на главную
об игре
Max Payne 2: The Fall of Max Payne 14.10.2003

[Игровое эхо] 14 октября 2003 года - выход Max Payne 2: The Fall of Max Payne для PC

Сегодня своё 15-летие отмечает мрачная и чертовски крутая игра Max Payne 2: The Fall of Max Payne от студии Remedy Entertainment, которая 14 октября 2003 года представила игрокам продолжение истории детектива из нью-йоркского полицейского департамента, Макса Пэйна. Несмотря на небольшую продолжительность игры, она снискала любовь критиков и игроков, получив высокие баллы и немало наград от различных изданий.

События игры развиваются спустя два года после первой части. Макс вновь вернулся на работу в полицию Нью-Йорка и расследует дело о перестрелке на складе, принадлежащем его старому знакомому Владимиру Лему. На месте он узнаёт, что в ситуации замешана группа профессиональных убийц, которые называют себя «Чистильщиками». Вскоре он внезапно встречает Мону Сакс, считавшуюся погибшей в событиях оригинальной Max Payne. Но по-настоящему история начинает вертеться, когда наш герой спасает своего друга Лема и узнаёт, что «Чистильщики» охотятся на всех, кто каким-то образом прознал о тайном «Внутреннем Круге».

В плане игрового процесса перед нами типичный шутер от третьего лица своего времени, но с фирменной изюминкой — замедлением времени (bullet time), которое включается во время прыжка Макса. Она покорила сердца игроков в первой части и никуда не делась во второй. Интересно, что искусственный интеллект проекта адаптируется под игрока во время первого прохождения. Если часто умирать, враги резко начнут тупеть и совершать ошибки. Если же играть слишком хорошо, то они наоборот соберутся с силами и попробуют доказать игроку, что жизнь ни разу не малина.

Важным изменением во второй части был сам Макс. Вообще забавно, что в трёх вышедших частях серии, портативную для Game Boy Advance не считаем, главный герой не похож сам на себя. В первой игре его лицо было смоделировано на основе Сэма Лэйка, ведущего разработчика проекта, дизайнера и сценариста. Во второй части компания Take-Two, прибравшая к рукам права на франшизу за 10 миллионов долларов США, наняла профессионального актёра Тимоти Гиббса, который и сыграл Макса. А вот озвучку не меняли, голосом героя остался Джеймс МакКаффри.

Сюжет игры написал Сэм Лэйк, заранее спланировав новую историю как нуарный роман о любви. По его мнению, в этом жанре характер героя раскрывается лучше всего. Он рассчитывал, что история покорит сердца игроков и отмечал: «Как минимум, это шаг в правильном направлении. Нет ничего лучше, чем видеть, как новые и неожиданные темы находят свой путь в видеоигры и их сценарии». Также, приняв во внимание уже готовый сеттинг и персонажей из первой части, Лэйк решил, что основная цель сиквела «в сохранении хорошего и исправлении того, что было не очень удачным» [в первой игре], а также «в неожиданных сюжетных поворотах».

Технически Max Payne 2 разрабатывалась на той же базе, что и первая часть. Тот же движок и технологии, тот же DirectX 8.1. Однако, разработчики приложили немало усилий для всестороннего улучшения своего детища, как визуально, так и технически. В игре стало больше полигонов, анимация персонажей обогатилась новыми эмоциями, а ещё появился физический движок Havok, используемый в видеоиграх по сей день. Причём весьма активно. Он помог Remedy Entertainment сделать экшен-сцены более живыми. Наконец, разработчики доработали главную фишку серии, bullet time.

Сегодня в Max Payne 2: The Fall of Max Payne можно поиграть на PC, PlayStation 2 и Xbox. Увы, до эмулятора PlayStation 2 на PlayStation 4 добралась только первая часть серии. А каковы ваши воспоминания о Максе?

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Относительно теплые воспоминания. Куда больше запомнились моды к игре: миссия невыполнима, Эквилибриум, Матрица.

5

Шедевр и точка. Перепрохожу все три части периодически.

4

А вот и Влад, а ты не рад (с) игра в которую всем классом играли в компьютерном клубе

4

Помню, что взял 2 часть с обмена игр на пк. Помню нереальные ракурсы замедления камеры и реалистичную физику падения тел на всякие объекты, от чего они рушились. Год назад переигрывал, игра все так-же кинематографична. Отрезки за Мону со снайперкой в те годы особо запомнились. Но впечатления от переигровки конечно уже не те, что 15 лет назад. Хотя бы сюжет стал понятен. Начальные уровни представляли собой какие-то однообразные склады, да и пара видов врагов, только это в настоящее время минус

3

Крутая была игра. Много раз её проходил)

3

Из за хэпиэндной концовки второй части (на максимальной сложности) до сих пор считаю третью часть неканоном. В игре были шикарные перестрелки, но сюжет, мифология с отсылками и атмосфера вообще не цепляли по сравнению с первой частью. Финальный босс, да и вообще то, как к нему подводили, было полным разочарованием, по сравнению с Эйзир плаза из первой части. Даже в третьей части финальный аэропорт повеселее был, хотя бы за счёт саундтрека.

0

Одна из моих первых игр вместе с первой частью. .

0