Metal Gear Solid

9.1
()

Кодзима вспоминает, как ему пришла идея добавить камеру в Metal Gear Solid

©

Именитый японский геймдизайнер Хидео Кодзима решил придаться ностальгии и в серии твиттерных сообщений попытался поделиться с поклонниками воспоминаниями о годах работы над самой первой Metal Gear Solid. Нужно признать, что в этой игре было реализовано множество классных идей и возможностей, но особняком среди них, по мнению Кодзимы, стояла камера, которая позволяла взглянуть на полностью трёхмерное окружение глазами Солида Снейка.

«Идея реализации «камеры» пришла мне в голову в MGS1 (1998), — вспоминает Кодзима. — Тогда я подумал, что при наличии возможности переключаться между видами от третьего и первого лица в полностью трёхмерном мире применение таких вещей как «снайперская винтовка», «радиоуправляемая ракета» и «камера» станет более эффективным».

Ещё в MGS1 можно было делать фотографии и сохранять их в JPEG файлы. Причём были в игре локации, где творилась какая-то чертовщина: на снимках, сделанных в подобных, местах можно было увидеть призраков. Но Кодзима обо всём позаботился: в игре можно было провести сеанс экзорцизма, чтобы очистить фотографии от фантомов, которыми в действительности выступали разработчики игры.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
27
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ В России вышла комикс-адаптация игры Metal Gear Solid Фильм по Metal Gear Solid всё ещё жив Оригинальный саундтрек Metal Gear Solid
Комментарии (32)
Человечество в 1998 году еще не подозревало о том, какой гениальный человек живет среди них.
Бурят - гений! Я все сказал.
Дайте мне ремейк этой великой игры.
superserega228
Ремейк есть уже сто лет называется Metal Gear Solid Twin Snakes, на движке Sons of Liberty.
NeFanat
A_jak
На столько гений что смог продать симулятор доставщика за 3.5к и при этом сохранить уважение к себе это реально гениально надо отдать ему должное
Pravdarub
Нужен нормальный ремейк, а не это нечто со сценами из Матрицы и похеренным геймплеем из-за стрельбы от первого лица. Сам Кодзима от него открещивается и всячески подчеркивает, что он к нему не причастен. Да и сколько лет прошло с того времени, даже этот "ремейк" устарел
Не нужен ремейк, в оригинал играйте, он прекрасен и актуален даже спустя 22 года. Я серьезно.
Lightninggg написал:
Не нужен ремейк, в оригинал играйте, он прекрасен и актуален даже спустя 22 года. Я серьезно.

А как в него поиграть если нет пс3 или мини пс1? Давно пробовал через эмулятор запустить, но чет не пошло.

Pravdarub написал:
Ремейк есть уже сто лет называется Metal Gear Solid Twin Snakes, на движке Sons of Liberty.

Это где по-идиотски переделали кат сцены со слоу мо? Не хочу такое.
superserega228
Да на эмуляторе должно на любом десятилетнем ведре летать, там некоторых графических эффектов только не будет.
Но лучший вариант это взять за копейки PS3 и пройти MGS1-4.
bob-ttz
Каким образом похерили геймплей?
Во всех следующих частях прицеливание от первого лица.
Lightninggg
Не актуален он. По настольгически или для людей которые играли в него еще тогда, она запомнилась другой, сейчас все эти сцены с квадратными головами и ужасным управлением выглядят и играются просто плохо.
Pravdarub
Игра становится дичайше простой с механиками из MGS2, геймплейные ситуации и левел дизайн MGS работают с учетом оригинальных ограничений в действиях персонажа и камере.

Первый MGS вообще не нужно ремейкать. Помимо того, что это классная игра (одна из лучших в истории на самом деле) сама по себе, так сейчас она ещё и дополнительно может впечатлить тем, что всё это было сделано 22 года назад на железках PS1. Игр с таким сторителлингом, с таким балансом сюжетной и игровой составляющей и с таким разнообразием геймплейных ситуаций сейчас практически нет.
Elfin Ele
Замечательно всё играется и выглядит (графика естественно старая, но стиль никуда не делся), дважды в том году проходил, а впервые познакомился с игрой в конце нулевых. MGS1-4 - это то, чему не найти замены в других играх, поэтому серия будет актуальна ещё очень долго.
Lightninggg
Хз что там может становиться дичайше простым если там не было ничего дичайше сложного.
Сам Кодзима от него открещивается и всячески подчеркивает, что он к нему не причастен.
Видимо так открещивается что использовал в четверке во флешбеках кадры из ремейка. И я не про прибытие на Шедоу Мозес говорю.
Lightninggg
Ни фига подобного, управление дерьмовое, графика слишком плохая что бы говорить о каком то стиле.
Игра своего времени, сейчас она сильно устарела, какой нибудь HL2 играется действительно отлично спустя 15 лет, но первый MGS слишком топорный сейчас. Вот Sons of liberty она да актуальна и играется до сих пор великолепно. Ностальгия приукрашивает очень сильно. Я с игрой познакомился в 99м, и сейчас прекрасно понимаю что играется она плохо, очень устаревший геймдизайн. 99% не будут в это играть.
Pravdarub
Дело не в том, хардкорной игра была в оригинале или доступной, дело в том, что механики из MGS2 ломают геймплейные ситуации MGS. Того же Оцелота можно за 10 секунд расстрелять в голову стоя на месте.
Elfin Ele
Ну ты не прав.

