательный и богатый игровой опыт. Многие отмечают, что изобилие «MMO-подобных» побочных заданий иногда отвлекает от основного сюжета, а обширные исследуемые регионы затрудняют его сосредоточенность.

Тем не менее, игра радует разнообразием персонажей и юмором, что делает взаимодействие с компаньонами приятным. Визуально Inquisition выглядит потрясающе, даже спустя девять лет после выхода. Окружающий мир великолепно сохранился, а миростроительство игры получило высокую оценку. История о превращении вашей организации в политическую силу и ее влияние на сюжет также привлекает внимание.

Dragon Age: Origins (86)

Дата выхода: 3 ноября 2009 года

Dragon Age: Origins был представлен BioWare как духовный преемник их предыдущих проектов, и несмотря на некоторые неопределенности в концепции, игра быстро завоевала признание. Это эпическое фэнтези стало квинтэссенцией повествовательного мастерства компании. Основные персонажи и злодей в конце кампании могут показаться стандартными архетипами, но именно внимательное внимание к деталям и проработка сценария делают игру поистине выдающейся.

История серии Dragon Age - великой саги BioWare и настоящего колосса ролевых игр

Сценаристы BioWare вложили душу в каждую деталь, наделив тропы нюансами и грамотно продуманными последствиями. Игроки ощущают последствия своих решений, что придаёт игре глубину. Боевая система, хотя и пошаговая, отличается стратегичностью и тактической механикой, что делает её более увлекательной.

В отличие от Mass Effect, который был космооперой с некоторыми недостатками в боевой механике и исследовании, Dragon Age: Origins выдает более гладкий опыт. Разработчики учли критику и создали RPG с богатым миром и сильным сюжетом, где каждый выбор имеет реальное значение. С рейтингом 88 на Metacritic, Origins остается на шаг впереди, благодаря глубокому погружению в фэнтезийный сеттинг и качественной проработке мира.

Jade Empire (89)

Дата выхода: 12 апреля 2005 года

Jade Empire, выпущенная в 2005 году, стала первой попыткой BioWare создать оригинальную вселенную, отличную от известных франшиз. Действие игры разворачивается в мире, вдохновленном древнекитайской эстетикой, и представляет собой героический эпос о борьбе света и тьмы. В отличие от космических саг, Jade Empire фокусируется на восточных единоборствах, а боевка напоминает динамичные сцены из гонконгских фильмов с Джеки Чаном.

Хотя Jade Empire сейчас часто оказывается в тени таких серий, как Mass Effect и Dragon Age, она не менее значима для наследия BioWare. Игра предлагает уникальный культурный опыт, сплетая восточные традиции в захватывающую историю. Система морали «Открытая рука и закрытый кулак» добавляет глубину, переходя от стандартных понятий добра и зла к более сложным концепциям альтруизма и самодостаточности.

Несмотря на свои недостатки, такие как странные диалоги и несбалансированный геймплей, Jade Empire остается интересной для поклонников RPG. Ее уникальность и стиль делают игру достойной внимания, а фанаты все еще надеются на сиквел, который смог бы исправить недочеты оригинала.

Neverwinter Nights (91)

Дата выхода: 18 июня 2002 года

Neverwinter Nights, вышедшая в 2002 году, поначалу разочаровала фанатов одиночных RPG от BioWare. Кампания, несмотря на неплохую графику и звук, оказалась скучной, а персонажи и сюжетные линии выглядели банально и клишировано. Диалоги стремились продвигать игрока вперед, а не погружать в историю. Хотя игра построена на правилах Dungeons & Dragons, как и Baldur's Gate, здесь упор был сделан на продвинутую механику и боевую систему, что оставило в тени проработку сюжетной части.

Однако Neverwinter Nights отличилась благодаря своему мультиплееру и широким возможностям для создания пользовательских кампаний. В 2002 году это была новаторская идея: фанаты могли создавать собственные сценарии, локации и сюжетные линии, а затем проходить их в кооперативе с друзьями. Сообщество моддеров быстро развивалось и создало множество уникальных дополнений, что позволило игре обогатиться новым контентом и оставаться популярной.

Именно эти возможности по созданию пользовательского контента сделали Neverwinter Nights уникальным проектом, оставившим заметный след в истории RPG.

