на главную
об игре
Mercenaries 2: World in Flames 31.08.2008

Mercenaries 2: World in Flames. Испепеляющий экшен

Анонс свежевыжатой второй части взрывного экшена Mercenaries вызвал у автора этих строк ровно те же самые чувства, какие испытывал в далеком детстве при покупке «на свои, заработанные» велосипеда «Школьник». С почином поздравляют всем двором, особо нетерпеливые слезно просят прокатиться кружок вокруг дома, а ты в это время чувствуешь себя королем мира и самым счастливым человек на Земле. Не меньше.
Так вот, при беглом взгляде на Mercenaries 2: World in Flames сразу понимаешь – это стопроцентный визит в детство. Веселое, беззаботное и жизнерадостное. Только с несколькими замечаниями: вместо новенького велосипеда – грузная военная техника, а вместо друзей «по кубику» - тотальная разрушаемость и грандиозные взрывы в каждом кадре.

This is Mercenary!

Впечатляющие кадры из второй части настраивают на определенный лад. На смену вымышленному конфликту в Северной Корее, грозившемуся перерасти в Третью мировую войну, приходит Xenus-подобное повествование. Действие сиквела развернется на территории Венесуэлы – главного экспортера «черного» золота на мировом рынке. Отныне никаких псевдоядерных угроз и прочего ширпотребного Голливуда.
В качестве железобетонного фундамента здешней истории выступает тема всепоглощающей мести. Сюжет стартует аккурат после предательства главгероя оружейным бароном Рамоном Солано (Ramon Solano). Несговорчивый Рамон, по все видимости, усмотревший в альтер-эго угрозу его тотальной диктатуре, решил разобраться с проблемой приземистым способом – просто убить. Увы, главгады в играх забывают сделать контрольный в голову. Наш герой с трудом выживает после такого подлого удара в спину, и решает отомстить Рамону.

Но месть в случае с Mercenaries 2 – комплексная вещь. Чтобы добраться до Солано, волей-неволей придется устранить в начале его шестерок и основных партнеров по бизнесу, которых наберется на всю игру чуть более сорока штук. При этом основная сюжетная ветка не отменяет концепцию открытого мира и побочные миссии. В игре помимо группировки Солано присутствуют несколько фракций: Союзники, Китайцы, Пираты, Освободительная армия Венесуэлы и, естественно, косвенные представители ОПЕК. Как и в оригинале, выполнение заданий для одной из них будет влиять на мир игры и отношение определенных фракций к вашей персоне. Безнаказанно уничтожать китайцев или союзников на этот раз не получится – существует риск, что за вашу голову будет назначена неплохая награда, которая станет привлекать жадных до денег наемников.
К слову сказать, деньги не перестанут играть определяющей роли в вашем продвижении по сюжетным рельсам. Круша направо и налево вражеские базы и расправляясь с различными патрулями, курсирующими по местности, вы зарабатываете звонкую монету. Потратить деньги можно как на простую амуницию и оружие, так и на авиа-удары и разнообразную технику: от самой обычной - джипов и гражданских машин, до розовой мечты военного – танка или вертолета. Всего видов техники заявлено более двухсот типов, так что волноваться о дефиците местного магазина не стоит.

Впрочем, и для любителей строжайшей экономии тоже найдутся подходящие варианты. Например, захват техники, заметно преобразившийся со времен оригинала. Присвоить чужую собственность станет гораздо труднее, нежели раньше. Все зависит от «качества» захватываемого средства передвижения. Увести из-под носа бдительной охраны джип ничего не стоит. Но вот захватить танк – большая проблема. Сначала надо расправиться с пулеметчиком и подбежать к танку как можно ближе, после чего автоматически включается мини-игра, где от игрока требуется нажимать быстро и в правильной последовательности комбинации клавиш. Ошиблись? Повторите еще раз. Тяжелее всего придется при захвате вертолета, где есть риск просто-напросто разбиться о землю. Правда, ради такой награды как вертолет стоит иногда рискнуть.

Hi, Merc!

