на главную
об игре
Master of Orion (2016) 25.02.2016

Впечатления от Master of Orion

Моя первая победа в этой игре ничем не отличалась от всех последующих. Я спокойно колонизировал новые системы, собирал группки «титанов» в ключевых точках галактики, копил силы для вторжения на Орион, а потом мне все это надоедало, и я покупал голоса противников для дипломатической победы. NGD Studios при поддержке WG Labs выпустила в рамках программы раннего доступа Steam и gog.com новую часть культовой Master of Orion.

Проект, в котором звучат голоса Марка Хэмилла, Нолана Норта и Троя Бейкера, явно не нуждается в финансировании со стороны игроков. Не стоит забывать и о такой мелочи, что правообладатель и издатель Master of Orion – сама Wargaming. Между прочим (а об этом уже стали забывать), прекрасно известная фанатам стратегий задолго до появления World of Tanks. Потому хочется верить, что обещания «прислушаться к мнению пользователей» – это не пустые слова. Но все-таки текущая версия вызывает слишком много вопросов, главный из которых: стоило ли ее в таком виде показывать широкой общественности?

Это не праздный вопрос, достаточно вспомнить скомканный анонс новой MoO. Такое ощущение, будто ответственные за новинку не знали, что они будут с ней делать. Конечно, важно помнить, что это «ранний доступ», «на релизе все будет лучше» и так далее, и тому подобное. Но я и не собираюсь плакать по тому, чего пока нет (а кое-что с самого старта продаж обещают добавить в будущих обновлениях). И предлагаю отложить сравнения с предшественницами и прямыми конкурентами до релиза. Давайте просто посмотрим на то, что уже есть.

Галактика представляет собой сетку из звездных систем, соединенных друг с другом «тоннелями» для варп-прыжков. Вне границ систем и этих тоннелей жизни практически нет – разве что иногда сообщают о какой-нибудь аномалии, к которой можно слетать. И тут же вернуться. Корабли могут перемещаться только между конкретными точками: планетами, скоплениями астероидов, варп-проходами. За ход любой флот может переместиться от одной ключевой точки к другой либо преодолеть какое-то расстояние в варп-тоннеле, не более. Иконки большие, управление простое и понятное (спасибо конкурентам, годами оттачивавшим интерфейс 4X). Создается впечатление, что игра хорошо смотрелась бы на планшетах.

Ограничение свободы перемещения границами систем и варп-тоннелями – не новость для фанатов 4X, да и сама концепция не так плоха, если ее правильно подать. Как это работает в MoO? Создаем «строителя», отправляем его возводить боевые станции у входов в систему. Где-нибудь поблизости висит небольшой флот. Все, непробиваемая оборона готова, разве что в гости не пожалует совсем уж крепкий неприятель.

Пока что в плане экспансии MoO не предлагает ничего, кроме возможности заселитьлюбую планету. Исключения есть: газовые гиганты и скопления астероидов. Когда придет время, вы изучите технологию, которая позволит и их превращать во вполне пригодные для колонизации небесные тела. Из-за чего тут вообще возникать территориальным спорам? Население может процветать и на кусках льда, и на вулканических глыбах. Воткнул флажок в очередной эллипсоид, застолбил систему, оставил кого-нибудь отгонять назойливых пиратов, полетел дальше.

Случайных событий практически нет: галактические новости преимущественно информируют о взрыве звезд, но как-то раз просто так взял и взорвался один из моих флотов. Исследования сведены в традиционное для Civilization древо, хотя иногда приходится выбирать один из плодов научных изысканий (нет времени объяснять: бомбу или пушку? Пушку или бомбу?), но обычно этого делать не приходится. Редкая дикая живность печально висит на орбитах отдаленных планет. Строительство лучше сразу передать в руки ИИ.

Тактические бои проходят в реальном времени. Не знаю, что будет дальше, но пока что они годятся только на то, чтобы смотреть, как два отряда сражаются друг с другом на пятачке с астероидами. Реально чем-то управлять невозможно, а побеждает обычно тот, у кого больше кораблей с самыми большими пушками.

