на главную
об игре
Medal of Honor (2010) 12.10.2010

Превью Medal of Honor

Весть, что в стенах компании Electronic Arts зреет решение творчески переосмыслить многолетний труд авторов легендарной боевой саги Medal of Honor, с последующим перезапуском игровой серии, нешуточно обнадежила давних поклонников FPS-бренда. Знакомые взору европейские пейзажи исчезли в угоду слепящему солнцу, пескам и гористой местности Афганистана. На постах немецко-фашистских захватчиков сменили вечно небритые моджахеды. Автомат «Калашникова» затмил порядком поднадоевший MP40. «Панцершрек» уступил свято место РПГ-7 и другим инструментам войны, современным, технологичным и высокоточным. Рынок и его конъюнктура - злые монстры, диктующие железобетонное «Я» в деле развития FPS-жанра. Хотя, конечно, дряхлеющая старушка Medal of Honor явно нуждается в небольшой встряске.

«Хотели как лучше, а получилось как всегда»
В. С. Черномырдин

Разработкой одиночной кампании Medal of Honor занимается студия EA Los Angeles. Авторы намерены показать игрокам настоящую, но все же трогательную историю о солдате на реальной, жесткой и кровавой войне глазами бородатого и харизматичного героя. Ключевой персонаж имеет вполне всамделишного прототипа. И хотя его имя пока покрыто пологом таинственности, кое-что все-таки стало известно. Это не кто иной, как лихой ветеран войны, навек успокоивший не один десяток реальных «духов». Но, несмотря ни на что, повествование от лос-анджелесской команды вовсе не претендует на статус документального полотна.
Бравые американские парни с очень странным выражением лиц спешат доставить так необходимую демократию в афганские массы. Просто, грубо, но лихо. Лихо, потому что маковые поля вокруг. Все скриншоты в нашей галерее.

Начищая «Медаль» песком

Собираясь выстраивать повествование вокруг одного героя, создатели вроде бы помнят о сложности реализации подобных конструкций. И это радует. При подобной структуре сюжета, на первый план выходят становясь наиважнейшими такие аспекты игры, как разнообразие миссий, качество постановки, уникальные ситуации, вариативность, грамотная состыковка заданий и их контраст относительно друг друга. «Аппетитное» оружие и удачное вживление транспортных аттракционов, само собой, также нельзя пускать на самотек. Подобных «шестерней» игрового процесса, дарующих любому проекту неповторимую «движуху», более чем достаточно и в Call of Duty: Modern Warfare 2, и в Battlefield: Bad Company 2. В Medal of Honor без этого не обойдется, можете спать спокойно.

Визуальное оформление игрового проекта зиждется на работе движка Unreal Engine 3.0, однако его почти не узнать. И это плюс! Картинка выглядит здорово, как и положено боевику класса ААА. Однако, скорее всего, в ходе боев пользователи будут испытывать острую нехватку зрелищной разрушаемости, коей многих избаловала Bad Company 2. Подобной роскоши здесь точно не предусмотрено. Увы, но это отнюдь не единственное разочарование, готовое обрушиться на головы поклонников сериала после 16 октября (именно на этот осенний денек назначена дата релиза). Все дело в том, что между качеством «одиночного плавания» и многопользовательской стороной «Медали» зияет огромная пропасть.   
«Дружелюбный» представитель местного населения. Мусульманское правило убить гостя харам, табу, грех не работает. Вы "неверный"!

Судя по бета-тесту, мультиплеер Medal of Honor от мастеров командного шутера из EA DICE, никак не укладывается в формат перерождения «Медали». Скорее уж сей продукт тянет на недоваренное дополнение к Battlefield: Bad Company 2. Благо оба проекта стряпаются под крылом «электроников». Вот только выглядит все это дело почему-то в лучших традициях Call of Duty: Modern Warfare 1-2. Что это, корявая попытка сотворить некий универсальный сплав, устраивающий сразу два лагеря любителей онлайновых поединков?

Однако игры с эдакой универсальной онлайновой составляющей у «электроников» не получилось. Баталии ведутся на тесных картах, без тотальной деструкции и почти без техники, вольготно резвящейся на полях сражений, так радующей глаз поклонников команды «В». Эдак прожженные ветераны долго играть не смогут, былых вояк потянет на родные насиженные холмы, сугробы и джунгли, а новички продолжать шествие по иным игровым проектам, коих нынче много.
Горные декорации выглядят гораздо свежее и выгодней, нежели порядком поднадоевшие в свое время леса Европы. Видео из игры, а также beta-клиент можно скачать на нашем складе файлов 

Изобретая многоместный велосипед

Номинально еще один козырь от Battlefield - техника - все же имеется и в разработке тандема. Какие уж там вертолеты, если сев за рычаги изрыгающей раскаленный свинец «стальной черепахи», почти сразу же упираешься в противотанковые ежи? Дескать, «&конечная, слезай пассажир, трамвай идет в парк!» Пару прощальных залпов по укреплениям сепаратистов and go away. Далее стираем ноги в труху «одиннадцатым номером», то бишь пешочком.

Дороги войны стелются по «железобетонным» картам, огороженным даже не элегантными минными заграждениями, а навязчиво-грубыми заборами и «колючкой». Они преследует бывалых бойцов еще c первых игр серии Call of Duty. Вокруг творится полная неразбериха, раз в две секунды тебя убивают, потом еще пяток мгновений длится томное ожидание респауна. И если успокоиться и не злиться, именно в эти мгновения в голову приходят светлые мысли. А не сыграть ли несколько раундов в Battlefield: Bad Company 2 с ее богатой вариативностью и командной игрой? Modern Warfare 2 также является неплохим вариантом. А уж предпочтение - дело вкуса.

Комментарии: 0
Ваш комментарий