Baldur's Gate (91)

Дата выхода: 21 декабря 1998 года

Первая Baldur's Gate от BioWare стала отправной точкой не только для студии, но и для развития жанра RPG. В 1998 году игра удивила фанатов сложным, богатым сценарием и огромным миром для исследования, хотя система AD&D временами казалась неудобной и устаревшей. Тем не менее, Baldur's Gate установила стандарт BioWare: игроки создавали уникальных героев и отправлялись в эпические путешествия, собирали команду и влияли на судьбу целого мира.

Baldur's Gate стала знаковой игрой, которая определила путь студии и заложила основу для будущих шедевров, таких как Mass Effect. Механика переноса персонажей в сиквел, впервые представленная здесь, позже вернулась и в других играх BioWare, став фирменной чертой студии. На фоне современных проектов Baldur’s Gate может показаться простой, но её влияние на индустрию неоценимо, а золотой стандарт RPG, установленный ею, по-прежнему остаётся образцом качества.

Mass Effect (91)

Дата выхода: 20 ноября 2007 года

К моменту выхода Mass Effect в 2007 году BioWare уже заняла прочное место в индустрии благодаря хитам Baldur’s Gate и Knights of the Old Republic, созданным на основе вселенных Dungeons & Dragons и Star Wars. Однако разработчики мечтали о своей оригинальной франшизе, и Mass Effect стала именно такой – научно-фантастической RPG, задавшей новые стандарты для консолей того времени. Действие игры разворачивается в XXII веке, где человечество освоило межзвездные перелеты и контактирует с инопланетными цивилизациями.

Хотя боевка и побочные миссии Mass Effect 1 были не безупречны, игра привлекала своим ярким научно-фантастическим духом. Основной сюжет, где капитан Шепард и его команда противостоят предателю Сарену и открывают секреты галактики, запомнился фанатам как лучшая история в серии. Именно противостояние Шепарда и Сарена, особенно момент встречи с Жнецом Сувереном, оставляет глубокое впечатление и до сих пор вызывает восхищение среди поклонников франшизы.

Mass Effect 3 (93)

Дата выхода: 6 марта 2012 года

У критиков Mass Effect 3 не вызвала нареканий — её рейтинг в 93 балла тому подтверждение. Однако среди фанатов разгорелся настоящий шквал негодования. Причина была не в самой игре, а в спорной концовке, которая перечеркнула все предыдущие решения и усилия игроков. И хотя официально предлагалось три основных варианта финала, с учётом мелких отличий их насчитывалось шестнадцать, ни один не оправдал ожиданий сообщества.

Тем не менее, игра оставалась по-прежнему высокого качества, и если бы не концовка, её позиция в этом списке могла бы быть куда выше. BioWare собрала в третьей части все лучшие элементы серии: от эпичных масштабных сцен до трогательных личных историй героев. Но сценаристы допустили промах, и трилогия Mass Effect закончилась на шумной, но, увы, диссонирующей ноте — совсем не той, на которую так надеялись преданные фанаты.

Несмотря на все это, игра по-прежнему является обязательной для всех, кому нравятся первые две игры; это не колоссальная осечка. Просто это не совсем то, чем должно было быть.

Star Wars: Knights Of The Old Republic (94)

Дата выхода: 15 июля 2003 года

Это была первая из серии игр BioWare, в которой переход на 3D создает некоторые неровности в бою, но в остальном эта игра великолепна.

Чтобы создать захватывающий сюжет для широкой аудитории, сценаристам не пришлось прибегать к помощи Люка или Дарта Вейдера. События Knights of the Old Republic развернулись за тысячи лет до их появления. Если вы знакомы с другими RPG от BioWare, то легко можете представить, насколько интригующими стали приключения в этой далёкой-далёкой галактике.

Итак, если Baldur’s Gate заложила основы уникального стиля студии, то Knights of the Old Republic принесла BioWare всемирное признание.

Каждая планета, которую вы посетите, полна интриг, включая всевозможные квесты - от крутящих световые мечи экшенов до раскрытия тайн, гонок на свупах и карточных игр. Во времена трилогии приквелов «Звездных войн» Джорджа Лукаса некоторые фанаты отчаянно искали что-то более подходящее для себя. И вот наступила новая смелая эра, и с тех пор они обожают друг друга на протяжении десятилетий.