99% не будут в это играть.
Их проблемы. 99% даже в игры 10-летней не играют.
Elfin Ele
Я впервые поиграл в первую мгс пару лет назад, однако благодаря шикарному стилю, режиссуре абсолютно не обращаешь внимание на графику. Игра смотрится великолепно
Lightninggg
Тут дело не в этом. Ты утверждаешь что игра актуальна, но она совершенно устарела. Я ж не говорю что она плохая, но она действительно устарела, это факт. И далеко не многие захотят через устаревший геймдизайн и плохую графику, разбираться в "шедевральности" проекта.
bob-ttz
Все, кого я в итоге уговаривал поиграть в первый MGS, спасибо говорили уже после нескольких часов игры, поражаясь количеству и качеству сюжетного контента в таком старой игре. И это они ещё толком не осознавали, как всё ювелирно увязано с геймплеем, где каждая комната, каждый босс играется по разному и предлагает свою уникальную ситуацию.
Elfin Ele
Я считаю, что она устарела только технически, но про это забываешь очень быстро, т.к. игра тебя захватывает. Ты даже сам не замечаешь, как начинаешь балдеть от этого художественного стиля в холодных тонах, оно в итоге выглядит не плохо, а самобытно, в этом есть шарм. Да, это чуть ли не уникальный случай, но это правда, я в полном рассудке могу сказать что MGS выглядит красиво и стильно, а многие игры даже не с PS, а с PS2 и PS3 нет.
Elfin Ele
Я МГС 1 запустил сразу после игры в Срусис 3, так вот пока не прошёл её до конца не успокоился, а Срусис 3 сразу отправился в корзину.
Lightninggg
Ну так а я про что говорю? Технически она устаревшая как говно мамонта, управление и геймдизайн устарели, кат сцены нелепы в своей постановке именно из за технической отсталости.
Мне в нее сейчас играть больно, в моих воспоминаниях она замечательная, но сейчас я вижу что она слишком устарела. Утверждать о ее актуальности откровенно глупо, потому что этл совершенно не так, в ней слишком много анахронизмов и играется она плохо, очень малое количество людей захотят в это играть и будут в это играть, поэтому об актуальности не может идти никакой речи. Начинать с нее я бы никому не советовал, лучше с MGS3 начать, проникнуться вселенной и стилем, потом уже можно и в нее играть.
Ziмa
А я запустил после MGS4 и понял насколько она устарела
Elfin Ele
Как скажешь, чел, но под техническим устареванием я имел в виду только низкополигональные модели и все остальное, что к графике относится. Со всем остальным я никаких проблем не вижу, у тебя претензии надуманные, понятно, что MGS не будет играться как MGS4, это разные игры и между ними 10 лет разницы и два поколения консолей, но это не отменяет того, что оригинальный геймплей MGS все также работает и все также развлекает, он просто другой, более аркадный.
Elfin Ele
Она ничегошеньки не устарела. Я когда её запустил вообще прифигел, что на доисторической ПС1 смогли сделать такую кинематографичную игру. После этого Кодзима стал для меня лучшим игроделом, до тех пор пока я не поиграл в Ластавас, а затем и в ГОВ 2018. Да простят меня Кодзима и Нил Дракманн, но игра Кори Барлога стала для меня лучшим творением за всю историю игровой индустрии.
Ziмa
А во второй GoW играл? Тоже Барлог делал, уровень креатива невероятный при довольно простом геймплее. Я, наверное, двушку в серии больше всего люблю и уважаю, к GoW 2018 у меня есть некоторые субъективные претензии, но по нему действительно можно делать учебники по современному игростроению.
Lightninggg
Играл конечно, залпом прошёл ГОВ 1-3 и Эсэншен. Вторую часть так же считал лучшей игрой в серии, но в GOW 2018 режиссура просто на каком-то недосягаемом уровне, метание и возвращение топора вообще вызывает оргазм, Фрэя как живая - настолько хорошо сделана её лицевая анимация, впрочем как и у самого Кратоса и Бальдра. В общем я не знаю смогут ли Сони Санта Моника переплюнуть свою игру, если смогут, то я буду биться в экстазе. Раньше Ноути Дог задавали тон остальным студиям Сони, но Сони Санта Моника стала для меня студией номер один вообще из всех, не только из Сони.
Ziмa
Понятно, но классная режиссура и анимации и в Анчартед есть, я больше про геймдизайн этих игр думал, когда писал тебе. А так согласен, но я GoW 2018 проходил только один раз на релизе и недостаточно вдумчиво (нужно было быстро пройти), вот планирую в этом году вернуться и нормально под микроскопом игру изучить, в т.ч. пройти на максимальной сложности. Тогда и сформирую окончательное мнение.
Признаюсь, первый раз заценил только на эмуле в 2008, но там особо не зашло. Так что прошел уже после 5-го мгс, так как близко по хронологии.
И игра признаться удивила. Множество неожиданных ситуаций, хотя Кодзима цитирует из их части в часть.
Хотя эта камера признаться мне никогда не нравилась. Теперь осталоьс пройти мгс 2 из номерных частей, но там хоть есть прицел от 1 лица
Трек на базе бомба (особенно с 1:10)


Даже Бринги посвятили мгс трек) Кодзитма даже их запихнул в дет стрендинг
помню с битвой с психомантисом при отключении экрана надпись хадио
Lightninggg написал:
но классная режиссура и анимации и в Анчартед есть

Есть, но в ГОВ 2018 она круче.
Lightninggg написал:
я больше про геймдизайн этих игр думал

А ГОВ 2018 также всё замечательно с геймдизайном.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.