Маленькая поправка: возможно, смысл в баталиях и есть, но при текущих (неизменяемых) настройках уровня сложности они все равно не нужны. ИИ в доступном билде невероятно слаб и является, возможно, главной причиной, по которой от ранней версии Master of Orion быстро устаешь. Хотя руководство предлагает разные тактики при игре за разные расы, все мои (исключительно успешные) партии за людей, мрршанов, псилонов и булрати выглядели абсолютно одинаково.

Обидно, ведь даже имеющихся нюансов – типов планет, морали, особенностей каждого народа, конструктора кораблей – хватило бы для интересного времяпрепровождения. Но выискивать лучшие планеты не нужно, а на практике разница между прямоходящими кошками и людьми не особенно заметна. Возиться с кораблями вообще скучно: зачем?

Пока что Master of Orion выглядит как неплохо отполированная болванка, которую вполне можно превратить в качественную игру. Симпатичная графика, «живые» лидеры рас в лучших традициях Civilization 5, неплохие (с точки зрения бесправного наблюдателя) космические сражения, полная локализация на русский язык (даже озвучка!), таланты, задействованные в английской версии...

Но кроме мелькающих тут и там поводов для ностальгии, опрятного вида и приятных голосов «новая глава легендарной саги» пока ничем не впечатляет и уж тем более не удивляет. Я понимаю, почему каждый пятый обзор в Steam негативный – многие фанаты старых «Орионов» не могут воспринимать новинку иначе. Они ждали развития (любимых) идей Master of Orion 2, а получили 4X-стратегию. То есть, в прямом смысле – просто современную 4X-стратегию про космос, которая толком ничем не выделяется на фоне конкурентов. Что-то она у них заимствует, в чем-то уступает, разве что актерский состав у нее богатый, да. Но и только. Самое главное: ей чертовски не хватает глубины, какой-то изюминки, которая вознесла бы ее над другими 4X, которые выходили последние 20 лет. Или хотя бы дала повод играть в нее более 3-4 часов. Издержки раннего доступа? Само собой.

Но тут возникают два вопроса. Первый: что разработчики точно планируют добавить в игру в будущем? Еще 4 расы, шпионаж, независимые планеты по типу городов-государств из пятой «Цивилизации». Будет ли сложнее колонизировать малопригодные для жизни планеты, появится ли необходимость возить продовольствие из одной системы в другую, станут ли тактические бои увлекательными – непонятно.

Второй: насколько близко к правде обещание «прислушиваться к мнению игроков»? Если исходить из того, что положительных отзывов в том же Steam пока больше, то создается впечатление, что с игрой и так все хорошо. Я надеюсь, что многие уже имеющиеся особенности Master of Orion к релизу будут полностью готовы, и просто так заселить все звездные системы вокруг уже не удастся. Но собираются ли разработчики вводить интересные и оригинальные механики? Один раз мне попался варп-тоннель, в который просто так было не прыгнуть. Один варп-тоннель. Один раз за несколько партий и 11 часов игры.

В принципе, если вдруг издатель держит в голове возможный релиз на планшетах, то особенно напрягаться не придется, но поверить в то, что все это затевалось ради продажи яркой и простой Master of Orion толпам неофитов-казуалов, конечно, очень сложно. Пока что разработчики активно общаются с игроками, так что хоронить надежду рано.

Впрочем, с самого анонса Master of Orion дарит исключительно двоякие ощущения. С одной стороны – разработчик, известный ценителям 4X примерно ничем. С другой – мощный издатель и громкий заголовок. У игры есть голос Люка Скайуокера, но пока что нет огонька в глазах.

Master of Orion пробудет в раннем доступе минимум три месяца – очень надеюсь, что негативные, но осмысленные отзывы не пройдут мимо ушей NGD Studios и WG Labs. Как заготовка для игры или 4X для самых маленьких и неумелых она уже достаточно хороша, но опытным игрокам так просто не угодишь. Одно хорошо: за покупку коллекционного издания в Steam и gog.com дают первые три части Master of Orion, так что желающие поучаствовать в становлении новинки на ноги в накладе в любом случае не останутся.