Baldur's Gate 2: Shadows Of Amn (95)

Дата выхода: 21 сентября 2000 года

Задолго до того, как появилась Baldur's Gate 3, была... Baldur's Gate 2. Почти двадцать лет назад игра стала идеальным продолжением для первой части и установила планку для многих последующих RPG.

Всё, что ценилось в оригинальной Baldur’s Gate, здесь расширили и улучшили. Харизматичные спутники, увлекательные побочные квесты, убедительные антагонисты, напряжённые бои и борьба за спасение мира... Каждая деталь, за которую сегодня любят Skyrim или «Ведьмака», уже была в Baldur’s Gate 2.

Mass Effect 2 (96)

Дата выхода: 26 января 2010 года

Mass Effect 2 — это игра, где сюжет пронизывает каждую деталь, раскрываясь не через масштабные речи о будущем галактики, а через личные истории ваших спутников. Чтобы создать команду, готовую спасти мир, вам нужно разобраться в проблемах каждого члена экипажа, а квесты на их лояльность тесно связаны с основным сюжетом. Если вы недостаточно уделите внимание своим напарникам, они могут погибнуть, а с ними — и весь ваш план. Именно эта идея стала ключом к успеху игры, так как геймплей здесь буквально зависит от сюжета.

Самые красивые и эффектные напарницы в видеоиграх

В отличие от первой части, Mass Effect 2 удалось нащупать тонкий баланс между эпичными сражениями и глубокой эмоциональной историей. Этот успех BioWare впоследствии так и не удалось повторить, что лишь подчеркивает уникальность второй части трилогии. Игра впечатляет не только сюжетом, но и значительным улучшением графики, боевой системы и проработкой каждого из шести классов Шепарда, добавив им уникальные черты. К примеру, эффектный "рывок" класса Vanguard придал игре новое измерение динамики.

Хотя Mass Effect 2 упростила ролевые элементы по сравнению с первой частью, это отлично сработало на пользу целостности игры. Варианты диалогов, истории компаньонов и погружение в их личные драмы стали ещё лучше. С Mass Effect 2 серия поднялась на пик успеха и завоевала место среди лучших игр своего времени.

Комментарии: 33
Ваш комментарий

Когда то это была потрясающая студия.

36

Давно уже понятно что не студия делает игры и создает что-то, а люди! Остальное всего лишь лейба и поэтому все эти студии до одной сдуваются т.к после успеха начинают нанимать на свои места других людей которые не имеют тех амбиций и того стремления т.к им терять не чего, а вот основатели ставили всё на проект и им было что терятть.

14

"Кадры решают всё" Иосиф Сталин

6

По моему, Origins должна быть ближе к Mass Effect 2, а не к Инквизиции.

21

Ох, Jade Empire моя любовь) Как обидно, что игру не продолжили.

10

ща на смартфоне прохожу, каеф игра

0

Ц... Некогда само название излучало могущественное величие и значилось эталоном качества, а теперь... Кхе.. Недоумение.
В принципе, сейчас чёт многовато такого. ЕА, Убейсофт и прочие потихоньку скатились в куколдию европейских стандартов. Остаётся надеяться на ответвления и иных первопроходцев (к примеру, создатели divinity)

8

Эх ностальгия по трилогии МЕ

5

Да... помню финальную миссию Mass Effect 2. Это пик bioware. Это та игра, где они показали истинное мастерство. Сейчас же вот, помойку вейлгард называюи лучшей игрой bioware.

4

ну нефритовая империя нравилась,проходил пару раз,сейчас очень не хватает таких игр,про ниндзя,кунг-фу и т.д. масс эффект тоже класс(кроме третьей с ужасной концовкой),ну и век дракона хороша,первая и инквизиция!

3

Dragon Age: Origins на первое место.

2

Это рейтинг метакритик. Как его на первое поставить, если на первом там

0

А где новый драгон эйдж у него очень высокая оценка на метакритике с чем я согласен великая игра надеюсь автор обновит этот пост и добавит эту довольно таки классную игру всем мира

2

табличку "жирный сарказм" не указал )

1

Касательно расположения игр серии DA относительно друг друга тут всё справедливо

DAO >> DAI > DA2

1

ну не знаю, DA2 проходил дважды, DAI 3 раза пытался за эти 10 лет, хватало меня на 2-3 часа, скучно

