на главную
об игре

Хидео Кодзима вспомнил о критике Metal Gear Solid: Ground Zeroes спустя 11 лет

Легендарный геймдизайнер Хидео Кодзима обратился к давним спорам вокруг Metal Gear Solid: Ground Zeroes, игры, которая на момент выхода вызвала неоднозначную реакцию. В свежем посте на X он вспомнил о том, как проект получил самые низкие оценки в серии MGS и подвергся жесткой критике за свою продолжительность.

Metal Gear Solid: Ground Zeroes изначально задумывалась как пролог к The Phantom Pain и должна была быть его частью. Однако, как объяснил Кодзима, ситуация сложилась иначе:

"Когда вышла PS4, на ней было мало игр, поэтому мы решили выпустить GZ отдельно от других."

На момент релиза в 2014 году игра впечатляла технологическим прорывом — движок Fox Engine позволил добиться кинематографической картинки и плавного геймплея. Однако основной претензией стало то, что Ground Zeroes была слишком короткой.

"Хотя эпизоды были небольшими, мы добавили в игру максимум геймплейных элементов. Сегодня, спустя 11 лет, это признают. Но тогда в сети было полно негатива: «Продают демо-версию по сниженной цене?»."

Несмотря на критику, Ground Zeroes позже стала частью Metal Gear Solid V: Definitive Experience, где была объединена с The Phantom Pain в полноценный пакет.

С момента выхода MGS V Кодзима больше не связан с серией Metal Gear Solid — он основал Kojima Productions и выпустил Death Stranding. Сейчас он работает над сиквелом, который выйдет в 2025 году. Тем временем Metal Gear Solid Delta: Snake Eater разрабатывается уже без его участия.

24
36
Комментарии: 36
Ваш комментарий

движок Fox Engine был очень хорош, жаль что его забросили, в угоду модным тенденциям

Шикарная игра. Странно, что многие люди по глупости называют её демкой. Я в ней 30 часов провёл. В этой так называемой демке контента в миллион раз больше, чем во многих так называемых полноценных играх вместе со всеми DLC. Кодзима реально гений. У него даже демки круче полноценных игр других студий.

Более странно, что многие люди по глупости лайкают твои посты.

Если не секрет, как много в ней игрового контента ? Много пушек? Много гаджетов? Много миссий, локаций?

Ну да, вспомнил он.

Продал пролог отдельно от игры у которой было 2 акта и только 1 из которых был с оригинальными миссиями, когда у 2 акта не было даже миссий, а только Катсцены, чтобы получить их надо было пройти хоть побочку, хоть перепройти мисиию из 1 акта.....

Там побочки с жёлтой меткой нужно было пройти, чтобы по сюжету продвинуться во втором акте.

Ну, как демка, вполне неплохо. Жаль за нее нужно было платить

Зачем если есть полноценная игра

Ты что? Ты должен платить за то что Кодзима гений, демка тоже игра

Потому что она является неотъемлемой частью сюжета, не?

Она является демкой к основной игре

Это сюжетный пролог к игре MGSV. Который служит мостиком между MGS Peace Walker и MGSV.

Времена когда он еще делал то, что можно было назвать играми, а не хвалеными гиммиковыми симуляторами фотосессий голливудских девочек

бред! часть пролога вырезана, миссии с Солидом вырезаны... всё фигня давай все пройденные миссии по новой

А есть где то инфа о том, что миссии с солидом вырезали ?

Если возможно, прошу ссылочку. Все что нашел очередное теоретическое видео питона, типа с отражением солида в глазах мантиса или трейлер где два элая.

Спойлер

нашел ток это, остальное побанили паходу

Не совсем то :( чтобы был вырезан пролог и миссии солидом это впервые услышал, по этому удивился.

Пс

Вырезанный контент это норма для любой игры. Тут даже катсцену посреди разработки на 30% сделали и забили, вряд ли это то, что было аюпочти готово и было вырезано под конец разработки.

Лучшая игра для платинолюбов.

9 марта Фантомную Боль закрыл на платину,как же у меня жопa горела из за соскальзывания с наклонных поверхностей и советов:это вражеский снайпер🤪это вражеский вертолёт🥴а в остальном отличная игра

давно уже закрывал на платину, помню жопа сгорела с поиска какой-то птички, которая респавнилась рандомного в одном и том же месте, но надо было тупо перезапускать одну из миссий))

Сказ о том, как пролог получился лучше основной игры. // Игорь Сергеев

Ну это конами просило выпустить хоть что-то для геймеров, так как это уже долгострой был, да и до этого метал гир райзинг выходил, что бы не сильно забыли франшизу

Продают демо-версию по сниженной цене?

Всё правильно говорили. Кодзямба всосал весь бюджет вникуда, поэтому и пришлось выпускать платную демку, делая вид, что у него хоть что-то готово. Потом вышел его "законченный" продукт. Там если почитать историю, то он во время разработки гонял лысого и делал бесплатную P.T. для сони.

мы добавили в игру максимум геймплейных элементов

Прям МАКСИМУМ? Я играл в MGSV: GZ и MGS: TPP. У MGS: TPP больше геймплейных элементов, чем у GZ.

Я в этой игре провел 90часов, стим не даст соврать, так ждал фантом пейн, жеееестть. Со мной лучше не разговаривать, фанатик мгс.

Да и MGSV даже сейчас офигенно играется, лучший стелс экшен до сих пор, поигрываю, вот делали же раньше игры, не то что сейчас. Смешно, уже почти 10лет прошло, ало

Когда он вспомнит критику про SX с Ридусом? Хотелось-бы все-ж увидеть ту часть, а не вон те японские побегушки уровня Фатал Фрейм.

В Фокс енджи в итоге только эффекты красивые вышли, хотя ничего сверх из того чего не видели раньше.

На самом деле это давняя проблема серии, которая тянется еще с MGS2, где пролог на танкере был отдельной демкой для прессы, даже в релизной версии его можно пропустить или сыграть отдельно. И как-раз таки что там что в MGS:GZ контента, стараний, и фишек было вложено куда больше чем в основную игру, из за чего в своё время и был скандал с MGS2 так как все рекламные материалы продавали игру как продолжение истории Солида, а по итогу мы получили Райдена. На танкере были разбивающиеся бутылки, физически корректные посуда разбивающиеся, враги слушающие музыку в наушнике, проектор с солдатами с которыми было три разных вариации взаимодействия, битва с Ольгой с применением окружение под хорошую физику и эффекты, а в GZ чего стоит только поиск Паз по звукам с аудио кассеты, дополнительные активности с жетонами, и целая подборка других вариаций миссий в рамках карты демки, такое разнообразие было в прологах этих частей, но не в основной игре.