Хитрости в кампании
Комментарии:
142
сначала
по количеству реакций
Ваш комментарий
Мор в городе - используем это!
В вашем городе мор? Не беда, ведь мор это хорошее оружие, если знать как им воспользоваться.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Как видно на скрине, в моем городе Минск разразилась страшная эпидемия и верноподданные Литовской короны гибнут один за другим. Беда, но из любого положения можно нанести удар. Мор можно разнести в городе\замке противника искусственно. Для этого нужен всего лишь один лазутчик, способный не заметно прокрасться за стены и пожить там немного, каждый день входя в "тесный" контакт с живущими там людьми и тем самым распространять эту заразу.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, лазутчик получил дозу немного "пообщавшись" с горожанами Минска. Пора использовать дар, пока он не проветрился или пока сам лазутчик не отбросил копыта.
Целью нашего проникновения стал замок Смоленск, за стены которого наш лазутчик проходит не замеченным и начинает распространять заразу. Как видим мы на скрине операция прошла успешна и в замке полным ходом идет очистка улиц от зараженных тел отважными горожанами Смоленска. Лазутчика лучше не убирать с замка, иначе эффект пропадет быстрее, а так и мор будет губить жителей замка и лазутчик каждый ход посылает вам сведения о враждебном поселении. Для большего эффекта можно осадить поселение, дабы лишить возможность переобучения отрядов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
После того как гарнизон будет достаточно потрепан можно будет и захватывать замок. Только лучше перед тем как штурмовать его, приказать лазутчику покинуть его, чтобы зараза смогла за несколько ходов рассеяться и после захвата замка не заразила ваши войска. Обычно без носителя мор не держится слишком долго.
Мой король, посол снова требует аудиенции.
Хорошо, если только посол терроризирует вас, а если на территории ходит священнослужитель иной религии, то тут и до бунта не далеко.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Ведь не всегда действовать с убийцами выгодно. Когда-то не хочется рисковать отношением с другой державой и хочется сделать все более цивилизованно. Направить солдат к этому агенту и заключить его под стражу или предать суду за поступки, кои он возможно и не совершал, но кто станет спорить с монархом.
Я в качестве жертвы выбрал посла Бандитов. После того как щелкнуть по нему ЛКМ и удерживать кнопку, то покажется желтым области куда он может попасть за один ход. Т.е. сколько не ставь на него отряд, он так и будет бегать и даже если у него кончатся пункты передвижения.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Чтобы закрыть ему пути отступления, понадобиться 8 отрядов (если агент не перекрыт естественным препятствием). Размещаем их возле агента, не задевая его самого - иначе он сдвинется с места и придется размещать отряды заново. По мере окружения, область передвижения у агента ограничивается.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот оно, все отряды заняли свои позиции и послу двигаться уже некуда. Осталось нанести один точный удар и посол будет убран с поле зрения.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Последний отряд направляем прямо на то место, где стоит сам агент. От безвыходности он "умирает" от естественных причин (так скажут его хозяину. Один раз моего священника так угробили и мне самому пришло такое сообщение). Все, теперь этот агент не побеспокоит вас.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Агент устранен и отношения с державой, которой он принадлежал, не испортились, да и правитель не стал жестоким (когда правитель часто пользуется услугами убийц и лазутчиков, то становится жестоким). Недостаток только один, нужно 9 отрядов для выполнения операции такого рода и нужно завершить ее за один ход, иначе агент уйдет.
Мой король, ваш посол снова провалил переговоры
В игре не предусмотрена возможность увольнения полководца или агента, поэтому не угодных полководцев мы посылаем на глупую смерть, а вот с агентами поделать ничего не можем. Нет, можем!
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Если нашелся такой агент, который ну просто вас раздражает своей некомпитентностью и просто занимает место. Вместо этого неудачливого агента можно было бы обучить нового более молодого и проворного. Если такой нашелся, то подводим его к месту где с одного материка проходит зеленая стрелка на другую, т.е. агент или полководец проходит через водные просторы.