Как и во всех шутерах современности, определяющим словосочетанием в случае с Mercenaries 2 является «тотальная разрушаемость». Выдвинутый разработчиками лозунг лишний раз подтверждает данный тезис: «Если это нельзя взорвать, то в нашей игре этого не будет!». Разрушается здесь абсолютно все. Начиная от ветхих сараюшек и заканчивая грандиозными многоэтажками. В показанной на E3 2007 демке разработчики демонстрировали свое понимание разрушаемости в играх посредством уничтожения здоровенного моста, по которому плавно переправлялся конвой. Сказать, что это было впечатляюще – значит, не сказать ничего. Мост по-киношному раскалывается на каменные глыбы и постепенно начинает рушиться, утягивая на дно реки вражеские грузовики и джипы. Кульминационный момент здесь – наш гордый пролет на вертолете над бултыхающимися в воде супостатами. Выглядит все это крайне убедительно.
Другим предметом гордости Pandemic Studios являются четко прорисованные интерактивные (!) джунгли. То есть пальмы и лианы не играют больше роли просто красивых декораций. Их можно поджечь, расстрелять, даже срубить с помощью мачете. Ну а взрывать в Mercenaries 2 половину джунглей – любимейшее занятие. Мало того, что после взрывной волны деревья очень реалистично покачиваются, так еще и огонь начинает распространяться по соседним пальмам.

Но чтобы опробовать невероятные джунгли вкупе с тотальной разрушаемостью – нужно очень много игрового пространства. Тут Pandemic Studios только радует: действие игры будет происходить на 64-х квадратных километрах цельного открытого мира. Однако поражают не столько размеры, сколько насыщенность мира Mercenaries 2. Несмотря на то, что джунгли занимают порядочную площадь в игре, места для разнообразных городов осталось очень много. При этом можно сказать заранее, что с видеорядом разработчики попали в самую точку. После нескольких дотошных взглядов на скриншоты сразу понимаешь – это именно Венесуэла. Даже с учетом того, что ваши знания о Венесуэле связны по большей части со школьной картой мира и выдержками из сводок новостей.
Заслуга в узнавании закутков Венесуэлы лежит не только на хорошей работе художников. Заметно доработанный движок оригинального Mercenaries хоть и не бьет в самое сердце, но справляется со своей работой на все сто. Общая смена стиля игры пошла картинке только на пользу. Теперь на нас взирают изрядно обросшие в нужных местах дополнительными полигонами наемники: харизматичный швед Маттиас Мильссон (Mattias Milsson), роковая красотка Дженнифер Муи (Jennifer Mui) и коренастый «солдат-в-отставке» Крис Джейкобс (Chris Jacobs). Прибавили в качественном плане и другие вещи в игре: здания щеголяют ухоженными текстурами, растительность заметно сократила количество острых углов, да и побочные персонажи выглядит хоть куда.
Ну и, наконец, несколько слов о мультиплеере. В отличие от оригинала, в сиквеле предусмотрен режим кооперативного прохождения для двух игроков. В любой момент можно позвать вашего друга и вместе одолеть сложные участки одиночной кампании, которые вам одному не по зубам. И, что немаловажно, в версии для PC кооперативное прохождение тоже будет присутствовать. Впрочем, больше о намечающемся мультиплеере Mercenaries 2 ничего не известно.

***

Сейчас Mercenaries 2 выглядит как один из главных проектов этой осени, наравне с Kane and Lynch: Dead Men и Clive Barker’s Jericho. Pandemic Studios явно хочет сделать продолжение саги о наемниках по-настоящему качественным и заслуживающим звания проекта класса «А». С поддержкой такого издательского монстра как EA они просто обречены на успех. Ну а нам остается немного подождать – ноябрь уже не за горами.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Игромания назвала эту игру GTA про войну. Думаю, веселая получится игрушка.

0

Игромания - придурки (имхо). А вообще игра вроде неплохая. Ждемс...

0

вроде бы нормалек должна быть игрулина

0

Первая Mercenaries очень понравилась, снетерпением жду вторую

0

Игра будет классной наверника! Будем ждать................... :)

0

че-то я первую часть пропустил, зато во вторую видимо буду рубаться до утра.....

0

Первая на консолях была. А в эту я тоже буду рубать:)

0

Mercenaries 2- игра для мужиков с яйцами!!!

0