В конце концов, дай бог, чтоб каждая игра в раннем доступе выглядела так же, как новая Master of Orion. Но и Wargaming должна понимать, что от проекта с таким названием ждут намного большего. А сама WG Labs щеголяет лозунгом «Innovations in Gameplay». Так можно все же ждать инноваций?

По духу новая Master of Orion вполне соответствует предкам. По функционалу она пока им уступает. Об оригинальности говорить еще очень сложно. Впереди у нее длинный путь, в конце которого, надеюсь, никто не останется обиженным.

И, да, «еще один ход» тут есть, но лишь первые две партии. Дальше – одни вопросы. И надежды.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Master of Orion может показаться смесью Civilization 5 и Stellaris, но это лишь обманчивое первое впечатление. Она не дотягивает ни до одной из них ни в одном из своих аспектов. Играл в эту игру ровно сутки. Начинается она действительно интересно и интуитивно понятно. Будучи древним поклонником Цивилизации, я был поражён их сходством во многих аспектах руководства колониями. Теми или иными постройками ты контролируешь доход, производство, кол-во еды и научных исследований. Плюс приходится бороться с загрязнением окружающей среды. Так что, на первый взгляд, я встретил помесь Цивилизации с Stellaris. Но увы, это было только начало. Ближе к середине игры (и 4 часам ночи), когда вселенная была полностью распределена, игра потеряла весь свой шарм. Вот основные причины: 1) Микроменеджмент колониями занимает всё время. Учитывая, что заселять можно практически все планеты, что ты и делаешь, колоний на карте появляется несметное полчище. Компьютерному помощнику позволить выбирать цепочку строительства невозможно, потому что он тупит и строит лишнее - приходится постоянно контролировать всё. И рано или поздно это становится невыносимо. 2) Наука ничего не открывает и не меняет. Только улучшает предыдущие показатели выработки ресурсов или статистику военным кораблям. В итоге исследования становятся таким же раздражающим отвлекающим моментом, как и микроменеджмент. 3) Бои. Если по началу казалось, что они чего-то привнесут, то это такой же обман. Проматываются до результата и побыстрее. 4) Дипломатия. Ну, тут в целом всё то же самое, что и в Цивилизации. Слизано в один в один, и так же малоубедительно, зато просто и понятно. И уйма шпионов, которыми тоже нужно заниматься. Что в конце? Я не знаю, так как не стал доигрывать, так как потеряного дня было вполне достаточно, чтобы терять хотя бы ещё один час. По балансу сил было понятно, что моя цивилизация в итоге всех сокрушит (по случайному стечению обстоятельств, человечество было раздавлено первыми), но сколько бы часов и дней это ни заняло, ничего, кроме бесконечных метаний по стройкам колоний, это мне не сулило. То есть, игра теряет весь свой шарм ещё на 1/3 игрового процесса. Какой бы затягивающий он ни был (а этот плюс она позаимствовала у Цивы), он очень скоро приедается. Поэтому возвращаюсь к Stellaris, который пусть и не такой интуитивно понятный и требует гораздо больше времени для изучения, но зато во столько же раз глубже и имеет столь больший потенциал, что тут даже сравнивать как-то глупо.

1

Хорошо, и по написанию и по сути. Толковый обзор раннего доступа.

0

обзор хорош но замечу что человек не знал или забыл сказать что игра сделана на 70 процентов и по моему мнению ее еще в альфу рано было отправлять

0

Еще до выхода было понятно, что вся суть игры - ранний доступ и обещания. И только каждый пятый продолжал верить в чудо, и теперь пишет гневные отзывы. Остальным - все равно. Игра нравится только тем, кто впервые видит жанр - она простая, если не считать багов, и понятная.

0

Даже обучение зависает сразу как можно было выпустить такое дерьмо под маркой легендарной серии. Позор ребятам из Wargaming.net. Видимо поэтому эту игру раздают бесплатно всего лишь за одну победу в танчиках.

0

На мобилки бы пошла, а на компе не нужна

-5