Я выбрал купца, не потому что он мне не нравится, а все из-за того что он из агентов самый близкий и послужит примером.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Подводим агента к краю и щелкаем на другую строну. Появляется зеленая стрелка и агент начинает свой путь.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Как только он "наступает" на воду, начинаем не переставая щелкать по клавише "Backspace" (стоп по умолчанию) пока он не встанет на месте и зеленая стрелка исчезает как на скрине.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Агент разворачивается и пытается вернутся на тот берег, откуда пришел, но мы продолжаем настойчиво нажиматься на кнопку "Backspace".
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Агенту ничего не остается как "утонуть" в море и все, проблема с неудачливым агентом решена.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Такой метод подходит для всех, даже наследника можно "убить" таким способом и освободить кресло наследника для более подходящего.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
После "смерти" в родословной будет написано, как будто наследник (полководец) умер естественной смертью. Суровые парни средневековья, утонуть в море для них в порядке вещей =)
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Один лишь недостаток - это не везде есть такие вод переходы, которыми можно воспользоваться. Но агент может и через земли врагов перейти, а полководца можно "убить" старым дедовским способом, только это отразится в статистике - побед и поражений.
Армия отправляется в Священный поход
Играя за католиков или мусульман мы можем снарядить армию для Священного похода в Святую Землю. И в конце этого пути нас ждет награда, и вознаграждены мы можем вдвое обычного, а может и втрое
Перед тем как захватить заданную область, можно отправить на крестовый поход\джихад всех, кого можно. Т.е. если в городе\замке сидит полководец, то вытаскиваем его на улицу и перемещаем к нему в армию столько отрядов, сколько можем\надо и нажимаем на кнопочку "отправить на крестовый поход\отправить на джихад". И так делаем со всеми, с кем можно.
Но только это делать надо на том же ходу, когда будет захвачена цель похода (не обязательно вами).
После того как цель будет захвачена, то каждому отряду дадут +1 к опыту и денег в казну за всех отрядов. Полководцы же получат положительные черты и свиту.
насчёт торговли: не понимаю, как это возможно. У мя во всех играх рядом с ремурсами нельзя строить вышки или фортификации. Но зачем всё это мутить? есть такие зачотные области, взяв под контроль которые можно рубить 20 - 30 косарей за купечество, так смысл всё это мутить? а обеспечить безопасность можно путём прокачки агентов плюс убийцы.
насчёт биологического оружия - юзаю такое.
придет вражий купец и накроет медным тазом всю твою торговлю.
Ресурс найден. Теперь нужно провести одного из своих полководцев в эти земли и поставить его прямо над этим ресурсом (просто наведите на ресурс и если покажется табличка как в первом скрине, то нажимаем ЛКМ и полководец занимает позицию) и входим в меню строительства, где выбираем "форт" и строим его. Если же нет возможности построить на месте форт (что бывает, если территория вам не принадлежит или на месте ресурса построена шахта, поэтому перед тем как построить шахту - постройте форт) можно просто оставить полководца на этом месте и использовать в место форта.
Нафига огород городить? Проще отправить пяток купцов за Тимбукту, где они на золоте и рабах нагребут больше золота, чем на чём угодно в Европе. Купцы и убийцы конкуретнов туда всё равно не ходят, так что опасаться нечего.
Самое главное, при переносе столицы может сильно подскочить доход купцов. Например, при переносе столицы из Франкфурта в Венецию, доход купцов в окрестностях того самого Тимбукту подскочил с 800-1000 до 15-18 тыс. Эффект длится всего один ход, но иногда оказывается к месту.
To Lord Stronghold и Bianor
Вы что, издеваетесь? оО
Разве доход одного купца от слоновьей кости в Тимбухту может сравниться с доходом 20-ти купцов, которые так же продают этот ресурс? оО
Да и куда проще провернуть такое дело, чем каждый ход следить за купцами, чтобы их конкуренты или природное явление не замочило, что в пустыни часто происходит. А форт защищает купцов и от конкурентов, и от непогоды.
