на главную
об игре
Medieval 2: Total War 14.11.2006

Medieval 2: Total War. Старый друг

Ощутить бы вам то, что я ощущаю сейчас. Наверное, именно такое состояние называют негой. Сижу я сейчас в кресле перед монитором, по телу течет приятное тепло, настроение приподнятое, на лице застыла непонятная улыбка, а пальцы прыгают по клавиатуре, словно блохи на псине («если хозяина нет…»). И вот так я себя прекрасно чувствую благодаря еще более прекрасной игре Medieval 2: Total War, которая совсем недавно явилась свету. И сделала его еще ярче, мощнее и радостней.

Дань предкам

Знать свою историю надо обязательно, как и чтить ее. Ведь «мудрость народная предками данная» именно оттуда и идет, из истории. И друзья-товарищи из Creative Assembly это ясно понимают, и, надеемся, будут это делать и впредь. Пусть уроки для себя они изымают не из истории человечества, но и истории серии Total War для их целей будет достаточно. Выпустив уже четыре полноценные игры, разработчики создают каждую следующую, исправляя все допущенные ранее ошибки. Ну и добавляя новые «фишки», конечно.

Решили не мудрить господа из CA и в этот раз, сделав, в общем-то, то, что от них ждали. В принципе, Medieval 2 - это тот же Rome, но улучшенный и дополненный. А декорации Средневековья прилагаются лишь в качестве бонуса и для реализации всевозможных интересных моментов вроде крестовых походов, сжиганий еретиков на кострах (то бишь «без пролития крови», что обычно случается при отсечении какой-либо части тела) и строительства красивых укреплений, именуемых замками (хотя и в Древнем Риме с этим все было в порядке). Но почему-то играть все так же интересно, а значит, есть что-то такое новое, что притягивает, не давая оторваться от игры вплоть до полного захвата Европы.

С микроскопом в руках

И это новое вовсе не супермегареалистичная графика, нет. Она осталась прежней, изменившись совсем немного (что, впрочем, не помешало системным требованиям подрасти). Разработчики вообще оставили прежним очень многое: стратегическая карта малость прибавила в детализации, новых звуков не замечено (хотя может раньше всякие «туки-стуки-щелчки» звучали немного иначе, но сути-то это не меняет), музыки – тоже, интерфейс, будучи и так очень удобным для игры такого масштаба, изменился только стилистически, переодевшись в одежды Средних Веков… Даже дизайн главного меню почти «древнеримский». А командование войсками на тактической карте так и вовсе осталось практически неизменным со времен Shogun. Новшества были замечены в другом.
По-моему, главное из них кроется в системе управления поселениями. Именно поселениями, а не городами. Теперь можно самостоятельно решать, сделать ли из имеющейся недвижимости город или замок. Что это дает? Наборы строений для городов и замков разные. Думаю, понятно, что в городе «уникальные» здания ориентированы на улучшение благосостояния страны, на укрепление экономики, на развитие торговли, в то время как крепости имеют несколько иную направленность – укрепление боевой мощи вашего государства, обучение армий и защита границ от агрессивных соседей. А вот церкви, например, можно строить везде – и в городах, и в замках. В M2TW религия вообще играет достаточно большую роль (а первая «встреча» со Святой Инквизицией принесет немало впечатлений). Но вернемся к нашим городам да крепостям. Совершенно очевидно, что первые лучше создавать в тылу, а вторые, наоборот, - на границах. Хотя все не так однозначно, тем более что разработчики дают возможность менять «классификацию» в любое время, потратив на это два хода и солидное количество драгоценного металла. При этом город, переделанный в крепость, можно снова возвратить в исходное состояние, правда, уже за отдельную плату и еще два хода ожидания. А можно вообще попытаться прожить с одними городами или крепостями, вот только проблематично это будет. И вот почему…

Экономим

По сравнению с Rome значительно возросла роль экономики и дипломатии. Если раньше мы как-то жили, просто строя все что можно, то теперь, с появившимся разделением на города и крепости, эта часть игры стала несколько интересней. Появляются по-настоящему крупные торговые и военные центры. И одно не возможно без другого. На одних налогах не прожить – ширнармассы бунтами изведут, а без армии вся ваша Великая Торговая Держава будет вскоре разграблена и захвачена самыми примитивными племенами. Поэтому не пренебрегайте ни торговлей, ни созданием мощных боевых отрядов – и будет вам счастье, и прогнется каждый встречный враг, и станете вы властителем всея Европы…
Но ведь расти в условиях постоянных боевых действий сложно, поэтому стоит позаботиться и о хороших отношениях с соседями, да и со всеми остальными тоже. Это уже потом можно будет со всеми вдрызг разругаться, но только тогда, когда ваша армия несокрушимой армадой пойдет подчинять себе Европу. А сначала будет не лишним налаживание торговых отношений со всеми, кто попадет в поле зрения. Интерфейс переговоров изменился незначительно, а дипломатия, как и раньше, представляет собой этакую мини-игру, где то, что вы скажете, реально отобразится на поведении собеседника (а ведь дипломатам палец в рот не клади, пара неверных фраз – и они потеряют к вашей нации всякий интерес). Зато появились классические для Средневековья вассалы и сюзерены («вассал моего вассала – мой вассал»). Теперь вы можете стать как первым, так и вторым, мало того, Папа Римский может буквально заставить вас принять зависимость, аргументируя это тем, что «уже хватит проливать христианскую кровь».

