На сей раз во вступительной части статьи вы не увидите старческих причитаний и сетований на тотальное засилье тематических WWII-постановок в самых различных амплуа на современной игровой арене. И даже не станете свидетелем поливания грязью той части игровой общественности, которая все никак не может слезть с иглы проектов «про Вторую мировую». Вы и так сами об этом прекрасно осведомлены. Другое дело, что новая игра на приевшуюся, казалось бы, тему – сегодняшний гость в рубрике «Экзекуции PlayGround.ru», Medal of Honor Airborne - получалась весьма спорной. С одной стороны, проект внутренней студии Electronic Arts впервые за историю жанра попытался действительно стать нелинейным приключением с сотнями возможных вариантов прохождения. С другой – это, как ни крути, Вторая мировая, каждую битву которой мы, наверное, выучили назубок еще со времен Allied Assault. И как тут быть объективным – решительно непонятно.
ВДВ по-американски
Но прежде чем приступить к детальному анализу содержания игры, стоит развеять несколько мифов, кочующих по фанатским сайтам и форумам, а также пресс-релизам издателей. Миф первый: Airborne - суть нелинейная игра. Ни в коем случае не верьте этому утверждению. Даже если это будет вам говорить самый подкованный игрок на деревне – ни разу в жизни не верьте. Вообще-то, признаки нелинейности в новом Medal of Нonor присутствуют. Но встречаются они в исключительно атавистической форме. То есть такая, казалось бы, новаторская возможность в начале каждой миссии прыгать с парашютом, лично выбирая место приземления, на самом деле является лишь фикцией настоящий свободы. И вы навряд ли захотите приземляться вне «зеленых зон», о которых вам сообщают в брифинге перед миссиями.
Все дело в том, что Airborne – очень сложная игра. И прыгать в гущу злобно ухмыляющихся фашистов – значит стопроцентно обрекать себя на Quick Loading, который оформлен здесь в виде повторного прыжка с парашютом. Даже избирая щадящий Normal, мысленно готовьтесь к постоянным перебежкам от укрытия к укрытию, осторожному выгадыванию из-за угла и тихому передвижению аки заправский ниндзя. К тому же, львиную долю времени, проведенного за Airborne, передвигаться придется исключительно на корточках (увы, функция «ползти» не предусмотрена – хвала испепеляющему реализму). Фактически, находиться постоянно в укрытии и не в зоне обстрела – главный принцип выживания здесь. Вздумали поиграть мускулами и во весь рост пробежаться вдоль укреплений противников – смело пробуйте асфальт на вкус.
Местный искусственный интеллект получился по-настоящему свирепым. Враги разят практически с любого расстояния и исключительно в голову. При явной угрозе супостаты начинают отступать, занимать позиции (освободившееся пулеметное гнездо – настоящий фетиш как для фашистов, так и для союзников) и даже обучены каким-никаким командным действиям. Справедливости ради стоит сказать, что иногда и у здешнего навороченного интеллекта случаются оплошности. Например, фашисты выстраиваются в стройные ряды и прут напролом или начинают истерично бегать около укрытий, становясь отличной мишенью для союзников.
К слову сказать, командные взаимодействия союзников выполнены на очень низком уровне. Ими правит скриптовый разум. До того, пока вы не начнете самолично истреблять супостатов, верные друзья по 82-ой воздушно-десантной дивизии будут вовсю создавать иллюзию ожесточенного боя. По большему счету, единственный дееспособный солдат в Medal of Honor Airborne - это вы. Остальное мельтешащее по экрану народонаселение выполняет роль статистов, которые если и убивают кого-то, то по чистой случайности, тысячекратно извиняясь за содеянное. Порой доходит до гомерически смешных моментов: фашист, обладающий хоть каплей AI, перестреливается с находящимся в нескольких сантиметрах от него бравым союзником. Не то чтобы ВПС был крайне недоволен таким порядком вещей, но общая кукольность и натянутость действия портит всю атмосферу Второй мировой войны.
