на главную
об игре
Master of Orion (2016) 25.02.2016

Добротный ремейк или разочарование?

Master of Orion – добротный ремейк или разочарование?
Master of Orion – добротный ремейк или разочарование?

Великая игра Master of Orion, в которую играли (и даже играют) уже 20 лет, запомнилась игрокам как “вторая Цивилизация”, но действия здесь происходят в загадочном для людей космосе. Предлагался выбор из 10 рас и целая планета в ваше распоряжение. Свое будущее вы устраивали сами, причем устроить это можно было различными путями: кровью или миром.

В целом, игрушка была хороша, но сейчас она довольно стара (1993 год), поэтому одна небезызвестная компания решилась возродить идею...


Возрождением старой доброй Master of Orion должна была заняться компания, известная нам по таким играм, как “безбашенные сражения на Химмельсдорфе в World of Tanks”, “мокрые битвы в World of Warships” и “головокружительные баталии в World of Warplanes”. Вы, наверное, уже догадались, верно?

Да, возрождением пошаговой стратегии (забавно, ведь игры от Wargaming — это аркады) должны были заняться именно они — кипрские разработчики. Удалось ли им не упасть лицом в грязь и сделать добротный ремейк? Смогли ли они выпустить новый патч для WoT, добавляющий новую физику? Сейчас и узнаем.

Что ж, патч они так и не выпустили...

А что насчет Master of Orion?

Представьте, что старик дает вам вкусного петушка на палочке; у него всё было сделано на высшем уровне: и карамели кондитер подобрал нужное количество, и палочку вырезали руками (без фабричных швов), и петушок выдержан в правильной форме, а не кляксой. Теперь представьте, что приходит молодой человек, забирает петушка у старца и переделывает его, убирая у него всё самое лучшее, что было и оставляя только что-то похожее на ту вкусную конфету, которую вы видели раннее.

Что-то такое собой и представляет переиздание Master of Orion. В ней оказуалили всё, что возможно, и оставили веселую такую стратежку, добавив туда всё самое нудное, что есть в Цивилизации. Напрочь убили технологическое развитие, разнесли в клочья всю логику одновременного полета кораблей, переделали дипломатию как в Цивилизиации (или, к примеру, примерно такая же дипломатия существует в серии игр Anno).

Master of Orion – добротный ремейк или разочарование?
Master of Orion – добротный ремейк или разочарование?


Вот только в отличие от Anno, где был шпионаж, здесь его убрали, а ведь раньше в той любимой, старой и родной МО шпионаж был и никому не мешал, и даже наоборот — добавлял больше свободы игроку и вариантов контакта с враждебной (или дружеской) фракцией. Но самое страшное, что могло произойти — произошло, зверски и жестоко был убит тактический бой.

Теперь он из себя представляет… совершенно ничего. Абсолютное ничего. Полнейшее ни-че-го. В предыдущих играх нужно было продумывать каждое свое действие (поэтому стратегия и называлась пошаговой), рассматривать каждый из возможных вариантов, а самое главное — выбирать наиболее успешный. Когда я впервые запустил тактический бой в новом МО, то увидел, что мои корабли и корабли моего противника сами начали бой, сами пострелялись и сами разбежались — за это время я успел только затылок почесать да чаю испить.

Master of Orion – добротный ремейк или разочарование?
Master of Orion – добротный ремейк или разочарование?


Древо технологий отныне имеет всего несколько вариантов выбора, хотя в оригинале в каждой ветке нам приходилось, в первую очередь, думать и выбирать, что сначала открыть, а что оставить напоследок, так сказать, самое необходимое, но вкусненькое; поэтому было интересно перепроходить раз за разом, выбирая уже совершенно иные технологии и сравнивать их со своим предыдущим выбором.

Всё это влияет на расы, так как теперь отличий между ними, кроме как внешне, нет. Раньше приходилось шпионить, выискивая и вынюхивая новые чертежи для исследований, теперь же — ха, исследуй, что хочешь, можешь всё опробовать в одной игре. Смысла от выбора других рас абсолютно нет (если ты, конечно, не расист и презираешь каких-нибудь Псилонов).

Какой смысл развивать новые виды пушек, если теперь решает не качество, а количество?
Какой смысл играть?

Master of Orion – добротный ремейк или разочарование?
Master of Orion – добротный ремейк или разочарование?


В данной игре присутствует и сетевой режим, только вот никто в него, черт побери, не играет. Да и не надо. Если убиты тактические бои, то смысла нет никакого. Вам придется просто заниматься тем, чем вы бы занимались, играя с легким ботом.

Вкратце расскажу, чем бы вы занимались, играя с ботом. Вы бы колонизировали планеты, убивали пиратов, проводили аудиенции с другими расами, разведывали бы новые территории, а еще могли поменять раскраску вашего корабля и даже переименовать его (напоминает Spore, только в нем это можно было делать в разы лучше, и возможностей там было куда больше).