Чужая воля

И вот нам пора поговорить про миссии. Как было сказано выше, Папа Римский не стесняется выдавать вам разнообразные задания, которые желательны, но не обязательны для выполнения. Брезговать поручениями категорически не рекомендуется (церковь с радостью «наградит» вас за безответственность серьезными проблемами), но и беспрекословно следовать прихотям вышестоящего начальства тоже не обязательно – главное: нащупать ту самую золотую середину.
Сами же миссии оригинальностью не блещут – чаще всего нас просят захватить город, осадить порт и заняться прочей милитаристской рутиной. На таком фоне свежо выглядит участие в крестовом походе или разрыв союза с какой-либо державой по воле все того же Папы (мол, нечего с нехристями дружить). Но принципиальных различий все равно нет. Хотя вряд ли это плохо.

О чем молчал

А молчал я о тактической части. Молчал потому, что нового говорить про нее нечего. Да, улучшена графика, но так, что этого не заметно (ну или почти незаметно, разве что горящие стрелы, летящие высоко в небо – произведение искусства), а вот «тормоза» прибавились. В остальном все как прежде, даже улучшений AI особых не наблюдается. Самое обидное, что все также приходится лично тыкать каждому отряду, куда именно идти и кого именно атаковать: связка с «шифтом» осталась бесполезной, войска срываются с заданного маршрута при первой же возможности. Неприятность маленькая, но не будь ее – все было бы вообще замечательно.

Европа – наша!

Medieval 2: Total War – одна из лучших стратегий этого года. Пусть нововведений не так много, но играть интересно, а это главное. К тому же разработчики не поленились добавить в свой проект массу приятных мелочей (например, пашни стали отображаться на стратегической карте, в том случае, если развито сельское хозяйство), которые и создают общее впечатление. Очень хорошее впечатление.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.2

Комментарии: 29
Ваш комментарий

Да больше надо, минимум 8,5

3

Чё-то маловато, имхо... Думал будет лучше.

2

мне кажется что будет лучше чем он здесь описал

1

За графику мало поставил, ИМХО, минимум 9.0 ...

1

да, что то оценка маловата....

1

Звук и музыка: 7.5??? РЕбят, засудили. Но это ещё ладно... но 8.0 за графику?! не-е-е-е... это черезчур! "УЖОС ! Копия Рима на старом движке, бабла сшибли, УЖАС !" Да ладна! Ещё и на старом движке? Ещё и копия, когда в игре средневековье.. и прочее прочее, не буду внедрятся...? Гм... сказать нечего...

1

Геймплей: 9.0 Графика: 9.0 Звук и музыка: 8.5 Интерфейс и управление: 8.5 Оценка автора: - (я не автор), моя оценка 9.0 Общий рейтинг: 8.8 Золотая оценка игре!

1

"Да, улучшена графика, но так, что этого не заметно" Да-а-а-а-а-а... кто там автор? kazimirr? Чувачок, ты там всё на минимум сбросил? Или камп не позволяет, но написать вышеуказаную фразу, всё-равно как обосрать труд разработчиков! Извини чел, но твоя статья наполовину бредова, такое ощущение что ты не играл в игру, а по наслышке, причём по очень карявой наслышке писал эту статейку...

1

гляжу игра стоящая. Купить что ли?

1

Вообще-то тактическая модель внятно изменилась. В ней можно найти пару прорех ИИ, зная которые битвы даются легче. Но ИИ существенно "умнее" RTW версии 1.0:) К тому же баланс юнитов также лучше чем в RTW. Например, осады-обороны поселений теперь стали на порядок лучше!. Основное. 1. Башнями пользуется только защитник, стреляют только те башин рядом с которыми стоят защитники, 2. Центральная площадь считается взятой, если 3 минуты на ней присутствует больше штурмующих чем обороняющихся. 3. Объекты стали соразмерных - реалистичных масштабов. 4. Проработанность графики на порядок выше, здания рушатся реалистично (иллюзия полного разрушения среды, попал из катапульты в угол дома, тот отвалился). Это в корне исплавило дырки с осадами что была в RTW. Причём "открытость" структуры TW наверняка приведёт к тому, что выявленые недочёты и глюки вскоре поправят. МОДЫ - разнообразные сделают Так что я бы поставил: Золотая оценка игре! - сейчас. т.к. лучше всё одно нету, увы. Платиновая, после доработок.:)

1

Класс!!!Хоть и сильно похожа на РИМ.