Вы что не понимаете, что ГЛАВНОЕ преимущества форта в том, что там могут работать одновременно до 20-ти купцов? оО
То ShamomahS
Один мину всетаки есть чтоб сделать 20 купцов нужна целая гора рынков а в их случае достаточно пары чтобы послать 2-3 купцов в область с драгоценными ресурсами,а бедствия черт с ними еще пара запасных пусть рядом тусуется меняй по надобности.Больше не скажу так как в ваниле купцами вообще не пользуюсь итак бабла хватает,а в модах поросту бывает что форты строить нельзя!ыы--печаль...
Разве доход одного купца от слоновьей кости в Тимбухту может сравниться с доходом 20-ти купцов, которые так же продают этот ресурс? оО
Двадцать купцов, это 10000 рублей, на которые можно нанять армию и вынести соседний город. А кроме того, куча времени на подготовку, потому что они во-первых вербуются только в городах, во-вторых, вербуются ВМЕСТО войск или их переподготовки, а при энергичной игре приходиться выгадывать время и место, чтобы нанять куда более полезного глазурчика; во-вторых нанимаются только при наличии соответствующего числа рынков, а это двадцать городов, значит ~35 областей под контролем, значит игра уже перешла из этапа накопления стартового ресурса в этап завоеваний (если игра классическая, а не на раш), значит финансы уже достаточно укреплены; в-третьих, купец в Тимбукту на золоте всяко переплюнет 20 купцов в Европе на дровах :)
Вообще, идея интересная, но имеющая невысокую практическую ценность, разве что в какой-нибудь извратной кампании совершенно без завоеваний, с сидением на месте. В остальных случаях гораздо больший доход приносят разорения чужих городах - ля-ля-ля, жу-жу-жу, предавайся грабежу!
ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ











В кампании куча всяких лазеек, с помощью которых можно сэкономить или облегчить себе жизнь. Как правителя фракции нас сильно ограничивают, но это только если посмотреть на все происходящее не вооруженным глазом.
Как помочь малому бизнесу.
Разговор пойдет о купцах и как максимизировать их доходы, для нас родимых, а так же обезопасить от прессинга иностранных коллег.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Первым делом необходимо найти ресурс, который так необходим нашей Великой державе, ну или просто самый редкий и дорогой. В примере я не стал искать этот самый ресурс, а показал на самом близком. А вы вот ищите самый дорогой =)
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Ресурс найден. Теперь нужно провести одного из своих полководцев в эти земли и поставить его прямо над этим ресурсом (просто наведите на ресурс и если покажется табличка как в первом скрине, то нажимаем ЛКМ и полководец занимает позицию) и входим в меню строительства, где выбираем "форт" и строим его. Если же нет возможности построить на месте форт (что бывает, если территория вам не принадлежит или на месте ресурса построена шахта, поэтому перед тем как построить шахту - постройте форт) можно просто оставить полководца на этом месте и использовать в место форта.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
В ближайшем городе нанимаем купца (ну или мобилизируем всех нанятых) и отправляем в этот форт. Как видим на скрине, при правильно расположении форта, после наведения на него показывается сколько будет получать за ход купец от этого ресурса (ну все точно так же, как будто форта и нет там).
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Как видим на скрине, в форте купец может спокойно заниматься своим делом. Теперь можно и убрать полководца из форта, если в нем так же будет оставаться агент, то он не исчезнет. Но есть риск, что этот "пустой" форт захватят враги или мятежники, поэтому лучше все же оставить там один отряд, у которого содержание самое низкое.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь можно всех свободных купцов размещать в форте и они будут приносить прибыль в казну, так, как будто бы стояли только одни на этом ресурсе.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Преимущества такого способа добычи и реализации ресурсов очевидны. Конкуренты не могут навредить вашим купцам и одновременно ресурс этот продают несколько купцов (максимум 20 вроде).
P.S. Для тех, кто начнет говорить, мол это читерство и все такое. А что помешало бы настоящему монарху сделать что-то такое? Построил форт рядом с ресурсом и обучил купцов, которые обязаны этот ресурс экспортировать или же продавать своим.