Master of Orion – добротный ремейк или разочарование?
Master of Orion – добротный ремейк или разочарование?


И да, насчет бота. Тупее ботов я еще нигде не встречал, даже сильверы в CS:GO ведут себя адекватнее, чем те же самые пираты в данной игруле.

Нет, игра не так уж и плоха… В ней даже плюсы есть, но их немного.
К примеру… Графика! Она приятная, радует глаз. Игра ничего не жрет, только загрузки долгие, но терпимые (это вам не Ride to Hell: Retribution с долгими и частыми загрузками).
Музыка тоже неплохая, поэтому не придется менять её на Моцарта или рок.

Спойлер

Словом, ничего не улучшится. Патча не будет. Лучше уж купить старую добрую Master of Orion и поиграть в неё. Не урезанную, в меру хардкорную, любимую MO-шку...

Комментарии: 11
Ваш комментарий

такие гавно мнения очень важны и познавательны Добротный ремейк или разочарование? сам заголовок говорит о не компетентности автора, как он лядь решил это узнать по сырой версии?

7

Игра еще версии 0.5, считай полуальфа, полубета, а уже аналитику строчат, ее и выложили в ранний доступ чтоб мнение коммьюнити узнать двигатся ли в хардкор или оставить казуальной.

5

Vit4li Ха-ха, с каких это пор Варгеймы прислушиваются к мнению игроков? Я что то пропустил?

4

N.Romanoff Ее не делает Варгейминг, ее делает аргентинская студия, когда уже люди научатся различать издателя и студию разработчика. WG labs делают только русскую локализацию.

3

Vit4li А, ну так это в корне все меняет. То-то я смотрю корабли делает питерская студия, так прям "другая вселенная" =)

2

N.Romanoff То-то я смотрю корабли делает питерская студия А в самолетах аж несколько команд поменялось. Михаил Голохваст разрабы работали с комьюнити Напомни-ка, когда у нас варгеи работали с коммьюнити? В бете танков?

1

Vit4li Игра еще версии 0.5, считай полуальфа, полубета, а уже аналитику строчат, ее и выложили в ранний доступ чтоб мнение коммьюнити узнать двигатся ли в хардкор или оставить казуальной. Вот я не особо фанат игр подобного жанра и из схожего играл разве что во "второй стардрайв", да "эндлес спэйс", и как по мне даже на этой стадии игра очень даже и в ней есть интересные механики, но многие из них пока не работают (допустим навыки шпионажа, контршпионажа), и потенциал то у игры огромный, но есть два нюанса которых разрабам нужно править 1. Она слишком простая, под этим я понимаю не глубину механик (с этим все норм), а именно сложность, это наверно первая игра похожего жанра, первую пртию в которой я не слил, а выйграл, причем очень банально, выбрал расу людей, почти всю сессию был самой слабой расой в галактике, заключил союз с Псилонами о торговых соглашениях (они к слову были самой мощной империей и заключение подобного союза для них особой выгоды не несло), постепенно начал объявлять войны другим расам, (причем выигрывались они элементарно ибо даже ни одного линкора со стороны противника я не встретил, что уж говорить про мой титан, который под конец игры сносил любой флот или планету врага), в конце осталось трое, Псилоны (до сих пор самая крупная империя, у которой на голосовании уже пары голосов всего не хватало до лидерства), я то есть Люди (вторая по силе раса и само собой конкурент в голосовании) и мишки Булрати (у которых союз с Псилонами и они готовы отдать голос Псилонам ибо со мной война), Ну казалось бы поражение, все за Псилонов, но я решил подкупить их голос и обошелся он мне в 1500 (всего, один разовый платеж) В итоге Булрати голосуют за Псилонов, Люди и Псилоны за Людей, как итог победа моя. 2. Исходя из того, что выше написал вторая проблема это невероятно тупой АИ

5

ИМХО, хороший отзыв альфа-тестера. Для дальнейшей переработки и улучшения игры. Но есть такая практика в игрострое: зачем что-то менять, если пипл хавает?

3

мде,версия в альфе,всех рас нету,половины ещё нету,сложностей нету, и т.д,как моно судить о игре,это как школота поигравшая в бетку дивизии орёт игра говно прошёл за 2 часа,покупать не буду.......

1

например есть такая игра Blood & Gold: Caribbean! , была игра в раннем доступе,в альфе сырая и т.д, и называлась она Caribbean!,разрабы работали с комьюнити ,и когда состоялся релиз игры,разрабы добавили куча всего что хотел народ что им пришлось переделывать куча всего и выпускать новую игру) Что у них отлично получилось, Суть написаного мной в том,что и новый МО скорее всего к релизу очень сильно переделают)

1

скиньте сейвы пжалста.

0