Родная 82-я
Миф второй: Airborne – это самый настоящий, как это модно сейчас говорить, next-gen. Не верьте и этому утверждению. Единственное, что можно выдать в Airborne за это западное словечко – графика. Да и то с натяжкой. Мощности перелопаченного движка Unreal Engine 3 чувствуются в каждом кадре. В ассортименте – сочные взрывы, высокополигональные модели персонажей, легкий блюр при движении, ну и так далее на 14-и страницах. Проблема в том, что многостраничные дифирамбы заканчиваются после ознакомления со здешними текстурами. Они ужасны. Они просто отвратительны. Текстуры такого качества мы видели еще в самой первой Medal of Honor. По всей видимости, PC достались объедки с Xbox 360, который в силу своих слабых технических данных просто не может одномоментно подгружать много текстур высокого качества. Так что прерогатива здешних красот целиком и полностью отдана моделям бойцов. Впрочем, техническая сторона Airborne не обошлась и без хороших моментов – билд игры на удивление стабилен и ни разу не вываливался в Windows. За это – отдельное спасибо тестерам.
Другой пережиток next-gen амбиций – привинченная система апгрейда оружия. Чем больше вы используете какой-нибудь конкретный «ствол» для истребления коричневой чумы, тем выше становится его характеристики. Всего апгрейдов предусмотрено три штуки. Каждый из них увеличивает либо убойную мощность, либо скорость перезарядки и т. д. Плюс во всем этом есть несомненный – убив n-ое количество фашистов вы хотя бы чувствуете, что ваши навыки выросли, и вы чего-то достигли. Впрочем, все три апгрейда реально набрать уже в первой миссии – благо живых мишеней на уровне хватает.
В остальном же Medal of Honor Airborne бессовестно повторяет все предыдущие части сериала. Балом правят скрипты, союзники по их мановению послушно выстраиваются в ряды и всеми силами изображают ожесточенную битву. Стоит отойти на несколько метров в сторону, как они, скорее всего, устало присядут на землю и начнут травить друг другу опостылевшие анекдоты ровно до того момента, пока вы снова не появитесь на горизонте.
Тем не менее, Airborne – это первый на памяти автора этих строк взрывной экшен в декорациях Второй мировой. Это, даже правильнее будет сказать, настоящий WWII-апокалипсис в хорошем смысле этого словосочетания. Игра не дает заскучать ни на минуту. Главштаб по рации во время миссии постоянно подкидывает задания, благодаря чему Airborne, в отличие от своих предшественников, обзавелся таким качеством как «динамика». Страдать от скуки тут не приходится – когда первая цель миссии выполнена, вас запросто могут отправить на другой конец города и попросить взорвать коммуникационный центр. Или очистить «гнезда» с фашистами. Или помочь дружескому отряду зачистить территорию…
Между тем игра изрядно прибавила и в таком немаловажном компоненте как кинематографичность. В принципе, еще во времена Allied Assault экран выдавал идеальные киношные кадры чуть ли ни каждые полминуты и заставлял вспомнить спилберговское «Спасение рядового Райана». Тут же появились действительно уместные кат-сцены, которые, конечно, не являются каким-то инструментом для развития сюжета (сюжет, как обычно, один – война). Момент, когда немцы неожиданно врываются в Колизей и застают воздушно-десантную дивизию в центре арены, выше всяких похвал – супостаты открывают подавляющий огонь, в то время как мы вынуждены прятаться за несколькими разбросанными по периметру ящиками. Практически натуральный гладиаторский бой в милитари-антрураже!
Жаль, что энергии разработчиков не хватило на всю игру. Запал, заданный несколькими потрясающе срежиссированными моментами, быстро сходит на нет. И в последующих миссиях нас сопровождают унылые брифинги с заданиями «очистить здание X» или «подорвать объект Y». Никакой фантазии – одна сплошная халтура.
