Прошел основную миссию в Ground Zeroes. И это реально стелс-экшн нового поколения. По сути игра представляет собой одну большую локацию - военную базу. Вы начинаете игру в определенной точке с заданием найти парня по имени Чико, которого держат в тюрьме. И дальше есть полная свобода действий. Можно просто аккуратно обходя всех противников, по прямой добраться до тюрьмы. Можно сделать крюк и обойти базу боком. Можно захватить БТР или джип и с боем прорваться к цели. Или просто всех перестрелять. Или поступить поумному, найти генератор, вырубить его, отключив электричество на базе и спокойно пробежать мимо противников в темноте. Или устроить большой взрыв и пробраться, пока противники отвлекутся. Это игра чистых возможностей, ограниченных вашей фантазией. Два часа геймплея без скриптов и искусственого ограничения ваших возможностей.
Спрашивается, какое отличие от других игр-песочниц? Того же Far Cry 3 к примеру, где тоже были военные базы и стелс? Главное отличие - это размеры. Тут база - небольшой город, со своей инфраструктурой. Как я уже написал, можно выключить все освещение. По всюду висят камеры и если их сломать, по радио вызовут охрану и та пойдет проверить что случилось. Когда они поймут что камера была простреллена, поднимится тревога. Есть склады с оружием, в которых можно пополнять боезапас. Есть водостоки, по которым незаметно пролезть в сильноохранемые объекты. По базе ездят грузовики, в которые можно залезть и пробраться куда-нибудь. Повсюду стоят вышки с прожекторами.
И второе главное отличие - это то что все ваши действия запоминаются игрой и ничто не исчезает, когда вы поворачивает за угол здания. Если в начале миссии усыпить охранника и разбить прожектор, а потом уйти на другой конец карты, выполнить пару заданий и вернуться назад через 2 часа, он все еще будет там лежать. Так же как и его оружие. И прожектор останется разбитым. На словах это возможно не кажется таким уж удивительным, но во время игры это дает совершенно новые ощущения. Потому что тут нельзя оставить труп на видном месте, добежать да заветного чекпоинта и забыть о нем. Потому что охранник останет лежать. И кто нибудь обязательно его найдет, после чего поднимится тревога в самый неподходящий для вас момент.
И при всем этом на уровне чистой механики (передвижение персонажа, стрельба, ближний бой и тд.) - это очень хороший стелс экшн. В геймплейных роликах анмиация Снейка выглядела немного аляповато и даже устаревше, и я боялся что управлятся все будет туго. Но на удвиление, когда играешь сам, все очень здорово. Снейк делает именно то, что ты хочешь, система автоматических укрытий удобная, а стрельба приятная. Есть правда пара косяков с прицеливанием с возвышеностей. К примеру, я прятался за укрытием на балкончике, пытался прицелится в противника который стоял внизу, но не получилось, потому что пистолет тупо упирался в укрытие и прицел пропадал. В других играх главный герой обычно, как бы перегиабется через укрытие.
Но в целом все то что можно ждать от хорошего стела тут есть. Снейк мобилен. Можно передвигаться присев и лежа. Можно лазать по карнизам, забираться на возвышенности и перепрыгивать с одного объекта на другой. Еще есть возможность делать быстрый прижок в сторону с переходом в положение лежа, в духе Макса Пейна (только без замедления времени и стрельбы). Так же есть взлом замков, правда он автоматический.
ИИ противников не лучший, но неплохой. Видят они очень далеко, что меня порадовало. Если они замечают Снейка, высвечивают фонариком место, где его заметили. Я не уверен, но как мне показалось пути патрулирования у них рандомные. Но они довольно глухие, за спиной противника можно ходить на корточках издавая уйму шума, но они ничего не услышат. Наверное можно списать на то, что идет дождь. Противников можно брать в захват, допрашивать их, заставить вызвать напарников, вырубить или убить. Так же можно носить трупы.
В заключение могу сказать, что если локации в Phantom Pain будут такими же большими и проработаными, но при это будет больше гаджетов и возможностей, то это будет лучшая игра на свете. Потому что уже сейчас играть невероятно интересно. И после прохождения хочеть играть еще, пробуя другие стили прохождения и тактики. Но я не считаю что игра стоит тех 1,5 тысяч рублей, которые за нее просят в России. Я прошел основную миссию никого не убивая и не поднимая тревоги за 81 минуту (и то я затупил и прошел мимо нужного мне по заданию места и еще пол часа бегал искал его по всей базе). После прохождения открывается высокий уровень сложности и дополнительные миссии (та же база, но действие происходит днем и там другие задания). Ну и плюс в игре можно собирать нашивки XOF и аудиокассеты. Допустим вы пройдете эту базу 3-4 раза, но это от силы 4 часа геймплея, что слишком мало для такой цены. Лучше дождаться пока цена на игру не упадет. Или может быть, когда выйдет Phantom Pain за его предзаказ или в каком-нибудь расширеном издании Ground Zeroes будет идти бонусом. Потому что это одна большая демоверсия.
Если в начале миссии усыпить охранника и разбить прожектор, а потом уйти на другой конец карты, выполнить пару заданий и вернуться назад через 2 часа, он все еще будет там лежать. Он проснеться и вызовит подмогу. После этого я всех стал вырезать))))
Но я не считаю что игра стоит тех 1,5 тысяч рублей, которые за нее просят в России. Официальные цены должны быть: 20 баксов в американском PSN для PS3. Это нормальная цена. DLC для TLOU и Bioshock I. стоят по 15 баксов. 30 баксов - для PS4, но тут уже просто дерут 10 баксов ни за что.
Хороший подход,продавать одну карту за 1.5 штуки.
Puzaa Если вырубить его руками (над головой будет ---), то они просыпаются. Если пистолетом с траквилизатором (над головой будет ZZZ) то нет.
Если верить обзору игра хороша но только той частью что относится к костяку геймплея .Ведь есть одно НО игра может утонуть в "море гаджетов и возможностей ".Ибо невозможно будет нормально сконцентрироваться на сюжете если разраб кинется за кол-вом заданий .Так же я не считаю благом большие карты ,вариативность проникновения- ДА но не гигантизм.Не терплю большие карты в стелс играх ибо они расхолаживают сам геймплей ну не люблю я бегать кроссы в поисках противника . Для любителей посратся : Это лишь МОЁ МНЕНИЕ и оно НЕ ОБЯЗАНО совпадать с вашим .Так же и я не навязываю его. Ведь то что кажется мне недостатком для кого-то плюс.
Ну хоть кто-то отписывается из адекватов. А то обычно тут только школо-ПК-аналитика. Почитал, интересно, лайка.
Headbangbang Как по мне не хватает какой-то уникальности. Раньше в МГС был камуфляж, лечение, голод в 3ей части. В 4й был октокамо и психическое состояние. Тут ничего такого нету и по механике это скорее ближе к Splinter Cell. Нужно больше каких-то уникальных фишек (как раз гаджетов и возможностей), чтобы игра была пооригинальнее.
bIvan Торрент. Как так, на консолях жи нет пиратства!
Russian Bear ТССССССС.... Не пали контору!
Автор молодец, отлично написал. Если это не копипаста, конечно.