1

Игра КЛАСС!!! я люблю ЕЕ!!!

1

Не-е-е-е ребята. Так дела не делаются. Геймплей: 9.0 Графика: 10.0 Звук и музыка: 9.5 Интерфейс и управление: 8.5 моя оценка 9.5 Общий рейтинг: 9.3

1

На рим смахивает но ведь это продолжение я обожаю TW моя оценка 9.5

1

Советую всем не довольным пропатчить сначало игрульку, а потом уже говорить плохие слова в адрес Великой Игы. Рим конечно беспорно игра конфетка, сам в него рубился до потери пульса, но медивал2 это огромный ТОРТ.

1

Моя оценка "9". Было бы "10", если б убрать недоработки: НЕЛЬЗЯ УПРАВЛЯТЬ В БИТВЕ БОЛЕЕ 20-Ю ОТРЯДАМИ (ЭТО БОЛЬШОЙ МИНУС), порядок "клин" у конници работает не как следует, лучники перезаряжают стрелы медленно, нельзя открывать-закрывать ворота в поселениях по собственному желанию, небольший выбор наема войск + есче с десяток мелких недоработок. А вцелом - я впечетлен. Кто не играл, тому я рекомендую попробовать. P.S. - графика действительно заслуживает "10"

1

я этой игре поставил бы 10 !

1

Клёвая игра!!! огромный мир! отличная графа! купцы,полководцы, и т.д. ВОБШЕМ ВСЁ ОТЛИЧНО!!!

1

Какой баланс юнитов? Вся Европа (а это почти ВСЕ фракции) - просто клоны. Вся игра - желтые рыцари-феодалы против черных рыцарей феодалов... Разнообразие тактик отсутствует, одно мясо. И это можно сравнить с RTWшными фалангами, манипулами, востоком, вармарами etc.? Странно... Да и ,учитывая Александровский 1.9, говорить о 1.0 как-то ИМХО некорректно. Серия должна прогрессировать, а не топтаться на месте. AI ровно также тупо стоит под обстрелом, штурмует, даже не собираясь лезть на стены, на 100м ходу я ПЕРВЫЙ и ЕДИНСТВЕННЫЙ раз увидел чужие войска в море, и то во время Джихада... Плюс дефективная экономика и дипломатия : денег масса,а высокого уровня город стоит копейки. И это сравнивать с RTW, где над каждым динаром тряслись, а чужие поселения стоят десятки тысяч? Угу, я помню как англичанами скупил пол-Европы,за тведыни по 6000 просили... Не смеши, вообщем. Править и править... :) PS Но лучше, действительно, пока ничего нет.

0

«вассал моего вассала – НЕ мой вассал», если не изменяет память. А в игрулинке действительно не все хорошо. Иногда совершенно безбожно и необоснованно тормозит. Когда порядка 600 бойцов пытаются забраться по одной лестнице на стену одновременно M2TW тормозит безбожно. И это на 2 ядерном процессоре с гигом оперативной памяти и видюхой Жфорс 7900ГТ 256 метров. Склонен списать на недоработанность.

0

>>Угу, я помню как англичанами скупил пол-Европы,за тведыни по 6000 просили<<" эээ ты на каком уровне сложности играл?...ИМХО играть можно только на ОЧЕНЬ ВЫСОКОМ УРОВНЕ СЛОЖНОСТИ с таким-то AI...когда к стенам подходит таран и осадная башня, выходит 1 отряд кавалерии, путает врагов, и в итоге ВСЯ ьез исключения вражеская пехота лезет по 1 единствуенной лестнице...может расчет идёт на то, что у меня АЦЦКИЕ лаги и я выйду из битвы?

0

хорошая игра правда есть недочёты и глюки,а ещё лутше будет kingdoms

0

ребята помогите пожалуйсто у меня не лицензионная MTWII в образе алкоголь я купил диск Kingdoms там уже есть патч 1.2 1.3 но пропатчить игру я не могу пишет The setap has detekted thet no version of Medeival II total war is installed This update reqiares that a previos version of the aplecation be istalled я скаяал патч 1.1 он пишет тоже хотя в оригинале версия 1.0 скачал no dvd для 1.1 устоновил. в игре пишет все норм версия 1.1 но 1.2 так и не устонавливается пишет все тоже подскажите пожалуйсто что делать нервы уже на пределе ))) заранее блогодарен !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! plz

0

И тут графику обсуждают... Да, по сравнению с RTW, все выглядет много лучше, и это замечательно. Но геймплей/баланс еще править и править... Игра потенциально хороша благодаря традициям TW и уровню модмейкеров, оригинал же пока ИМХО слаб.

-1

ДА, кстати некое однообразие в игре есть. Соединения реально одинаковые. Это минус(((

-1

УЖОС ! Копия Рима на старом движке, бабла сшибли, УЖАС !

-4