0

На вкус и цвет, конечно, но я до сих пор помню эти нелепые копипастные данжики из DA2, которые отличались друг от друга только налепленными посредине коридора серыми текстурками (типа стена), и в целом вся игра была пропитана этим ощущением недоделанности и незавершенности. Потом была DAI, которую все на выходе массово хейтили, и там действительно были свои проблемы, в основном завязанные на том, что изначально она пилилась как ММО. Но в целом по ощущениям она была реально на голову выше второй

0

В детстве обожал MDK 2. Потом решил устроить ей проверку временем, и был удивлен тем, что её делала bioware. Но играется она сегодня так себе. Такое ощущение, будто игру создавали специально, чтобы продавать прохождение. Без него будет очень тяжело. Как я игру в детстве прошёл - я не знаю.

Если кто захочет запустить, вот пара советов:

Игра должна работать в 60 фпс. Если у вас медленный текст или дикая сенса мышки при игре за Макса или Профессора, то ставьте частоту своего монитора 60 гц и через драйвера задайте игре принудительную вертикальную синхронизацию.

В игре есть EAX. Его можно врубить на любой звуковой карте, если поставить OpenAl и Creative ALchemy Universal (с pcgamiwngwiki).

HD-версию лучше не ставить.

1

в мдк2 помнится столкноусля с проблемсом что игра оч медленно работала во время кат сцен когда набираются буквы. и чем мощнее становился пк тем медленней он работал и на инел квад 9650 4ггц он не раздуплялся уже практически никогда.
а так игра была в начале клевая музычка бодрая, дизан итерьеров нравился. когда дошел до акрики с доктором умер от кринжа и дропнуд игру просто. потом на ютубе прошел чтоб локации посмотреть. старая мучитилеьная игра игра чтоб подогревать пукан игрока. толи дело масс эффект на легкой сложности укрываеся и перекатывается. прошел очень много раз. тоько третю мало раз прошел она грусная всевремя сливаешся в конце. ниахото играть.

0

>что игра оч медленно работала во время кат сцен когда набираются буквы

Это и есть та проблема: нужно ставить 60гц на мониторе и выставлять в драйверах принудительную вертикальную синхронизацию.

>старая мучитилеьная игра игра чтоб подогревать пукан игрока

Скорее чтобы растягивать геймплей. Тут нет хордкора. Все тормозящие элементы - это просто искусственные грабли, которые решаются банальным скачиванием прохождения или сейвскамом. Я просто напомню, что на консолях нет сохранений: помер - перепроходи весь уровень. И большинство таких затупов предназначены именно для этого.

0

в пк версии сохранения вполне были. просто специфика старых игр такая плюс усложнение задач и платформинга по ходу игры. когда то да, в играхне было сохоанений поэтому игры были котокие но сложные, и был некоторый переходный момент когда игры становились более юзер френдли. играешь будто фильм смотришь.

0

хорошо что я оцениваю игры сам а не по метакритику)))

1

Так завтра надо было писать когда Dragon age выйдет,был бы актуальный список)

0

Какой, нахрен, Суверен? Он САВЕРЕЙН - ПОВЕЛИТЕЛЬ

-2

унылые у них игры, никогда не нравились...

-2

После ME2 дропнул всю серию из-за её сюжета. Собери 10 друзей и открой последние 2 часа геймплея)

-4

Масс эффект 2 объективно на 7 из 10 игра и однозначно хуже DAO и BG. Нет там никакой шедевральности и ценности для индустрии, как у классики, что собственно время и показало уже. Вся игра это сбор команды на 7-8 часов геймплея, где основное внимание уделено примитивным пострелушкам с укрытиями, которые выполнены довольно средне. Игра хорошая, спору нет, такой типовой сезонный блокбастер без особой глубины, крайне переоценена была в свое время, так как имела очень мощную рекламную компанию и сотни щедро проплаченных обзоров.

-11

уахахахахахх! Петросян!

4

В то время платных обзоров ещё небыло )

Но, объективно это так, если брать геймплей. В этом плане я и сам когда начинал играть в МЕ думал чо это за ясли сад. Но, когда дело касается сюжета, ни одна игра с ними и рядом не стоит, что трилогия что Андомеда.

0

Обзоры может и были некоторые платные, просто игры в большинстве своем делали мастера своего дела. А сейчас из-за уе5 они смотрятся все одинаково и ощущаются так же. Превратилось все в рутину, качество сильно снизилось, трансформеры добивают рынок.

0