***
Пройдя за пять часов Medal of Honor Airborne и убив 948 фашистов, я наконец-таки понял, почему подавляющее большинство американцев считает победу во Второй мировой войне своей собственной. Чисто символически взяв цифру в 400,000 солдат, участвовавших в войне с американской стороны, умножьте ее на 948. Вот примерно столько фашистов истребили за всю войну американцы. Победители.
Ах да, резюме – крепкий, выдержанный WWII-шутер, прячущийся за словами «нелинейность» и «next-gen». На самом деле – безнадежный old-gen. Увы и ах, ждем Brother in Arms: Hell’s Highway.
И не удивляетесь столь высокой оценке – рецензент безумно влюбился в прыжки с парашютом и повысил оценку игры на целый балл. Исключительно из-за них.
Рейтинги:
Геймплей: 7.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 8.0
Общий рейтинг: 7.6
ума не приложу, сколько ж можно клепать этих шутеров про Вторую Мировую... Неужели не надоело?
Потрясающая игра! Такого ни COF ни BIA еще не показывали! Всего 6 миссий компенсирутся войной....такой войной, что дух захватывает от происходящего на экране. Не согласен с оценкой, что здесь, что на аг! 9.5- сея оценка этому шедевру!
ребят вы что?игра дешёвое говно,явная халтура,я с трудом заставил себя её до конца пройти.хотя я фанат ww2 шутеров
Игра в кайф.. выглядит очень свежо.. да и вообще, достойнейшая графика, множество инноваций в геймплее грамотно совмещённых с провереными временем фишками, все вместе наводят на мысль, что серия не загнулась, а наоборот - наконец-то стала развиваться в правильном ключе. К статье. Написано грамотно, но я совершенно не въезжаю что же тогда хотел увидеть автор в игре, если не это..
если не рассматривать игру с точки зрения рецензента, желающего высказать своё ФИ, не ожидать чего-то супер-пупер нового (а ведь взрослые уже люди, пора бы понять, что большинство обещаний разработчиков просто завлекаловка), то игра очень даже ничего. да, боты глупые, да, всего 6 миссий (зато мне лично она не успела надоесть. хотя сейчас даже появилось желание поиграть на эксперте). зато играбельно, атмосферно и красиво. а что ещё нужно шутеру? нелинейный сюжет? вы думали вообще, когда это писали?.. конечно не 10, но 7,5 - 8 думаю она заслуживает
Моя любимая часть серии! Тут не так как в CoD побегал, пострелял с 100-200 в обойме и с 500-700 в запасе (не в обиду фанатам, я и сам им являюсь) Тут действительно попотел при прохождении! Замечательный саундтрек, который дополняет атмосферу Второй Мировой! Аж дух захватывает от происходящего!
Поиграл в демо - очень зацепило... Драйв прямо нереальный...особенно это смазывание при поворотах - создает ощущение присутствия, динамичность тоже идет на пользу. Это на порядок мощнее код2 и следующий шаг в эволюции медали. А бразерс - судя по геймплэйным роликам - второсортное дерьмо.
2 Gr1nGo Вроде начал читать твой пост, посчитал тебя нормальным человеком, но признай что нормальные, воспитанные, Авторитетные люди не будут просто так не объясняя причин обзывать классную игру (ТЕБЕ ОНА НЕ НРАВИТСЯ ПОТОМУ ЧТО ТЫ ПРИВЫК К ТУПЫМ КОРИДОРНЫМ ШУТЕРАМ ГДЕ ДУМАТЬ НЕ НАДО, ОДИН ГГ КАК ТАНК ВСЕХ МЕСИТ - а это тупо) Разве я не прав? Это два разных типа шутеров, лично я следил за Хелс Хайвэйем и смотрел все ролики, так что нет причин называть её второсортным, да к тому же ещё дерьмом...
10 баллов за статью и "+" за правду про америкашек (они же главнюки, а их президент ... да сами знаете).
С аффтаром не согласен игра супер